Идеи для... Подарки на... Традиции

Беседа на тему «День России» в лагере. Мероприятие в летнем оздоровительном лагере при школе "день россии" методическая разработка на тему Конкурс для детей "Сиамские близнецы"

Мы живём в России!

Квест для воспитанников детского оздоровительного лагеря

Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть летом, набраться сил для отличной учебы.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

    Станция «Я люблю свою страну»

    Станция «Визитная карточка»

    Станция «Самое-самое»

    Станция «Великие сыны России»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.

    Станция «Я люблю свою страну» отряд делится на 3 группы.

    Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?»

    Составьте рассказ о нашей Родине, используя слова, которые подобрали.

    Станция «Визитная карточка» - отряд делится на 3 группы.

    Показ презентации «Символы России»: березка, матрёшка, Кремль и т.д.

    Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.

    Визитку вы доработаете в отрядах. Представление визитки пройдёт на линейке на следующий день.

    Станция «Самое-самое»

На этой станции вы вспомните самые известные географические сведения о нашей стране.

    Разгадайте филворд. Среди букв найдите загаданные слова.

    Установите свой рекорд. Назовите как можно больше российских городов. Участвует весь отряд.

https://learningapps.org/5290287

    Станция «Великие сыны России».

Каждая страна гордится своей историей и своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.

Слайд 1. Предлагаю вам викторину «Великие сыны России»

(Строки на последующих слайдах открываются по щелчку. Ребята, угадавшие героя, поднимают руки; если ответ не дан, продолжаем открывать строки и отгадывать; если ответ верен, просим ребят рассказать о герое – кто что знает, а затем открываем оставшийся текст.)

 Надо бить уменьем, а не числом

 Сам погибай, а товарища выручай

 Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови

 С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных

Ответ: Александр Васильевич Суворов

Слайд 3. Кому принадлежат эти нововведения?

 Он стал царем в 10-летнем возрасте

 Первым из царей самолично постигал науки и ремесла

 Построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором

Ответ: Пётр I

Слайд 4. Кто этот старец, причисленный к лику святых?

 Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью

 Позднее тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне

 Некоторые из людей, приходивших к нему за духовным советом, видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук

Ответ: Серафим Саровский

Слайд 5. Кто этот изобретатель? (для 1 отряда)

 7 мая 1901 года прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

 «Мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией»

Ответ: Александр Степанович Попов, изобретатель радио и телеграфа

Слайд 7. Кто этот знаменитый ученый 18-го века?

 Профессор химии, он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле

 Астроном, открыл наличие атмосферы у планеты Венера

 Приборостроитель, географ, металлург, геолог

 Утвердил основы современного русского литературного языка, поэт

 Историк, поборник развития просвещения, науки и экономики

 Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (выделенное не уместилось на слайде)

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 8. Кто этот замечательный ученый? (для 1 отряда)

 Русский и советский исследователь, школьный учитель

 Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения

 Пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 9. Кто этот великий писатель?

 «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого - благоухание, писатель великой чистоты и святыни» (А.Блок)

 Участник обороны Севастополя

Ответ: Лев Николаевич Толстой

Слайд 10. Кто этот полководец Отечественной войны 1812 года? (для 1 отряда)

 Выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения

 При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона

 В этом сражении он был смертельно ранен

Ответ: Петр Иванович Багратион

Слайд 11. Кто этот знаменитый оперный певец?

 Обладатель уникального баса, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра

 Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство»

 Занимался также живописью, графикой и скульптурой

Ответ: Федор Иванович Шаляпин

Слайд 13. Кто этот герой Великой Отечественной войны?

 Он стал первым маршалом СССР с начала войны

 Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей

В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Итак, викторина завершена. Давайте повторим имена героев сегодняшней нашей презентации (слайд 14 – учитель указывает на один из портретов, учащиеся называют имя героя)

    Станция «Государственные символы России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой

станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Видеоролик

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: 2-5 отряд: Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

1 отряд: За свою историю Россия имела много флагов. Соберите некоторые из них. (триколор, андреевский флаг, черно-жёлто-белый гербовый флаг, красное знамя)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Задание – восстановите текст гимна России – 1 отряд – весь гимн, 2-5 отряды – куплет и припев

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

    Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

    От ……………… морей до ………… края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………… ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

    …………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………года.

Нам ………………дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………!

    Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев. Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

    Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Видеофильм о гербе

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

После прохождения всех станций команды собираются в зале.

Ведущий. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

Воспитанники исполняют гимн России.

Гимн России караоке https://www.youtube.com/watch?v=oyMzVRQAN9U

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и

клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. –

Волгоград: Учитель, 2009.

2. Интернет – сайты:

· narovchat.archive.pnzreg.ru›root

· zanimatika.narod.ru

· FolkGame.ru›archives

3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки,

праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие.

– М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в

общеобразовательной школе) / авт.-сост. И.В. Чайкина.- Тавда, 2006.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Прибрежненская средняя школа муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области

Мероприятие в «День России» в летнем оздоровительном лагере
«Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Рыбакова Светлана Федоровна

учитель начальных классов

Форма проведения: занятие-игра

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование осознания своей принадлежности к народу, стране, чувство гордости за свою страну, малую Родину.

Предметные: знание и понимание обучающимися ценности: Родина, малая Родина, Отечество.

Метапредметные: умение работать в группах и осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формы контроля и диагностики достижения результатов: выполнение творческих заданий.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры, мультимедийный проектор, экран, презентации, листы бумаги А4, ручки, символы страны.

Ход занятия:

Этап 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Чтобы проверить вашу готовность мне бы хотелось, чтобы вы выполнили задание: возьмите стикеры и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Я сейчас?». Это может быть существительное, прилагательное, фраза, словосочетание. Например: я – артист на сцене.

Подвожу итог задания: к работе готовы… (зачитывают по желанию свои ассоциации).

Игра «Чем мы похожи». - Мы все оказались в одном кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга.

Игра «Чем мы похожи».

Учитель приглашает в круг одного из детей на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья.

Этап 2. Актуализация знаний.

Ребята посмотрите. У меня на столе лежат, какие- то вещи, рассмотрите их и попробуйте объяснить, что их объединяет.

Примерный ответ: Это символы государства, символы России.

Ребята, а вы уже знаете, что такое символ? (Условный, знак, рисунок, предмет, выражающий какую – либо идею, явление).

Гербы, флаги, гимны стран – это все так называемые официальные символы. Помимо традиционных каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые обозначают для каждого государства историю, культуру и быт. Например, если мы видим, то сразу думаем об этом, если Эйфелеву башню – о Франции. Это и есть неофициальные символы стран. Россия также имеет свои неофициальные символы.

И так ребята, значит тут представлены официальные и неофициальные символы нашей страны.

Официальный символ – флаг.

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос: белого, синего и красного цветов.

белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Неофициальные символы: матрешка, самовар, балалайка, Москва (кремль, красная площадь, храм Василия Блаженного), медведь.

А есть ли тут лишний символ?

Примерный ответ: Магнит Евпатория. Это город-курорт на западе Крыма, а Крым вошёл в состав России 18 марта 2014 года. Не является пока символом нашей страны.

Медведь – один из самых крупных хищников планеты. Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой – в их умении постоять за себя. Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в Москве в 1980 году.

Балалайка - русский народный инструмент.

Самовар . Отгадайте загадку:

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник -

Сам заварит, сам нальет.

(Учитель демонстрирует самовар).

Матрёшка - деревянная кукла, самый популярный русский сувенир.

Москва: Кремль - символ высшего руководства России; Красная площадь – символ единства России, героизма нашего народа.

И это ещё не полный список символов нашей страны. Но всех их объединяет вместе слова Родина. А что для вас значит слова Родина?

Примерные ответы:

Страна, в которой родился и живет человек.

Место, где живут близкие нам люди.

Место, по которому люди скучают, находясь далеко.

Как называется страна, в которой мы живем?

Ответ: Наша страна называется Россия.

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

Учитель объявляет тему занятия: «Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Ребята, посмотрите на слайде карту Россию. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию, а вы много ли знаете о нашей России? Давайте ответим вместе на вопросы викторины.

Вопросы:

1. В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2. Какими океанами омывается? (Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим).

Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.

3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

4. На каком языке говорят все россияне? (на русском).

У каждой страны есть свое правительство.

5. Как зовут президента РФ? (Владимир Владимирович Путин).

6.Назовите столицу нашего государства? (Москва).

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь.

7. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)

Учитель: (демонстрируя герб России)

8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

9.Что изображено в самом центре герба России? (Герб Москвы)

10. Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

11. Что это олицетворяет? (Победу добра над злом)

Учитель: Ребята, а вы хотели бы узнать ещё больше о своей родине?

Ответ: Да.

Где можно найти такую информацию?

Спросить у родителей.

Учитель: Найдите в словаре Д.Н.Ушакова значение слова «Родина»

Дети ищут в словаре определение слова «Родина». Зачитывают.

Учитель: Среди просторов нашей большой страны есть и самое любимое и дорогое для нас место, в котором мы с вами живем, это наша малая Родина.

А вы слышали о малой Родине? (место, где мы родились, живём).

Как называется наша область? (Ульяновская обл.)

Как называется наш город? (Ульяновск)

Как раньше назывался наш город? (Симбирск) Почему?

Учитель: Почему он был назван именно так до сих пор не известно. Есть много версий. По одной из них – от имени основателя Древнего Симбирска болгарского князя Синбира; по другой – от чувашских слов, что в переводе означало «белая гора»; по 3-ей версии – от скандинавских слов «simm» - путь, и «biarg» - гора или «birg» - береза. Т.е либо березовый путь, либо горный путь, что вполне вероятно так и было. По четвертой версии – от мордовских слов «сююн» и «бир», что в переводе означало Зеленая гора.

Самостоятельная творческая работа обучающихся.

Прочитайте текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество». Ответьте на вопрос.

К. Ушинский «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

Учитель: Ребята, какие чувства у вас вызвали эти слова о нашей России? Запишите свои впечатления на листочках, которые лежат на ваших партах.

Разминка. Что-то вы засиделись на месте, предлагаю поиграть в игру «Правда или ложь». Я буду зачитывать вопросы на знание истории родного края, а вы, если согласны будете вставать, если не согласны хлопать в ладоши. Попробуем?

Вопросы:

1. Правда ли, что основателем нашего города был Богдан Хитрово? (Да)

2. Правда ли, что по территории Ульяновской области протекает 158 рек (подземных и наземных)? (ДА)

3. Правда ли, что Симбирск был построен из камня? (Нет, он был деревянным)

4. Верно ли, что Ульяновск славится своими достижениями: самолёт, внедорожник, мост (Президентский)? (Да)

5. Верно ли что в Ульяновске один мост через Волгу? (Нет, есть еще императорский)

6. Правда ли, что Губернатор Ульяновской области Дмитрий Анатольевич Медведев? (Нет, Сергей Иванович Морозов).

7. Верно ли, что в Ульяновске протекает река Лена? (Нет, Волга и Свияга)

8. Правда ли, что центральная улица в Ульяновске улица Гончарова? (Да)

Учитель: Молодцы, немного размялись, ну и заодно оценили свои знания о родном крае, сделали для себя выводы.

Учитель: «Горшочек честности».

Я предлагаю вам вытянуть по листочку и ответить на вопросы. Задания разные. Есть вопросы, где надо подумать и даже порассуждать. От вас требуется быть честным.

Когда в последний раз я испытывал гордость за свою страну?

Когда в последний раз я сделал что- то хорошее для своего родного края?

Когда в последний раз я испытывал гордость за свой народ?

Когда в последний раз я отстаивал честь своей Родины?

Когда в последний раз я был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания?

Когда в последний раз я радовался и смеялся от души на своей Земле?

Когда в последний раз я посадил дерево?

Почему мы называем нашу страну Родиной, Отечеством, матушкой?

Каких русских богатырей вы знаете?

Соблюдаете ли вы обычаи, традиции своего народа? Какие?

Какие 2 продукта русские люди используют при встрече гостей?

Назовите государственные символы России.

Учитель: Ребята, мы с вами сейчас вместе и поразмышляли. А ведь, мы действительно, гордимся своей страной. И только от нас зависит процветание нашей Родины.

Игра: «Солнце Родины».

Перед вами солнце, которое освещает жизнь на нашей Земле. Родина нам –как солнце, она нам дарит свет, тепло и радость.

Давайте честно ответим на вопросы:

«Что нам даёт наша Родина?».

Ответы мы запишем (бесплатное образование, медицина, мир, покой, действующую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и быть избранным т. д.).

«Что мы делаем для своей Родины?»

Благодаря этой игре, мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен. Задумаемся над этим и изменим свое отношение к Родине.

Игра «Хранители своей страны»

Ребята посмотрите на карту, что вам она напоминает?

(Ответ: это форма нашей области, Ульяновская область).

Что для вас значит Ульяновская область?

(Ответ: это наша малая родина, место, где родился и т.д.)

Чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю Вам стать «Хранителями своей малой родины».

Двум группам предлагается карта Ульяновской области, разделенная на клеточки. Каждая группа должна заполнить клеточки, вписав в них качества, которыми должны обладать люди, чтобы наш край процветал, сохранялось единство народов, проживающих в нашем крае. Если какие– то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо справиться с заданием. Группа, которая напишет больше всего качеств, становится хранительницей Ульяновской области.

Видите, сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека, живущего в нашем крае.

Каждый человек желает своей Родине, малой Родине, всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, району, селу, школе?

Пишут пожелания, приклеивают на карту России.

Учитель: Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь, я точно уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны и любите свою малую Родину. Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне хотелось бы всем пожелать - любите свою родину, любите как свою родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем Родина. Любовь к стране начинается с любви к своей малой Родине, месту, где человек родился и вырос, познал счастье жизни».

Учитель: Наше занятие подошло к концу, я прошу вас выполнить задание, с которого мы начали сегодняшнее занятие. Возьмите ещё один стикер и напишите одну ассоциацию, которая отвечает на вопрос «Какой я сейчас?»

Зачитывают при желании: сначала первую (что было в начале занятия), затем вторую (которая у них в конце занятия).

Благодарю всех за работу, прошу при выходе приклеить стикеры на листы.

Сценарий праздника « День России» в летнем пришкольном лагере.

Задачи. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. Воспитывать у детей чувство единства, товарищества.

Ученик. К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый!

Это День России!

В этот день в начале лета – именинница она!

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Ученик. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши;

Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком.
Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наш посёлок Первомайское, это наш дом, это всё то, что нас окружает!

Ученик. Необозрима ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это – Россия! До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.

Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – (Россия).

Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).

Столица России город – (Москва).

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!

Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наш посёлок называется –(Первомайское!)

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Первомайское! » (кричат)

Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это (флаг, герб и гимн).

Ученик. Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ученик. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Ученик.Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий: Сегодня в этот день нельзя скучать…

А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура».

Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий: Давайте с вами поиграем, сундучок чудесный открываем. Увы, не открывается, проверить нас старается. Чтобы сундучок открыть, нужно пословицы о Родине проговорить.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.

Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

«Родина любимая – это мать родная».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Жить – Родине служить».

«Вся Российская земля начинается с Кремля».

«За морем теплее, а у нас светлее»

«Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

«На чужой стороне рад своей вороне».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

Ведущий: Сундучок открылся. А в нём загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручонки опускайте, смелей загадки вынимайте.

Загадки: На лесной опушке, стоят подружки
Платьица белёны, шапочки зелёны. (берёзы)
Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
Что в хлебе родится, а в еду не годится? (василёк)
В зелёной шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
Красная девица по небу ходит. (солнце)
Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!

    Кто крепче обнимет друга.

    Кто крепче пожмёт руку.

    Кто громче посмеётся.

    Кто выше подпрыгнет.

    Кто простоит минуту на одной ноге.

    Кто с закрытыми глазами дотронется до носа соседа.

    До уха соседа.

    Погладить соседа по голове с закрытыми глазами.

Ведущий: Я желаю вам, ребятки, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких.

Ученик: Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас нарисуете рисунки о России.

Объявляется конкурс рисунков.

Сценарий праздника « День России» в летнем пришкольном лагере.
Задачи. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. Воспитывать у детей чувство единства, товарищества.
Ученик. К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!Праздник очень добрый и красивый!
Это День России!
Ведущий. 12 июня мы празднуем замечательный праздник – День России!
В этот день в начале лета – именинница она!
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
Ученик. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши;
Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наш посёлок Первомайское, это наш дом, это всё то, что нас окружает!
Ученик. Необозрима ширь полей. Звон колосьев тугих. Разливы могучих рек. Степей необъятный простор. Это – Россия! До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.
Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Наша страна называется – (Россия).
Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).
Столица России город – (Москва).
Давайте все вместе ей скажем «Ура»!
Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)
А наш посёлок называется –(Первомайское!)
Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Первомайское! » (кричат)
-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?
Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это (флаг, герб и гимн).
Ученик. Флаг России он трехцветный
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Ученик. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
На российском флаге изображён герб России (показывает) .Ученик.Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий: Сегодня в этот день нельзя скучать…
А можно веселиться и играть!
Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура».
Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Кричалка с флажками «Я живу в России»
Ведущий: Давайте с вами поиграем, сундучок чудесный открываем. Увы, не открывается, проверить нас старается. Чтобы сундучок открыть, нужно пословицы о Родине проговорить. - Нет в мире краше Родины нашей. - Береги землю родимую, как мать любимую.
- Человек без Родины, что соловей без песни. - Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.
Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.
«Родина любимая – это мать родная».
«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
«Человек без родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Жить – Родине служить».
«Вся Российская земля начинается с Кремля».
«За морем теплее, а у нас светлее»
«Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
«На чужой стороне рад своей вороне».
«Всякому мила своя сторона».
«Где кто родился, там и пригодился».
Ведущий: Сундучок открылся. А в нём загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручонки опускайте, смелей загадки вынимайте.
Загадки: На лесной опушке, стоят подружки Платьица белёны, шапочки зелёны. (берёзы) Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос) Что в хлебе родится, а в еду не годится? (василёк) В зелёной шубе летом, а зимой раздетый. (лес) Красная девица по небу ходит. (солнце) Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!
Кто крепче обнимет друга.
Кто крепче пожмёт руку.
Кто громче посмеётся.
Кто выше подпрыгнет.
Кто простоит минуту на одной ноге.
Кто с закрытыми глазами дотронется до носа соседа.
До уха соседа.
Погладить соседа по голове с закрытыми глазами.
Ведущий: Я желаю вам, ребятки, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких.
Ученик: Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Вот и вы, ребята, сейчас нарисуете рисунки о России.
Объявляется конкурс рисунков.

День России

к проведению Дня России в летнем пришкольном оздоровительном лагере

День России был проведен в летнем пришкольном оздоровительном лагере МБОУ «Кадетская школа» г. Чистополь 11 июня 2014 г.

В лагере было организовано 3 отряда: начальная школа 1-4 кл.(1 группа)ученики 5-6 кл (2 группы), ученики 7-8 кл.(3 группа). Возраст детей в среднем 8-14 лет.

Празднование Дня России было организовано в виде игры по станциям.

Первая станция – «Героическая» (герои России),

Вторая станция – «Песенная» (песни о Родине, России)

Третья станция - «Народная» (обычаи, пословицы, поговорки).

Четвёртая станция – «Художественная»

Пятая станция – «Творческая»

Руководили тематическими станциями педагоги дополнительного образования и педагоги-предметники.

Цель: гражданское воспитание детей,

Задачи:

знакомство с историей государственного праздника День России,

формирование правильного поведения детей в ситуациях, где используются символы России,

создание положительных эмоций детей при работе с материалом гражданско-патриотического характера символы, песни, пословицы и поговорки и т.д.)

Ход мероприятия.

Отряды собираются в игровом зале, выстраиваются. В зале стоит подставка с флагом России, штандартом Президента РФ и знаменем Победы.

Ведущий:

Ребята! Сегодня празднуется День России. Это день рождения нашей страны. Почему этот праздник пришелся на 12 июня? .

Эта дата дважды знаменательна: 12 июня 1990 года, еще во времена СССР, первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Тогда бывшие союзные республики, входившие в состав СССР, становились независимыми и приобретали новые названия. Российская Федерация тоже закрепила название и символы нового государства. А ровно год спустя, 12 июня 1991 года, состоялись первые в истории России всенародные прямые открытые выборы президента, на которых победил Борис Николаевич Ельцин.

Ведущий подходит к стойке со знаменами.

Посмотрите на флаг России. Он представляет собой прямоугольное полотнище с бело-сине-красными горизонтальными полосами. Похожие полосы на флаге Франции, Голландии. Чтобы не ошибиться, надо помнить слово «Бейсик». Эта расшифровка поможет вам всегда узнать флаг нашей страны и определить правильно порядок полос на флаге сверху вниз: бело-сине-красная полоса.

Посмотрите также на Президентский штандарт. Это квадратное полотнище, где на фоне флага России размещен герб страны – двуглавый орел. После принесения присяги Президентом Штандарт Президента России устанавливается в его рабочем кабинете, а дубликат Штандарта поднимается над резиденцией Президента в Московском Кремле и означает, что Президент находится на рабочем месте.

Для ваших бабушек, дедушек, для многих ваших родителей очень дорог еще один символ России - Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на куполе рейхстага в Берлине] военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария. По внешнему виду Знамя Победы - это изготовленный в военно-полевых условиях импровизированный Государственный флаг СССР – красное полотнище с изображением серебряной пятиконечной звездой, серпом и молотом и надписью: «150 стр. ордена Кутузова II ст. идрицк. див. 79 C.К. 3 У. А. 1 Б. Ф.» (150-я стрелковая ордена Кутузова II степени идрицкая дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта.»). Это Знамя сопровождает все торжественные мероприятия, связанные с Великой Отечественной войной.

Ведущий:

Что еще является символами России? (Дети называют герб, гимн. Если время позволяет, можно задать вопросы об этих символах и присудить баллы тем, кто отвечает правильно и наиболее полно).

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, посвященную Дню России. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы. (Капитаны получают листы, где указана последовательность, место проведения и контрольное время прохождения станций).

Ведущий:

Вы пройдете станции «Героическая», «Песенная», «Народная». На станциях вас ждут педагоги, которые предложат вам выполнить интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно. На старт, внимание, марш!

(команды расходятся по станциям).

Содержание работы на станциях:

- Песенная – вспомнить как можно больше песен о Родине, России и спеть по 1 куплету, в конце педагог предлагает команде хором спеть одну из песен на выбор детей, тексы песен выдаются каждому ребенку. Оценивается количество песен, которые дети могут вспомнить и напеть, а также оценивается хоровое пение (критерии – могут ли петь вместе, стараются ли или стесняются, может ли капитан руководить командой, попадают ли в мелодию).

- Героическая - детям необходимо назвать как можно больше легендарных (исторических) личностей от Древней Руси до современных героев России, рассказать о них (педагог на всякий случай имеет рассказ о 2-3 героях различных эпох, однако в нашем случае этого не понадобилось. Дети рассказывали о русских богатырях, героях войн, выдающихся спортсменах, космонавтах).

ародная – команде необходимо вспомнить как можно больше пословиц, поговорок о родине, отчем доме, родной стороне, а также обычаи и традиции русского народа и народностей, проживающих на территории России. (Педагог на всякий случай имеет раздаточный материал с пословицами и поговорками. Поскольку предполагалось, что дети будут испытывать затруднения с пословицами и поговорками, то уже при работе с первой группой задание было облегчено – детям были выданы карточки с пословицами и поговорками, предлагалось их прочитать, запомнить и назвать по памяти как можно большее количество).

- Художественная – команде выдаётся набор цветных мелков, которыми они должны нарисовать на асфальте композицию или рисунок на тему «Я люблю Россию». Оценивается тематика рисунков и работа в команде.

- Творческая – команде выдаётся три конверта с заданием, капитан команды выбирает один конверт и выполняют задание на скорость. Оценивается точность выполнения и скорость выполнения задания.

Для работы на каждой станции давалось 5 -7 минут. Педагоги оценивали работу команд в баллах (от 1 до 10 баллов), затем все команды снова собрались в игровом зале.

Ведущий : Ребята! Как вам работалось на станциях? Какие были самыми интересными? Какие – самыми трудными? (Организаторы выслушивают мнения детей.)

Ведущий : По итогам игры по станциям определился победитель (называет команду, поздравляет).

Ведущий:

Какой же день рождения без подарка? Я предлагаю командам встать в малые круги и обсудить, какой символический подарок команда хочет подарить своей Родине в день ее рождения? Три минуты на шум.

(Команды совещаются, затем капитаны «дарят» символический подарок России». В нашем случае это были: 200 олимпийских медалей в Зимней Олимпиаде в виде пьедестала и кубков, в котором лежат медали; жизнь без войны и терактов в виде солнца и веселей музыки; счастье детям и их родителям в виде образа счастливой семьи: мама, папа и двое детей.

Ведущий : Именинникам всегда поют песни. А мы закончим наше мероприятие самой главной песней России – гимном. Я напоминаю, что гимн – это символ России, и при исполнении гимна все должны встать и исполнять гимн торжественно. Кроме этого, военные отдают честь, штатские мужчины, юноши и мальчики обязаны снять головной убор. Знать текст гимна своей страны – это обязанность каждого гражданина.

(все исполнят гимн, текст проецируется на стену через видеопроектор)

Ведущий:

Спасибо всем за участие, до свидания.

(команды расходятся)

Использованная литература и материалы:

1.Символы России, Википедия

2. В.И.Даль. Избранные пословицы русского народа. М, Олма-Медиа-Групп, 2012 г.

3.Сборники песен для детей.

Приложения:

1.Маршрутный лист

2.Тексты песен (раздаточный материал)

3.Пословицы и поговорки (раздаточный материал)

Приложение № 1

Маршрутный лист

Команда «1 »

баллы

руководитель

Песенная

Героическая

Народная

Художественная

Творческая

Команда « 2 »

баллы

руководитель

Творческая

Песенная

Героическая

Народная

Художественная

Команда « 3 »

баллы

руководитель

Художественная

Творческая

Песенная

Героическая

Народная

Приложение № 2

Текст песни группы « Фабрика» - «Россия - чемпионка»

Припев:

Давай Россия, Давай, давай,

Давай красиво, Давай, давай.

Давай Россия, Давай, давай,

Давай красиво, Давай, давай,

Давай, давай, давай!

В ногу, опять идём в ногу

Упёртые рогом

Выходим красиво.

Готова Россия!

Мы влепим гол скоро

Всё сделаем клёво,

Всех сделаем снова.

Россия готова!

Припев!

Гол, гол, гол!

Мы выиграем гонку!

Гол, гол, гол!

Россия - чемпионка

(Россия - чемпионка)

Гол, гол, гол!

Забей, забей вдогонку

Гол, гол, гол!

Россия - чемпионка!

Песня о далёкой Родине

слова Р. Рождественского, музыка М. Таривердиева

из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

Я прошу, хоть ненадолго,

Боль моя, ты покинь меня.

Облаком, сизым облаком

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Берег мой, покажись вдали

Краешком, тонкой линией.

Берег мой, берег ласковый,

Ах, до тебя, родной, доплыть бы,

Доплыть бы хотя б когда-нибудь.

Где-то далеко, очень далеко

Идут грибные дожди.

Прямо у реки, в маленьком саду

Созрели вишни, наклонясь до земли.

Где-то далеко в памяти моей

Сейчас, как в детстве, тепло,

Хоть память укрыта

Такими большими снегами.

Ты, гроза, напои меня

Допьяна, но не до смерти.

Вот опять, как в последний раз,

Я все гляжу куда-то в небо,

Как будто ищу ответа...

Я прошу, хоть ненадолго,

Боль моя, ты покинь меня.

Облаком, сизым облаком

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Я, ты, он, она

Ст. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова

Припев:

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Большеглазых, озорных

Черных, рыжих и льняных

Грустных и веселых

В городах и селах

Над тобою солнце светит

Родина моя

Ты прекрасней всех на свете

Родина моя

Я люблю, страна, твои просторы

Я люблю твои поля и горы

Сонные озера и бурлящие моря

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга

Вновь настанет время спелых ягод

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега

Как будто праздник

На крылатых твоих языках

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Над тобою солнце светит

Льется с высоты

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты

Я прильну, земля, к твоим березам

Я взгляну в глаза веселым грозам

И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей

У тебя, страна, я знаю

Солнечно в судьбе

Нет тебе конца и нет начала

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе

Как будто праздник

Будут на тебя звезды удивленно смотреть

Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба

В синей вышине птицы будут радостно петь

И будет песня звенеть над тобой в облаках

На крылатых твоих языках

С чего начинается Родина

слова М. Матусовского, музыка В. Баснера

из кинофильма Щит и меч

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?..

«Наш край» муз.

Приложение № 3

Пословицы и поговорки о Родине

Без корня и полынь не растет.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом - ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Для отчизны не жаль жизни.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Если народ един - он непобедим.

За морем светло, а у нас светлее.

За Москву-мать не страшно и умирать.

За родину, за честь - хоть голову снесть.

Земля русская вся под Богом.

Золоту старости нет, родине - цены нет.

И хлеб по своей стороне скучает.

Иди в родной край - там и под елкою рай.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил.

Каждому свой край сладок.

Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Кто родиной торгует, того кара не минует.

Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел.

Москва всем городам мать.

На чужбине и собака тоскует.

Не отрекайся от земли русской - не отречется и она от тебя.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Предать родину - опозорить мать и отца.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая - мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Та земля мила, где мать родила.

Тот герой, кто за родину горой.

Умирая, с родной земли не сходи.

Человек без родины - соловей без песни.

Чужбина - калина, родина - малина.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Если народ един, он непобедим.

Родину-мать учись защищать.