Идеи для... Подарки на... Традиции

Тема зимушка зима второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима. Две красивые снежинки

Игра-занятие проводилось во второй младшей группе. Задачи поставлены следующие: Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы. Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания; Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок. Детям очень нравилось играть, Приход сказочного героя очень «оживил» игру.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие "Зимушка-зима" во второй младшей группе.»

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы.

Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания;

Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок.

Материал к занятию : картины с изображением зимних явлений природы, пейзажей, гуашь, бумага для рисования, бумажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, загадывание загадок, рисование зимних явлений, наблюдение за природой.

Словарная работа : обогатить словарь детей прилагательными: вырезная, белоснежная, резная.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, предлагаю вам поиграть. Согласны? (да). Мы свами знаем очень много загадок и стихов о зиме. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома – ночью к нам пришла …. (зима)

Правильно ребята! Давайте вспомним стих-я о зиме.

Зима, зима на улице дорожки замело! Снежок пушистый кружится, А мы глядим в окно. Если станет потеплей. Мы пойдем гулять скорей!

И в лесу, и на крылечке - Всюду гостья побывала: Разбросала покрывало, Мост построила на речке, Все окошки расписала, Все дорожки замела. Здравствуй, Зимушка – зима!

На полянку, на тропинку Тихо падают снежинки. На ладошке не лежат, Сразу капелькой блестят.

Хвать снежинку эту – а ее и нету.

Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихотворения о зиме. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова». Я начну, а вы заканчивайте:

Зимой идет белый, пушистый…. (снег) Дуют холодные…. (ветры) Часто бывает…. (метель, вьюга, буран), Красивые узоры на окнах рисует …. (мороз), Дети играют в …… (снежки), Лепят ….. (снеговика).

(Воспитатель после каждого правильного ответа обращает внимание на экран мультимедийной установки, где изображена картинка с отгадкой)

Молодцы, ребята справились с заданием. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы ее постарайтесь отгадать:

Два блестящих уголька, Яркий нос, в руках метла. К ветру зимнему привык. Наш приятель….. (снеговик).

(Под веселую музыку входит грустный снеговик)

Снеговик : Ой, куда я попал? Наверное, в детский сад? Очень много здесь ребят. Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются)

Воспитатель: Правильно. Ты попал в детский сад. А почему ты такой грустный?

Снеговик : Я стоял на улице и вдруг услышал, что меня кто-то зовет. Может мне показалось?

Воспитатель : Нет, Снеговик тебе не показалось. Ребята скажите о ком мы сейчас разговаривали? (о снеговике).

Снеговик : Значит, вы обо мне говорили? Вы обо мне вспоминали?

Воспитатель: Ну конечно, не грусти, Снеговик. Ребята, давайте развеселим снеговика, немного с ним поиграем. (Проводится игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Дети с воспитателем придумывают любые движения, Снеговик не может отгадать ни одного движения)

Снеговик : А сейчас, ребята, давайте я вам загадаю загадку:

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

(Зима)

Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка )

Снеговик: Правильно, это снежинка. А на что похожа снежинка? (На звездочку, на льдинку, на пушинку, на солнышко). Ребята, посмотрите какое красивое покрывало, я сделал из снежинок! (Показывает полупустое покрывало без снежинок).

Воспитатель : Покрывало, конечно, красивое. А вы, ребята, как считаете? (да,красивое). Только вот снежинок почти нет.

Снеговик : Как нет, куда они исчезли?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, где снежинки? (растаяли, забыл наклеить, улетели, ветер сдул). Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем, правда, ребята. (да)

Под спокойную музыку дети пальчиком рисуют снежинку на листах разной формы - круглой и квадратной. Дети должны правильно наклеить свою снежинку на «покрывало» Снеговика.

Снеговик : Спасибо, ребята, я это покрывало приготовил для Деда Мороза. Вы его знаете? (знаем).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой праздник к нам приходит зимой. (Новый год. Дети рассказывают, как встречают новый год).

Снеговик : Спасибо. А мне, ребята, пора идти.

Воспитатель и дети прощаются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Давайте вспомним, как мы сегодня играли. Итог занятия.

НОД во II младшей группе. Тема «Зимушка - зима»

Цель: Создать условия для обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе; расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, творческого воображения. Содействовать развитию умения у детей делать тычки жесткой полусухой кистью; способствовать воспитанию эстетического вкуса, через восприятие иллюстраций зимнего пейзажа.

Оборудование: записью звуков природы - вьюга, мольберт, иллюстрации по теме «Зимний лес», муляжи «Снежки», елки, игрушка «зайка», следы зайца, голубые листы формата А 4, гуашь белая, кисть «коза» № 3, палитра, зефир.

Ход занятия:

    Орг. Момент

    Беседа по картине

На мольбертах иллюстрации картин с зимним пейзажем

Воспитатель : Какое время года изобразили художники на картинке?

Дети : Зиму

Воспитатель : Почему вы так считаете?»

Дети : Деревья без листьев, много снега и т.д.

Воспитатель : Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится... »

Воспитатель : Куда может падать снег?

Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки.

    Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»

Воспитатель включает детям запись «Вьюга и шум зимнего ветра».

Воспитатель : Скажите, какие звуки вы услышали?

Дети : Шум ветра.

Воспитатель : Какой ветер?

Дети: Зимний, холодный, злой

Воспитатель. Как он дует, какие звуки издаёт?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в зимний лес. Но как мы туда попадём? Воспитатель обращает внимание на следы, которые приводят к сосне покрытой снегом и лежат «снежки» (ватные комочки).

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме.

Дети :

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

    Динамическая музыкальная пауза «Снежки».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни М.Картушиной «Игра в снежки».

    Лепим, лепим мы снежки,

Белые комочки.

Покажи-ка мне снежок,

Миленький дружочек.

    Мы по кругу побежим

И снежки поднимем

И между сугробами

Потанцуем с ним.

    Топнем, топнем ножкой,

Топнем мы дружнее.

На дорожке снежной

Спляшем веселее

Вот какой, вот какой

Белый снежок,

Мы покружимся с ним,

Встанем в кружок.

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?

Дети : Зайка.

Воспитатель : Ему, наверное, очень холодно? Посмотрите, у него нет норки, нет берлоги и даже гнезда. У него нет своего домика. Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра.

Дети строят гнездо из снежных комочков.

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком альбомный лист голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель : Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки. «Какой у Вас получился снежок?

Дети : «Белый, мягкий, пушистый»

Раздается стук в дверь. Заходит полицейский (воспитатель переодевается в полицейского) с посылкой, с надписью: «От зайки» - зефир.

Воспитатель-полицейский : Вот так приключение. Иду на работу, вижу, зайка сидит. Он попросил меня вам ребята, предать посылку.

Воспитатель : Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Воспитатель : Где мы с вами сегодня побывали?

Дети : в зимнем лесу

Воспитатель : Кого повстречали?

Дети : зайчика сосёнку, зимний ветер - вьюгу.

Воспитатель : Понравилось вам заниматься?

Дети : ответы детей.

Алевтина Гомбоева

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2-младшей группы , воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму , но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта . Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи :

1. Формировать у детей представление о временах года : зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями :

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта .

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей : «Одежда для прогулок» , «О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки : «Зимушка-зима »

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима »

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и : «Собери снеговика» , «Зимние слова» , «У кого что» , «Чудесный мешочек» ;

Словесная игра : «Что нам нравится зимой?»

С/р : «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой : «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?» , «Почему снежинка на ладони тает» ; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке» , «Слепили снеговика» , заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит : Л. Воронковой «Снег идет» , украинской народной сказкой «Рукавичка» , «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине : «Хорошо зимой»

Заучивание песен,стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки» , «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа : «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима »

Физическое развитие П/и : «Прокати снежок» , «Зайка беленький сидит» , «На земле снежок лежит» , «Два мороза» , игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью , рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель : продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник) . Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал : пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты» , завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель : упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев : ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот :

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»


Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима »

Екатерина Комиссарова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Комиссарова Екатерина

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка - зима в гости к нам пришла »

Цель : Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи :

Образовательные :

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) ;

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате) ;

Активизировать словарь детей по теме «Зима» , «Одежда» ;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие :

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа :

Просмотр мультипликационного фильма : «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы» .

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото : «Времена года» .

Дидактическая игра : «Когда это бывает?» .

Дидактическая игра : «Оденем куклу на прогулку» .

Словарная работа :

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование :

Декорация : сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

Предметные картинки : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта) .

Приветствие «Здравствуйте» .

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель : Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей .

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети : На улице снег, мороз …

Воспитатель : Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети : Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель : Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка : падает снег.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков) .

Какой бывает снег?

Дети : Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель : А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети : Снегопад.

Воспитатель : А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети : Вьюга, метель.

Воспитатель : Ребята, а как воет вьюга?

Дети : у-уууууу

Воспитатель : Из чего состоит снег?

Дети : из снежинок.

Вторая картинка : зимняя дорога, поле.

Воспитатель : Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети : На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях) .

Третья картинка : дом в снегу.

Воспитатель : На чем еще лежит снег?

Дети : На крыше. (Снег лежит на крыше) .

Воспитатель : С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Четвертая картинка : лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети : Снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети : Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель : А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель : А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель : Чем хорошо, когда зима?

Дети : много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель : А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети : зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети : Да!

Воспитатель : А что мы с вами забыли сделать?

Дети : Одеться.

Воспитатель : А зачем нам надо одеваться?

Дети : Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок» )

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку» )

Шапки пуховые. (надеваем «шапку» ).

Воспитатель : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети : доехать, долететь…

Воспитатель : А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети : на санках, на лыжах…

Воспитатель : Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети : Туча.

Воспитатель : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети : Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети : Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети : Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети : Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель : Рассмотрим, какой он?

Дети : Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель : А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети : Из снежинок.

Воспитатель : А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель : Дети, откройте ладошки (снега нет) . Куда исчез снег?

Дети : Растаял.

Воспитатель : Во что превратился?

Дети : В воду.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ладошки теплые.

Воспитатель : Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель : Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель : Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель : А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения

Антонина Савельева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе «Зимушка - зима »

Цель :

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Задачи :

Развивающие :

Закреплять названия основных цветов;

Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные :

Продолжать учить сравнивать контрастные по величине предметы (высокий – низкий) ;

Закреплять понятия «много» и «один» , «большой» и «маленький» , «высокийи и низкий» .

Воспитательные :

Воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.

Интеграция областей :

Развитие речи;

Художественно – эстетическое;

Физическое;

Познавтельное;

Социально – коммуникативное.

Оборудование :

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для сеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.

Предварительная работа :

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима» ; дидактичская игра «Найди пару» ; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке; совместная работа воспитателя с детьми, постройка снеговика из снега на участке детского сада; изготовление комочков различных размеров путем сминания и скручивания салфеток.

Ход занятия.

В. – Ну ка дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В. – Дети, какое сейчас время года?

Д. – Зима!

В. – А зимой тепло или холодно?

Д. – Холодно.

В. – Давайте мы с вами согреемся!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз :

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и играть!

В. – А во что можно играть зимой? (Ответы детей)

В. – А из чего можно слепить снеговика? Сколько нужно комков (один – много? Какие они должны быть (большие – маленькие?

Раздается стук. Появляется художник.

Х. – Здравствуйте мои друзья! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину, и у меня закончилась белая краска.

В. – Давайте с вами посмотрим, что же рисовал художник?

Д. – Деревья, снег, сугробы.

В. – А какие деревья (высокие – низкие? Сколько высоких (низких) (один – много?

В. – А что художник не дорисовал!

Д. – Снеговиков.

В. – Давайте поможем и расскрасим их, только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.

Перед нами елочка –

Шишечки, иголочки

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки!

В. – Ну что, а теперь можно помогать художнику! Только очено аккуратно.

В. – Ой, посмотрите, что это под «снегом» ?

Д. – Рукавичка.

В. – Но почему то она одна? Давйте подберем к ней вторую такую же .

Дид/ игра «Найди пару»

В. – Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.

Итог занятия .

Художник рассматривае работы детей. Хвалит их.

Х. – Спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли. Но мне пора отправляться в дорогу, а за вашу помощь от меня сладкий подарок (дает большую конфету) .

В. – Ребята, конфета одна, а нас – много. Но мы с вами знаем волшебнве слова : «Раз, два, три, четыре пять – пора конфету открывать!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.) Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу, А пока лепил и пек, (показывают,.

Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас