Идеи для... Подарки на... Традиции

Ибука м раннее развитие детей. Методика масару ибуки - после трех уже поздно. Изучение иностранных языков

Один из самых влиятельных японских предпринимателей, со-основатель корпорации Sony, Масару Ибука, вдруг в один прекрасный день написал книгу о том, как воспитывать ребенка. Причем воспитывать так, чтобы в будущем малыш превратился в самодостаточного, уверенного в себе, счастливого взрослого, способного самостоятельно реализовать свои таланты и потенциал. Эта книга - «После трех уже поздно» - стала визитной карточкой методики Ибука во всем мире.

Масару Ибука: путь от инженера – к воспитателю

Автор методики Ибука, Масару Ибука, родился в Японии в 1908 году, в семье инженера. В 1933 году он закончил электротехнический факультет университета. Однокурсники называли Масару «гениальным», его дипломная работа выиграла высокую награду в Париже. После окончания учебы Масару стал работать в лаборатории по обработке фильмов. И только после войны, в 1945 году в Токио он начал собственное дело по радио-ремонту, а спустя год вместе со своим товарищем он основал скромную фирму - Sony. Которая в будущем стала одним из самых успешных коммерческих проектов в истории бизнеса.

Но не только электроника и коммерция занимали ум Масару Ибука. Он так же серьезно изучал педагогику и мечтал создать свою методику раннего развития детей, позволяющую раскрывать талант и способности человека в раннем возрасте.

В конце 70-х годов прошлого века Масару Ибука основал «Японскую ассоциацию раннего развития». Он был уверен, что когнитивные способности человека развиваются только до первых 3-х лет его жизни. Именно в эти годы мозг ребенка лучше всего воспринимает и запоминает информацию, именно в эти годы ребенка легче всего научить говорить на нескольких языках, научить плавать, рисовать, играть на музыкальных инструментах.

Потом, в более позднем возрасте, все это будет даваться значительно труднее. Изучая теоретические и практические работы на эту тему, Ибука написал несколько книг о проблеме раскрытия возможностей человеческого мозга. Самая популярная его книга, которую он написал в 1971 году и на которой, собственно, и основана методика Ибука, «После трех уже поздно». , так отзывался об этой книге: «Я думаю, что эта работа – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я уверен, что ее должны прочитать все живущие на Земле родители».

В книге Масару Ибука «После трех уже поздно» нет практических советов в традиционном понимании, которые бы объясняли чем и как следует заниматься с ребенком. Но в ней живо и доступно раскрыты фундаментальные вопросы, разобравшись в которых, можно лучше понять суть и задачи . Чтобы лучше понять, в чем состоит методика Ибука, конечно, лучше прочесть его книгу целиком. И не раз!

Основные тезисы методики Ибука просты и понятны:

Обеспечьте младенцу наблюдательный пост!

Задумайтесь, что обычно видит младенец в период, как он бодрствует? Да практически ничего! Белый потолок, сетка от комаров или дождевик на коляске, и лишь изредка – улыбающееся или взволнованное лицо своих родных. Согласитесь – это не слишком-то благоприятные условия для раннего развития.

Поскольку младенец на самом начальном этапе своей жизни имеет возможность пока что только лишь наблюдать за окружающим миром – глупо лишать его этой драгоценной возможности получения информации. Наоборот: старайтесь расположить малыша, который еще даже переворачиваться не способен, таким образом, чтобы он мог видеть не только один белый потолок, но и предметы, людей, обстановку вокруг себя.

Даже банальные бытовые картинки – носители новой информации для ребенка, в том числе и новорожденного! Они удовлетворяют сенсорные потребности крохи, с которыми он уже рождается на свет. Дайте ему полный обзор с первых дней жизни – и в будущем вы получите любознательного, открытого к новым знаниям, общительного ребенка, а затем и взрослого.

Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев

По мнению Ибука, ни в коем случае не нужно стремиться воспитать из ребенка гения. Все люди, при условии отсутствия физических недостатков, рождаются одинаковыми. То, как они потом делятся на умных или глупых, вежливых или агрессивных – зависит исключительно от воспитания и от той среды, в которой растет малыш. Любой ребенок, воспитанный в благоприятных условиях, вырастет сообразительным, уверенным в себе и достойным человеком.

Согласно методики Ибука, главная задача раннего развития – растить не гениев, а искренних и счастливых детей.

Структуры мозга формируются к трем годам

В человеческом мозгу примерно 1,4 миллиарда клеток. Конечно, у новорожденного ребенка большинство из этого количества клеток не используется. Период, на который приходится активное формирование связей между клетками мозга – время от рождения ребенка до трех лет. В этот период появляется около 80% таких соединений. И чем их больше, тем больше возможности мозга. Уже в первые полгода после рождения мозг ребенка обладает 50% взрослого потенциала. К трем годам эта пропорция составляет 80%.

Согласно Методике Ибука, у ребенка уже в раннем возрасте есть музыкальный слух, достаточные физические способности (правильная координация движений), а также базовое эстетическое восприятие.

Не путайте ребенка, не меняйте тактику

Многие родители к воспитанию подходят чересчур креативно: в первые десять-двенадцать месяцев, когда ребенок еще не способен выражать свои желания вербально, они балуют малыша. Зато потом, примерно к полуторагодовалому возрасту ребенка, вдруг полностью меняют стратегию и делаются строгими в общении с ним. Это вызывает у ребенка естественный протест. Чтобы у ребенка сразу сформировались правильные понятия о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», вы должны как можно раньше установить ему границы дозволенного. Это делается просто – нужно вызывать у ребенка чувство комфорта и приятные эмоции, когда он делает что-то, что вы считаете правильным и благоприятным. И наоборот – вызывать неприятные эмоции, когда он делает что-то плохое.

Однако и похвалу, и наказание нужно использовать аккуратно, деликатно и в меру. В некоторых случаях наказание вызывает у детей противоположную реакцию – открытого неповиновения. Особенно это касается физических наказаний. У ребенка 2-3 лет уже вполне развитое чувство собственного достоинства, и он сильно рассердится, если родители попытаются его отшлепать. Ибука считает, что применять физические наказания в отношении детей можно, только до тех пор, пока они не в состоянии воспринимать их как оскорбление. Это значит, что период, пока ребенка можно шлепать по попе за провинность, очень мал – примерно до года.

Родительское влияние на личность ребенка должно оказываться только в период до детского сада. Дальше – только поддержка и забота о его здоровье. Обратная ситуация – невмешательство в раннем возрасте и давления на ребенка в более позднем - может только погубить его талант и вызвать сопротивление к развитию заложенного потенциала.

Взрослые понятия «трудно» и «легко» совершенно не подходят для ребенка

Довольно часто – почти всегда – взрослые берутся судить, что какая-либо книга, или игра, или классическая музыка, окажется для ребенка недоступна в силу ее сложности. Но почему мы в этом так уверены? У ребенка еще не сформированы представлений о том, что такое «трудно» и «легко». И любой иностранный язык, и музыка Вивальди, и детские книжки-раскраски для него одинаково не изучены. А значит, нельзя говорить о том, что они для него «сложны». Этот вывод мы, взрослые, делаем исключительно на основании своих собственных эмоций и опыта.

Потенциально четырехлетний ребенок способен легко обыграть вас, взрослого, в карты. Потому что вам сознательно приходится всякий раз запоминать какую-либо картинку, сюжет, место или число, тогда как дети всегда пользуются замечательной и весьма эффективной образной памятью.

Читайте книги!

В рамках короткой статьи крайне трудно раскрыть все тонкости и нюансы того или иного подхода к воспитанию ребенка, но перечисленные тезисы дадут вам некоторое представление о методике Ибука, которую многие педагоги и психологи называют одновременно и простой и революционной. Более подробные инструкции по раннему развитию своего малыша в рамках методики Ибука вы сможете найти в книге ее автора – «После трех уже поздно», которая уже давно переведена на русский язык и выдержала несколько переизданий.

Масару Ибука и его оригинальная система раннего физического развития популярна в Японии и далеко за ее пределами. В середине 70-х годов XX века его брошюра с провокационным названием „После трех уже поздно" стала особого рода сенсацией в педагогических кругах всего мира, так как тезисы изложенные в ней выглядели настолько революционно и свежо.

При этом автор ее совсем не педагог, и не психолог и даже не многодетный отец. Масару – инженер и бизнесмен, но его интерес к возрастной психологии и физиологии нельзя назвать поверхностным или случайным, так как он продиктован родительской необходимостью. Единственный сын японского гения перенес тяжелую болезнь и начал заметно отставать в развитии. Вот тогда и родилась методика Масару Ибука . Заботливый отец просто искал способы реабилитации для своего ребенка: много читал, общался с философами, педагогами-новаторами и специалистами по детской психологии. Даже будучи президентом компании Sony, он направил все свое внимание на самое главное - на будущее, на детей и создал организацию «Обучение талантов» и Ассоциацию раннего развития в Японии, которая действует и поныне. Занятия в Ассоциации ведутся на основании оригинальных методик и приводят к ошеломляющим результатам. Дети, воспитанные свободно владеют иностранными языками, великолепно читают, рисуют, плавают как дельфины, сочиняют и играют симфоническую музыку. И при этом остаются шаловливыми, жизнерадостными и отлично адаптированными к социуму людьми. Японский новатор не дает определенных рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, все изложенные в его знаменитой книге принципы в настоящее время являются стандартной практикой для многих заботливых и вдумчивых родителей. Всем кого интересует детей , будет весьма полезно прочесть эту книгу - даже если вашему ребенку уже далеко не три года.

Не опоздайте!

Методика Масару Ибука в очередной раз нас убеждает в том, что возможности детей раннего возраста просто безграничны. По мнению автора именно ранее позволяет заложить основы для будущих возможностей малыша. Масару Ибука не только боролся за инновации в развитии ребенка, но и благополучно вводил их в жизнь. Методика раннего развития автора подробно описана в его книге «После трех уже поздно». Согласно которой, архиважным периодом для развития малыша считается возраст до 3 лет. Масару обращает внимание на то, что к трехлетнему возрасту клетки мозга зарождаются до 70-80% нейронных связей, т.е. в первые шесть месяцев мозг имеет уже 50% всего своего взрослого потенциала, а к трем - практически 80%. Потребности, мышление, чувства, творчество после трех лет использует уже заложенную сформированную к этому возрасту базу. И если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам. Именно поэтому родители обязаны приложить все усилия, что максимально сформировать все эти основы уже до 3-х лет. Существенно повлиять на раннее развитие детей в детском саду уже поздно.
Вся методика развития детей японского автора построена на том, чтобы изменить не содержание обучающего материала, а . Не стоит насильственно вскармливать детей фактами, цифрами. По мнению Масару, малыша просто невозможно перекормить новыми впечатлениями и сведениями: детский мозг подобен губке, быстро впитывает все знания, а когда он чувствует что «достаточно», то включается механизм «блокировки» и новая информация уже просто не воспринимается. Естественно, разумеется, что информация и главное - форма ее подачи должна соответствовать возможностям каждого ребенка и отвечать его потребностям. Мама, которая всегда рядом с ребенком должна почувствовать время, когда следует дать малышу новый опыт. Автор убежден, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а поддаются формированию в определенный жизненный период. И с точки зрения детской психологии и физиологии мозга самым благодатным таким жизненным периодам и является этот возраст до 3-х лет. При этом успех развития в большей степени будет зависеть не от задатков малыша.

Масару Ибука придерживается мнения Шиничи Сузуки, который говорил: «Нет отсталых детей – всё зависит от метода обучения».

А также считает, что раннее развитие детей – это не воспитание гениев, а возможность воспитать своего малыша здоровым, смышленым, с глубоким умом и обязательно добрым.

Чему учить ребенка?

Методика Масару Ибука основана на том, что программа развития для каждого малыша выстраивается индивидуально. Но при этом следует учитывать очень точную, но немного парадоксальную мысль, что для детского пытливого ума нет четких представлений, какие мыслительные процессы являются легкими, а какие - трудными. Методика развития детей японского новатора уверяет, что дети осваивают все самое сложное (для нас) с большой легкостью и неосознанно. Автор, отвергая стереотипы о последовательности процесса познания, утверждает о том, что ребенку все интересно и в новинку. И очень важно предлагать малышу много сложных и разных, с точки зрения восприятия взрослого, вещей. Особенно это касается игры на музыкальных инструментах и иностранных языков. Масару Ибука также замечает, что „алгебра для малыша ничуть не сложнее арифметики". Важно в этом процессе, чтобы дети чувствовали любовь, уважение и поддержку своих родителей и конечно имели возможности для обучения.
Он предлагает использовать такое понятие как «образ» (особый процесс мышления). С помощью него у малыша появится возможность воспринимать и распознавать информацию. Так во время процесса познания ребенок создает моментальный образ и затем пользуется своей интуицией.
Масару Ибука заостряет внимание на том, что новый опыт вводить детям необходимо своевременно.

Малышу нужно дать определенную возможность для развития всех его потенциальных способностей. Ведь его жизнь должна быть полноценной, где будет всестороннее развитие, а не строгая узкая направленность.

Автор говорит, что хорошая музыка необходимо не только будущему талантливому музыканту, а иностранные языки -будущим профессиональным лингвистам. Малышу ни в коем случае нельзя указывать границы. Так как трехлетний ребенок может удивляться не только Микки Маусу, но и даже шедеврам искусства Леонардо да Винчи, Мане, Ренуара и так далее. Таким образом, мы уводим детей от штампов, расширяем горизонты познания и в результате формируем потребность, определенный навык к постижению чего-то нового, который при поддержке родителей не сможет угаснуть в дальнейшем.
Методика Масару Ибука очень требовательна и придирчива к качеству дидактического материала. По убеждению ее автора, в качестве наглядных пособий, предназначенных для развивающих занятий должны выступать совсем не игрушки, а все возможные сокровища мировой цивилизации. Учить стоит на первоклассных образцах! Пускай ребенок уже с самого раннего возраста увидит картины великих художников и услышит наилучшие образцы музыки, запомнит и полюбит стихи гениальных поэтов.

Музыка и языки в развитии ребенка

Достаточно большое значение уделяет раннему обучению иностранным языкам и приобщению ребенка к музыкальной культуре. Наиболее талантливые ученики уже к 4 годам свободно владеют и общаются на 5-10 языках и при этом переходят от одного к другому без особых затруднений. Никто не будет отрицать общеизвестный факт, что музыкальная гармония усваивается лучше всего в детстве. Многие идеи в области педагогики Масару перенял у уникального педагога, скрипача Шиничи Сузуки, который также пришел к идее раннего музицирования. Ибука обнаружил, что обучение музыке в самом раннем возрасте не только „смягчает душу и улучшает характер" ребенка, но и также в результате регулярных тренировок воспитывает способность к концентрации внимания и усидчивость. Так в конечном итоге, любому человеку легче осваивать новую работу или новые знания - в какой бы отрасли они ни лежали. Более того, Масару Ибука обнаружил связь между выработкой лидерских качеств и музыкальными студиями.

Физическое развитие ребенка

Методика Масару Ибука призывает учить детей кататься на роликовых и ледовых коньках, когда они еще делают только первые шаги и учить плавать практически с рождения. Так малыши с удовольствием и быстро смогут развить баланс и координацию движения. А, как правило, более физически развитые, ловкие дети и знания гораздо быстрее своих сверстников усваивают. Поучительно и также и то, что призывает почаще всех мам брать своих любимых крох на руки и даже в свою постель, баюкать, напевать песенки, рассказывать и вообще общаться с ребенком как можно больше. Только в тесном контакте малыша и матери, по мнению автора японской методики раннего развития , и определяется фактор формирования отзывчивого человека. Масару считает также, что у ребенка должно быть четкое расписание всех занятий и строгий режим. Примечательно и то, что в качестве метронома, который и будет отсчитывать время, он предлагает ввести телевизор, так например, после просмотра вечерней программы новостей наступает пора готовиться ко сну, а утренняя, допустим, музыкальная программа будет, служит сигналом к тому, что необходимо идти умываться.

Японская строгость в воспитании ребенка

Всем известно, что в Стране восходящего солнце действует так называемая «японская» модель воспитания детей, где им разрешается буквально все, но до определенного момента и затем маленькие японцы встраиваются в иерархическую жесткую структуру общества. Где авторитет старших является незыблемым и непререкаемым. Но Методика Масару Ибука да и все реальные японские методики эту модель опровергают. Кроме того такой подход к воспитанию ребенка в Японии считается глубоко ошибочным. Так как именно в первые годы жизни малыша необходимо быть с ним ласковым, но в тоже время оставаться строгим, и по мере развития его личности „отпускать поводок" постепенно и проявлять уважение к воле ребенка.

Масару считает, что принципы невмешательства в раннем возрасте и большого давления впоследствии могут очень негативно сказаться на развитии определенных талантов и даже вызвать серьезное сопротивление.

Он также допускает физическое наказание (за это систему обучения очень часто критикуют) в отношении маленьких детей, в частности шлепанье. Японский автор объясняет это тем, что в 2-3 года у ребенка уже развивается чувство собственного достоинства и поэтому отчитывать малыша в таком возрасте уже проблематично. Чем больше ребенка наказывают и ругают, тем более капризным и непослушным он становится. А чтобы избежать этого порочного круга - выход только один: приучать детей к дисциплине, пока им еще нет и года. Но в любом случае физическое наказание не должно унижать личность малыша, а тем более пробуждать чувство мести. Необходимо как можно чаще хвалить ребенка, а наказывать и ругать как можно реже. И никогда не ругать малыша при третьих лицах. Помните, что принуждение - это худший способ обучения, забота об интеллектуальном развитии вовсе не подразумевает насилие, а своеобразное пробуждение к интересу познания.

Территория развития ребенка

Методика Масару Ибука призывает всех мам принести в жертву свои карьерные амбиции ради того, чтобы быть со своим ребенком и научить его всем житейским мудростям, ведь дети очень нуждаются в заботе и любви со стороны взрослых. В своей книге автор выделяет и определяющую роль отца в воспитании малыша и о преимуществах больших семей, где к воспитанию внуков подключены и дедушки и бабушки. Очень важны также контакты ребенка с другими детьми - это развивает общительность, интуицию, фантазию, чувство соревновательности, лидерства, а также и стимулирует ум ребенка. Масару утверждает, что подобные контакты помогут ребенку на разных уровнях найти определенный баланс между индивидуальным и общественным, сформировать у малыша чувство ответственности и право на уважение к себе. Именно этот баланс и будет основой успешного взаимодействия с обществом. Методика развития детей японского гения не дает готовых решений и рецептов. А просто делится своим видением на раннее обучение и развитие. Автор рассказывает о тех результатах, которые достигают «его» дети и предлагает любящим родителям самостоятельно выбрать только те составляющие метода, которые на их усмотрения наиболее подходят именно для их малыша. Ключевая идея всей его системы обучения состоит в том, что не генетика, а социальная среда, окружение, умелые и вдумчивые педагоги имеют преобладающее значение для развития способностей ребенка. Конечно, природные задатки тоже важны, но ведь только правильная тренировка позволит им полностью раскрыться. Только любящие и вдумчивые родители, по мнению Масару Ибука, способны воспитать человека, адаптированного к любым трудностям и который сможет самостоятельно создавать новую реальность.

Масару Ибука не изобрел, как многие другие авторы методик развития детей , новые и игры, зато дал несколько, как кажется, простых, но очень дельных советов:

1.Учите наизусть стихи. Известны случаи, когда двухлетние малыши рассказывают наизусть практически всего Чуковского, а их сверстники в это время не могли даже запомнить четверостишие про плачущую Таню.

2.Обязательно берите своего ребенка на руки. Физическое соприкосновение с родителями, общение влияет не только на развитие детского интеллекта, но и формирует восприимчивого, отзывчивого человека. Взаимодействия с родителями не может быть слишком много: новорожденного нельзя избаловать лаской или совместным сном.

3.Окружите своего ребенка настоящими шедеврами музыки и произведениями искусства.

Министерство образования и науки Самарской области

ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж

По дисциплине Теоретические основы содержания дошкольного образования и методическое обеспечение образовательного процесса

Ф.И.О. студента Мокина Людмила Валериевна

Тольятти 2014

Введение

1.Масару Ибука. Биография

2. После трех уже поздно. Методика воспитания Масару Ибука

3. Самые ценные советы Масару Ибука

Критика методики Масару Ибука

Заключение

Список используемой литературы

Введение

«Гении падают с неба» утверждал Дидро. Одаренность ребенка - результат целенаправленных усилий родителей и правильной окружающей среды, считает Масару Ибука - инженер, основатель корпорации Sony и автор книг по раннему детскому развитию. Именно о нем пойдет речь в этой работе. Масару Ибука и его оригинальная система раннего физического развития популярна в Японии и далеко за ее пределами. В середине 70-х годов XX века его брошюра с провокационным названием «После трех уже поздно» стала особого рода сенсацией в педагогических кругах всего мира, так как тезисы изложенные в ней выглядели настолько революционно и свежо. При этом автор ее совсем не педагог, и не психолог и даже не многодетный отец. Масару - инженер и бизнесмен, но его интерес к возрастной психологии и физиологии нельзя назвать поверхностным или случайным, так как он продиктован родительской необходимостью. Единственный сын японского гения перенес тяжелую болезнь и начал заметно отставать в развитии. Вот тогда и родилась методика Масару Ибука. Заботливый отец просто искал способы реабилитации для своего ребенка: много читал, общался с философами, педагогами-новаторами и специалистами по детской психологии. Даже будучи президентом компании Sony, он направил все свое внимание на самое главное - на будущее, на детей и создал организацию «Обучение талантов» и Ассоциацию раннего развития в Японии, которая действует и поныне. Занятия в Ассоциации ведутся на основании оригинальных методик и приводят к ошеломляющим результатам.

Малыши, воспитанные «по Ибуке» замечательно рисуют, плавают, свободно владеют иностранными языками, играют и даже сочиняют симфоническую музыку. Эти детки отлично адаптированы к окружающей среде.

Масару Ибука. Биография

Масару Ибука (1908 - 1997)

Масару Ибука - японский инженер и бизнесмен, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно».

Масару Ибука. После трех уже поздно. Методика воспитания Масару Ибука

Именно такое провокационное название носит нашумевшая во всем мире брошюра Масару Ибука.

Автор считает, что от рождения до своего третьего дня рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим параметрам со всей последующей жизнью. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. То есть если в этот период не создать прочную базу, все дальнейшее обучение вряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабом, плохом компьютере.

По сравнению с популярными на Западе методиками (к примеру, Монтессори-педагогикой или методом того же Глена Домана <#"justify">Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

·Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра или землетрясения. Раннее развитие - это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.

·Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица - это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

·Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее - это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка.

·Если мама простудится, она может постараться не заразить своего ребенка, например, не держать его на руках слишком близко или надеть марлевую повязку. Но не так уж много мам, которые заботятся о том, чтобы не передать детям своих недостатков. Вирус под названием «нервозность» у мамы гораздо более заразный и сильный, чем простуда.

Самые ценные советы Масару Ибука

Занимайтесь с ребенком с рождения. Дети удивительно восприимчивы, считает господин Ибука, и способны научиться очень и очень многому с самого раннего возраста. В книге После трех уже поздно он рассказывает об одной семье, в которой сначала родился мальчик, а потом девочка. Младенчество мальчика прошло в постоянном общении с мамой - у молодой семьи была маленькая однокомнатная квартирка, и так получилось, что мама почти не выпускала ребенка из своего поля зрения, постоянно разговаривала с ним. В результате он начал говорить в 8 месяцев и рос очень жизнерадостным и открытым карапузом.

Через несколько лет у него родилась сестренка. Родители к тому времени купили себе трехкомнатную квартиру, и малышке выделили отдельную комнату. Естественно, ее общение с родителями было сильно ограничено, что сказалось и на ее интеллектуальном, и эмоциональном развитии (говорить она научилась намного позже, и была куда менее позитивной, чем ее брат).

Нужно подкреплять интерес ребенка. Когда дети маленькие, сложно распознать склонность ребенка к какому - либо виду деятельности. Когда у малыша появляется интерес, важно вовремя среагировать и всячески его поддерживать. Ведь часто интерес перерастает в увлечение, увлечение в хобби, а хобби со временем может стать профессией.

Не пытайтесь оградить малыша от того, что вам кажется слишком сложным для него.Еще один стереотип западного воспитания - учить ребенка от простого к сложному, чтобы не перегружать его нервную систему. Но Масару Ибука с этим не согласен. Если до чего-то он еще не дорос, значит, он просто не обратит на это особого внимания. Если он заинтересовался чем-то, значит, он готов хотя бы частично эту информацию усвоить. Поэтому родителям не нужно ограничивать познавательную активность ребенка просмотром мультиков и играми в кубики. Не бойтесь говорить с ним на нескольких языках и включать Баха вместо Чунга-Чанги. Развивайте воображение ребенка и склонность к импровизации. В большинстве своем дети обладают прекрасным воображением и способностью выдавать самые неожиданные ассоциации (у людей постарше это качество именуется креативностью и может быть весьма неплохо монетизировано). Тем не менее, родители часто делают все возможное, чтобы впихнуть разгулявшуюся фантазию ребенка в привычные им рамки. Дом не может быть треугольным, а яблоко синим, - поучают они чадо, и со временем карапуз просто утрачивает интерес к экспериментам.

Поэтому, учите ли вы ребенка рисовать <#"justify">Не навязывайте малышу собственные гендерные стереотипы.

Мальчики в голубом, девочки в розовом, мальчики играют в машинки, девочки в куклы, - вот еще одна родительская программа, которая может сильно ограничить развитие мышления ребенка в первые годы жизни. Если для вас так важно гендерное воспитание <#"justify">Если малыш постоянно смотрит телевизор, можно выработать у него некоторые представления о времени с помощью его любимых передач. Он очень быстро усвоит, что то, что до мультиков - это утро, после мультиков мы идем гулять, затем обед и сон (это день), после сна - развивающая программа, после нее уже вечер.

Колыбельные или сказки на ночь <#"justify">Если вы видите, что ваш карапуз с кем-то ссорится - не драматизируйте этот факт, призывает господин Ибука. И здесь, видимо, играет роль даже не столько его японскость, сколько характерное для всех буддийских культур стремление видеть в явлении разные его стороны - и негативные, и позитивные. Без столкновений со сверстниками ребенок не научится сотрудничеству и не усвоит навыки поведения в коллективе, поэтому дайте ему возможности набивать свои шишки и учиться на ошибках. Родителям Масаду Ибука предлагает роль наблюдателей или в крайнем случае - комментаторов конфликта, которые бы разъяснили ребенку его причины и мотивы поведения других участников.

Не игнорируйте эмоциональное развитие ребенка <#"justify">Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но в какой-то момент гайки закручиваются, и маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.

Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле. И самое главное - окружить ребенка любовью, теплотой и верой в него.

Критика методики Масару Ибука

Больше всего метод Масару Ибуки критикуют за то, что он допускает физические наказания в отношении маленьких детей, в частности шлепанье. Сам автор объясняет свою позицию так: в 2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, поэтому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично. Чем больше малыша ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится

В любом случае физические наказания не должны унижать личность ребенка и пробуждать жажду мести.

Конечно, и в этой педагогической системе, если поискать, можно найти, к чему придраться. К примеру, совет учить ребенка говорить <#"justify">Заключение

Программа развития для каждого ребенка выстраивается индивидуально. Но следует учитывать парадоксальную, но тем не менее очень точную мысль: для юного пытливого ума нет четких представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно. Масару Ибука считал очень важным предлагать детям много разных и сложных, с точки зрения взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что «алгебра для малыша ничуть не сложнее арифметики».

Таким образом, мы уводим детей от штампов, расширяем горизонты познания. А в результате формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не угаснет и в дальнейшем.

Масару Ибука весьма придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве наглядных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, сделанные ограниченными взрослыми специально для детей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить надо на первоклассных образцах! Пусть в самом раннем возрасте ребенок увидит картины великих художников, услышит лучшие образцы классической музыки, полюбит и запомнит стихи гениальных поэтов. С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука

Список использованных источников

1.

.

.

Http://pesochnizza.ru/rannee-razvitie/masaru-ibuka#ixzz2lYZ3RrjU

В 70-х годах прошлого столетия Масару Ибука создал уникальную книгу «После трех уже поздно» . Смысл и содержание данной книги вызвало большое количество различных откликов в педагогических кругах всего мира. Многие пункты, изложенные Масару Ибука, отличались нестандартностью и разнились с традиционными убеждениями воспитателей Японии.

Сегодня эффективная и гуманная система воспитания Масару Ибука актуальна не только на территории Японии, но и за ее пределами. Малыши, воспитанные по данной системе, рано овладевают навыками чтения, отлично плавают, свободно общаются на иностранных языках, а также владеют искусством игры на многих музыкальных инструментах. При этом они прекрасно адаптируются к меняющейся социальной среде, а также остаются позитивными и озорными малышами.

На страницах авторской книги Масару Ибука не предлагает для родителей конкретных указаний по воспитанию счастливых детей . Все изложенные японским новатором принципы являются обычной практикой любящих и заботливых родителей . С данной книгой и Масару Ибука будет полезно ознакомиться всем родителям, даже если ваш ребенок в данную возрастную категорию уже давно не входит.

Об авторе методики

Масару Ибука не являлся знаменитым психологом и не имел педагогического образования. Ибука известен в Японии как успешный бизнесмен и прогрессивный инженер.

Японский гений родился в прошлом веке в трудный для его страны период. После кончины отца мать оставила его на полное попечение дедушки и бабушки. Ибука унаследовал от своего отца познавательную активность, интерес к новому и инженерный склад ума. Дедушка старался воспитывать малыша «по-японски », позволяя ему делать все, что не повредит его здоровью. Он предоставлял возможность ребенку осуществлять различные технические эксперименты и выполнять сложные исследования. Дед Ибука поощрял деятельность внука и никогда не критиковал его в случае неудачи. Поступил Масару Ибука в университет на факультет электротехники. Будучи еще студентом, был награжден специальной премией на промышленной выставке мирового уровня, которая проходила в Париже. Японский новатор стал автором многих изобретений технического характера, также Масару Ибука является одним из основателей и главным инженером известной корпорации Sony, которая ассоциируется с высоким качеством и новейшими технологиями.

Интерес к методикам раннего развития и основам возрастной психологии у Ибука возник не случайно . Единственный сын Масару отставал в развитии после перенесенного тяжелого заболевания. Заботливый отец начал интересоваться вопросами педагогики, консультироваться о принципах раннего развития с педагогами-новаторами и известными практикующими психологами. На основании полученной бесценной информации родилась авторская эффективная методика раннего воспитания и развития детей . Масару Ибука часто цитировал японского скрипача Шинити Судзуки, который утверждал, что не бывает отсталых детей, так как развитие ребенка зависит от рационального метода обучения.

Малыши, посещающие уроки данного педагога, в трехлетнем возрасте исполняли скрипичные произведения высокого уровня сложности, а самое главное, что делали это с радостью и большим желанием.

Масару Ибука основал организацию «Обучение талантов» и создал действующую на сегодняшний день в Японии Ассоциацию раннего развития , которая использует в работе инновационные педагогические .

Суть методики Масару Ибука

Масару Ибука авторской методикой в очередной раз доказал безграничные возможности и способности детей раннего возраста . Ее главные принципы изложены в книге «После трех уже поздно». Японский новатор уверен, что именно в возрасте до трех лет осуществляется самый важный этап в развитии малыша , который влияет на его будущий интеллектуальный и эмоциональный потенциал. Научно доказано, что у ребенка с момента рождения до шести месяцев формируется уже 50% нейронных связей, а к трехлетнему возрасту в клетках мозга образуется до 80% подобных связей. Таким образом, малыш после трех лет имеет отличную базу для последующего обучения и развития. Но, если родители не уделяют внимания ребенку до трех лет, то им не следует ожидать от него блестящих результатов в будущем.

Масару Ибука в собственной методике предлагает родителям и педагогам изменить не содержание материала для обучения, а усовершенствовать способы обучения крохи. Обязательно акцентируется внимание на индивидуальных особенностях малышей . Автор также уверен, что степень одаренности и гениальность полностью не предопределены природой, а ее можно удачно формировать в трехлетнем возрасте. Родители, которые знают своего малыша лучше любого воспитателя, должны почувствовать, когда именно необходимо дать крохе новые знания и навыки.

Масару Ибука писал, что раннее развитие ребенка необходимо не для того, чтобы воспитать вундеркиндов.

Каждый малыш имеет право вырасти здоровым, добрым, любознательным и обязательно счастливым!

Что умеет маленький ребенок?

Взрослые часто ограничивают поступление новой информации для малыша.

Мы берем на себя ответственность решать, что для ребенка сейчас трудно воспринимается, а что наоборот легко и быстро. На самом деле, у крохи не существует ни каких стереотипов и представлений о том, что «легко» или «трудно». Если ему интересно, то занятие поглощает его полностью, независимо от сложности информации.

Дети в трехлетнем возрасте обладают прекрасной образной памятью.

Малыши с легкостью запоминают новые слова, обозначающие различные предметы. Например, слова енот, бегемот или любой сложный китайский иероглиф откладывается в их памяти мгновенно. А вот слова с абстрактной информацией малыши запоминают гораздо сложнее.

Младенцы в пятимесячном возрасте способны оценить сложные музыкальные произведения.

В японской семье был проведен интересный эксперимент. Родители одного младенца являлись большими поклонниками классической музыки, поэтому систематически включали для него различные всемирно известные музыкальные композиции. Когда малыш немного повзрослел, то начал проявлять двигательную активность в ритм музыки. Если темп мелодии ускорялся, то и движения крохи также активизировались. Классическая музыка помогала малышу успокоиться и улучшала его настроение. Когда родители однажды включили джазовую музыку, то младенец просто расплакался. Таким образом, дети с рождения наделены музыкальным вкусом и способны по достоинству оценить даже самую сложную симфонию.

Мозг малыша способен воспринимать безграничный объем информации.

Малыши могут «впитывать» различную информацию. Родители не должны бояться давать ребенку много новой информации. Ведь мозг крохи быстро воспринимает новую информацию, но когда чувствует ее переизбыток, то просто «отключается» на некоторое время. Масару Ибука утверждает, что родители должны переживать только о том, что часто предлагают малышу мало информации для его полноценного развития.

Ребенок в трехлетнем возрасте запоминает только интересную для него информацию.

В данном возрасте малыш приобретает способность самостоятельно принимать какие-либо решения. Ребенок активно запоминает интересную для него информацию. Например, когда мама читает постоянно крохе сказки, то он постепенно запоминает их содержание. И если вы поменяете сюжетную линию одной сказки, то малыш сразу укажет вам на ошибку. Далее ребенок отдает предпочтение какой-нибудь одной сказке и стремится прочитать ее самостоятельно. Он не знает еще букв, но с помощью картинок воспроизводит любимую сказку. Потом он интересуется значением различных букв. Эта познавательная цепочка свидетельствует об огромном интересе ребенка к познанию.

Иностранным языком может овладеть любой малыш.

К мастеру Сузуки в скрипичный класс родители привозят на летние каникулы своих детей, которые не знают ни одного слова по-японски . Первыми на японском языке начинают говорить самые маленькие ученики. Потом ребята из младших и средних классов. Родители детей признаны самыми безнадежными учениками. Им потребуются годы, чтобы овладеть японским языком. В роли переводчиков часто выступают их дети.

Главное для крохи - это окружение, а не гены

Масару Ибука в авторской указывает всегда на то, что именно среда имеет важное значения для развития способностей маленького гения. По его мнению, наследственность не может претендовать на главную роль в данном вопросе.

В Японии осуществили ряд экспериментов, чтобы определить какая именно среда позитивно влияет на развитие врожденных способностей ребенка. Масару Ибука написал в авторской книге о результатах данных исследований.

Мы часто слышим в повседневной жизни следующие фразы: «Мой муж прекрасный писатель, поэтому и наша дочь пишет интересные сочинения» или «Наш сын обязательно станет врачом, как его дед и отец». Действительно, иногда сын педагога становится также педагогом, а дочь предпринимателя - предпринимателем. Но, данная ситуация не означает, что эти профессиональные способности передались их детям на генетическом уровне. Просто с момента рождения малыши оказались в такой среде, которая располагала их к продолжению дела своих родителей. Окружающая обстановка способствовала развитию познавательного интереса к этой специальности. Все дети одинаковые после рождения, но вырастают с различными способностями только благодаря влиянию окружающей среды и жизненному опыту.

Масару Ибука предупреждает родителей о том, что современные малыши развиваются интеллектуально и физически очень интенсивно. В связи с этим, важно правильно стимулировать каждую стадию их развития. Родители должны тонко чувствовать , что именно в данный момент необходимо малышу . Например, они должны выбрать правильное время для прививания ему основ иностранного языка или приобретения навыков катания на роликах.

Также необходимо учитывать, что детская комната без каких-либо стимуляторов тормозит развитие ребенка. Экспериментально доказано, что внешние факторы позитивно влияют на будущие интеллектуальные и эмоциональные способности крохи.

Масару Ибука считает, что оставлять малышей на попечение незнакомых людей является достаточно рисованным мероприятием. Ведь положительные и отрицательные впечатления раннего детства способны определить будущий ход мыслей и действий крохи.

Он призывает родителей делать фундамент всегда крепким, так как нельзя будет потом повторно соорудить фундамент, когда здание уже полностью готово.

Основные принципы воспитания Масару Ибука

  1. Интерес к чему-либо необходимо у малыша побуждать . Ибука предлагает родителям вызывать интерес к обучению у собственных детей. Например, чтобы научить малыша считать, заинтересуйте его цифрами. Вместо того чтобы заставлять ребенка писать, необходимо просто пробудить у него интерес к процессу написания букв и цифр. Для развития интереса рекомендуется взрослым создать благоприятные условия. Ведь ребенок не научится рисовать, если вокруг него отсутствует бумага и карандаши.
  2. Малыши любят все ритмичное . В США педагоги достигли больших результатов в изучении английского языка с маленькими детьми благодаря разработке специального текста, изложенного в стихотворной форме и сопровождающегося ритмичной музыкой. Малыши с радостью напевали английские слова, которые прекрасно запоминались под ритмичную мелодию. Масару Ибука данным примером направляет родителей и воспитателей сочетать обучение с удовольствием, помогающее малышу достигнуть положительных результатов.
  3. Повторение помогает ребенку развивать его интерес . Все малыши любят, когда им повторяют много раз в день одну интересную для них сказку или рассказ. В результате повторения у ребенка в головном мозге формируются правильные схемы, которые помогут развить его интеллект в будущем. Так ребенок в трехмесячном возрасте способен запомнить сложную музыкальную композицию, если ее систематически повторять малышу. Запомните, что дети до трехлетнего возраста могут усвоить большой объем информации.
  4. Детские фантазии развивают творческое начало . Воображение и фантазии ребенка являются «зародышами» его творческих способностей. Родители должны поощрять нестандартные решения и яркие фантазии собственных детей. Например, когда взрослый рисует чайник, то малыш может увидеть на листе морскую рыбку с раскрытым ртом. Не говорите ребенку, что он не прав и это действительно чайник. Просто фантазируйте вместе с ним, развивая его творческие способности и абстрактное воображение.
  5. Говорите ребенку только честную информацию на половые вопросы . Масару Ибука в собственной методике советует родителям общаться с малышом на интимные темы и всегда правдиво отвечать на поставленные вопросы. Дети в трехлетнем возрасте начинают интересоваться половыми вопросами. Они замечают, что мальчики и девочки устроены не одинаково, а также им интересно как они появились на свет. На все вопросы малыш должен получать четкий и правдивый ответ. Половые темы нужно обсуждать с крохой в дружелюбном тоне, чтобы с самого начала он относился к данной теме естественно. Масару Ибука в авторской книге пишет, что родители, считающие тему секса запретной, просто получили неадекватное воспитание в детстве.
  6. Неправильное питание формирует плохие привычки . Вкусовые особенности ребенка формируются до трех лет. В связи с этим, предлагайте своему малышу пробовать блюда, отличающиеся различными вкусовыми свойствами. Не следует кормить кроху только полезной пищей. Она должна быть еще вкусной и красиво оформленной. Так малыш сможет развить свои вкусы и выработать правильное отношение к процессу питания.
  7. Игра на скрипке способствует концентрации внимания и развивает качества лидера . Родители, чьи дети посещали уроки доктора Сузуки, утверждали, что малыши выполняли домашнее задание с радостью, быстро готовились к экзаменам, а также успевали отлично учиться. При этом у них оставалось свободное время, которое тратилось на какие-либо увлечения или игру со сверстниками во дворе. Музыкальные занятия способствуют правильному формированию характера, а также вырабатывают ценный навык - концентрацию внимания. Это объясняется тем, что дети систематически тренируются и находятся в «гармонии с музыкой».
  8. Заучивание стихотворений развивает память . Научно доказано, что мозг ребенка способен запомнить около 200 небольших стихотворений, при условии постоянной тренировки памяти. Предлагайте ребенку заучивать стихи краткие и ритмичные. Содержания стихотворения должно быть понятным малышу и вызывать у него только положительную реакцию. Масару Ибука рекомендует родителям сначала прочитать стих вместе с ребенком. Далее повторяйте его несколько раз с крохой, чтобы он смог его запомнить. На следующий день воспроизведите еще раз выученное произведение и приступайте к запоминанию следующего стихотворения. Если ребенок забыл строчку, попросите его повторить с самого начала весь стих. С каждым разом вашему малышу понадобится меньше времени для запоминания. Используя данную методику, ваш ребенок будет тренировать память, а также развивать интеллектуальные и творческие способности.
  9. Окружайте своего малыша лучшим, что у вас есть . В процессе воспитания детей важно окружить их прекрасными произведениями искусства и великолепной живописью. Масару Ибука считает живопись и музыку главными составляющими эстетического фундамента малыша.
  10. Малыши являются великими имитаторами . Дети в первый год жизни способны подражать малышам своего возраста и поведению взрослых. В трехлетнем возрасте крохи превращаются в настоящих имитаторов. Они подражают манере говорить, повторяют жесты и мимику взрослых. В связи с этим, Масару Ибука рекомендует родителям в присутствии детей контролировать собственные эмоции и поведение. Японский новатор считает процесс подражание актом творчества. Поэтому призывает родителей относиться к данной возрастной особенности не слишком строго и способствовать ее развитию.

Как развивать творческие способности и физические навыки у малышей

Методика Масару Ибука предполагает раннее развитие творческих способностей у малышей. Японский новатор считает, что данные качества необходимо развивать у ребенка с самого его рождения. В авторской книге «После трех уже поздно» Ибука рекомендует взрослым воспользоваться следующими советами:

  1. Как можно раньше давайте малышу карандаши . Кроха в восьмимесячном возрасте способен удержать карандаш. Данный период для малыша характеризуется его самоутверждением, которое проявляется в приобретенном умении рвать книжки, ломать игрушки и рисовать в неподходящих для этого местах. Эти поступки приводят многих родителей в полное отчаяние. Масару Ибука предлагает родителям грамотно направить активность малыша. Например, дать ему цветные карандаши и лист бумаги. Как правило, малыш проведет пару кривых линей на листе и скорее всего, разорвет собственное произведение. Для ребенка данные действия являются проявлением самовыражения. Ибука призывает родителей не критиковать действия малышей, а наоборот способствовать развитию их интеллекта и творческих способностей. Любые запреты негативно отразятся на будущем потенциале ребенка.
  2. Стандартный лист для рисования способствует развитию стандартного человека . Масару Ибука советует родителям предоставлять ребенку право выбора. Например, мы часто ограничиваем возможности ребенка, предлагая ему для рисования, лист бумаги стандартных размеров или считаем, что для малыша подходят именно эти сказки. Таким действиями взрослые тормозят развитие воображения и возможностей собственных малышей. Пусть кроха начнет рисовать свои первые шедевры на большом листе бумаги, по которому можно в процессе творчества даже ползать.
  3. Большое количество игрушек рассеивает внимание малыша . Для развития у ребенка нестандартного мышления и изобретательной находчивости Ибука призывает родителей не покупать ему большого количества бесполезных игрушек. Доказано, что малыш прекрасно играет с одной игрушкой, придумывая различные с ней интересные игры.
  4. Не прячьте предметы, которые могут быть опасны для малыша . Очень заботливые родители иногда создают полный вакуум вокруг своего малыша. Они убирают все, по их мнению, опасные для ребенка предметы. Масару Ибука рекомендует взрослым не забывать о важности тактильных ощущений для органичного развития ребенка. Крохе важно познавать предметы различной фактуры, а также ему интересно изучать их свойства.
  5. Игрушки для ребенка должны быть приятными на ощупь . Масару Ибука предлагает родителям приобретать многофункциональные игрушки, отличающиеся высоким качеством. Особенно японский новатор приветствует игрушки, которые малыш может сложить самостоятельно. Данная категория игровых пособий способствуют возникновению у ребенка положительных эмоций и радости достижения. При этом важно, чтобы игрушка соответствовала возрастным особенностям крохи.
  6. Лепка, аппликация и оригами развивает у малыша творческий потенциал . Глина, цветная бумага, пластилин не имеют определенного назначения и им можно придать любую форму. В связи с этим данный материал является многофункциональным игровым пособием для ребенка. Чем раньше предложить малышу слепить кораблик или вырезать цветок, тем активнее будут развиваться его творческие и интеллектуальные способности.
  7. Физические упражнения способствуют развитию интеллекта . Масару Ибука в книге «После трех уже поздно» пишет о важности развития у малышей двигательной активности. Он призывает родителей физические навыки начинать тренировать еще в младенческом возрасте, так как они не только сохраняют здоровья малыша, но и прекрасно развивают его интеллектуальные способности. Как правило, ребенок, который начал ходить рано, намного смышленей еще «ползающих» сверстников.
  8. Ходьба очень полезна для детей . Клинические исследования доказали, что в процессе ходьбы задействовано около 400 мышц нашего тела. При этом происходит ритмичное чередование фаз расслабления и напряжения мышц без потери энергии. Ходьба способна стимулировать мыслительные процессы. Ведь не случайно писатели совершают много пеших прогулок, в результате которых появляются новые идеи для творчества.
  9. Двигательные способности детей нуждаются в систематической тренировке . Масару Ибука считает, что двигательные способности малышей зависят не только от наследственности, но и от регулярных физических тренировок. Можно обладать прекрасными задатками к плаванью или легкой атлетике, но без специальных тренировок данные способности не смогут развиться. Так, супруги Икеда являются профессиональными гимнастами, которые тренировали собственного ребенка по специальной системе. В итоге их малыш добился отличных результатов в данном виде спорта. Когда в семье спортсменов появился второй ребенок, то родители приняли решение с ребенком не заниматься, считая, что он унаследует их спортивные навыки без тренировок. В результате малыш не достиг положительных результатов в спорте.
  10. Ребенок превращает любую работу в игру . Масару Ибука призывает родителей запомнить, что для малыша любая его деятельность направлена не на достижение результата, а сконцентрирована на самом процессе. Взрослые должны показать крохе, как выполняются различные виды работ. Для развития двигательной активности и умственных способностей ребенку можно предлагать выполнять различную работу по дому.

Японский новатор Масару Ибука не разработал инновационных развивающих игр или , как многие знаменитые методисты. Ибука предоставил заботливым родителям бесценные советы для органичного развития, воспитания собственных малышей. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Ребенок гармонично развивается только благодаря любви родителей.
  2. Главная цель родителей заключается в гармоничном воспитании собственных детей.
  3. Начинайте воспитание детей с личного самообразования и воспитания.
  4. Взрослым запрещается насиловать волю малышей.
  5. Дети не являются собственностью взрослых.
  6. Неуверенность родителей может навредить малышу.
  7. Постарайтесь, чтобы кроха в будущем был лучше вас.

В методике Масару Ибука нет четких правил и закономерностей. Развитие, воспитание малыша осуществляется только во взаимосвязи с родителями. Малыши, развивающиеся по авторской системе, выросли всесторонне развитыми личностями. Маленькие гении до трехлетнего возраста умели великолепно рисовать, играли на музыкальных инструментах, владели иностранными языками и отличались двигательной активностью. При этом система задач для ребенка разрабатывалась индивидуально, с учетом его психологических и эмоциональных особенностей.

Методика Масару Ибука позволяет сформировать гармоничную личность с момента рождения.

Методика Масару Ибука видео