Идеи для... Подарки на... Традиции

В последние несколько лет. Предложения со словосочетанием «за последние несколько лет. Научная фантастика предсказывает будущее

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В современном мире заводить большие семьи не принято. Многие из нас боятся, что если в семье будет больше 1–2 детей, то мы не сможем дать им достаточно своего внимания, не обеспечим хорошим образованием и всевозможными материальными благами. Однако профессор экономики Брайан Каплан высказал диаметрально противоположный взгляд на этот вопрос и рассказал, почему не страшно, когда в семье больше одного ребенка.

Редакция сайт ознакомилась с точкой зрения профессора и, по достоинству оценив логику и здоровый эгоизм Брайана, решила рассказать и вам о его теории.

Очевидно, что в прежние годы людям жилось труднее, а финансовых возможностей было в разы меньше. При этом дети рождались чаще, чем сейчас. Теперь же мы можем позволить себе отличное питание, медицина шагнула далеко вперед, а продолжительность жизни увеличилась на несколько десятков лет. Однако с каждым годом детей в цивилизованных странах рождается все меньше.

Жизнь стала в тысячу раз опаснее, чем раньше. Многие из нас помнят, как с 1-го класса ходили в школу без сопровождения, после уроков приходили домой и сами жарили себе яичницу, а затем убегали гулять на улицу до прихода родителей с работы. Мы уверены, что тогда мир был безопаснее. Но это не так.

Как и сейчас, 30–40 лет назад надо было переходить оживленные улицы, в мире существовали злодеи, а немногочисленные детские площадки тех времен больше напоминают полигоны для военных испытаний.

Если мы посмотрим на ситуацию трезво, то поймем, что опасностей не стало больше - нам просто стало больше известно о них. Обо всех происшествиях можно узнать максимум через полчаса после того, как они произошли. И мы узнаем, ужасаемся и сажаем своих 10-12-летних детей в машины, чтобы отвезти их к друзьям на соседнюю улицу.

Мы слишком много занимаем их, принося себя в жертву

Нам кажется, что мы должны дать ребенку как можно больше. Развивашки, кружки, секции - нашим детям некогда скучать. И родителям, вообще-то, тоже. Из родителей мы превращаемся в водителей, сопровождающих своих маленьких начальников то на танцы, то на английский. На это уходит масса времени и ресурсов.

Тут нет проблемы, если жизнь, состоящая из разъездов по кружкам, действительно в удовольствие. Однако многие женщины жертвуют своей карьерой ради этого. И чувствуют себя гораздо менее счастливыми, чем раньше, когда у них не было таких забот.

При этом вопрос о том, действительно ли подобная большая занятость так нужна детям, остается открытым. Если вы видите своих детей в машине чаще, чем где-либо, стоит задуматься над тем, чтобы сбавить темп и немного замедлить ритм жизни.

Все это происходит с нами неосознанно. Ведь быть хорошим родителем нынче в тренде. Никогда еще ценность человеческого детеныша не была так велика, как сейчас - в последние несколько десятков лет. Никогда раньше взрослению детей не уделялось так много внимания. Немудрено, что постепенно люди начинают видеть в родительстве больше проблем, чем удовольствия.

Для кого-то дети - смысл жизни, и только с ними все по-настоящему началось. Для других, напротив, все хорошее практически закончилось с появлением детей. Но на самом деле ничто не начинается и не заканчивается: дети просто случаются с нами.

Это, по-видимому, знали наши родители и бабушки, у которых к 25–27 годам уже было по 2–3 ребенка, несмотря на отсутствие стиральных машин, мультиварок и посудомоек. Им было известно, что дети при всей своей хрупкости обладают большой силой и отличными способностями к выживанию.

Дети - это слишком дорого

Практически каждый потенциальный родитель уверен, что ребенок - это дорогой проект. Разумеется, можно и даже нужно вкладывать деньги в физическое и умственное развитие ребенка, тратиться на брендовую одежду и с младых ногтей расширять кругозор своих детей в путешествиях. Однако на самом деле все, что нужно нашим детям, - это уравновешенные и любящие родители, время для игр и творчества. Но уж точно не платные занятия английским с полугода.

Как правило, им все равно, наденете вы на них брендовую футболку или вещь из масс-маркета. Им важно, чтобы там была надпись с их любимой кинофраншизы Star Wars. А если предложить им на выбор поездку в Париж или в местный аквапарк, то они, скорее всего, выберут второе. Но самое интересное, что Брюс Сакердот в свое время проанализировал более 1 тыс. семей и выяснил, что финансовые возможности родителей никак не влияют на желание или нежелание детей учиться.

Есть и хорошие новости

Многие родители боятся не справиться, навредить своим детям, травмировать их чем-либо. Однако психогенетика говорит, что мы не можем нанести существенный вред своим детям, независимо от того, оберегаем ли мы их от каждой травмирующей ситуации или заставляем смотреть проблеме в лицо. Дети, так или иначе, вырастут и, скорее всего, поведением и поступками будут похожи на нас. Ребенок - это не пластилин, из которого можно что-то слепить, а уже готовая личность со своими наклонностями и возможностями.

Это было доказано в исследовании : долгое время ученые наблюдали за 250 приемными детьми, которые росли в успешных семьях. Было обнаружено, что в детстве их уровень IQ стремился к уровню IQ их приемных родителей в том же возрасте, однако в подростковом периоде приемные дети становились больше похожими на своих биологических родителей.

Поэтому не думайте, что будущее вашего ребенка находится исключительно в ваших руках. От лишнего часа чтения книг дети не становятся умнее, а от дополнительных 30 минут просмотра мультфильмов - глупее. Будущее ребенка зависит от его генов. Часть ответственности с нас сняла сама природа, тонко намекнув, чтобы мы особо не утруждались. И пусть вам станет легче от этого знания.

А как вы думаете, из-за чего у современных семей по всему миру все более популярной становится тенденция откладывать рождение ребенка «на потом» и «до лучших времен»? По вашему мнению, это связано с особенностями поколения миллениалов или в таких решениях кроются большие проблемы, которые могут привести к демографическому кризису?


Современное человечество уже не может представить себя без Интернета.Но так ли он нам необходим?В чем его вред и польза?Именно этими вопросами задается А.Иванова в своем тексте.

Можно с уверенностью сказать,что всемирная сеть проникла во все уголки человеческой жизни.Пользователем Интернета является почти каждый,от мала до велика.Однако находятся люди старшего поколения с консервативными взглядами,которые с опаской смотрят на “сетевую эпидемию”.Правы ли они в своих сомнениях?В своем тексте-рассуждении семейный психолог приводит цитаты обеспокоенных родителей:”уроки забросил”,”разговаривает сам с собой”,”целыми днями в сети”.На это автор возражает напоминанием о популярной для поколения родителей “телевизионной лихорадке”:будучи подростками,они были точно также погружены в телефоны и в экраны.Единственное отличие состоит в современности технологии.Далее психолог призывает бороться со своей “отсталостью”.Завершает свое рассуждение Александра Григорьевна предостережением насчет интернет-зависимости,которая также имеет место быть.В конце автор дает мудрый совет:”борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.”

Я абсолютно солидарна с автором,ведь также убеждена в пользе Интернета.Мы имеем доступ к колоссальному объему данных для самообразования,мы обладаем способностью путешествовать,не вставая с дивана,мы способны работать,не выходя из дома,получать все необходимое прямо в руки и многое другое.Однако стоит всегда стоит остерегаться крайностей.

Примеры своеобразной виртуальной зависимости мы можем увидеть и в русской литературе.Роман И.Гончарова “Обломов” повествует о Илье Ильиче,настоящем эскаписте,который часть жизни провел в неясном сне,полном грез и желаний,которые никогда не имели исполнения в жизни.Поэтому можно провести аналогию между Обломовым и некоторыми подростками,которые точно так же скрылись от всего внешнего в своем маленьком и уютном,но уже виртуальном мирке.

Подведем итог вышесказанному:Интернет обладает массой достоинств.Самое главное для каждого из нас-грамотно распорядиться данными возможностями.

Обновлено: 2018-09-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб.

«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (б)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...»

«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума - разговаривает сам с собой».

«(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон - будто его нет дома. (И)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»

(12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.

(15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети - потомки своих «телевизионных» родителей.

(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли... (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то - неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи...

(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования... (28)То ли ещё будет.

(29)Нам стоит поучиться у детей. (ЗО)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»...

(33)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.

(36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.(По А. Ивановой*)

*Александра Георгиевна Иванова - семейный психолог.

Показать текст целиком

В приведённом отрывке произведения семейный психолог А.Г. Иванова поднимает проблему взаимопонимания родителей и детей и задаётся вопросом: "Как же достичь взаимопонимания внутри семьи?".

Своё отношение к указанной проблеме Иванова выражает на примере жалоб, поступающих ей от родителей. Они обеспокоенно говорят о том, что "детей не оттащить от компьютера", что они "сидят сутками" в Сети. Такая ситуация приводит родителей в ужас. Однако автор текста подчёркивает, что подобное было и с самими родителями, только вот "зло исходило не от компьютера, а от телефона или телевизора". Таким образом, А.Г. Иванова советует старшему поколению не бездумно осуждать подростков, а обратить внимание на себя.

Позиция автора предельно ясна - родителям следует вспомнить самих себя в юности, признать, что и они были подвержены пристрастию к различным веяниям времени, в частности, к техническим новинкам и постараться понять своих детей. Это обязательно поможет в установлении диалога между поколениями, улучшит взаимопонимание.

Я не могу не согласиться с позицией семейного психолога. Действительно, залог взаимопонимания между родителями и детьми - постоянное общение, обмен знаниями и опытом в любых ситуациях. Даже в случае с Интернетом родителям стоит перенять необходимые навыки, сближаясь при этом с ребёнком.

В качестве первого аргумента приведу в пример роман И

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2
1

В статье даётся анализ сочинений-рассуждений 11-классников, написанных по прочитанно-му тексту при проведении тестирования по подготовке к Единому государственному экзаме-ну по русскому языку. Наличие критериальных показателей обусловливают особые подходы при оценивании данного вида работы, когда сочинение рассматривается не как вид творче-ской работы учащегося, а скорее, как формализованное особым образом речевое произведе-ние. В этом плане одним из наиболее эффективных способов развития и общей, и текстовой речевой культуры старшеклассников рассматривается обращение к целостным речевым про-изведениям, их анализ в единстве формы и содержания, в единстве аналитической и продук-тивной деятельности, поскольку важными становятся умения находить и пояснять смысло-вые компоненты исходного текста, интерпретировать его содержание, проходя обратный ав-торскому путь, отбирая те средства языка, которые наиболее правильно и точно отражают авторские мысли. Выявление наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися при вы-полнении данной работы, позволяет учителю скорректировать процесс обучения в сторону устранения выявленных недочётов и ошибок, акцентируя внимание на обозначенных про-блемах.

сочинение-рассуждение

критерии оценивания

типичные ошибки.

1. Золотова Г. А. О характере нормы в синтаксисе / Г. А. Золотова // Синтаксис и норма: сборник научных статей. - М.: Наука, 1974. - С. 145-175.

2. Крайник О. М. Культура речи и речевая культура учащихся: к проблеме понимания с позиции текстологии // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 10 (88). - С. 76-80.

3. Крайник О. М. Текст как основополагающий компонент развития речевой культуры школьников // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Вып. 6. - СПб.: Сударыня, 2009. - С. 273-279.

4. Чибисова М. Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. Работа с учащимися, педагогами, родителями. - М.: Генезис, 2009. - 184 с.

5. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2012 года. Русский язык. URL: http://fipi.ru/view/sections/63/docs/597.html (дата обращения 15.02.2012)

Государственная итоговая аттестация за курс средней школы в форме Единого государственного экзамена - привычное мероприятие для общества, для системы образования, для администрации школ и учителей . Одна из составляющих государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов - оценка уровня сформированности речевой компетенции. Проведённые ранее теоретические исследования актуализируют вопросы развития речевой культуры в современном образовательном пространстве. Представленный в статье материал является логическим продолжением указанных выше исследований и даёт возможность характеризовать степень сформированности речевых умений и характерные особенности речевого поведения старшеклассников при восприятии и создании текста.

Составная часть теста, предложенного учащимся, - часть С, представляющая сочинение-рассуждение, написанное на основе прочитанного текста. С помощью данного задания выявляется уровень сформированности речевых умений и навыков:понимать содержание предложенного текста и его проблему; формулировать собственную точку зрения по обозначенной проблеме и аргументировать её; выстраивать композицию письменного высказывания, соблюдая последовательность и связность изложения, обусловленную выбранным стилем и типом речи; отбирать средства языка, обеспечивающие точность и выразительность речи, соблюдая нормы русского языка . При подборе текстов учитываются возрастные особенности выпускника (содержание текстов не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского и жизненного опыта экзаменуемого) и проблематика, социально значимая для подростка, дающая возможность её неоднозначной трактовки. Ниже приведён анализ сочинений 11-классников по одному из текстов, предложенных учащимся Алтайского края на тестировании по подготовке к ЕГЭ в декабре 2011 года.

В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. Вот примеры жалоб: «Детей не оттащить от компьютера. Сидят сутками. Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...»; «Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. Мне кажется, он сходит с ума - разговаривает сам с собой»; «Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон - будто его нет дома. Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»

Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. Теперешние «компьютерные» дети - потомки своих «телевизионных» родителей.

Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? Скорее всего, из неё просто выросли... Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сёстры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то - неизвестно как и почему. И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи...

К чему я всё это говорю? К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования... То ли ещё будет.

Нам стоит поучиться у детей. Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. Бывает, тоже «не оттащишь»...

Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой)

Текст семейного психолога А.Г. Ивановой актуален для подростков, так как посвящён современной проблеме - роли Интернета в становлении и жизни личности. Автор ставит перед читателем следующие проблемы: Как нужно относиться к увлечению подростков к общению в социальных сетях? Полезен или вреден Интернет? Как родителям и детям достичь взаимопонимания в вопросах увлечений?

В основном будущие выпускники чётко видят обозначенные выше проблемы текста и правильно определяют их. Однако большая часть школьников акцентирует своё внимание на проблеме «отцов и детей», рассматривая её довольно широко. С этой точки зрения важно показать, что не всегда текст, рассматриваемый проблемы двух поколений, - это текст на тему отцов и детей. Чаще всего, взяв за основу проблему взаимопонимания детей и родителей, ученики начинают освещать её в общем плане (дети не понимают родителей; проблема отцов и детей ), не учитывая текстовой проблематики: непонимание в вопросах увлечений . Именно этим фактом объясняются и неверные формулировки проблемы текста: Проблема борьбы родителей с Интернетом ; Проблема непонимания отцов и детей; В тексте А. Ивановой поднимается проблема непонимания детьми самоотверженной родительской любви; В этом тексте проблема заключается в том, что дети перестали быть грамотными, ведь о какой грамотности можно говорить, если люди перестали общаться друг с другом наяву...

Хочется привести в качестве примера отрывок из сочинения, когда ученик в конечном итоге так и не сформулировал проблему: Семейный психолог Александра Георгиевна Иванова затронула очень актуальную на данный момент тему. Указав наиболее волнующие темы, она подчеркнула именно тот факт, который указывает на главную проблему современной молодёжи. С позицией психолога я полностью согласен. И с этой проблемой, я считаю, нужно бороться. Таких работ, когда автор сочинения «ходит вокруг да около», когда наблюдаются лишь общие фразы, достаточно много, что свидетельствует о бедности речевого опыта и неспособности выразить свои мысли адекватно авторскому замыслу.

Таким образом, при работе над выделением проблемы текста необходимо акцентировать внимание учащихся на его смысловой доминанте. Это может быть, например, работа над следующими вопросами: Чему «учит» нас предложенный текст? Какие ценности, традиции отражены в предложенном тексте? Есть ли в тексте фрагменты, читая которые мы можем рассуждать на морально-этические, нравственные, социальные и другие проблемы?

Большинство сочинений по данному тексту взвешенные, рассудительные. В работах рассматриваются положительные и отрицательные стороны такого явления, как Интернет, анализируется проблема увлечения виртуальным общением, затрагивается и проблема взаимопонимания детей и взрослых по поводу увлечений последних. Рассуждения по последней проблеме, как лакмусовая бумага, отражают ситуацию в семье, отношение подростка к старшему поколению, которое, к сожалению, не всегда положительное, доброе, уважительное. Иногда в рассуждениях подростка чувствуется некоторая враждебность, например:

  • Позиция автора заключается в том, что если ты считаешь себя отсталым, то нужно смириться с этим, а не винить кого-то в этом. Я согласен с Ивановай. Нельзя злиться на молодое поколение только за то, что оно быстрее осваивает техническое новшество. Прогресс не стоит на месте, нужно идти в ногу со временем, а не ругать того, кто делает это быстрее тебя...;
  • Чем нас ругать, лучше бы на себя посмотрели, да компьютер бы освоили...;
  • Я согласна с автором, не стоит критиковать то, о чём ты ничего не знаешь. Однажды в школе я услышала песню... Дома включила колонки на всю мощность. Мама тут же залетела в комнату с криками: «Сделай потише! Послушала бы лучше что-нибудь нормальное!» Мне было так обидно, почему она меня не понимает!

Тем не менее, отрадно констатировать, что таких работ, к которым можно предъявить нарушения в этике, единицы. В подавляющем большинстве сочинения учеников корректные, проблема определяется верно и рассматривается подробно. Довольно много работ, в которых ученики показывают себя состоявшейся личностью, понимающей и принимающей веяния современности, но отдающей предпочтение «настоящей жизни», например: А сколько игр было придумано до того, как появились компьютеры. Были казаки-разбойники, разнообразные войнушки и догонялки. В каждом дворе можно было найти шалаш, все стремились к живому общению. А сейчас? Сейчас зашёл в сеть и написал печатное и бесчувственное: «Привет».

Особенности аргументации собственной позиции по данному тексту в том, что примеры из художественных произведений в качестве доказательства приводятся редко. Это объясняется тем, что Интернет - новое явление в нашей жизни. В качестве аргумента учащиеся приводят примеры из публицистических жанров средств массовой информации. В частности, выпускники опираются на статьи, опубликованные в изданиях - «Вестник Европы» (о достижениях в области компьютерных технологий), «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Вечерний Барнаул», «Здоровье», «Заринская реклама», «На земле Косихинской» (о пользе и вреде Интернета), приводятся факты из телевизионной программы «Пусть говорят» с ведущим Андреем Малаховым. Без ссылки на автора и развёрнутой аргументации по статье такие примеры не могут быть засчитаны в качестве литературного аргумента.

Иногда в качестве аргумента приводятся примеры (не всегда логичные и подтверждающие выдвинутый тезис) из современной художественной литературы: В произведении Семцова «Сеть» главный герой Сергей, сидя за компьютером, строит мультимедийную империю, приносящую огромные доходы. Это подтверждает пользу Интернета .

Необходимо отметить, что если задаться целью приведения литературных аргументов напрямую по проблеме, «в прямом смысле» (про социальные сети, про Интернет, про влияние его на подростков), то это довольно сложно. Но если подойти к пониманию описанных выше проблем в опосредованном, обобщённом смысле, то становится понятно, что Интернет - это часть большой проблемы, когда человек живёт в своём выдуманном мире, где ему по разным причинам комфортно и удобно. И те старшеклассники, которые «проникали» в подтекст, с лёгкостью приводили литературные примеры:

  • Проблема зависимости от виртуальной жизни актуальна не только сегодня. Своеобразной виртуальной жизнью можно назвать жизнь Ильи Ильича Обломова из произведения Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой будто спрятал себя в кокон, отстраняясь от настоящей жизни. Эти тапочки и халат как будто слились воедино с героем, вся жизнь Обломова похожа на сон, бесконечный сон, можно сказать, что это его привычное состояние. Илья Ильич, как и современный подросток, живёт в своём маленьком мирке, обособившись от окружающих...
  • В романе современного польского писателя Януша Вишневского «Одиночество в сети» рассказывается пронзительная история любви. Герои произведения встречаются в интернет-чате, обмениваются мыслями, фантазиями, рассказывают истории своих жизней. В этом виртуальном мире всё хорошо. Но настоящая встреча станет и настоящим испытанием, когда не виртуальные, а живые люди стоят друг перед другом, когда реальные чувства проходят испытания «вживую» и не выдерживают их. В настоящем мире всё оказывается гораздо сложнее, а главное - не получается лгать, глядя любимому в глаза...

Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить грамматическим и речевым ошибкам, наиболее часто встречающимся в работах учащихся. Их анализ позволит учителю спланировать уроки так, чтобы акцентировать внимание именно на данных проблемах. Выделим наиболее часто встречающиеся типы грамматических и речевых ошибок в работах учащихся.

1. Нарушение согласования, управления: Так, благодаря сайтов с новостями...; Именно об этом доносит до нас автор...; Нет времени для серьёзного чтения...; Он озабочен о материальных проблемах...; Принести большую пользу для армии...; Я была удивлена бессердечию людей...; ... радоваться за успехи окружающих; Первым автор уделяет внимание на комплексующих людей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Молодёжь , сутками находясь в виртуальной сети, забывают о реальности; Но современное поколение по необоснованным причинам безжалостно стирают их с лица земли; А те , кто обладает благородством, очень востребован в обществе.

3. Ошибки в построении предложения с однородными членами: Нужно заботиться и хранить каждую частичку прошлого; Нужно беречь, помнить об архитектурных ценностях; ... приходится избегать и уходить от конфликтов; Они злые, беспечные и бесчувственны .

4. Ошибки в построении предложения с причастным / деепричастным оборотом: Читая множество произведений, у человека начинают появляться чувства, переживания...; Прочитав текст Ивановой, появляются тревожные мысли; И даже после смерти, лёжа в гробу, на нём была улыбка (о «Человеке в футляре»); Сидя у монитора долгое время, начинают болеть глаза.

5. Нарушение лексической сочетаемости: В последние несколько лет стала процветать проблема...; Е сть люди, которых не мучают моральные принципы ; В мою голову приходят только грусть и тоска; Ну почему человек делает плохие поступки ?; Приносить хорошую пользу окружающим...; ... происходит деградация мозга ...; ... выполнять свои гражданские права ; Нужно воспитывать свой внутренний мир .

Таким образом, можно констатировать низкий уровень владения грамматическими нормами русского языка. Анализ обозначенных ошибок позволяет учителю планировать упражнения и задания по их предупреждению и устранению. В этом плане художественный текст как образцовое речевое произведение даст необходимый речевой опыт и позволит увидеть, как мастер слова «пользуется» языком для выражения замысла.

К особого рода ошибкам следует отнести нарушения фактологической точности. Как правило, фактические ошибки в своём большинстве связаны с искажением наименований, жанров, авторов литературных произведений: В романе «Война и мир» Толстой возмущён тем, что творили французы с нашей культурой; Лермонтов «Преступление и наказание; В произведении «Капитанская дочь»; Большинство современной молодёжи не знают таких известных произведений, как «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Гроза» Горького, «Герой нашего времени» Н.И. Лермонтова; Чингиз Айментов в романе «Буранный полустанок». Реже встречаются неверные трактовки фонового материала: Александр Матросов закрыл своим телом стреляющую пушку врага, спасая жизни своих товарищей; В 2011 году был восстановлен храм Христа Спасителя в Москве.

И наконец, довольно большой пласт ошибок, в принципе, невозможно квалифицировать как типичную речевую, грамматическую или фактическую ошибку. Таким ошибкам, скорее, подходит наименование «Нарочно не придумаешь», например: Можно вспомнить произведение Гоголя «Тарас и Бульба»; Книги надо читать, ведь они написаны живой рукой поэта; Мне проще залезть в Интернет и прочитать Пушкина «Война и мир», чем посмотреть данный рассказ в виде кинофильма; Очень жаль, что во времена развития поэзии не существовал Интернет. Я считаю, произведение Толстого «Война и мир» было бы ещё увлекательнее; В XXI веке у детей появилась новая пристрасть - компьютеры! ... Заменять привычного Пушкина на всякого рода чтиво: детективы, семейные романы - это не дело! Вот вырастет твой ребёнок, попросит книжку почитать, а ты ему Донцову. Ничего путного из него не вырастет.

«Подлинная высота речевой культуры, - отмечает Г. А. Золотова, - определяется разнообразием способов выражения одного и того же смысла, находящихся в распоряжении говорящего, точностью и целесообразностью их выбора соответственно коммуникативной задаче» . В приведённой цитате отражено представление о речевой культуре как части общей духовной культуры народа, существующей в виде образцовых, совершенных текстов, созданных в течение веков творчеством народа, его выдающимися представителями. Анализ выполнения части С даёт возможность учителю скорректировать учебный процесс, акцентировав внимание на выделенных проблемных зонах. Одним из наиболее эффективных способов развития речевой культуры старшеклассника, на наш взгляд, можно считать обращение к тексту и его анализ в единстве формы и содержания. Именно речевая практика есть средство создания внутреннего мира личности, богатства её содержания, отражающего жизненные идеалы, направленность личности, жизненное самоопределение. В этом смысле текст как явление речевой практики выступает и как результат первичной, и как объект вторичной коммуникативной деятельности, что определяет востребованность новых методических приёмов в обучении речевой культуре учащихся на основе текстовой деятельности и с ориентацией на неё, что, в свою очередь, предполагает акцентирование внимания не только к процессу речи, но, прежде всего, к качественным изменениям личности.

Таким образом, для осуществления и, прежде всего, включения ученика в творческую деятельность по анализу текста и созданию на его основе собственного речевого произведения необходим перенос ранее усвоенных знаний и сформированных умений анализа в новую ситуацию, которая характеризуется взаимосвязью аналитической и продуктивной деятельности и может быть реализована в обучении на основе тексто-технологического подхода.

Рецензенты:

  • Каракозов С.Д., д.п.н., профессор, I Проректор Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул.
  • Суворова Е.П., д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург.

Примеры из работ учащихся приводятся в полном соответствии с оригиналом.

Библиографическая ссылка

Крайник О.М. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ (АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ) // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=5716 (дата обращения: 13.01.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Гендиректор киностудии Горького Сергей Зернов о том, на что планируется направить средства от продажи непрофильных активов.


- Киностудия Горького сейчас в плюсе? Какая динамика по выручке и прибыли?

По итогам прошлого года киностудия заработала 29,3 млн руб. чистой прибыли, по сравнению с 2017 годом показатель вырос на 13%. Выручка по РСБУ за тот же период выросла на 5%, до 422,9 млн руб.

- Какие проекты оказались самыми прибыльными?

В последние годы самыми успешными стали анимационные проекты, в которых киностудия выступает сопродюсером. К примеру, вторую часть одной из российских мультипликационных франшиз «Белка и Стрелка» купила студия Universal для проката в США. Для отечественной анимации это беспрецедентно.

- Планируете делать ставку на анимацию и дальше?

Было бы странно не пытаться развивать это. Сейчас мы совместно с анимационной студией «КиноАтис» готовим к выходу третью и, скорее всего, заключительную часть саги о космических собаках. В прокат она выйдет в следующем году.

Еще одно важное для нас направление - развитие международной копродукции в анимации. У нас был удачный, несмотря на прокатные сложности, опыт сотрудничества с чешскими и бельгийскими коллегами в производстве мультфильма «Гурвинек: Волшебная игра», в этом году мы планируем совместно со словенской компанией запустить новый мультфильм на актуальную экологическую тему. Также рассчитываем на международный успех нашего нового анимационного проекта «Кощей: Похититель невест», он сейчас на начальном этапе производства.

- А как же неанимационные фильмы?

Мы делали ставку не на чистые жанровые формы и проверенных авторов, скорее, пытались нащупать новые темы и формы, в частности, в игровом кино. Последние несколько лет мы больше работаем на перспективу, нежели думаем об извлечении мгновенной прибыли здесь и сейчас. Это не значит, что мы безразличны к кассе, сейчас мы уже гораздо лучше чувствуем запросы рынка.

- Планируется ли в перспективе приблизиться к темпам, которые были в советские годы?

Разумеется, масштабы деятельности студии сегодня нельзя сопоставить с советскими показателями. Задачи вернуться к советским темпам производства перед нами не стоит. Условия были принципиально другими: постоянный творческий штат, тематический план, прямой государственный заказ и искусственно созданное отсутствие конкуренции. Хотя нам, безусловно, есть куда расти, студия и сейчас более чем конкурентоспособна.

На деньги от продажи непрофильных активов киностудия планирует реконструкцию. Что именно планируется сделать?

Долгосрочная программа киностудии рассчитана до 2023 года. Точные сроки зависят от продаж непрофильных активов. Предполагается масштабная модернизация, в том числе строительство многофункционального павильонного комплекса, реконструкция инженерных сооружений и коммуникаций. В результате мы планируем увеличить производственные мощности вдвое. Мы и сейчас производим немало по современным меркам: два-три игровых полных метра, один-два полнометражных мультфильма, четыре-пять документальных картин в год.

Кино все-таки искусство индустриальное, и, как бы нам ни хотелось чистого творчества, многое зависит от технических возможностей. Надо признать, что до сих пор мы чувствуем себя довольно скованно в этом плане и поэтому обращались в основном к камерным историям в разных жанрах, но технологические усовершенствования должны способствовать большей ориентации на зрелищность наших новых фильмов.

Интервью взяла Валерия Лебедева