Идеи для... Подарки на... Традиции

Аппликация из кругов цветной бумаги на примере животных, насекомых и птиц. Аппликация из кругов Аппликация из кружков в детском саду

Три урока на одну тему

Урок первый

Рассмотрим урок, который провела МУХИНА Елена, г. Сочи. Учитель уделяет большое внимание развитию интеллектуальных способностей детей: умению наблюдать, анализировать изображение, составлять план действий. Правильно поставленные вопросы учителя позволяют детям уже в 1-м классе открывать различные технологические приемы (обратите внимание на два способа получения кругов для Чебурашки, предложенные учащимися). Также учитель использует на этом уроке типично «занковское» задание: найти «лишнюю» картинку. Выполнение этого задания позволяет детям увидеть те детали, которые они раньше не замечали. Работы учащихся этого класса отличаются высокой продуктивностью, точностью и аккуратностью.

Тема. «Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов».

Оборудование.

ХОД УРОКА

Учитель. Откройте, пожалуйста, учебники на страницах 50-51.

Дети открывают учебники.

У. Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь использованы?

Саша. Здесь вс е животные сделаны из кругов.

У. Хорошо, а сколько разных кругов надо взять для Чебурашки?

Денис. Три круга для головы с ушами, один круг для туловища и еще половинки кругов для лап.

У. Сколько целых кругов потребуется для лап?

Миша. Еще два круга, потому что для лап круги складывали пополам и разрезали.

У детей возражений нет.

У. Дети, а как вы думаете, почему здесь нарисована стрелочка, приглашающая нас на соранице 79?

Аня. Там, наверное, круги нарисованы, которые надо вырезать.

Олег. А ты посмотри на эту страницу. Нет здесь никаких кругов, только мордочка Чебурашки.

У. Значит, мордочку вы вырежете из учебника, а сколько еще кругов вам надо вырезать из коричневой бумаги?

Лаура. Пять кругов.

У. Спасибо! А как сделать так, чтобы все эти круги были одинакового размера?

Яна. Надо эту голову вместо трафарета обводить.

Ксюша. Если так делать, то она по краям испачкается карандашом. Лучше обводить ту дырку, которая останется в учебнике, когда мы голову вырежем. Это будет наш шаблон.

Ваня. Да, тогда все круги точно одинаковые будут. Останется только их вырезать, разложить и приклеить.

У. Дети, мы говорим о том, как составить Чебурашку из кругов, но ничего не сказали о том человеке, который его придумал. Как зовут автора книги о Чебурашке?

Настя. Эту книжку написал Эдуард Успенский. Она называется «Крокодил Гена и его друзья». Она мне очень нравится, и мультфильм тоже.

У. Эдуард Успенский написал еще много замечательных книг. Какие из них вы знаете?

Алена Л. «Дядя Федор, Пес и кот» и «Про Веру и Анфису». Эта обезьянка Анфиса такая веселая!

Настя. Я еще «Школу клоунов» читала.

Кристина. Нужен большой круг для туловища слоника, два поменьше для головы и уха и еще четыре маленьких круга для хобота и ног.

Ксюша. А еще маленький белый кружочек и еще меньше черный кружочек для глаза. И хвостик надо приклеить.

У. Спасибо! Если детали мелкие и вам трудно их вырезать, то их можно дорисовать фломастером, например хвост или бровь у слоника. А какие круги понадобятся для следующей картинки?

Игорь. Мордочку нужно готовую вырезать со страницы 79, а потом еще обвести и вырезать два таких же круга для лап и хвоста белочки. А одна половинка круга останется лишняя, да?

Денис. Как же «лишняя»? А ушки из чего сделаны?

Игорь. Я не знаю. Но не из половинок же круга!

Денис. Как раз из той половинки, которая у тебя почему-то лишней оказалась. Ее снова сложили пополам и разрезали. Получилось два ушка.

У детей возражений нет.

У. Хорошо! Вот вам задание потруднее. Какие круги понадобятся для следующей картинки?

Белла. Розовая рыбка сделана из одного большого круга и двух маленьких, которые разрезали и сделали из четырех половинок хвостик и плавнички. Еще вырезали глазки, а ротик и носик нарисовали.

Игорь. А оранжевую рыбку намного труднее делать. У нее туловище из половинки такого круга, как у розовой рыбки, а вторая часть туловища сделана из половинки меньшего круга. Хвост и плавники у нее из трех половинок маленьких кругов. И еще глаз из бумаги вырезали. Сейчас я посчитаю… Ага, всего нужен один большой круг, один средний и два маленьких. А еще останутся три лишних половинки разной величины. Ну, скажите, что они не лишние!

Денис. Нет, тут они правда лишние. В аквариуме еще лежат камешки из двух маленьких кругов: один целый и две половинки. Теперь мы все разобрали.

Ксюша. А вот и не все! Ты про сам аквариум забыл. Он ведь тоже из самого большого круга сделан. От этого круга отрезали верхушку и сделали из нее подставку для аквариума. И еще пузырьки в аквариуме нарисовали. Вот теперь, кажется, все.

У. Быстро мы разобрались с картинками! Теперь попробуйте, пожалуйста, найти на этой странице «лишнюю» картинку.

Пауза. Дети думают.

Белла. Мне кажется, что тут нет ничего «лишнего», потому что все фигуры из кругов.

Аня. А я думаю, что тут «лишние» рыбки, потому что все животные живут на земле, а они — в воде.

Маша. Нет, тут две фигуры «лишние»: Чебурашка и белочка. Это потому, что у них мордочки уже заранее нарисованы, а на других картинках их самим рисовать нужно.

Денис. Сразу две картинки «лишними» не бывают.

Настя. Я думаю, что «лишний» здесь Чебурашка.

У. Почему?

Настя. А он составлен из одинаковых кругов, а все остальные картинки — из кругов разного размера.

Дети соглашаются.

У. Да, Чебурашка отличается от остальных картинок тем, что составлен из кругов одинакового размера.

Денис. А еще тут «лишняя» белка, потому что все картинки сделаны из кругов и половинок, а у белки для ушек круг на четыре части разрезали.

Игорь. Ну, тогда и рыбки «лишние».

Алена. Потому что они в воде живут, да?

Игорь. Нет, потому что когда мы составляли другие картинки, мы использовали все части кругов, а тут три половинки оказались лишними.

Ксюша. И еще рыбки «лишние», потому что мы везде круги на равные части разрезали, а тут, когда аквариум делали, отрезали намного меньше половины круга.

Все ученики высказали свое мнение, и больше желающих высказаться нет .

У. Молодцы, я даже не ожидала, что вы найдете так много оснований, по которым та или иная картинка является «лишней». А сейчас можно приступать к работе. Если хотите, то можете составить картинки, предложенные на странице 51, или придумать свои. Если вам нужны трафареты кругов разного размера, то можете взять их у меня на столе.

Дети составляют картинки. Многие взялись за аппликации из кругов, изготовление которых на уроке не разбиралось. Некоторые успевают выполнить за урок две-три аппликации.

Урок второй

Основная задача следующего урока — помочь детям осознать средства художественной выразительности. В самом деле, почему один образ кажется веселым, а другой — грустным? Как научиться изображать характер и настроение героя? Как передавать динамику движения — бег, полет? Ирина КАСИЛЬНИКОВА, педагог из г. Москвы, считает, что такие разнообразные задачи, оказывается, можно решить на уроке, если преподаватель (профессиональный художник-мультипликатор) помогает детям создавать эмоциональные работы, в которых они могут выразить собственный внутренний мир и индивидуальность.

Тема. «Аппликация из кругов».

Оборудование. Учебник «Умные руки» (1-й класс, авт. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова).

ФРАГМЕНТ УРОКА

Учитель. Посмотрите на изображение слоника на странице 50. Как по-вашему, он веселый или грустный?

Дети. Грустный.

У. По каким признакам вы это определили?

Дети отвечают, а учитель загибает пальцы.

Д. Головка опущена.
— Хвостик свисает вниз.

— Хобот опущен.
— Глазки смотрят вниз.

Некоторым детям даже цвет кажется грустным.

У. Как же развеселить грустного слоненка?

Д. Нужно сделать все наоборот, то есть поднять ему головку, хобот, глазки, хвостик, и даже цвет можно изменить. А еще можно добавить солнышко, дать слонику игрушки и познакомить с друзьями.

«Слон в цирке»

У. А теперь давайте посмотрим, как выполняется фигурка кошки. Сколько кругов нужно для этой работы и каких?

Д. Три круга маленьких и половинка большого.

У. А куда же нам деть вторую половинку большого круга?

Дети предлагают варианты «Cобачка под зонтиком».

У. Посмотрите на страницу 51. Что вы можете сказать о выполнении аппликации страусенка, цветка и бабочки?

Д. Это не просто аппликация, а аппликация в сочетании с рисунком.

У. А что мы будем делать вначале — приклеивать или рисовать?

Д. У страусенка — сначала клеить, а у бабочки и цветка лучше сначала рисовать.

У. Можно ли сделать так, чтобы страусенок «заговорил»?

А как сделать бегущего страуса?

Можно ли из таких же деталей сделать цветок, который еще не до конца раскрылся или закрывается на ночь?

У. Что необычного в поделках «Филин» и «Божья коровка»?

Д. Их крылышки выполнены из пестрой бумаги — с клеточками, горошком.

У. Могли бы вы сделать взлетающего филина и божью коровку, которая сложила крылышки?

Дети в своих работах реализуют высказанные идеи, составляют композиции, например «Бабочка, летящая на цветок», «Птички подружились».

Урок третий

Тема. «Аппликация из кругов».

Оборудование. Учебник Умные руки , 1-й класс, (авт. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова); образцы аппликаций: обезьяна, динозавр, осьминог, жираф, чайник, чашка с блюдцем; карточки со словами «выбираем основу», «выбираем цвет», «вырезаем по шаблону», «наклеиваем на основу»; шаблоны кругов; выставка художественной и научной литературы; музыкальная физкультминутка; аудиозапись песни «Зоопарк»; спокойная музыка; плакаты «Как прекрасен этот мир», «Наш веселый зоопарк».

На уроке парты соединены попарно. За такими большими столами сидят по 4 ученика, дети работают в малых группах. Это очень удобно и для коллективной, и для индивидуальной работы. Дети могут обмениваться материалами и инструментами, обсуждать ход работы. На уроке учитель сначала помогает ребятам разобраться в новой технологии, обсудив с ними образы, предложенные в книге, а затем предоставляет им возможность для самостоятельного творчества.
Помимо персонажей, изображенных в учебнике, были выполнены: черепаха, крокодил, динозавр, несколько медведей, осьминог и многое другое.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа

Учитель. Ребята, вы бывали в зоопарке?

Дети. Да!

У. Расскажите, кого вы там видели?

Д. Слона.
— Жирафа.
— А мне запомнилась обезьянка.

— А мне ослик понравился.

У. Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?

Дети задумались.

У. Оказывается, в слове зоопарк спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто-нибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

У. Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д (неуверенно ). Другое слово - зоо .

У. Совершенно верно. А что обозначает это слово?

Дети затрудняются ответить.

У. Слово зоо произошло от греческого слова «зоон», которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по-другому можно назвать «парк для животных». А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Д. В зоопарке находятся животные, которые живут в других странах. Мы можем на них посмотреть.
— В зоопарке есть животные, которые водятся и в наших лесах.
— В зоопарк попадают детеныши, которые остались без родителей. Без помощи людей они могут погибнуть.

У. Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Д. Да!

У. Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Может быть, даже таких, которых на нашей планете не существует. Всё будет зависеть от вашей фантазии.

Учитель открывает доску: «Наш веселый зоопарк».

А поможет нам наш учебник, в котором столько интересных идей.

II. Работа с учебником

У. Посмотрите, сколько разных животных мы здесь видим! А всех ли мы можем увидеть в природе?

Д. Чебурашка — сказочный герой. Его придумал писатель Эдуард Успенский.

У. Но мы ведь с вами договорились, что у нас будет не совсем обычный зоопарк, значит, в нем могут жить и сказочные животные, и те животные, которых уже нет на нашей планете.

Учитель вывешивает на доску аппликацию «Динозавр».

— Из каких геометрических фигур выполнены животные?

Д. Все животные выполнены из кругов.

У. Вы совершенно верно угадали тему нашего урока. Давайте прочитаем ее хором. В учебнике она записана синими буквами.

Д (читают ). Аппликация из кругов.

У. Посмотрите на аппликацию Чебурашки. Кто догадался, сколько кругов понадобится, чтобы его сделать?

Выслушиваются варианты ответов.

—Хорошо. Давайте разберемся. Голова, туловище, уши, глаза — это круги. Ну, а лапы? Помогите мне разобраться, как они получились.

Один ученик показывает у доски: круг сложили пополам и разрезали.

Учитель прикрепляет на доску образец: круг, сложенный пополам.

— Хорошо. Раз вы такие сообразительные, скажите: сколько кругов понадобилось, чтобы сделать аппликацию слона?

Д. 8 кругов.

У. Сколько кругов разрезали пополам?

Д. 2 круга.

У. Кто из вас догадался, как получились крылья у бабочки, которую мы называем «бабочка-коробочка»? Покажите.

Один ученик показывает у доски: половину круга сложили пополам и разрезали. Получились четвертинки кругов.

— У изображений каких животных встречаются такие же четвертинки кругов?

Д. У кошки — уши.
— У бабочки — крылья.

— У совы — нос и лапки.

У. Ребята, посмотрите еще раз на Чебурашку и слона. Что еще вы можете рассказать о кругах, из которых они сделаны?

Д. Чебурашка сделан из кругов одного размера, а у слона круги разного размера.

Учитель вывешивает на доску аппликацию обезьяны синего цвета.

У. Вы узнали, кто это? Чтобы сделать такую обезьянку, я тоже использовала круги разного размера. Чем необычна моя обезьянка?

Д. Она синего цвета.

У. Но вы же помните, что у нас с вами будет удивительный зоопарк, в котором могут жить самые необычные животные.
Хорошо. С основными деталями аппликации мы разобрались. А как сделать более мелкие детали? У вас на столе стоят вазочки с очень маленькими кругами. Как вы думаете, для чего они могут пригодиться?

Д. Из них можно сделать глаза.

У. Верно. Но есть еще более мелкие детали: усы, брови, ресницы. Как сделать их? Книга нам дает совет. Кто увидел и прочитал?

Один ученик читает: мелкие детали аппликации можно дорисовать.

У. Я воспользовалась этим советом и дорисовала у обезьяны и нос, и рот, и лапы, и хвост.

III. Технический план выполнения работы

У. А теперь давайте составим краткий план, по которому вы будете выполнять работу.

На доске перевернутые карточки :

Учитель переворачивает карточки после того, как дети называют определенный этап операции.

Если дети быстро сделают аппликацию животного, можно дополнить работу аппликацией растения.

IV. Техника безопасности на уроке

У. Ребята, когда вы мне рассказывали об этапах выполнения работы, я услышала два тревожных слова — «вырезаем» и «наклеиваем». Почему слово «вырезаем» вызвало у меня тревогу?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с ножницами.

—А почему мне стало тревожно от слова «наклеиваем»?

Дети говорят о правилах безопасности при работе с клеем.

У. Молодцы. Оказывается, я зря волновалась. Вы всё прекрасно знаете и умеете. Можно приступать к работе. Но сначала давайте разомнемся, разогреем наши руки. Им сейчас предстоит хорошо потрудиться.

V. Физкультминутка

VI. Выполнение работы учениками

У. Итак, мы приступаем к работе. Наш веселый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка .

— Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк и помогите своим товарищам, если им нужна помощь.

VII. Физкультминутка

VIII. Итог урока

У. Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!
Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, есть ли эти животные в нашем зоопарке.
Если отгадки совпадают с теми животными, которые есть в нашем зоопарке, авторам работ предлагаю встать, чтобы все могли на них посмотреть.

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песни поет.

Д. Кошка.

У. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.

Д. Белка.

У. Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает.

Д. Сова.

У. Сначала ползет,
Червячком живет.
Потом умирает,
Как птичка, летает.

Д. Бабочка.

У. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара.

Д. Лиса.

У. Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя называет?

Д. Кукушка.

У. У маленькой скотинки
Сто серебристых монет на спинке.

Д. Рыба.

У. А какие вы знаете загадки о животных?

Дети загадывают.

У. Последняя загадка — моя. Догадайтесь, почему я сделала аппликацию обезьянки синего цвета?

Д. По восточному календарю 2004 год — год синей или зеленой обезьяны.

У. Говорят, что по характеру животного, которое является символом года, можно судить, каким будет весь год. Как вы думаете, какой характер у обезьяны?

Ответы детей.

У. Я думаю, что год нас ожидает веселый, непредсказуемый, полный неожиданных сюрпризов.

IХ. Домашнее задание

У. Дома вы можете сделать свой зоопарк. Некоторые детали можно не дорисовывать, а заменить косичками, которые вы уже умеете плести.

Образец аппликаций: осьминог, жираф .

— Из кругов можно сделать много других аппликаций.

Образцы аппликаций: чайник, чашка с блюдцем, будильник.

— Главное — фантазируйте и воплощайте свои фантазии в жизнь. Книги о животных помогут вам узнать о них много интересного и полезного.

Синегубова Ольга

Оригами из кругов - очень увлекательное занятие. Получаются очень красивые композиции. Дети старшего дошкольного возраста легко справляются с изготовлением таких поделок.

Назначение: открытка, сделанная своими руками, подарок, украшение интерьера.

Цель: передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи:

Формирование представления об изготовлении цветов из круга в технике оригами;

Привитие интереса к изготовлению цветов из заготовки круглой формы в технике оригами;

В детских мастер-классах развитие мелкой моторики и навыков работы в технике оригами из круга;

Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.

Необходимый материал:

Односторонняя цветная бумага;

Ножницы;

Трафарет круглой формы;

Простой карандаш;

Пошаговый процесс изготовления:

1. Для поделки берем одностороннюю цветную бумагу. Мы взяли глянцевую. Обводим трафарет круглой формы. Вырезаем восемь одинаковых кругов. С этим очень легко справляются дети.

2. Складываем круг пополам,затем еще раз пополам. Разворачиваем кружок, получаем намеченные линии сгиба.



3. Сгибаем слева и справа в нижней части круга (смотрите на фотографии).


4. Теперь нужно перевернуть круг обратной цветной стороной к себе и сложить к середине правую сторону, а затем и левую. Получается базовая фигура оригами из кругов.



5. Складываем таким же образом каждый из восьми вырезанных кругов. Это лепестки цветка.


6. Вырезаем из бумаги круг такого же диаметра. Находим центр.


7. Приклеиваем лепестки. Каждый лепесток должен быть рядом с предыдущим, просветов между ними не должно быть.


8. Приклеиваем все восемь лепестков. Получился цветок из кругов в технике оригами.


9. В нашей работе мы приклеили в середину цветка белый кружок, наклеили весь цветок на белую бумагу и ножницами обрезали бумагу на полсантиметра дальше от края лепестков, чтобы получилась контрастная кромка. Цветок готов!


10. Можно сделать два одинаковых цветка, внутрь вставить палочку и склеить.


Работы детей подготовительной группы.


Публикации по теме:

По древнегреческой легенде, Прометей похитил небесный огонь на Олимпе. Пока он нес его людям, вспыхнула яркая семицветная радуга. Она не.

Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.

Вот и зима подходит к концу, скоро наступит пробуждение природы. Как хочется тепла, солнечного света. Зима в этом году в наших краях выдалась.

Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Представляю Вашему вниманию мастер - класс по оригами "Бабочка" для начинающих,.

Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной,.

Задачи:продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение;.

Аппликация, созданная из кругов самой обычной цветной бумаги, помогает развить у ребенка воображение, образное мышление, фантазию, разбудить творческий потенциал.

Создаем своими руками аппликации из кругов цветной бумаги

Для работы потребуется следующие материалы: цветная бумага (лучше основных цветов красного, синего, зеленого и желтого, полутона добавлять постепенно), фломастеры, ножницы, карандаш, клей и стакан – чтобы ребенок сам мог рисовать круги.

Начинать лучше с простых фигурок.

Гусеница.

Ее можно сделать всего из 7 одинаковых кругов. Детки сами решат, спит гусеничка, которую они делают или ползет, в любом случае делать ее очень весело.

Рыбка.

Один круг для туловища, другой поменьше разрезанный пополам – для хвоста, а если добавить плавники из полукругов подрисовать глазки и ротик, и наклеить несколько таких рыб на лист голубой бумаги получится очень симпатичный аквариум.

Черепашка.

Понадобится большой темный круг – панцирь, и полукруги меньшего размера, для лапок и головы. Когда все наклеено, фломастером можно нарисовать мордочку.

Колобок из сказки.

Это же совсем просто. Круг для тела, и 4 полукруга для ручек и ножек. Лицо сказочного героя можно вырезать и наклеить, или просто нарисовать.

Чебурашка.

Делается очень просто. Понадобится 4 целых круга и столько же половинок. Из кругов будет тело, голова и уши. Из полукругов – лапки.

Совенок.

Для него нужно 1 большой круг (для тела), 2 больших (для крыльев) и 2 маленьких полукруга для ушек, 3 четвертинки круга для лапок и носика. Глазки можно также сделать из маленьких кружочков (белого и черного), а можно просто нарисовать.

По похожему принципу можно сделать много зверей, таких как котенок, щенок, поросенок, львенок, цыпленок, слоненок и множество других зверей. Нужно только включить фантазию и отпустить ее в свободный полет. Для их изготовления потребуется: круги разных размеров, полукруги (используются для лапок, ушек, хвостиков), и четвертинки круга.

После хорошего усвоения простых заданий следует переходить к более сложным изделиям, чтобы интерес не ослабевал. Из кругов и полукругов животные получаются очень забавные и симпатичные. Чтобы аппликация из кругов получилась объемнее, их складывают пополам и приклеивают только одну сторону, оставляя другую свободной.

Божья коровка.

Для ее изготовления понадобятся 4 круга разного диаметра. И 2 контрастных цветов (например: черного и оранжевого).

  1. На лист картона приклеиваем круг черного цвета больший по размеру (туловище). Теперь голова второй черный круг сложить пополам и приклеить с краю первого.
  2. Крылья. Красные круги сложить пополам и смазав клеем с одной стороны приклеить к туловищу, так чтобы у головы они чуть соприкасались. В конце работы приклеить глазки, нарисовать лапки и точки на крылышках фломастером.
Цыпленок.

Потребуется 3 желтых круга разных диаметров (голова, тело и крылышко), 1 желтая четвертинка круга (хвостик), 2 маленьких красных круга и 1 полукруг (лапки и клюв).

Сначала на картон приклеивается большой круг, к нему рядом клеится голова, с другой стороны приклеить хвостик. Кружек для крылышка сложить вдвое и приклеить в центре туловища, так чтобы одна сторона оставалась свободной, и цыпленок мог “махать” крылом. Аналогично наклеить кружки для лапок и полукруг для клюва. Фломастером нарисовать глаз.

Белый медведь.

Для изготовления медведя понадобятся круги четырех размеров. Самый большой будет туловищем, следующий по размеру – головой, 2 круга поменьше – лапки. И 3 маленьких одинакового размера ушки и хвостик.

На лист картона наклеить сложенный вдвое большой круг, если делать ровной стороной вниз, то лучше отрезать одну половинку чтобы остался полукруг, но если ровная сторона будет вверху, можно оставить его сложенным вдвое и приклеить только одну сторону – получится объемный бок. Голова и лапки делаются также как и туловище, ровная сторона вниз – полукруг, вверх – полный круг сложенный вдвое. Осталось приклеить хвостик и ушки (круги сложенные вдвое) и нарисовать мордочку.

Слоненок.

Чтобы сделать слона понадобится 5 кругов разного диаметра для тела, головы, уха и 2 одинаковых для ног. 4 полукруга 2 для хобота и 2 для ступней.

Начинаем как обычно с наклеивания самого большого круга – туловища. К нему прилаживаем голову, на нее сложенное пополам ухо. Снизу приклеиваем маленькие круги и полукруги – ноги. Клеим хобот из 2 оставшихся полукругов. Рисуем хвостик и глаз (если есть желание глазик тоже можно сделать из бумаги).

Из кругов цветной бумаги можно делать целые картины. Божью коровку можно посадить на цветочек, а не просто на чистый лист. К цыпленку добавить лужайку с цветочками или аналогично с ним смастерить маму курицу рядом. Белому медведю сделать айсберг и океан с волнами из кругов и полукругов. Для слоника сделать объемную пальму из кругов и четвертинок круга и посадить на нее попугая.

Проблем с шаблонами в аппликации из кругов нет, ведь любой круглый предмет (стаканы, крышки и многое другое) можно использовать для обведения на бумаге и дальнейшего вырезания.

Видео по теме статьи

Займитесь с ребенком увлекательным делом! Сделайте аппликацию! Но не простую, а необычною. Предлагаем сделать аппликацию из кружочков. Да, все детали будут только кружочки. Представьте, как интересно будет малышу, если из простого набора вырезанных из бумаги кругов разной величины вдруг получится милый кот или птичка.

Чем полезны аппликации в исполнении детей? Во-первых, это замечательный способ развить мелкую моторику рук. Ребенок вырезает детали (в зависимости от возраста ребенка это может делать взрослый), наносит клей (хорошо, если с помощью кисточки), приклеивает детальки – и крупные, и мелкие, придавливает пальчиками и т.п. Также малыш развивает воображение, поскольку часто из простых кусочков бумаги, обычных фигурок создается образ, картинка. Еще развиваются такие мыслительные операции, как анализ и синтез, ребенок учится делать целое из частей и разделать это целое на части. Кроме того, если родитель помогает малышу с аппликацией, разговаривает с ним, озвучивает процесс, задает вопросы, тогда развиваются и речь ребенка, и общая эрудиция. А еще это чудесный способ провести время с сыном/дочерью, наладить положительный контакт и общение. Таким образом, простое на первый взгляд дело приносит на самом деле столько пользы!

Эти аппликации из кругов помогут также закрепить знания из геометрии. Приятного времяпрепровождения!

В этой статье мы продемонстрируем вам как сделать красивую подделку своими руками. Такая поделка имеет много общего с конструкторами. Выполняя аппликации ребёнок не только учится резать, складывать и склеивать бумагу, но и составлять из её кусочков разнообразные фигурки, а значит улучшает свое мышление и мелкую моторику рук. Такие поделки помогают развивать навыки, необходимые будущим дизайнерам или архитекторам.

Божья коровка

К этой идее, и всем последующим, будут прилагаться иллюстрированные инструкции с подробным описанием всех действий. Для нашей поделки понадобятся два кружка из бумаги красного цвета, каждый диаметром по 8 сантиметров, и два кружка из чёрной бумаги размером 7 и 5 сантиметров каждый.


Берём белый лист и приклеиваем на него больший из чёрных кружков — это будет тело нашей божьей коровки. Далее складывает пополам второй чёрный круг — делаем голову, и приклеиваем к туловищу.

Два красных кружка складываем вдвое и, затем, приклеиваем их к туловищу таким образом, чтобы получились крылья, как показано на изображении. Теперь можно наклеить глазки, а лапки и пятнышки на крыльях дорисовать фломастером.

Ослик

Для этой оригинальной поделки из бумажных кружков понадобится больше деталей, а именно:

  • Три круга из бумаги красного цвета размером по 4 см и один с размером 7см.
  • Пять кругов из бумаги синего цвета, по 4см каждый.
  • Один круг из розовой бумаги, размером 5 см.

Для того чтобы сделать туловище берём большой красный кружок и складываем его таким образом, чтобы изгиб получился немного ниже половины кружка. Из четырёх синих кружков, сложенных вдвое дважды, делаем ножки.

Приклеиваем к листу цветной бумаги уже имеющиеся ножки и туловище. Сгибаем красный кружок таким образом, чтобы изгиб получился выше половины, и приклеиваем к телу нашего ослика — это будет его шея.

Голову сделаем сразу из двух кружков — для начала синий сгибаем с двух сторон, затем у розового загибаем только один край, как показано на рисунке. У нас остаётся лишь два кружка — из них мы сделаем уши. Для этого сложим их вдвое и приклеиваем их к голове.

Рисуем или приклеиваем нашему ослику глазок, а так же дорисовываем с помощью фломастера ослику гриву, хвостик и копытца.

Чебурашка

Вырезаем из бумаги коричневого цвета шесть одинаковых кругов, два из которых разрезана пополам, чтобы из них смастерить ручки и ножки нашего персонажа. К листу бумаги приклеиваем круги как показано на рисунке и фломастером дорисовываем нос рот и глазки.

Лисенок

Чтобы смастерить лисёнка нам потребуется 1 большой кружок и 3 поменьше. Два небольших кружка разрезаем надвое, из трёх половинок смастерим хвост и лапки, а ту половинку сто осталась снова разрезаем на две половинки — это будут ушки.

Слоник

Для того чтобы смастерить слоника понадобятся следующие детали: 1 большой круг, 2 средних и 4 маленьких. На лист бумаги приклеиваем туловище — самый большой кружок. Далее берём маленький кружок и разрезаем его надвое потом добавляем два целых маленьких круга как показано на рисунке и приклеиваем слонику ножки. Из двух кружков средних размеров смастерим голову и ухо, а оставшийся маленький разрезаем пополам и делаем из него хобот.

Рыбки в аквариуме

Эта одна из самых интересных поделок из кругов для детей. Для этой поделки потребуются не только бумажные кружки, но и бумага различных цветов. Ребёнок может проявить свою фантазию и сделать рыбок такими, как ему захочется: разного размера, цвета и даже формы.

Для самого аквариума вырезаем один большой круг и отрезаем одну из его сторон, полученную малую деталь используем как подставку нашего аквариума.

Для одной рыбки с раздвоенным хвостом понадобится два маленьких круга и один побольше. Приклеиваем тот круг, что побольше на наш аквариум — это будет тело рыбки. Разрезаем маленькие круги надвое и приклеиваем их таким образом, чтобы получились плавники и хвостик.

Для рыбки с видом в профиль понадобится один целый маленький круг и одна половинка такого же, и по половинке кругов побольше, но отличающихся между собой. Приклеиваем детали как показано в иллюстрации и дорисовываем фломастером глазки и ротик, а так же, если есть желание, то и чешуйки.

Мы представили вам своеобразный мастер класс по поделкам из кругов. Это занятие поможет вашему малышу не только провести время с пользой, но и просто занять себя чем-то по-настоящему интересным.

Фото поделок из кругов