Идеи для... Подарки на... Традиции

Сценарий конкурсной программы ко дню защиты детей. Летний пришкольный лагерь: праздник «день защиты детей День детства на улице игровая программа

Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!

Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.

Ведущий .

Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.

Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.

К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

  1. Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
  2. Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется... (Кузнечик.)
  3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)
  4. Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
  5. Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)
  6. Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все. Кузнечик!

Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

Клепа. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!

(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.

Ведущий: Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Дети старшей группы исполняют “Песенку о лете”.

(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?

Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.

“Шариковая эстафета”.

I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.

Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.

(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)

  1. “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
  2. “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
  3. “Рожки” молодой бычок бодается.
  4. “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
  5. “Котята” -имитация умывания котенка..

Клоун Клепа :

Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.

Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.

Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.

Игра “Собери радугу”.

В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.

Дети подготовительной группы исполняют песню “Какого цвета лето” (исп. ДМЦ “Волшебный микрофон” альбом “Страна волшебная”).

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека”.

«В гостях у сказки».

Цели:

создать для детей атмосферу успеха, веселого незабываемого праздника,

посвященного Дню Защиты детей.

Перед началом звучит «сказочная» музыка

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Пригласили вас на праздник

И скажу вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День защиты всех детей.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей!

Ребята, а без чего не возможно наступление лета?

Самое главное летом – солнышко! Без его тепла не получится лета, не расцветут цветы, не будут петь птицы, не созреют вкусные ягоды и фрукты.

Давайте позовем в гости фею солнца?

Для этого нам нужно хором сказать «Раз, два, три! Фея солнышка, приди!»

(звучит таинственная «вредная» музыка и забегает Б.Яга)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца!

Праздник света!

К нам придут плясать соседи

Волки, зайцы и медведи.

Вед. Вот так фея к нам пришла! Ты кто?

Мимо леса, вдоль села
Чешет бабушка Яга:
Чуть горбата, но красива,
Своенравна, горделива.

Желты щечки, нос крючком.
Ножки круглым калачом.
Обойдет пенек кругом
И на небе грянет гром!
Щелкнет пальчиком упруго –
И завоет злая вьюга.
Мимо леса вдоль села
Чешет Бабушка Яга.

Да зачем ты к нам пришла? Праздник наш испортить хочешь? Мы звали фею Солнца! Правда, ребята?

Б. Яга:

Фею, Фею они звали! Вам только молоденьких, да красивеньких подавай! А я, может, тоже феей была в молодости! А теперя вот состарилась и никто не хочет меня на праздниках своих видеть. А я-то Ягуся добраяяяяя. Я вам и подарочек приготовила.

А-ну ка от бабы Яги загадочки отгадаете? Ну слушайте!

1.В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая
А зовут меня …
(Василиса Премудрая) Баба Яга)

2.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки –
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка … (Мороз (Водяной!)

3.Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
Потому, что он (утюг)

4.Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша (кошка)

5.Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет … (веник)


6.Посмотри-ка в книжку
Что ты видишь? – Мышку
Она бывает белая,
Но чаще всего … (серая)

7.Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться … (лето)

Б.Я . Ой, до чего же я люблю ребятишек! И жареных, и пареных, а еще больше я люблю с нимим в игры разные играть! Поиграете со мной? А то я 300 лет не играла. Все в депрессии была: поймаю какого ребеночка, да и в печь. А так-то я бабушка доооооообрееенькая.

"Ночной водитель»

Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Выбрав водителя, ведущий игроку завязывают глаза. Ведущий дает команду - подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом "едут" следующие участники игры.

Ну по дорогам поездили, а теперь надо и полетать.

Конкурс ПВО

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

А теперь мы проверим как у вас работает ваш ветродуй. Вот у моего ветра хорошо работает! Как начнет дуть, такую бурю в чащобе поднимет, что потом ни пешему, ни конному… Играть будем в Ветерок

Игроков делят на две команды. Перед каждой командой кладут надутый воздушный шарик. Задача игроков - не касаясь шарика руками, переместить его до финишной линии. Разрешается только дуть на шарик или, махая руками, помогать ему передвигаться. Побеждает та команда, чей ветерок окажется сильнее, то есть та, которая быстрее заставит свой шарик добраться до финиша.

Б.Я . Ох, устала я с вами, ребятишки, душеньку отвела, даже и съесть никого из вас не хочу. Конфеточками вот побалуюсь, молодость свою вспомню, да Лешего на чай приглашу. Ладно, пойду расколдую я вашу фею солнца, порадовали вы меня.

Музыка Б.Я. Сменяется на веселую с колокольчиками. Входит фея солнца!

Фея солнца.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Не опоздала ли я на праздник?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

А как вы ребята, думаете, почему лето называется красным?

Ответы детей … :

А начало лета – это ещё и начало каникул – самой радостной поры для ребят.

Ребята, вот в мешочке у меня есть волшебная пыльца, которая всех вас сделает сильными, смелыми и ловкими.

Фея солнца:

А какие же развлечения ожидают ребят летом?

Ответы детей …

Вот и мы с вами сегодня будем резвиться, смеяться, играть

«Ловкий танцор»

Вызываются по одному участнику от каждой команды. На их спины вешают по листу бумаги. На бумаге пишем по одному слову, но они должны быть длинными и интересными (трансформер, абракадабра, каникулы, велосипед) Прикрепив участникам, листы со словами на спину, включаем музыку веселую и подвижную. Задача участников – ритмично танцевать, не показываю свое слово, но нужно узнать какое же слово скрывает соперник за своей спиной. Кто первый прочитает слово соперника, тот и победитель.

Я, когда не могла найти дорогу к вам, потому что Б.Я. мой путь запутала, слышала, как вы отгадывали загадки вместе с Б.Я. А теперь я вам предлагаю разгадать сказочную викторину.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Сейчас мне нужно 6 ребят. Я вас посыплю волшебной пыльцой и объявляю новый конкурс.

«Лягушачий забег»

Первый прыгун встает у стартовой черты, прыгает, и в том месте, где он приземлился, проводится по его пяткам новая черта. В эту черту упирается носками второй прыгун - прыжок. И так далее, пока не будет проведена последняя черта по пяткам последнего участника. Команда, «пропрыгавшая» дальше всех, побеждает в «лягушачьем забеге».

А теперь я хочу проверить есть ли среди вас будущие народные артисты.

«Изобретатели»

Командам раздаются карточки, задача: с помощью мимики, походки, жестов, но без слов по очереди показывают такие сценки, как:

Пингвин, который объелся мороженого;

Красная шапочка увидела волка;

Кот, которые стащил со стола бутерброд;

Футболист, который промазал по мячу;

Испуганный зайчонок;

Дед мороз принес подарки;

Именинник задувает свечи на торте;

Злой, разъяренный поросенок.

Команды отгадывают данные ситуации по очереди. Победили те, кто отгадал больше.

А теперь давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Сказка «Репка» на новый лад

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.

Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.

Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.

Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы

Фея. Ребята, очень жаль с вами расставаться, но нам пришла пора прощаться, надо возвращаться к солнышку. Помогать ему, чтобы лето наступило быстрее и было оно звонкое, красное, теплое. До свидания на солнечных полянках и у теплой речки, встретимся еще не раз в лесу и в поле. А когда придет пора снова сесть за школьные парты, я буду к вам отправлять моих маленьких помощников – солнечных зайчиков. До встречи.

Вед. Ребята, чтобы ничего с нашей феей в дороге не приключилось, давайте проложим ей путь. И поиграем напоследок в Коробоходов

Для этого конкурса потребуется реквизит - 4 небольших картонных коробки. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Затем соревнуются между собой победители первых туров и таким образом выбирают самого быстрого коробохода.

Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.

А теперь мы приглашаем вас на площадь перед музеем.

Устраивается конкурс рисунков на асфальте.

Сценарий игровой развлекательной программы,

посвященной Дню защиты детей

«Праздник детства»

Звучит веселая музыка.

Педагог:

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.

Поздравляю вас всех с праздником! А кто знает историю этого праздника? (Ответы детей). История рассказывает, что еще в 1925 году в Женеве было принято решение по проведению этого праздника. В это время там проводилась конференция по вопросам благополучия детей.

Бытует еще одна версия возникновения детского праздника. В этот же день и год Генеральный консул Китая в городе Сан-Франциско собрал китайских детей-сирот и организовал для них праздник – Фестиваль лодок-драконов или Дуань-у Цзе. Так получилось, что оба мероприятия прошли 1 июня, почему и стали отмечать праздник Международный день защиты детей именно в первый летний день.

В это день надо веселиться и играть! Тогда давайте поиграем!

Педагог:

И для разминки, предлагаю отгадать летние загадки!

Игра « Мешочек летних загадок».

Отгадайте, про кого эта загадка? (Звучит «Песенка о лете»)

    Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

    Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется... (Кузнечик.)

    Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

    Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

    Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)

    Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    А он вспорхнул и улетел
    (Бабочка)

Педагог:

А теперь, пришло время поиграть.

Эстафета «Пчелки и зайчики».

Ребятам надо объединиться в две команды. Одна команда – «Пчелки» и вторая команда – «Зайчики». Какая команда быстрее соберет разложенные на полу цветочки и морковки из картона.

Педагог:

А для следующей эстафеты нужно отгадать загадку.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

(Кузнечик)

Эстафета «Кузнечики».

В эстафете принимает участие 2 команды. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно, зажав коленками небольшой надувной мячик. Эстафета можно проводить под песенку «В траве сидел кузнечик».

Педагог:

Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Давайте-ка, проверим!

Викторина по сказкам.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки «Три медведя»? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Эстафета «Собери радугу».

В больших обручах лежат по 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Играют две команды. Каждая команда встает в шеренгу, выстраивая радугу.

Педагог:

Ребята, и в завершении нашего праздника – конкурс рисунков на асфальте.

(Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей.)

К Г У «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии города Риддера» управления образования В.К.О.

(праздник для детей школьного лагеря)

Подготовила и провела: Смешная О.А.

г. Риддер 2015 г.

Сценарий праздника

Цели:

* Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”;
* Дать детям школьного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей”;
* Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой "Солнечный круг”

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского. Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка . Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий . Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка . Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются . Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши .
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий . Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка . Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин . А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Врака-Забияка . Это в школе вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что-делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют "Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин . Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка . Я попробую.
ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,
не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника)

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб)

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка . Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин . Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий . Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашей школе.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите
и на асфальте нарисуйте, напишите,
что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

Сценарий игровой развлекательной программы ко Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Солнца и мира вам, дети!».

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание работы: сценарий игровой развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, посвященный празднованию "Дня защиты детей".
Цель: Привлечение дошкольников к активному участию в празднике «День защиты детей».
Задачи:
- расширять представления детей о государственных праздниках России;
- развивать творческие способности, умение общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- создать бодрое, радостное настроение.
Материалы и оборудование: взрослый костюм Вредины, 2 детских сарафана, 2 косынки, воздушные шары, платочек, прищепки, листы бумаги, фломастеры, цветные мелки, корзинка с чупа - чупсами, шляпа, музыкальное сопровождение, записка от Вредины.Под музыку песни из мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето» дети проходят на площадку детского сада или в зал.

Ведущий 1:
- Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Ведущий 2:
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Ведущий 1: - Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета.
Ведущий 2: - А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха и интересных приключений.

Дети читают стихи:
Здравствуй наше лето!
Всё теплом согрето!
Луг и поле, и сады,
Лес и речка, и пруды!

Здравствуй наше лето -
Первый день июня.
Солнышком согрета,
Расцвела петунья.

Покружил над нею
Ветерок - проказник
И потом скорее
Полетел на праздник.

Ведущий 1: - Ребята, вы любите праздники? Кто знает, какой сегодня праздник!
Ведущий 2: - Сегодня ваш праздник - День защиты детей. Это праздник дружбы, праздник лета, улыбок, и мы вас от души поздравляем.

Дети читают стихи:
Живёт на всей планете
Народ весёлый - дети!
И эта планета на все времена
Была, есть и будет всего лишь одна!

Нет для дружбы расстояний,
Для добра преграды нет!
Мы сегодня утром ранним
Всем ребятам шлём

Все дети вместе: Привет!

Каждый день - зимой и летом
Мы приходим в детский сад,
Где нас радостно встречают,
Где игрушки ждут ребят.

В этом доме все для нас-
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс, тихий час-
В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
Так давайте же сейчас
Заведем веселый пляс!

Музыкальная композиция «Вперед четыре шага».

Ведущий 1: - Молодцы! И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Мы приготовили для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое?
Ведущий 2 читает записку:
«Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. А хотите их вернуть отправляйтесь сразу в путь, в эстафеты поиграйте и меня поразвлекайте». Вредина.
Ведущий 1: - А что же делать?
Ведущий 2: - Играть и веселиться, выполнять все задания, и я думаю, что Вредина вернет нам нашу корзинку.
Ведущий 1: - Тогда вперед!

Конкурсы:
1. «Матрешки» . В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежит сарафан и косынка. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Затем дети должны на губе сыграть мелодию «Калинка», а матрешки сплясать. Можно повторить несколько раз по желанию детей.
2. «Воздушный бой». Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
3. «Прищепки». Участвуют любое количество девочек. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода - к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Выигрывает тот, кому удалось собрать больше всех прищепок.
4. «Хохотунья». Играют все желающие. Участники образуют круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на земле – все умолкают: кто не выдержит и засмеется – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?
5. «Музыкальный стул». Стулья по числу игроков ставятся в круг, спинками внутрь. Когда звучит музыка, дети идут вокруг стульев, в это время один стул убирается. Музыка прекращается – игроки должны тут же попытаться занять свободные стулья. Игрок, которому не хватило стула, может сесть на колени к другому. Убирать стулья надо до тех пор, пока все не окажутся сидящими на коленях друг друга. Проигрывает тот, кто в итоге оказался выше всех.
6. «Солнце с плюсом» . Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд, и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся рисунке. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

Появляется Вредина:
- Как у вас весело! Какие вы молодцы! Получайте свои конфеты (достаёт корзинку, там 1 конфета) Ой, оказывается, что конфета осталась всего одна. Наверно, я так увлеклась, что все остальные нечаянно съела. Кому же её дать? Пожалуй, Оле, а может Коле? Лучше сделаем так, я накрою конфету шляпой, а конфета достанется тому, кто её сможет достать, не поднимая шляпы! (дети пробуют достать конфету, у них не получается)
Вредина: - Я хочу вам открыть секрет, под шляпой давно уж конфеты нет.
Не верите? Посмотрите сами! (дети поднимают шляпу, Вредина быстро берёт конфету).
Вредина: - Я выиграла! Достала конфету, не поднимая шляпы, вы её сами подняли! Значит, она моя! Что, не честно? Ну, хорошо! Я пошутила, ведь сегодня мы отмечаем ваш праздник – день защиты детей! (угощает детей конфетами).

Ведущая 1:
- Как хорошо в детстве
Ещё долго вам греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Как это хорошо!
Ведущая 2:
- С утра скорей проснуться
И сразу улыбнуться,
К окошку потянуться.
Ведь лето к нам пришло!
Ведущие по очереди:
- Пусть всегда будет мама!
- Пусть всегда будет небо!
- Пусть всегда будут счастливы дети!
- Солнца и мира вам!
- А мы приглашаем всех гулять и продолжить наш праздник на улице!

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» все уходят.

На улице проводится конкурс рисунков на асфальте.