Идеи для... Подарки на... Традиции

Развлечение мой друг светофор старшая группа. Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшей группы. Наш друг светофор. «Светофор» хвалит детей

Тематическое развлечение " Наш друг - светофор" (для детей старшей группы)

Провела: воспитатель Суркова Г.М.

Вед . Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник «Наш друг Светофор», который посвящается правилам дорожного движения. С каждым днем вырастают и хорошеют города и села. Хорошеет и наш поселок. Строятся новые, красивые дома. На улицах все больше и больше машин, автобусы, такси, грузовые и легковые машины. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.

А сейчас ребята, отгадайте загадку: Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится! (светофор)

В зал входит Светофор

Я цветным мигаю глазом,

Управляя всеми сразу

Вот зажегся красный свет-

Всем известно - хода нет

С вами так условимся

Желтый приготовимся,

А зеленый говорит:

Путь открыт, совсем открыт!

А со мной пришли три друга, три моих помощника.

(выходят три мальчика - три цвета: красный, желтый, зеленый и поют песенку)

Песня «Три друга пешехода»

  1. Красный свет - твой первый друг

Деловито строгий

Если он зажегся вдруг -

Нет пути дороги

Припев: Три друга пешехода

В любое время года.

Даст совет толковый

Стой! Внимание удвой!

Жди сигналов новых

Со своим советом

Проходи! Угрозы нет!

Я ручаюсь в этом!

Светофор : Запомнили, ребята, мои цвета? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру «Светофор»

Вед. Очень хорошо ребята, теперь вы все запомнили.

1 ребенок . Он стоит на перекрестке

Полосатый как в матроске

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

2 ребенок . Красный - стоп всему движенью

Желтый - наше уважение,

Вместе: Он зовется с давних пор

Очень просто - Светофор.

Светофор: А теперь загадки:

  1. Эта странная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ……(самосвал)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней

Обувь носит из резины

Называется… (машина)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор)

  1. Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Песня «По улице»

И вот до перехода мы дошли по тротуару!

Припев: Стой! Стой! Посмотри:

Свет горит зеленый проходи!

  1. По улице, по улице от края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь и замри!

Вбегает Помеха-Неумеха.

Не слушайте этого трехглазого. Стой на красный, иди на зеленый (передразнивает), а еще лучше гонять мяч по улице, сколько аварий можно сделать!

Вед . Ребята, а это что еще за явление? Откуда вы появились?

Помеха-Неумеха : Я Помеха-Неумеха, все правила на свете знаю, а уж на улице страсть люблю побаловать.

Вед . Нет уж, голубушка, здесь на празднике главный у нас Светофор, будь добра слушать его.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор»

(дети собирают разрезной светофор, а Помеха-Неумеха тоже пытается помогать)

Помеха-Неумеха: Да ну вас, пойду делать аварию.(За дверью слышится стук, шум!!!)

Танец «Цыпленок с лягушонком»

Входит Помеха-Неумеха с забинтованной головой.

Ой, ой, ой! Моя бедная головушка. Я попала в аварию, меня чуть не задавил автобус. Я хочу выучить правила поведения на улице.

Вед. Вот Помеха-Неумеха, как не слушать, что говорят Светофор и знаки на улице. Оставайся у нас на празднике и запоминай все правила дорожного движения.

Ребята, как много вы сегодня узнали, но это еще не все. Для того, чтобы выполнять и знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Выходят дорожные знаки.

1 знак (въезд запрешен)

Круглый знак, а внем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Нет конечно, этот знак «Проезд закрыт»

2 знак (пешеходная дорожка )

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

3 знак (место стоянки)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо

4 знак (пункт питания)

Я голодный, потому и злой,

Выбрал себе знак такой:

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправлюсь я немножко.

5 знак (мед. пункт)

Однажды мне не повезло

Наступила на стекло

Смотрю на знак я грустным взглядом

И понимаю, помощь нужен, доктор рядом!

6 знак (железнодорожный переезд)

Вот так знак! Глазам не верю?!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паравое отопленье?

Оказалось этот знак говорит шоферу так:

Здес шлагбаум - переезд,

Подожди пройдет экспресс!

Песня «Дорожные знаки»

  1. На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник, где кружок

И разные квадратики

Припев: И не заметить не возможно,

И мимо не пройти ни как,

Знак дорожный, знак дорожный,

Дорожный знак!

  1. Вот пешеходный переход,

Как зебра весь в полосочку

Шагает важно пешеход,

В приглаженной причесочке.

На белом фоне двое в черном,

Забыв про все на свете

Бегут, бегут, бегут вперед

Конечно, это дети!

  1. Знак светофора знает каждый,

Стоит он не напрасно

В три цвета домик трехэтажный

Зеленый, желтый, красный

Вот по ступенечкам идет,

Вниз человечек в белом,

На знак «Подземный переход»

Всегда шагайте смело!

Вед. А теперь игра - эстафета «Веселый переход»

(дети делятся на две команды, нужно добежать до тоннели и проползти через него, передать эстафету следующему и встать назад).

3 ребенок . Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак!

Светофор: Всем понятно ребята?

И тебе Помеха-Неумеха, все ясно?

На дороге не играть и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Песня «о правилах»

  1. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья на зубок.

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

  1. По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Спортивное развлечение по ПДД

для детей старшей группы

«Наш друг Светофор»

Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Оборудование: музыкальное сопровождение, украшение зала, дорожные знаки, шары, флажки, мягкие модули, белые полосы для пешеходного перехода, рули, колечки, фишки, гимнастические палки, самокаты, форма инспектора ГАИ.

Ход спортивного развлечения:

Дети двух групп под тематическую музыку входят в спортивный зал и расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются около гимнастических скамеек.(1 мелодия)

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Как вы уже поняли мы с вами собрались на спортивный праздник, посвящённый правилам дорожного движения, который называется «Уважайте светофор» . И сегодня к нам с вами пришёл гость.

(Второй инструктор в костюме инспектора ГИБДД выходит к детям)

Здравствуйте ребята!Я, старший инспектор ГИБДД Пешеходов Светофор, пришёл к вам, ребята, чтоб узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете. Все ли вы их знаете? Не слышу? (подносит руку к уху) .

Вот сейчас мы это и проверим. А вот тех кто не знает оштрафуем.

1 Конкурс «Подумай-отгадай» проводит инспектор, загадывает загадки по очереди для каждой команды

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тратуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?(во дворе)

Ведущий: А теперь ребята отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он стоит тут с давних пор. Что же это?... (светофор)

Да, это Добрый Светофор! Хотите вместе с нашим гостем Инспектором Пешеходовымотправиться в дорожное путешествие?А Добрый Светофор будет вас ждать и встречать после всех выполненных заданий. Путь будет неблизким и опасным: оживленное движение транспорта, много знаков и разных дорожных ловушек. Я сегодня узнаю, готовы ли вы к такому путешествию.

А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
(дети под музыку идут по кругу выполняя упражнения в движении, затем садятся на скамейки) (2 мелодия)

Вот мы и пришли, и для вас первое задание.

2. Эстафета: «Дорожные знаки».(5 чел) (3 мелодия)

Участники команд с рулём в руках бегут « змейкой» между дорожных знаков поставленных в 1 ряд(3) , огибают последний дорожный знак и бегом возвращаются на старт, передают эстафету.

3 . Эстафета: «Крутой поворот» - для мальчиков на самокатах.(5 чел)(4 мелодия)
(мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т.д.)

4. Игра для всей аудитории «Разрешается-запрещается» .(проводит инспектор)

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем без оплаты, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается) .

Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .

А тихонечко стоять… (разрешается) .

Брать мороженое, семечки в автобус… (запрещается) .

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .

В мяч играть на остановке… (запрещается) .

Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .

Обходить автобус сзади… (разрешается) .

Ну, а спереди, конечно… (запрещается) .

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается) .

А зеленый свет засветит? (разрешается)

5 . Эстафета: «Зебра» для девочек(5 чел)(5 мелодия)

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белой бумаги. По сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

6 .Эстафета: «Такси» (5-6 человек) (6 мелодия)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся за обруч и поднимают его вверх.

7. Игра «Светофор! » (7 мелодия)

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно смотрят на инструктора, который показывает круги, красный, желтый, зелёный. По сигналу: «Красный » - стоят на месте;по сигналу: «Желтый » - стоят и хлопают в ладоши;

по сигналу: «Зелёный » - держат и крутят в руках руль (имитация).Идут по кругу.

Ведущий:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Вот и подошло к концу наше путешествие с Добрым Светофором и в заключение хочется сказать:

Инспектор:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

На этом наше путешествие закончено . А наш друг Добрый Светофор приготовил вам сюрприз! (Дети получают по яблоку)

Дети под музыку проходят по кругу и выходят из зала.(8 мелодия)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

г. Сосновоборск.

Физкультурное развлечение «Наш друг - светофор»

(старший возраст)

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умение играть в эстафетные игры.

Воспитывать организованность, выдержку, настойчивость.

Развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: Галстуки-платки красного, зеленого и желтого цвета в равных пропорциях на три подгруппы детей;по 2 флажка на каждого ребенка; таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; обручи 3 штуки; дуги (мягкий модуль) 3 штуки; плоскостные рули – 3 штуки; стойки-ограничители - 12 штук; гимнастические палки по количеству детей; плоскостной светофор; предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по 20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.

Ход досуга:

Перед входом в физкультурный зал всем детям повязываются галстуки-платки трех цветов и раздаются флажки. Дети с флажками в руках входят в физкультурный зал под музыку, строятся в произвольном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы, люди, всегда выполняем какую-нибудь роль. Вот вы пришли в детский сад и стали – воспитанниками. А в магазине вы кто? (ответы детей) Правильно, покупатели.

А на улице кем вы становитесь? (ответы детей) Конечно, пешеходами. И сегодня в нашем детском саду открывается школа пешеходных наук!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

ОРУ с флажками

  • «Перемена положения рук»

И.п.: о.с. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4- и.п., 5 – правая рука вверх, левая рука в сторону, 6- и.п., 7 – левая рука вверх, правая рука в сторону, 8 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  • «Наклоны в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3 – наклон туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Приседания»

И.п.: о.с. 1 – глубокий присед, руки вперед, 2 - и.п. Повторить 8 раз.

  • «Наклоны вперед»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон туловища вперед, руки вниз - назад, 2- и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Повороты»

И.п.: ноги вместе, руки в стороны. 1 - поворот туловища вправо, 2- и.п., 3 - поворот туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Выпады»

И.п.: о.с. 1 – выпад вперед правой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 2 – и.п., 3 – выпад вперед левой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Прыжки»

Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки через стороны – вверх, вниз. Повторить 10-12 раз.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе. На наших улицах много транспорта. Чтобы чувствовать себя в безопасности нужно как можно больше знать о транспорте и о том, как вести себя на проезжей части.

Подвижная игра «Транспорт»

Цель: Развивать быстроту реакции; упражнять в беге в различных направлениях.

Инвентарь: таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса.

Под музыку дети двигаются по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Трамвай». Дети должны построиться в одну колонну парами. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Троллейбус». Дети должны остановиться и поднять руки вверх. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Автобус». Дети должны встать в пары лицом друг к другу и взяться за руки. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

Игра-эстафета «Автобус»

Цель: Упражнять в беге с выполнением заданий; развивать координацию движений.

Инвентарь: обручи 3 штуки.

Напротив своих команд, на некотором расстоянии («Остановка») по одному игроку («Водитель») становятся в обруч и поднимают его до уровня пояса. По сигналу игроки с обручем - «Автобусом» бегут к своей колонне берут в обруч одного игрока («Пассажир») и вместе двигаются до «Остановки». Там, играющие меняются ролями. «Водитель» остается на «Остановке», «Пассажир» становится «Водителем». Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не переправятся на «Остановку».

Ведущий: А еще очень важно быть внимательным на дороге и знать дорожные знаки.

Подвижная игра «Найди свой знак»

Цель: Развивать внимание.

Инвентарь: карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».

Детям раздаются карточки с изображением одного из дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено» или «Пешеходный переход». У четырех детей в руках большие дорожные знаки. Под музыку дети двигаются в различных направлениях по площадке, с остановкой музыкального сопровождения дети останавливаются и поднимают большие дорожные знаки. Дети с карточками в руках должны подбежать к своему знаку и встать вокруг него.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Следующая эстафета, покажет кто самый быстрый водитель.

Эстафета «Автогонки»

Цель: Упражнять в беге между предметами; развивать скорость, координацию движений.

Инвентарь: дуги (мягкий модуль) 3 штуки, плоскостные рули – 3 штуки,

Стойки-ограничители – 12 штук.

Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).

У первых участников в руках плоскостные рули. Дуги и стойки-ограничители 4 штуки располагаются напротив каждой колонны, на расстоянии 1м. друг от друга.

По сигналу первые участники пролезают под дугами и начинают бег змейкой между стойками-ограничителями. Возвращаются в колонну по прямой, и передают руль следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда руль вернется к первым участникам игры.

Ведущий: Представьте, мама попросила вас сходить в магазин за хлебом. Но по пути вам нужно перейти дорогу. Что, вы будете делать? (ответы детей) Совершенно верно, нужно перейти по пешеходному переходу.

Игра-эстафета «Построй пешеходный переход»

В рамках проведения декадника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма c 1 по 10 сентября 2016 года, в старшей «Г» группе были проведены такие мероприятия как: чтение стихов, беседа с детьми, игровое развлечение «Добрый друг наш - светофор».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков. Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

6.09.2016года Проведение игрового- развлечения «Добрый друг – наш Светофор »

Под таким девизом прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения в старшей группе «Г». Дети отправились в увлекательное путешествие на необычном автобусе. Для того, чтобы стать его пассажиром, нужно было приобрести специальный билет – правильно ответить на вопросы о правилах поведения общественном транспорте.

Цели: Закрепление знаний детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепление знаний о правилах уличного движения; развитие умственных способностей и зрительного восприятия; развития внимание, воспитание культуры поведения на улице.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения,

И должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

Викторина « Вопрос – ответ»

Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт? (Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора? (Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Игра: «Угадай какой знак»

Инспектор: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Молодцы ребята!

Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

Игра « Ситуации на дороге»

(дети рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Инспектор: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Инспектор: Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Дети исполняют песню «Правила движенья» (на мотив песни «33 коровы»)

1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог,

И поэтому придумал кто – то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения, дети знать должны.

Правила движения, с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем,

Мы по городу идём.

Никому мы не мешаем-

Нашу песенку поём,

А когда зашли мы дружно

За ближайший поворот,

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Потому что знаем мы:

Припев повтор 2 раза.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

9.09.2016 года Проведена беседа

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Внимание, светофор»

Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Нам помогает переходить дорогу наш друг- светофор!

Красный! Желтый! Зеленый!

Красный свет- сигнал опасности.

Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора.

Затем в светофоре появляется желтый свет.

Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».

Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения.

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге.

Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

    Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

    Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

    прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

    Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

9.09.2016 года

Конкурс, чтение стихов «Внимание, светофор»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,-
светофор.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1375

Структурное подразделение №5

Досуг в младшей группе

«Наш друг - Светофор»

Воспитатели: Артюкова О.П.

г. Москва 2014

Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 4 годам дети уже хорошо усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок. Стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.

Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит вместе с другим воспитателем в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

1 ребёнок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

2 ребёнок:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

3 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Путь для всех закрыт!

4 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

5 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показывает:

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

(проводится игра).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи).

Игра собери макет светофора.

Проводится игра «Ответь правильно».

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Игра. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Заключение.

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!