Идеи для... Подарки на... Традиции

Рабы игил пытки. Как приобретать, насиловать и наказывать рабынь. инструкция игил по употреблению неверных. Сексуальное рабство в игил

В понедельник боевиков "Джебхат ан-Нусры" (террористическая организация, запрещена в РФ) выбили со стратегической высоты Хандарат. Командиры кидали пушечное мясо на передовую из природного бункера – глубокой пещеры, набитой боеприпасами. И лидерам исламистов удалось уйти – в укрытии оборудованы 7 запасных выходов.

К концу недели с северо-восточных окраин Сирийская армия продвинулась к центральным районам города. А в рядах террористов занервничали. Боевые потери боевики компенсировали с жестокой изобретательностью маньяка: во вторник исламисты полностью отрезали в Алеппо подачу воды, причем даже в тех кварталах, где находятся мирные жители и свои же джихадисты.

Вторник. Ступени университета Алеппо залиты кровью. На лекциях находилось больше тысячи студентов, когда здесь начали взрываться мины. Одна, попав в крышу, пробила дыру прямо в кабинете декана. От взрывов погибли трое студентов факультета биологии, еще шестеро в госпитале с осколочными ранениями.

"Осколок от снаряда попал студенту в голову. Здесь кругом кровь. К сожалению, мы не смогли его спасти" , – рассказал директор департамента по планир­ованию у­ниверситета Алеппо Калил Салим.

В этот же день автобус с российскими журналистами обстрелял снайпер. Под огнем оказались и наши коллеги.

Четверг, ночь. Стекла гостиницы, где живут журналисты, в том числе и зарубежные, а также сотрудники ООН и Красного Полумесяца, выносит взрывной волной. Снаряды летят в отель около получаса, чудом обходится без жертв. Когда боевики выпустят очередную неуправляемую мину из своих сваренных как попало орудий, никто не знает.

Успехи правительственных сил очень раздражают Вашингтон, который уже чуть ли не в открытую поддерживает террористов. Там усиленно ищут любую зацепку, которая даст "умеренным" хотя бы минутную передышку. А вот так выглядят те самые кровожадные сирийские бойцы, которых регулярно обвиняют в атаках на мирные кварталы: понедельник, Алеппо, после обстрела из-под завалов достают чудом уцелевшего мальчика.

Тот же день, Дума – пригород Дамаска. Над развалинами дома еще висит столб дыма и пыли, оттуда выносят трех маленьких девочек.

В приступах бессильной ярости террористы ИГИЛ уничтожают своих же исламистов, вставших на другую сторону. Атма, турецкая граница. КПП охраняют подразделения "умеренной оппозиции" – они участвуют в операции "Щит Евфрата", которую в Сирии проводит Анкара. Месть за смену лагеря – смертник с поясом взрывчатки. Больше 40 погибших и десятки раненых.

И вроде, ситуация, когда теряющие позиции террористы уничтожают друг друга, вполне допустима – пусть сами себя перестреляют. Но ряды ИГ постоянно пополняются, и нередко нашими согражданами.

Республика Адыгея, Майкоп. Те, кто заботливо пестует в чужой голове идею поехать в раскаленную пустыню в поисках смерти, похожи на призраков – их мало кто видел, но они всегда где-то рядом. Как работают агитаторы Исламского государства, рассказал Артур Хагур из Адыгейска, которого в среду приговорили к 2-летнему заключению. РЕН ТВ удалось подробно расспросить его о методах работы вербовщиков еще до вердикта суда.

"Это происходит не в один день, не в два, не в месяц, когда принимаются такие серьезные решения. Естественно, должен быть какой-то толчок" , – отметил Артур Хагур.

Он образован, возраст – за сорок. Романтикой приключений не возьмешь. И "проповедники" стали давить на житейские проблемы – сначала ролики в интернете, потом личные разговоры. Тут, в Адыгее – малолетние дети и долг в миллион рублей за неуплату алиментов. А там…

"Когда тебе говорят, что это единственная страна, где возможно по мусульманским канонам жить, ты уже не думаешь, война там или нет. Ты думаешь, что все образуется и на самом деле ты сможешь там жить, как ты хочешь" , – рассказывает Хагур.

Чтобы обработать Артура, понадобилось почти полтора года. Но когда он решился, экстремистам хватило пары недель, чтобы все организовать и даже разобраться с тем, что последние 12 лет из России Хагур был невыездной.

"Мне сказали, что есть такая возможность, что загранпаспорт могут предоставить. И он будет такой, что можно будет выехать за пределы РФ" , – отметил Хагур.

Попасть с адыгейской земли на турецкую – вот все, что нужно было сделать Хагуру. Но самолеты туда не летали: авиасообщение между Россией и Турцией было прекращено. Он нашел выход – союзные государства. Та же Белоруссия. Документы на границе с ней не проверяют.

И вот почти состоявшийся террорист уже в аэропорту Минска с поддельным паспортом в кармане. Хагур даже прошел регистрацию. Оставался последний шаг – сесть в самолет и через несколько часов встретиться с проводником.

Но вместо провожатого до террористического лагеря Хагура встретили пограничники. Гостеприимство местного СИЗО продлилось 4 месяца. Идеально подделанный паспорт выдал не тот состав клея, и беглец не прошел контроль.

Киргизия, Ош. За такими душами охотятся не только на Кавказе – егеря террористов прекрасно себя чувствуют и в Москве. Невестка Атабека – он живет недалеко от киргизо-узбекской границы – долго работала в российской столице. Фарида приехала в отпуск и через две недели уехала – сначала в Турцию, потом в Сирию. С двумя дочерьми трех и шести лет.

Как брат отыскал своих детей в Сирии, Атабек не рассказывает. Но девочек вернули домой. Фарида до сих пор где-то в пустыне. И говорить об этом здесь не хотят. На Востоке для всей семьи – это большой позор.

Тем, кто собирается в земной рай Исламского государства, стоит посмотреть тайком снятое видео о том, как живется там, где за все, что покажется грехом, и убить не грех.

Ом Омран и Ом Махмуд решились на то, чтобы сделать видео, потому что уже забыли, что значит быть женщиной. Например, таксист, осмелившийся подвезти женщину без сопровождения, получит 30 ударов плетью. А религиозная полиция – "Хисба" – может просто схватить на улице за неподобающий вид или съехавшую накидку.

"Вот тут, на площади Аль-Наим, стоит клетка. Когда я смотрю на нее, я чувствую ужас и страх. Они не говорят, в чем женщина виновна. Когда ее хотят забить камнями, они позволяют толпе собраться и закидать ее. Губернатор бросает первый камень. До этого никто не имеет права так делать. Но когда он бросил, все повторяют за ним" , – рассказывает Ом Махмуд.

С мужчинами это происходит еще быстрее. И после религиозные фанатики не задумаются ни о каком ритуале.

"Они казнят выстрелами, оскверняют тело, расчленяют, насаживают голову на палку и выставляют на всеобщее обозрение. Или бросают тело на дорогу и машины ездят по нему, пока от него ничего не останется. Тело смешивается с землей. Только одежда остается" , – подчеркивает Ом Омран.

Ирак. Такие, как Фарида – кто приехали в Сирию из других стран, или попавшие в плен женщины, – обычно становятся рабами. ИГИЛ даже ввело бюрократическую систему, которая позволяет зарегистрировать людей как собственность. Сбежала девушка – хозяин показывает документ.

Ламия пыталась вырваться за пределы Исламского государства несколько раз. В последний раз удалось. Но все, кто был с ней, погибли, наступив на мину. И сама Ламия только отходит от шока: один глаз ослеп, второй почти не видит.

"Я дважды пыталась сбежать, но оба раза меня ловили и сильно избивали. Они творили со мной ужасные вещи. После этого они продали меня другому мужчине. Он и его родственники – страшные люди. Затем меня перепродали мужчине из Мосула, он делал бомбы. Он меня избивал и делал со мной все, что хотел" , – свидетельствует Ламия Али Башар.

Сирия. Рабами нередко становятся пленные курды – их покупают и издеваются над ними. Это одни из злейших врагов ИГИЛ. Для их устрашения террористы идут на все – на этой неделе в Эль-Хасаке смертник вбежал в зал, где праздновали курдскую свадьбу. 22 человека погибли, в том числе жених и невеста. Больше 20 раненых.

Здесь же, в Курдистане, мы находим одного из немногих, кто пытается помочь рабыням ИГИЛ.

Ирак, Дахук. Бывший контрабандист Абу Шуджа показывает нам фотографии – всех этих женщин он и его люди спасли из плена и вернули к жизни, постоянно опасаясь за свои собственные.

"Мне угрожают расправой. Семь моих товарищей были убиты, несколько человек пропали без вести. Многим моим соратникам угрожала опасность, поджигали их дома, они вывозят из страны свои семьи. Начиная с 2014 года по настоящий момент нам удалось освободить 432 человека" , – рассказывает Абу Шуджа.

Современный Шиндлер даже рассказывает нам о разбросе цен. На рынке рабов особенно ценятся светловолосые девушки, а таких очень много среди езидов – немногочисленной курдской народности. Хотя экстремисты охотно берут старых или многодетных женщин – бесплатный труд в хозяйстве.

"Женщина с пятью детьми ценится дороже, чем пожилая. Только исламист, который забрал их в качестве трофея, может продать их или подарить. В Дейр-эз-Зоре и в Ракке были созданы группы, которые занимались именно торговлей наложницами. Они выставляли фотографии под номерами и устраивали торги между собой" , – продолжает рассказ Абу Шуджа.

По подсчетам Абу Шуджи, в рабстве остается более 3000 тысяч женщин. И это только езиды. Хотя он и его люди спасают всех – независимо от национальности и религии.

"Мы сами собирали средства на выкуп девушек, нам никто не помогает. Психологическую работу мы проводим на собранные средства. Мы могли бы освободить и тех, кто еще остался в плену, если бы нам помогали" , – отмечает Шуджа.

Но маленькие человеческие трагедии на фоне глобального передела мира никому не интересны. Вряд ли те же страны Европы или Штаты, которые так любят порассуждать о правах человека, думают о таких, как Ламия или храбрые женщины из Ракки, или убитые молодожены из Эль-Хасаки. В борьбе за влияние на Ближнем Востоке они скорее заступятся за умеренную оппозицию. Чтобы вновь дать ей шанс перегруппироваться и собраться с силами для нового удара.

Тегеранский Международный новостной телеканал Аль-Алам рассказал о чудовищной работорговле, которая процветает в ИГИЛ*. «Живой товар», наравне с контрабандой нефти, является значительной доходной частью казны «Исламского государства». Симптоматично, что и здесь не обходится без Турции. В репортаже «Документы о продажах боевиками рабов» приводятся многочисленные факты античеловеческого бизнеса, на котором османские «дельцы-посредники» сколачивают многомиллионные состояния.

Самая большая «торговая площадка» действует в крупнейшем городе Газиантепе, который расположен на юге Турции. Здесь осуществляется выкуп несчастных людей, главным образом езидов. Аналогичные рынки имеются также в городах Шанлыурфа и Килис, в которых, по сведению немецких СМИ, джихадисты из самых разных террористических группировок проводят «заслуженный отдых» или залечивают раны.

Германские телеканалы NDB и SWR осенью прошлого года на примере некой женщины по имени Хода с тремя детьми в возрасте двух, четырех и одиннадцати лет, пролили свет на механизмы интернет-торговли. Семья была выставлена на веб-странице ИГИЛ как «рабы № 12» с ценником $ 19 000. «Лот» выкупили в ноябре 2015 года в Газиантепе через посредников. «Брокером» выступил Абу Митал , который, по его словам, «помогает освобождать» порабощенных родственников и позиционирует себя как «спаситель езидских женщин». Работорговец договаривался о деталях сделки с представителями ИГИЛ напрямую через онлайн-чаты и мессенджеры для смартфонов.

Как утверждают немцы, свой бизнес Абу Митал вел практически легально, арендуя помещение в офисном центре в Газиантепе. В случае, о котором говорилось выше, в процессе переговоров была изменена цена. За женщину потребовали $ 20 000 и за одиннадцатилетнего мальчика — $ 15 000. После того, как была произведена оплата, Абу Митал тщательно пересчитал деньги и указал место, куда привезут невольников. На этом несчастья женщины и детей не закончились. Оказавшись на свободе, Хода узнала, что её мужа боевики казнили. Судя по всему, сообщил ей об этом сопровождающий человек.

В целом, работорговля в «Исламском государстве» поставлена на поток, причем для этого «бизнеса» налажена строгая логистика, констатирует телеканал Аль-Алам. Рабы «маркируются» цифрами для того, чтобы идентифицировать их на момент выкупа, поскольку многие из них становятся неузнаваемыми из-за тяжелых условий жизни, систематических избиений и надругательств. Цены на женщин, девушек и детей упорядочены и сгруппированы в зависимости от возраста. Имеется также внутренний приказ ИГИЛ, согласно которому невыкупленные люди подлежат уничтожению.

Кстати, последствия журналистского расследования для работорговца Абу Митала оказались, мягко говоря, безобидными. 30 ноября 2015 года, сразу же после немецкого эфира, где был показан механизм выкупа, Ассоциация юристов Газиантепа, в основном курдов по национальности, предъявила претензии к турецкой системе правосудия. Вскоре полиция провела обыск в кабинете «брокера» и изъяла более $ 370 000, множество иностранных паспортов, и около двух тысяч кассовых чеков денежных переводов между Турцией и Сирией. Далее прокуратура завела уголовное дело на шестерых подозреваемых. Однако 15 января 2016 года на основании приговора суда все подозрения с них были сняты из-за неэффективного доказательства.

Впервые о невольничьих рынках ИГИЛ заговорили в ноябре 2014 года, когда началась открытая торговля женщинами в иракском Мосуле и сирийской Ракке. Тогда в рабство брали христианок и езидских женщин, которые продавались новобранцам «Исламского государства» за $ 10, или менялись на сотовые телефоны, а то и просто отдавались в виде подарка.

Одри Курт Кронин , директор международной программы в области безопасности в Университете Джорджа Мейсона, убеждена, что именно это подвигло многих мужчин из самых разных стран завербоваться в ИГИЛ. Каждый из них, чаще всего «отвергнутый женщинами у себя дома», став «господином», доставлял своим рабыням тяжелейшие физические и духовные страдания.

По сути, судьба современных рабынь ничем не отличается от жизни невольниц древнего мира. Двадцатилетняя Халида в интервью «Дейли мейл» поведала типичную историю девушки, которая попадает в секс-рабство к боевикам ИГИЛ.

Ее страдания начались в августе 2014 года, когда семья девушки была осуждена боевиками как «дьяволопоклонники». Произошло это после того, как на контрольно-пропускном пункте родного города Синджар соседи из числа мусульман указали на них. Халида и ее кузены были доставлены в большой зал и сфотографированы. «Мы были выставлены на обозрение, — вспоминала она. — Мужчины приходили и смотрели на нас, как на вещи. Это было похоже на автосалон. Женщины были распроданы за наличные деньги — по 20 долларов».

Девушка рассказала, что за 16 месяцев плена её перепродали восемь раз, и каждый новых хозяин оказывался жестоким и изощренным в издевательствах. Халида поведала, что все это время массовые изнасилования, равно как и физические пытки, были для неё нормой. В конце концов, её выкупили родственники за $ 24 000.

Торговля людьми идет не только на территориях, подконтрольных ИГИЛ, и в Турции, но и в Европе. Брайан Дональд , начальник штаба Европола, сделал неутешительные выводы, что во время иммиграционного кризиса 2015 года, по крайней мере, 10 тысяч детей из числа сирийских беженцев исчезли на просторах ЕС. По словам Дональда, многие из них из-за неэффективности правоохранительной системы Евросоюза и уязвимости пограничной политики попали в руки местных работорговцев. Судьба пропавших детей фактически не волнует еврочиновников и полицейских. Поиском занимаются только волонтеры.

Правозащитник Майкл Снайдер в статье «Секс-рабыни ИГИЛ — настоящий ужас того, что происходит на Ближнем Востоке» считает, что всё, что случилось в Ираке и в Сирии, будет иметь шокирующие последствия для цивилизованного мира. Невольничьи рынки «Исламского государства» в 21 веке захлестнут европейские города, которые, казалось бы, загнали это зло в глубокое подполье. Под видом беженцев в Старый Свет приехали профессиональные восточные работорговцы. Рано или поздно они обязательно обратят внимание на юных немок или француженок. Спрос в странах Персидского залива на красавиц из ЕС в последние годы заметно возрос.

По данным DoSomething.org, сейчас в Мире находится в рабстве от 20 до 30 миллионов человек, большинство — на Ближнем Востоке. 80% из них подвергается сексуальной эксплуатации, остальные — трудовой. Средняя стоимость современного раба составляет $ 90. Этот бизнес давно уже стал международным. Ежегодно через границы государств курьеры работорговцев провозят до 800 тысяч невольников, чаще всего женщин и детей. Например, в Америку по заказу мафиозных структур каждый год «импортируется» от 14 500 до 17 500 рабов. Обращают в невольников и юных граждан Соединенных Шатов. Средний возраст американских подростков, с которого начинается принудительная сексуальная эксплуатация, не превышает 12−14 лет. Крупнейшие невольничьи рынки США расположены в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Сан-Диего.

Ежегодно работорговцы всех стран получают ориентировочно $ 32 млрд. Из них $ 15,5 млрд. — в промышленно развитых странах. После провальной «арабской весны», судя по всему, эти цифры будут только увеличиваться.

* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.

Боевики ИГИЛ с удовольствием коллекционируют рабов. В основном такие коллекции состоят из женщин для удовлетворения самых разных фантазий.

«Жен» себе боевики находят разными способами. Один из них — знакомства через интернет и обещания красивой жизни. Девушек, клюнувших на посулы псевдоженихов, связывают цепями, отвозят на рынки невольниц, насилуют, бьют.

Откровения сбежавшей из рабства

Татьяна провела на территории Сирии, в одном из лагерей террористов ИГИЛ, почти полгода.

«Девушки! Не совершайте моих ошибок, вас там ничего хорошего не ждет! Счастья там нет, там только боль и страдания!» - начинает рассказ Татьяна. Виртуальный роман в социальной сети увлек Таню очень быстро, девушка погрузилась в псевдолюбовь с головой. Каждый вечер она как одержимая бежала к компьютеру, чтобы начать переписку и общение в виртуальном пространстве с Амирханом. Разговоры продолжались иногда до утра. Мужчина много писал о своей семье, об уважении к старшим, отношении к женщинам. Светлана поняла, что влюбляется.

«Принца на белом коне», который переписывался с ней в интернете, Татьяна по приезде в Сирию так и не увидела. Ей сообщили, что он уже мертв - погиб в бою. Девушку вместе с другими женщинами поселили в женском общежитии.

«Там было очень много девушек. Все они ревели, просили о пощаде, молились. Там были как русские девушки, так и не русские. Одна из них сказала, что нас, скорее всего, отвезут в рабство. Как потом и получилось. Меня и еще нескольких девушек связали цепями и куда-то повезли. Позже, когда мы приехали… Место было похоже на аукцион, но торговали только людьми. Нас по одной заводили в какую-то комнату. В комнате было много мужчин. И каждый за нас предлагал цену»,

Рассказывает Таня.

Татьяне объяснили, что она выйдет замуж за моджахеда по имени Хаирбек. Он заслужил невесту в бою. И она должна быть счастлива, что ей достался такой правоверный кавалер.

«Единственное, что мне помогло не закончить жизнь самоубийством - это надежда на то, что я все еще смогу выбраться, смогу вернуться домой, увидеть своего сына и жить как раньше», - говорит девушка.

Спастись Татьяне удалось чудом. У нее случился приступ астмы. Россиянку доставили в местный лазарет. Одна из санитарок сжалилась и помогла вернуть документы, чтобы выбраться в Турцию.

Контрацепция

«16-летняя девушка, запертая в комнате, где из мебели была только кровать, научилась бояться заката, так как когда темнело, ей приходилось отсчитывать время до следующего изнасилования», — пишет в журналистка Рукмини Каллимачи. На протяжении года, проведенного в рабстве ИГИЛ, эта девушка больше всего боялась забеременеть от насильника.

«Но чего-чего, а этого ей не следовало опасаться», — пишет Каллимачи. Вскоре после того как боевик купил эту юную девушку, он принес ей коробку с пилюлями.

«Каждый день я должна была принимать одну пилюлю у него на глазах. Он выдавал мне по коробке в месяц. Когда таблетки кончались, он приносил новые. Если один мужчина перепродавал меня другому, коробку с таблетками передавали вместе со мной», — пояснила девушка. Лишь спустя несколько месяцев она узнала, что ей давали противозачаточные таблетки.

Лидеры ИГИЛ сделали сексуальное рабство неотъемлемой частью деятельности группировки ив том виде, в котором оно, по их мнению, практиковалось во времена пророка Мухаммеда. Они эксплуатируют девочек и женщин из религиозного меньшинства езидов, взятых в плен почти два года назад. Чтобы торговля секс-рабынями не заглохла, боевики агрессивно навязывают своим жертвам противозачаточные средства, дабы без помех продолжать надругательства, передавая женщин друг другу.

В своих официальных изданиях ИГИЛ утверждает, что мужчина может законно насиловать порабощенных женщин практически в любых обстоятельствах. Согласно брошюре, опубликованной группировкой, разрешен даже сексуальный акт с ребенком. Запрет на изнасилование беременной рабыни — фактически единственная защита для пленниц.

Секс-рабство как специальная инфраструктура

Систематические изнасилования и продажа в рабство женщин и девушек (от 12 лет) из религиозного меньшинства езидов – стандартная практика для боевиков ИГИЛ, еще в 2014 году объявивших о том, что они возрождают рабство как «институт». Практически каждое интервью с девушками, которым удалось сбежать, подтверждало, что действия насильственного характера закреплены в официальном статуте ИГИЛ, а для торговли секс-рабынями обустроена специальная инфраструктура. На подконтрольных террористам территориях имеются сети складов, где удерживают жертв, специальные помещения, где девушек осматривают и маркируют как товар, а также автобусный парк, используемый для транспортировки рабынь.


Исламское Государство превратило сексуальное рабство в настоящую бюрократию, разработав в том числе стандарты «торговых контрактов» на женщин, заверенных исламскими судами, находящимися под властью террористов. Езидские рабыни пользуются большой популярностью среди мужчин из глубоко консервативных мусульманских общин, где случайный секс и знакомства с женщинами являются табу.

Исламское государство, ИГИЛ или ДАИШ - это квазигосударство на территории Ирака и Сирии с шариатской формой правления и штаб-квартирой (фактически столицей) в сирийском городе Эр-Ракка.

В Кыргызстане ИГИЛ признан террористической организацией.

Помимо Сирии и Ирака, ИГ или подконтрольные ему группировки также участвуют в боевых действиях в Ливане, Афганистане, Алжире, Пакистане, Ливии, Египте, Йемене, Нигерии, ведут террористическую деятельность в некоторых других странах.

Кроме террора, продажи оружия, ведения войны с правительственными войсками, захватом заложников и торговли детьми исламисты в этом государстве занимаются сексуальным рабством, в которое, по данным ООН, на сегодня вовлечено около 3,5 тысячи женщин и детей.

Гражданская война в Сирии началась еще в 2011 году, но в первые два года религиозные военные формирования довольствовались местными женщинами. Те, потеряв в войне отцов, мужей и братьев, вынуждены были выходить замуж за боевиков, чтобы обезопасить себя и своих близких. Но по мере расширения территорий, охваченных войной, и возникновения к 2013 году Исламского государства (ИГ) джихадисты начинают вербовать девушек из зарубежья, а также берут в плен езидок (представительниц курдской конфессиональной группы).

Одной из таких несчастных жертв стала девушка-езидка Ширин. Она пробыла в сексуальном рабстве 9 месяцев, после чего ей удалось вырваться из плена. Как пишет Nur.kz со ссылкой на The Daily Mail, 18-летняя Ширин, учившаяся в университете на юриста, попала к работорговцам в 17 лет. Город, где она проживала с семьей, оккупировали исламисты. Она была жертвой регулярного насилия со стороны боевиков. Из-за чего однажды девушке пришлось сделать собственноручный аборт. По ее словам, забеременела она от 60-летнего исламиста, после чего жутким методом она самостоятельно вызвала аборт, эти муки она запомнила на всю жизнь.


Девушка не хотела мириться со своей судьбой и даже пыталась покончить жизнь самоубийством, но охранявшие ее люди не позволили ей это сделать. Ее жестоко избили в наказание.

К счастью, девушке удалось вырваться из плена террористов. Сейчас она проживает в Германии, однако уже не может смотреть на мужчин с бородами с доверием - таких людей она сторонится.

А вот на этом видео, снятом в одном из населенных пунктов Ближнего Востока, террористы забирают женщин в сексуальное рабство.

На кадрах видно, как группа боевиков окружила несколько перепуганных курдских семей – представителей религиозного течения езидов – и оттаскивают от мужчин взрослых женщин и юных девушек.


Параллельно в "Исламском государстве" из-за большого количества воюющих мужчин и малого количества женщин, способных удовлетворить их желания, решаются вербовать девушек из зарубежных стран. Как не удивительно, но достаточно большая доля решившихся на секс-джихад женщин приехала из Европы. На сегодня несколько сотен женщин, находящихся в секс-неволе, являются уроженками Великобритании, Швеции, Франции, Испании и многих других стран. Приезжают девушки и из США, Африки и ряда азиатских стран. В последние несколько лет увеличился поток женщин из стран СНГ, включая Казахстан и Россию.


Так почему же девушки приезжают в ИГИЛ? Что ими движет? По мнению ряда экспертов, лишь малая часть девушек осознанно едут отдавать свое тело на радость боевиков. Основная часть наивно полагает, что будет женой храброго джихадиста и их жизнь будет яркой и красивой. В светских государствах с возникновением равенства полов роль мужчины-самца заметно снижена. Таким образом, девушки ищут на подсознательном уровне мужчину-рыцаря на белом коне. И таких они видят в образе исламистов. Мужчина с автоматом в руках бегает по развалинам, убивает "злодеев", сражается за справедливость и религию - светлый образ отважного героя. Именно это подталкивает женщин на то, чтобы уезжать из страны в Сирию к своим новым мужьям.

Первыми в группу риска попадают религиозные и просто одинокие женщины, матери-одиночки, а также молодые девушки в студенческом возрасте или же имеющие проблемы с родителями. Таких девушек искусно находят вербовщики в социальных сетях. Опытные профессионалы мониторят крупные форумы не обязательно религиозного характера. Они сразу видят женщин, которые относятся к этой группе риска. И дальше профессиональны-вербовщики пускаются в обработку потенциальной жертвы.


Обычно они действуют с фейковых аккаунтов. Девушку заинтересовывают приятной речью, красивыми фотографиями мужчины, который якобы сражается в Сирии, чистыми помыслами и жизненными советами. Жертва невольно привязывается к своему собеседнику, который переписывается с ней беспрерывно несколько месяцев. А затем чаще всего она уезжает к нему, иногда даже с детьми, чем подвергает их риску.

По приезде в "Исламское государство" чаще всего девушку ожидает неприятная весть. Ей говорят, что ее муж по переписке погиб и теперь она будет женой другого боевика. Ее помещают в специальный центр-распределитель, а потом отдают или продают какому-нибудь бойцу. Далее она начинает переходить из рук в руки, как вещь. Новый хозяин чаще всего имеет право ее наказывать избиением, насиловать, продавать, дарить другим мужчинам. Такова участь многих секс-рабынь в ИГ.


А вот рассказ 16-летней девушки, которая смогла бежать от террористов. По ее словам, мужчина, который ею владел, сначала каждый день сам выдавал ей по таблетке и заставлять проглотить таким образом, чтобы мог убедиться: пленница ее не выплюнула. Потом он дал ей сразу пачку, сказал, что это на месяц, и велел принимать по одной ежедневно. Уже гораздо позднее жертва узнала, что это было противозачаточное средство.

По его данным, боевики регулируют рождаемость у своих пленниц вовсе не из человеколюбия, а для того, чтобы избежать у них нежелательной беременности. Тогда, натешившись над несчастными, их можно будет продать.


Одна из жертв рабства рассказывает британским СМИ, как ее и еще более 60 девушек и женщин выставили напоказ боевикам в одном из сирийских особняков.

"Нам было очень страшно, мы боялись смерти, ведь наших мужчин до этого убили. Вооруженные люди ходили около нас и выбирали тех, что понравились им. Кто-то из боевиков выбирал одну девушку, а были и такие, кто забирал сразу шесть и более рабынь. Некоторые брали одну девушку, другие - полдюжины", - поведала бывшая невольница Даляль.


Еще одна жертва рабства в "Исламском государстве" Надия Мурад стала пленницей после того, как боевики в 2014 году захватили ее деревню, а ее братьев убили.

"Это был дикий ужас. Я никогда не думала, что такое может произойти. Исламисты вошли в нашу деревню и, собрав в кучу мужчин, перестреляли их. Они не жалели ни детей, ни стариков. На другой день, убив всех старух в нашей деревне, они забрали женщин и девушек, в том числе и меня. Нас отвезли на невольничий рынок в Мосул. Там я видела тысячи езидских женщин, которых забирали рабовладельцы", - рассказала Надия в интервью The Daily Record.

"Один из них надругался надо мной. Я плакала, просила его не трогать меня, он был очень огромный и уродливый. Я молила его, чтобы меня отдали другому мужчине, который поменьше. И тогда они передали меня мужчине поменьше, о чем я потом пожалела. Он оказался худшим из людей, которых я когда-либо видела. Он заставлял меня и других пленниц умолять, а затем насиловал нас", - говорит Надия Мурад.


Эксперты предполагают, что джихадисты используют контрацептивы, исходя из своей собственной трактовки ислама. Боевики считают, что рабыню можно насиловать, если она не беременеет.


Более 300 казахстанцев воюют в рядах боевиков террористической группировки "Исламское государство", половина из них - женщины. Об этом заявил председатель Комитета национальной безопасности Казахстана Нуртай Абыкаев.

Надя Мурад Баси Таха: Бывшая наложница исламских боевиков рассказала свою историю корреспондентам «Новой газеты». Корреспонденты «Новой» разыскали бывшую наложницу боевиков «Исламского государства», которая сейчас находится в одной из европейских стран под программой защиты свидетелей. Ей хватило смелости рассказать миру свою историю.

Надя Мурад Баси Таха. 21 год, езидка, родом из деревни Кочо (Северный Ирак, Курдистан). Находилась в рабстве у боевиков «Исламского государства» три месяца, бежала. 16 декабря Надя выступала перед Советом безопасности ООН, рассказывала о геноциде езидов, осуществляемом ИГ. В прошлый вторник правительство Ирака выдвинуло Надю как кандидата на Нобелевскую премию мира.

Справка . Езиды — курдская этноконфессиональная группа, говорят на курманджийском языке. Религия езидов — езидизм, близка к зороастризму. Это монотеистическая религия. В основном проживают на севере Ирака, юго-востоке Турции, Сирии и в странах Европы. По различным источникам, на планете насчитывается от 1 до 1,5 млн езидов. Основная территория компактного проживания езидов — районы Айн-Сифни, Синжар и Дохук в иракском губернаторстве Мосул. По довоенным оценкам, численность езидов в Ираке составляла примерно 700 тысяч человек.

Наша деревня называется Кочо. Там жили около 2700 человек. У езидов, в городе Синжар, что в моей деревне, жизнь была очень простая. Мы жили автономно от государства. Вся деревня занималась сельским хозяйством, держали скот. И мы тоже. Мы выращивали пшеницу, ячмень. У меня вся семья в деревне. Мой отец умер в 2003 году. Я жила с братьями, сестрами, с мамой. У меня было восемь братьев и две сестры. У нас в Кочо была только одна школа, мы все туда ходили. Я очень дружила с одноклассниками. Мы много говорили о своем будущем, кто каким человеком станет, какой профессии. Я очень любила историю, хотела стать учительницей. Я отучилась 6 лет в начальной школе, потом три года в средней, потом еще пять лет в старших классах. Мне оставался шестой, последний год, потом должна была поступать в университет. Но в начале шестого учебного года война началась, и ИГ захватило нашу деревню.

В моей деревне все жители были езидами. Наша религия — очень древняя. Вера — основа нашей жизни. В нашей деревне девушка не может выйти замуж за кого-то, кроме мужчины-езида, мы не можем выходить замуж за христиан или мусульман. Но мы, как и мусульмане, и христиане, верим в Бога. У нас тоже есть праздники вроде новогодних, трехдневный пост в декабре, у нас есть свои молитвы и свои храмы. В городе Лалеш — наш главный храм, в Синжаре есть тоже святые места, куда мы ходили. Наверное, ИГ их разрушило. У меня в семье нет людей, которые служат в храме, нет священников. Но в Лалеше есть высший религиозный совет святых людей, они управляют нашим обществом по всем религиозным правилам. Про ИГ я первый раз услышала в июне, когда они захватили Мосул. По телевизору шли новости, я увидела мельком, но мы не думали, что они придут к нам, и мы не обратили внимания. Помню, как мужчины обсуждали, что делать, если нападут на нас. Но мы и не думали бросать свои дома и бежать. В Синжаре были курдские чиновники, курдские силовики, и они подтвердили, что ИГ нас не тронет. И власти Ирака, и правительство Курдистана говорили: «Не уходите, никто не нападет на вас, мы охраняем вас». Мы верили им, мы надеялись на их защиту. Они нам не сказали, что ИГ уже уничтожало езидов в других районах. Мы знали, что, когда ИГ захватывало города Мосул и Хамдания, они говорили местным шиитам и христианам: «У вас есть два дня, чтобы уехать из города» — и их не трогали. Когда ИГ входило в Талль-Афар, в шиитские деревни вокруг, говорили: «Уходите, оставьте все имущество дома и уходите». Мы думали, они к нам тоже так отнесутся, если что. Но мы не верили, что нас захватят, конечно. Мы даже не закрывали двери в свои дома.

Третьего августа 2014 года ИГ захватило город Синжар. Они вошли в езидские деревни вокруг города, и с раннего утра некоторые езиды бежали в горы, чтобы спастись. Боевики начали стрелять. В этот день погибло три тысячи человек — мужчины, женщины, дети. Я знаю это от семей, которые убежали в города Курдистана, каждый сообщил, кто был убит из его семьи. Посчитали и получилось три тысячи. После освобождения Синжара нашли 16 массовых захоронений в Синжаре и окрестных деревнях. Боевики запретили покидать людям их города и деревни. В тот же день они увезли многих женщин и девушек. Третьего августа мы не смогли уехать из деревни. Когда они захватили район, то пришли к нам прямо из ближайшей деревни, так как наша деревня очень близко к мусульманским деревням Бааж и Глеж. Вошли в нашу деревню, взяли ее под контроль и сказали, чтобы никто не покидал деревню. Угрожая оружием, расставили блокпосты. Затем они прошли по домам и изъяли оружие, у кого оно было. Каждый из нас оставался в своем доме с 3 по 15 августа.

14 августа — был четверг — их эмир приехал в деревню. Его звали Абу Хамза Аль-Хатуни . В каждой езидской деревне есть мухтар — староста. Эмир пришел к нашему старосте и сказал: «У вас есть три дня. Либо примете ислам, либо мы вас убьем». Но они даже не стали ждать. На следующий день, 15 августа, этот эмир приехал снова. Вместе с ним около двух тысяч человек боевиков вошли в деревню. И в 10.30—11 часов утра — это была пятница — они объявили, чтобы все жители деревни — женщины, дети и мужчины — собирались около нашей школы. Всех нас — 1700 человек — загнали в школу. Когда мы оказались в школе, игиловцы сказали: «Все женщины и дети — на второй этаж, а мужчины остаются на первом этаже». Я была на втором этаже, но в пролет мы видели, что происходит на первом. Боевики собрали у мужчин кольца, деньги, мобильные телефоны, кошельки — все, что у них было. После этого они поднялись на второй этаж, и все, что у детей, женщин было: кольца, золото — они забрали тоже. Сами они были безусые, но с бородами, у некоторых волосы были длинные, у некоторых — короткие, все были одеты в длинные одежды — джелябы. Их эмир прокричал нам снизу: «Кто хочет принять ислам, выходите, а остальные останутся в школе». Никто из нас — ни женщины, ни мужчины — не захотел перейти в ислам. Никто не вышел из школы. После этого они посадили всех мужчин в пикапы — всех 700 человек — и увезли их в сторону от деревни, недалеко, за 200 метров. Мы подбежали к окнам и увидели, как они их расстреливали. Я это видела своими глазами. Среди мужчин было шесть моих братьев. Еще — три двоюродных брата со стороны отца, два двоюродных брата со стороны мамы. И было много других родственников. Мои братья — пять родных, один сводный по отцу. Я не хочу называть их имена. Мне больно до сих пор.

После того как они покончили с мужчинами, они поднялись к нам и сказали: «Спускайтесь на первый этаж». Спросили: «Кто хочет принять ислам, поднимите руку». Но никто из нас не поднял руки. И нас всех погрузили в те же пикапы и повезли в сторону Синжара. Мы не знали, куда нас везут и что сделают с нами. Нас всех — и детей, и женщин, и старух — отвезли в соседнюю деревню Солах, рядом с Синжаром, на пикапах и поместили в двухэтажную школу в этой деревне. Было 8 часов вечера. Там были только жители нашей деревни, с жителями других деревень они разобрались до этого. Перед тем как нас загнали в школу, они отобрали платки, которыми мы покрывали головы, отобрали куртки, чтобы хорошо видеть наши лица. В школе нас стали разводить в разные стороны. Разделили на четыре группы: замужние, пожилые, дети и мы, молодые девушки. Сортировали нас мужчины разного возраста, и молодые, и пожилые, и средних лет. Спрашивали, кто замужем, кто нет. Пожилых и тех, кто старше 40, отделяли, беременных тоже. Нас, молодых девушек, оказалось 150, от 9 до 25 лет. Нас вывели в сквер. 80 пожилых женщин вывели из школы и убили их, так как боевики не хотели их брать в наложницы. Они все были мои односельчанки. Среди них была моя мама. В 11 часов вечера приехали автобусы. Пока автобусов не было, четыре боевика читали нам Коран.

Нас всех — 150 девушек — посадили в два автобуса, и в сопровождении было около 10 машин. Света в автобусах не зажигали, чтобы самолеты сверху их не видели и не разбомбили колонну. Только первая машина шла с включенными фарами, остальные нет. Нас везли из Солаха в сторону Мосула. В каждом автобусе было по одному боевику. Нашего сопровождающего звали Абу Батат. К каждой девушке в автобусе он подходил и, подсвечивая своим мобильником, рассматривал лицо. Он не отставал, ходил по рядам, приставал к каждой, рукой хватал за грудь, водил по лицу своей бородой. Это длилось и длилось. Несколько часов назад убили наших мужчин и матерей, и мы не знали, для чего мы им и что будут делать с нами. Я сидела у прохода, он дотронулся до моей груди, и тогда я начала кричать, и все девушки в автобусе тоже начали кричать и плакать. Водитель остановил автобус. Пришли боевики из сопровождающих машин и спросили, что случилось. Девушки начали говорить, что он к нам пристает, я сказала, что он хватает девушек за грудь. И один из боевиков сказал: «Ну именно поэтому мы вас и взяли, вы здесь для этого». Навел на нас оружие и сказал: «Вам нельзя говорить, шевелиться и смотреть по сторонам, пока мы не доедем до Мосула». И все это время, пока не приехали, мы разговаривать не могли и шевелиться из-за этого Абу Батата. Нас привезли в Мосул, к главному штабу ИГ. Огромный двухэтажный дом с подвалом. И в полтретьего ночи нас всех завели туда. Там уже были женщины и дети — езиды, которых 3 августа взяли в плен.

Я села рядом с одной женщиной и спросила ее: «Вас раньше привезли. Что с вами происходило, что делали с вами, сколько вас?» Я помню, что у нее было двое детей. Она сказала: «3 августа нас схватили и привезли сюда. Здесь, в штаб-квартире, 400 женщин и девушек — езидок. Они каждый день после обеда или вечером к нам заходят и забирают девушек, которых хотят. До сих пор нас, которые постарше и с детьми, не забирали еще ни одну. Но наверняка сегодня или завтра придут и возьмут кого-нибудь из вас». Мы оставались там до утра. В 10 часов утра объявили, что нас всех разделят на две группы. Одних оставят в Мосуле, других отправят в Сирию. Они выбрали 63 девушки, которых решили оставить, и я оказалась среди них. Остальных отправили в Сирию. В Сирию увезли двух моих сестер. Нас перевели в другое здание, тоже двухэтажное. На первом этаже были боевики, а девушек отправили на второй этаж. Из всей моей семьи со мной остались три моих племянницы, девочки 15, 16 и 17 лет. Две из них сестры — дочери одного моего брата, третья — дочь другого моего брата. Мы оставались два дня там, до 18 августа. Окна были завешены черным, мы не знали, день, утро или ночь. Только когда нам приносили еду, мы спрашивали, сколько времени.

Вечером 18 августа на второй этаж поднялось около 100 боевиков. Они встали посредине комнаты, начали рассматривать и выбирать себе девушек. Нас накрыл ужас. Многие девушки падали в обморок, других рвало от страха, кто-то кричал, а они выбирали себе кого хотели. Я и мои племянницы скорчились на полу, мы обнимали друг друга, мы не знали, что делать, и тоже кричали. В комнату зашел очень большой человек, как шкаф, как будто это пять человек вместе, весь в черном, и он направился ко мне и к моим племянницам. Девочки хватались за меня, мы кричали от ужаса. Он встал перед нами и сказал мне: «Вставай». Я не двигалась и молчала, и он ногой толкнул меня и сказал: «Ты, вставай». Я сказала: «Не встану, я пойду с другим, я боюсь тебя». Тут подошел другой боевик и сказал: «Ты должна пойти с тем, кто тебя выбрал. К вам подходят — вы встаете и идете, это приказ». Он повел меня на первый этаж, где регистрировали, какая девушка с кем уходит. Там был список девушек, и они вычеркивали имена тех, кого забирали. Я смотрела в пол, ничего не видела вокруг. И пока искали мое имя, чтобы вычеркнуть, потому что я иду с этим толстым, в этот момент я заметила чьи-то ноги. Кто-то подошел, кто-то небольшой. Я упала, обняла его ноги и даже не смотрела на лицо, я сказала: «Пожалуйста, возьми меня, куда там ты хочешь, только избавь меня от этого человека, я его боюсь». И этот молодой человек сказал по-арабски тому, огромному: «Я хочу эту девушку. Я ее забираю себе».

Этого человека звали Хаджи Салман , он полевой командир, он из Мосула. Он меня взял в свой штаб, у него было шесть охранников и водитель. Одному из них велели учить меня Корану. Хаджи Салман отвел меня в комнату, сел рядом и попросил стать мусульманкой, принять ислам. Я ответила: «Если вы не будете заставлять меня спать с вами, то я приму ислам». Он сказал: «Нет, ты все равно будешь нашей женщиной, я для этого тебя выбрал». — «Тогда я не приму ислам». Хаджи Салман сказал: «Вы, езиды, кафир, неверные. Вы должны уверовать, а сейчас вы неверующие». Я спросила: «А мои братья, мои родные?» Он ответил: «Они неверные, и я их убил. А вас мы отдадим мусульманам ИГ, и вы перестанете быть неверными. Мы освободили вас от кафиров, чтобы вы приняли ислам».

Он разделся. Сказал, чтобы и я разделась. Я сказала: «Ты знаешь, я болею. Когда убивали наших мужчин, у меня начались месячные. Мне очень больно, я не хочу раздеваться, я не могу принимать мужчин». Он меня заставил раздеться. Я оставила только трусы. Он сказал: «Снимай трусы, потому что я хочу проверить, что у тебя действительно месячные». Когда он увидел, что у меня действительно месячные, он оставил меня в покое и не изнасиловал в ту ночь. На следующее утро он сказал мне: «Я сейчас уеду, а вечером к тебе приду и буду спать с тобой, и мне все равно, есть у тебя месячные или нет». Где-то в шесть часов вечера ко мне зашел его водитель. Принес косметику, платье, сказал: «Хаджи Салман передает, что надо помыться, накраситься, надеть платье и готовиться для Хаджи Салмана. Он сейчас придет». Я поняла, что выхода нет. Я сделала все это: приняла душ, накрасилась, надела это платье, села на кровать. Когда он зашел в комнату, он подошел ко мне. Разделся, сказал, чтобы я разделась. Я сделала это. И он меня изнасиловал. Я была девушкой до этого. В холле, куда выходит эта комната, были его охранники, водитель и другие боевики, я кричала все время, звала на помощь, но никто не ответил и не помог, им было все равно. На следующий день одели меня в черное платье, во все черное. Он повез меня в исламский суд Мосула, суд ИГ. Когда я приехала туда, я увидела тысячу девушек таких же, как и я, с покрытыми головами, в черных платьях, и рядом с каждой стоит боевик. Нас повели к судье, кади, его звали Хусейн . Кади читал Коран над нашими головами, нас заставляли произнести те слова, с которыми человек входит в ислам. Затем сделали фотографию каждой девушки, прилепили на стену, а под фотографией написали номер. Этот номер принадлежит тому человеку, который до сих пор спал с этой девушкой. Под моей фотографией написали номер и имя Хаджи Салмана. Это сделали вот почему.

В суд приходят боевики и смотрят на фотографии, и если кому-то нравится девушка, он может позвонить по этому номеру и взять ее в аренду. За аренду платили деньгами, вещами, как договоришься. Нас можно было арендовать, купить, получить в подарок. Когда мы вернулись после суда, он мне сказал: «Не вздумай пытаться бежать. Тебе будет очень плохо, мы такое сделаем с тобой». Я ответила: «Я не смогу бежать, ты — ИГ. Я знаю, что бессильна». Прошла неделя, как я была у него. К нему приходило много гостей… Я терпела. Но это слишком тяжелая жизнь, среди этих боевиков ИГ. Мне надо было оттуда сбежать, любой ценой, ведь будет лучше, даже если меня убьют. И я попыталась сбежать. Внутри здания мне можно было ходить с этажа на этаж, поэтому я решила попытаться. В 8 вечера я спустилась со второго этажа на первый. На первом этаже низкий балкон, с балкона спускается лестница вниз, в сад. Я уже спустилась с лестницы, и там меня поймал один охранник. Когда его охранник меня поймал, он меня завел в комнату. Пришел Хаджи Салман, начал бить меня, ударил раз десять, потом сказал: «Быстро раздевайся». Обычно было так, что он раздевался вначале, а потом говорил мне… Но в этот раз он велел раздеться мне. Этот Хаджи Салман очень плохой человек, я не видела никого такого же безжалостного. Я от страха всю одежду сняла. Я голая забилась в угол, он приказал идти на кровать, и я села на угол кровати. А он мне сказал от двери: «Что я тебе говорил? Если ты попытаешься сбежать, я с тобой такое сделаю». Он вышел. А в комнату зашли шесть его охранников. Они закрыли дверь. Это перед моими глазами сейчас все. Я помню, как меня насиловали трое. Потом я потеряла сознание, и я не знаю, сколько их было еще, что было потом. На следующий день в 8 утра я открыла глаза, никого в комнате не было. После этого три дня я оставалась в комнате. Мне очень было больно, я не могла встать. Никто не подошел ко мне. Только иногда эти охранники приносили мне еду. На четвертый день я встала, помыла голову, постояла под душем. На следующий день мне сказали: «Собирайся, надевай свою черную одежду». Я встала, оделась в черное. Оказывается, пришли двое мужчин из города Хамдания, тоже ИГ. Они сказали мне: мы купили тебя, одевайся, с нами поедешь. Они меня отвезли в город Хамдания. Я вошла в большую комнату и увидела там езидскую женскую одежду на полу. Много одежды. И эти боевики сказали, что до меня уже насиловали 11 женщин в этой комнате. Я у них была две недели, у этих двух мужчин, у каждого по неделе. Через две недели к ним приехали двое и с ними четыре девушки, в таких же черных тряпках. Я не знаю, откуда их привезли. Нам не разрешили разговаривать друг с другом. Меня взяли, а этих девушек у них оставили. Обмен.

Эти двое служили на блокпосту и забрали меня на этот КПП. Я у них оставалась 10 дней. Меня насиловали. Потом приехал водитель ИГИЛ из города Мосул и забрал меня к себе. Я у него была две ночи и три дня, а третьей ночью он сказал мне: «Я сейчас пойду за красивой одеждой для тебя. Тебе надо помыться и надеть это, выглядеть хорошо. На тебя придут смотреть люди, и если ты им понравишься, купят тебя». Было где-то около 11 часов вечера, когда он ушел за одеждой. В доме были только я и он, он ушел за одеждой, и я осталась одна. Я вышла из дома. Я думала, поймают меня опять или нет, не знала, смогу спастись или нет. Я вышла, побежала, потихоньку прошла мимо старых домов и постучала в дверь одного из них. На улице не было света. Кто-то открыл, и я сразу зашла, не зная, это боевики или обычные люди, женщина или мужчина, ничего неясно было, но старалась найти какой угодно дом, чтобы спрятаться. Еще стояло лето, очень жарко было. Света не было. Я увидела, что в доме женщина и дети. Я сказала, что я езидка, рассказала свою историю и умоляла помочь сбежать отсюда. Муж этой женщины сказал: «Сейчас ты ночуй здесь, завтра посмотрим».

Шесть моих братьев убили, пять родных и одного сводного, но еще трое братьев в Курдистане работают, я знала, что один из них в лагере беженцев, и я вспомнила его номер телефона. На следующее утро муж и жена подошли ко мне, и я сказала: «Помогите мне. У меня брат живет в лагере беженцев в Курдистане. Дайте мне мобильный телефон, я хочу позвонить брату. Я дам все, что хотите, только помогите мне выбраться отсюда». Они дали мне мобильный. Я позвонила брату и сказала, чтобы перевел им деньги, может, они мне помогут. А они сказали мне, что дадут удостоверение личности, черную одежду, отправят на такси и спасут. Эта семья невероятно хорошая была, они очень хотели помочь, но были очень бедны. Мой брат перевел им деньги, и действительно, мне дали удостоверение его жены — мусульманки, мне дали черную одежду и взяли такси. Мой брат сказал: «Надо выбираться в Керкук». Перед поездкой мужчина сфотографировал меня в парандже и отправил моему брату через вайбер. Написал ему, что я в розыске, что он рискнет собой и вывезет меня. Мужчина поехал вместе со мной, я была в парандже, все было закрыто, кроме глаз, и никто даже не проверял и не смотрел на лицо, только смотрели на удостоверение. Когда мы ехали, мое фото было на каждом КПП. Эта была та фотография из суда, без паранджи. Под фото было написано: «Это сбежавшая езидка, и если кто-то ее найдет, надо ее обратно вернуть в штаб».

Мы проехали три КПП. Когда мы доехали до Керкука на КПП, где были курдские солдаты, там стоял мой брат. Он забрал меня. Так я и пришла к своему брату. Помните, я рассказала про огромного человека, который хотел меня забрать себе? Когда меня забрал Хаджи Салман, этот человек забрал мою племянницу. Она пробыла в Мосуле семь месяцев, ее несколько раз перепродавали, но потом она тоже сумела сбежать оттуда. Так же, как и я, она забежала в чужой дом, и ей помогли за большие деньги сбежать из Мосула в Керкук. Сейчас она уже две недели как в Германии. Немецкое государство привезло ее туда. А две другие племянницы — я до сих пор не знаю, что с ними. Никакой информации о них нет. С двумя моими сестрами, которых отправили в Сирию, происходило то же самое. Их много раз покупали и продавали, а потом кто-то из родственников заплатил за них большие деньги и выкупил. Одна сейчас в Германии, другая в Курдистане, в лагере. Мужчины, которые нас покупали и продавали, были бесчувственны к нам. Я не встретила ни одного хорошего человека среди них. Они очень рады были, что именно это с нами, езидами, делают. Они плохо относились и к христианам, и к шиитам, относились ко всем меньшинствам плохо, но к езидам у них был особый подход. Продавали и насиловали женщин, убивали мужчин. Никто из нашей деревни: ни женщины, ни девушки, ни мужчины, ни дети — ни один человек не избежал насилия или убийства Около 3400 езидов — женщин, детей, пожилых женщин и молодых девушек — пропали. Уже 16 месяцев о них нет никакой информации. Кто-то говорит, что их уже убили. Говорят, что многие совершили самоубийство. Но никто не знает их судьбу. Их не ищут, о них не говорят ни одного слова. Сейчас весь мир видит, что такое ИГ, весь мир видит, что делает ИГ. Но прямо сейчас девушек и женщин продают и насилуют. Но совесть человечества не пробудилась, и этих женщин некому освободить.