Идеи для... Подарки на... Традиции

Самоанализ нод в младшей группе. Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»

Конспект НОД

по развитию речи

во II младшей группе

Воспитатель:

Пирог Е.И.

Смоленск 2017

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

Программное содержание:

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

Материал: кукла, мыло, мыльница, сахар, сахарница, хлеб, хлебница, салфетки, салфетница, игрушка кошка.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Заводные игрушки»

К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

Это говорящая кукла, - Она умеет говорить: «Ма – ма».

Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(Усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»).

А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

Сейчас заведу большого чёрного кота.

А теперь заведу большую пятнистую корову.

Сейчас заведу маленького телёнка.

А сейчас я заведу маленького бородатого козлика.

2 . Чтение рассказа без наглядного сопровождения

У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

(показать игрушку)

Сейчас я вам расскажу про неё.

Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Физкультминутка

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

3. Д/и «Вставь словечко» – словообразование

- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

(на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар).

Мыло положим куду? – в мыльницу.

Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

Салфетки положим куда? – в салфетницу.

Сахар? – в сахарницу.

Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

До свидания! До встречи!

Самоанализ занятия по развитию речи

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, здоровье.

Программное содержание :

Говорить спокойно, с естественной интонацией;

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Продолжать учить образовывать слова по аналогии;

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.

Были продуманы условия.

    В группе проветрено, чисто.

    Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

    Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с кошкой – помочь разложить все предметы на место, физкультминутка упражнение – «мы топаем ногами». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивныйсловарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан».

Тема: «Снежная зима»

Воспитатель: Икомашкина Антонина Сергеевна.

Цель: закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

    Закрепить представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

    Уточнять и закреплять знания цветов.

    Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».

Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин.

Индивидуальная работа:

Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Кристину П., Матвея Ф., Илюшу Ч.;

Воспитывать выдержку у Анюты В. – задавая ей более сложные вопросы.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Физминутка, пальчиковая гимнастика.

Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.

На занятии присутствовало 14 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате – идем со стульчиками к столам. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Творчество» (выполнение детьми рисунков), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика), «Социум» (отгадывание загадки).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема с мишкой, помогло в интересно й игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Материал усвоен детьми.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.


Самоанализ НОД в I младшей группе.
Воспитатель: Таякина Н. В.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми 1младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.
Предварительная работа:
НОД, беседы, исследование различных материалов, из которых могут быть сделаны предметы; изготовление бус из бумаги; разучивание физкультминутки «Тик-так».
Основная ОО «Речевое развитие».
Звукопроизношение «тук-тук», «топ-топ» - игра с куклой и собакой, называние их имён – Таня и Тишка, проговаривание междометий во время физкультминутки «Тик-так». Обозначение словами свойств бумаги: шуршит, рвется.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: уточнение представлений о свойствах бумаги: шуршит, рвется; экспериментирование с бумагой.
«Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка «Тик-так», подвижные игры: «По дорожке мы шагаем», «По ровненькой дорожке».
«Социально-коммуникативное развитие»: положительное отношение друг к другу и к окружающим.
Тема НОД: «В гости к Тане».
Задачи:
Обучающие: 1.ОО речевое развитие.
Побуждать обозначать словами свойства бумаги: шуршит, рвется; расширять словарный запас. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги, экспериментирования с бумагой.
ЗКР: Упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть. Эта задача решалась при звукопроизношении «тук-тук», «топ-топ» - в игре с куклой и собакой, при назывании их имён – Таня и Тишка, во время физкультминутки «Тик-так».
2.ОО Познавательное развитие.
Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги и экспериментирования с ней.
Развивающие: 1.ОО Речевое развитие.
Способствовать развитию слухового внимания. Эта задача решалась во время игры «Угадай, что я делаю».
2. ОО Физическое развитие.
Способствовать развитию активности. Эта задача решалась на протяжении всей НОД: во время психогимнастики «С добрым утром», подвижных игр: «По дорожке мы шагаем», «По ровненькой дорожке», физкультминутки «Тик-так».
3. ОО Познавательное развитие.
Способствовать развитию любознательности. Эта задача решалась во время беседы о свойствах бумаги и экспериментирования с ней.
Воспитательные: ОО Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать положительное отношение друг к другу и к окружающим. Эта задача решалась на протяжении всей НОД: во время психогимнастики «С добрым утром», в становлении проблемной ситуации и её решении: порадовать Таню – подарить ей бусы.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром». На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено порадовать Таню – подарить ей бусы, которые сделали они сами.
2.Основная часть. Представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Дети отправились в гости к кукле Тане, где их ждал сюрпризный момент – собака Тишка. В процессе игр с Тишкой и Таней ребята выполняли поставленные задачи. В конце был ещё один сюрпризный момент – угощение от куклы.
3.Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к кукле Тане.
Предметно развивающая среда для образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия (настольная ширма, домик, кукла Таня, собака, бумажные бусы, листы бумаги) были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).
2. Наглядный (пособия, показ действий с бумагой).
4. Игровой (психогимнастика, подвижные игры, игра с куклой и собакой, игра с бумагой).
5. Практический(экспериментирования с бумагой).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.

Страница 1

Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

К занятию педагог была готова. Хорошо продумана структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным, достоверным и было передано детям в доступной форме. Были правильно выбраны методы, приемы и средства обучения, которые соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям,учебным возможностям данного возраста детей. Материал подается эмоционально. С помощью сюрпризного момента и наглядного материала поддерживается интерес к занятию у детей и дисциплина.

Отрицательные моменты: воспитатель забыл провести динамическую паузу (физкультминутку).

Просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром

Задачи, которые поставил педагог:

Дать детям знания о детском садике, его назначении. Учить составлять предложение по демонстрации действий, согласованию существительных с местоимениями. Расширение словаря по теме.

Воспитатель действовал грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все приемы, применяемые воспитателем на занятии, были правильны и точны. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. Детьми были продемонстрированы высокие учебные навыки.

Интересен прием воспитателя к подаче нового материала. Объём программного содержания соблюдён и выдержан. На занятиях дети проявили активность, освоили задачи программного содержания, но не все. Отрицательный момент: на занятии не очень удалась индивидуальная работа с детьми.

Проведение зачетного занятия по конструированию. Тема: «Тюльпан»

Программное содержание:

Учить детей делать поделку из бумаги путем складывания, без применения клея.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя середину, углы.

Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Игровая мотивация.

Предлагаю детям сделать подарки сотрудницам детского сада. При этом уточняю, что все женщины любят цветы.

Какие цветы вы знаете?

Показываю образца тюльпана, предлагаю выполнить такие цветы своим руками.

2. Показ способов выполнения работы. Вместе с детьми рассматриваем образец, уточняем из каких деталей он состоит (цветок и стебель). Затем предлагаю детям показ и объяснение этапов работы.

физкультминутка:

3. Самостоятельная работа детей. Выполняю поделку одновременно с детьми.

4. После окончания занятия дети дарят свои тюльпаны воспитателям, нянечке.

Перечисляют название цветов.

Наблюдают за этапами работы.

Самостоятельно выполняют поделку.

Необходима

индивидуальная помощь. Многие не справляются.

Светлана Фомина

Провела : Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска Фомина С. Н.

Группа 2 младшая № 3 , возраст детей 3-4 лет, воспитатель Приходько Н. А.

Тема занятия : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье .

Задачи :

1. Обучающие :

Закрепить у детей представления о семье , ее членах, развитие любознательности , познавательных интересов ;

Учить проявлять заботу о родных людях.

2. Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки детей, вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышка;

Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

Развивать связную речь.

3. Воспитательные :

Воспитывать любовь, ласковые и чуткие отношения к членам семьи ;

Воспитывать чувства семейной сплоченности.

На занятии , Наталья Анатольевна использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми : гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику «Моя семья » , Д/игры «Что для кого» , «Найди членов своей семьи » , использовала игровой момент (в гости к детям пришел герой из мультика «Лунтик» , провела беседу направленную на применение речевых, познавательных , двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия . Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями данного возраста.

Наталья Анатольевна, обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу, со стороны воспитателя наблюдался индивидуальный подход к каждому ребенку.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия . Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.

Старший воспитатель Фомина С. Н.













Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема «Моя семья» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.