Идеи для... Подарки на... Традиции

Проект на тему "новый год". Проект С Новым годом! Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…

Новогодний проект "Здравствуй, Новый год!"

Автор проекта: Шудирова Лилия Тулебаевна Класс: 1 Краткая аннотация проекта: Каждая семья – это особый уникальный мир. Здесь нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания. Обучая и развивая ребенка, я, совместно с родителями, стараюсь обеспечить психологический комфорт, поддержку и любовь.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники. Серьезные лица родителей изменяются, они на миг возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы – дети, родители, учитель. Самый любимый, самый долгожданный праздник – Новый год. Работа с родителями по привлечению к участию в проекте «Здравствуй, Новый год!» длится три недели декабря. У каждой группы составлен свой план мероприятий, включающий совместное изготовление с родителями украшений для класса, школы, новогодних открыток, плакатов; разучивание стихов и песен, изготовление карнавальных костюмов.

Огромное значение этой работы заключается в возможности содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

Цель проекта : привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе школы, сплочение коллектива учеников и родителей. Задачи проекта : 1.Формирование художественного вкуса у детей ; 2.Развитие активности, творческих способностей детей; 3.Создание праздничной атмосферы.

Подготовительная работа:

1этап - подбор материала для новогоднего праздника; 2 этап - изготовление новогодних украшений для оформления классного кабинета; школы; 3 этап - " Новогодняя газета семьи"; 4 этап - заключительное мероприятие совместно с родителями " Здравствуй, Новый год!" Оформление: выставка новогодних газет, класс оформлен работами учащихся (снежинки, новогодние украшения и игрушки, аппликации на тему «Зима», «Новый год»).

Продолжительность проекта: 3 недели декабря.

    Экспресс-диагностика: выявление знаний у детей о времени года – зима (декабрь); о народных традициях встречи Нового года; о свойствах снега, льда; о природных явлениях, происходящих в декабре

    Составление перспективных планов работы;

    Продуктивная деятельность всех участников проекта.

Презентация проекта:

1. Праздничное оформление класса(конкурс по школе), оформление выставки поделок к Новому году (в классе).

2.Оформление новогодней открытки от класса для поздравления учителей, учеников и работников школы с праздником (конкурс по школе). 3. Организация в школе театрализованного представления «Здравствуй, Новый год» (29 декабря в 9.00 ч.)

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Экспресс-диагностика

2. Формируем проблему

1. Вхождение в проблему- принятие мотивации

1. Вхождение в проблему

3. Выбор мотивации для детей и родителей

2. Вживание в игровую ситуацию

2. Принятие мотивации

4. Формирование задач проекта

3.Принятие задач проекта через любимые виды деятельности

3. Определение своего места в данном проекте

Принятие позиции партнерства

5.Разработка перспективных планов (планирование деятельности всех участников проекта)

4. Объединение детей в творческие группы

4. Предложение своих услуг в решении задач

6. Организация деятельности детей и взрослых

5. Распределение амплуа (что я лучше всего могу сделать)

5. Объединение в творческие группы для выполнения проекта

Формирование специфических знаний, умений и навыков

7. Практическая помощь (по необходимости)

6. Индивидуальная работа по интересам и способностям

6. Формирование специфических навыков в творческих группах

8. Контроль и координация деятельности всех участников проекта

7. Формирование специфических навыков.

8.Изготовление новогодней открытки для поздравления.

7. Индивидуальная работа по выполнению метода проекта:

Организационная работа в подготовке праздника;

Роли в утреннике (Дед Мороз)

8.Разучивание слов Деда Мороза.

9. Изготовление украшений для елки и класса.

10.Разучивание песен, стихов, слов сказки «Колобок».

Подготовка к презентации. Презентация проекта

2.Украшение елки в зале

9.Закупка подарков.

3.Организация и проведение театрализованного праздника «Здравствуй, Новый год!»

11. Изготовление масок для бала.

10. Украшение елки, класса с детьми.

12. Участие в празднике.

11. Изготовление костюмов.

12.Выполнение «Новогодней газеты семьи».

13. Участие в празднике (роли, игры, хороводы)

Защита проекта «Здравствуй, Новый год!»

Ход мероприятия:

Звучит новогодняя музыка. Все приглашенные в новогодних костюмах рассаживаются в зале.

Исполняют песню "Пришла зима красная"

Ведущий:

Здравствуй, праздник Новогодний
Праздник елки и зимы
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь, у нас
Для веселия раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!

А в какое время года мы с вами собрались? Кто больше любит зиму: взрослые или дети? Почему?

Вот сейчас ребята и расскажут обо всех прелестях зимушки - зимы.

Выходят ученики и рассказывают стихи о зиме.

Чтец 1

Зима негаданно - нежданно
Пришла на черные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождем одетая земля
Деревья жалобно скрипели.
Ручьи холодные текли...
И вдруг метели налетели
И столько снега намели!

Чтец 2.

Вьюга снежная, пурга.
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега.
Словно пух лебяжий.
Вы, проворные ткачи -
Вихри и метели.
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.
Потрудись, кузнец-мороз.
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берёз
К ночи новогодней !

Чтец З.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет.
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно, только, говорят.
Приложить старание.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение.
И ученье не считать
За свое Мучение

Чтец 4.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет.
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание
На отлично выполнять
Школьные задания!

Чтец 5.

Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведёт.
Новый день и Новый год!

Чтец 6

В декабре, в декабре.
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно, в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез,
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чтец 7

Чуть дрожат ее иголки
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег,
Добежавший до верхушки.
Самый смелый огонек.

Удалось ли ребятам убедить вас что зима - замечательное время года?

Ведущая:

С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем:(Новый год!)

Ведущая: Я приготовила загадки про новогодние символы и украшения. На каждый предмет заготовлено по несколько высказываний. Надо догадаться, что это за предмет. Если вы догадались, о чем идет речь после первого или второго высказывания, - сразу поднимите руку. В этой игре приглашаем принять участие и взрослых. За правильный ответ вручается жетон- буква.

1 0

    Мне очень нравится эта штука.

    От неё у взрослых бывает много хлопот.

    Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

    Она похожа на гранату.

    У нее есть верёвочка, за которую надо дёрнуть. (Хлопушка)

2 В

    Туда можно ходить гулять.

    Там много птиц, свежего воздуха и елок.

    Там есть клещи. (Лес)

З Д

    это то, что больше всего мешает людям жить и спать.

    Он буквально раскаляется во время праздников.

    Эго самая раздражающая вещь, так как он дает о себе знать в самый неподходящий момент.

    Особенно, если на другом конце провода тот, кто не нравится. (телефон)

4 Ы

    Когда я был маленький, я их никогда не слышал.

    Они бывают только в Москве.

    И все в это время встают и чокаются.

    Их по телевизору всегда показывают.

    А вообще они со стрелками. (Куранты)

5 й

    Это что-то такое длинное.

    Этим можно костюм украсить.

    Она такая разноцветная и блестит.

    Ее можно легко порвать.

    Ее из фольги делают. (мишура)

6 Н

    Они бывают разноцветные.

    У нас дома весь пол был ими усыпан.

    Они, как снежинки, падают и падают.

    Их можно дыроколом сделать. (Конфетти)

7 Г

    От них может загореться дом.

    у меня есть целая пачка.

    Люди с ними по улицам ходят и машут руками.

    Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

    Они горят, и искры всегда разбрасывают. (Бенгальские огни)

8 0

    Один раз я попробовал, пока мама не видела.

    у нас полгода в серванте стояло.

    Там сначала "Ба-бах>, а потом <п-ш-ш".

    Самое главное, надо следить, чтобы оно не убежало.

    у нас пробка чуть зеркало не разбила. (шампанское)

Из букв Ы, О, О, В, Д , Н, И, Й составить фразу. Получается: Новый год.

Ученик:

Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели
Друг на друга посмотрели,
И сказали: "Раз, два, три,
Ну-ка, сказка, оживи!"

Инсценировка сказки кукольного театра

Ведущая:

Что такое Новый год? (высказываются дети, родители)

А кого же нам не хватает на празднике?

- Отгадайте загадку.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
С Новым годом поздравляя.
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя.
С нами встанет в хоровод.
Дружно мы его встречаем
Мы большие с ним друзья
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

А сейчас вам нужно громко и дружно ответить на мои вопросы. Говорить только "верно" или "неверно".

    дед мороз известен всем, верно? (верно)

    он приходит ровно в семь, верно? (неверно)

    дед мороз - старик хороший, верно? (верно)

    носит шубу и галоши, верно? (неверно)

    со снегурочкой он дружит, верно? (верно)

    мы на елку с вами шли, верно? (верно)

    двойки в дневниках несли, верно? (неверно)

    Скоро дед мороз придет, верно? (верно)

    всем подарки принесет, верно? (верно)

Так давайте дружно позовем Деда Мороза и Снегурочку на наш праздник. Пора им уже появиться. (кричат дети)

Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос,
Видно, близко:..(Дед Мороз)

Входит Дед Мороз и Снегурочка.:

Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом! С новым годом!
Поздравляем всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад,
Подросли, большими стали,
А меня - то вы узнали?

Снегурочка

Мы на праздник новогодний Здесь у елки собрались,
Так с улыбкою задорной
Пой, играй и веселись!
Пусть цветут улыбкой лица
Песни бодрые звучат,
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать!

Ребята приготовили частушки:

Дед Мороз проспал в постели
Встал сосульками звеня:
Где вы вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Я веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю-
От горячего растаю.

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на нашей елке
Ярко загораются.

Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.

Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

Посмотрите, дед Мороз,
Празднично одетый.
Он подарки нам принес,
Пряники, конфеты.

В нашем зале шум и смех
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Ты такой хороший!

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год

Снегурочка:

- дедушка Мороз! Посмотри, какая пушистая и нарядная наша елочка! А огоньки новогодние не горят. Помоги ребятам зажечь елочку - красавицу!

Дед Мороз:

С великим удовольствием!

Пусть никогда не умолкает веселый смех детей,
Я зажигаю елку для дорогих друзей!
Давайте все вместе скажем:
Раз, два, три.
Елочка, гори!

Д. Мороз:

Ай, да елка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива!

Снегурочка:

Пусть веселый хоровод
Первый встретит Новый год!

Чтец 8

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орешки грызет.

Чтец 9

Вот она, елочка наша
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.

Песня "В лесу родилась елочка"

Снегурочка:

А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Есть одна игра для вас:
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник:. (Новый год!)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет: (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие:.. (блестят!)

И качаются игрушки-
Флаги, звездочки,:.(хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, :..(шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы:.(снегурки)

Белоус и краснонос
Под ветвями:.(дед Мороз!)

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая:(звезда)

Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как:(красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных:(огней)

Двери настежь, точно в сказке.
Хоровод несется в:(пляске)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех:
Поздравляю с:(новым годом)

С новым счастьем сразу:(всех!)

Ведущая:

Дедушка Мороз, а приготовил ли ты для ребят игры?

Дед Мороз:

Я веселый Дед Мороз, озорник, проказник,
Я к ребятам приглашен на веселый праздник!
Я везде желанный гость, знаю все на свете,
Дедушку Мороза ждут взрослые и дети!

Игра "Держи снежинку"

(несколько участников дуют на снежинку, чтобы она не упала, побеждает тот, кто дольше всех продержит).

"Провези шарик"

(по два участника на картоне провозят вокруг елки воздушный шарик, побеждает тот, кто сделает это быстрее.)

Эстафета с валенками

Игра со снежками

(разделить на 2 команды, кто за определенное время перекидает на сторону соперника все снежки, тот победит.)

Дед Мороз:

Веселились вы прекрасно,
Позабавили меня.
Через год в урочный час
Снова буду я у вас.

Снегурочка:

Хоть не хочется прощаться.
Но пора нам расставаться.
И пусть этот Новый год,
Вам принесет удачу,
Веселья, радости мешок
И звонкий смех в придачу

Дед Мороз:

Вот теперь мешок развяжем.
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки.
Как их много, посмотри.

Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки.

Подводятся итоги конкурса "Новогодняя семейная газета", а также итоги конкурса "Новогодняя игрушка"

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

Ведущая

Мы же, в Новый год шагая,
Счастья каждому желаем.
Чтобы были все здоровы.
Чтобы год стал годом новым.
И чтоб ровно через год
Мы встречали Новый год!

Ученик1:

Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.
От души вас поздравляем
И здоровья всем желаем
Пусть для каждого счастливым
Будет этот Новый год!

Ученик 2:

Я в Новом году вам желаю успеха.
Побольше веселого, звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЗИПУНОВО

Руководитель: Мерзлякова Надежда Фёдоровна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с.Зипуново

2016 год

1.Паспорт проекта

2. Введение. Актуальность выбранной темы

3.Проблема

    Цель, задачи

    Этапы работы и их содержание:

    выбор изделия;

    анализ изделия;

    выбор материалов и инструментов;

    распределение по группам;

    организация рабочего места, техника безопасного труда;

    украшение класса;

    съемка работы для презентации проекта.

    Приложение.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

МБОУ ООШ села Зипуново

Технология (внеурочная деятельность)

Новый год.

Практическая значимость

Украшение к празднику.

    выбрать изделие;

    составить план работы;

    украсить класс.

Средства обучения

Демонстрационный образец изделия

Материалы, инструменты

Цветная бумага, трафареты, линейка, карандаш, клей, ножницы

Типология проекта

По доминирующей деятельности

творческий

По предметно-содержательной области

монопроект

По характеру контактов

внутриклассный

По продолжительности

краткосрочный

По ведущей деятельности

творческий

По используемым технологиям

мультимедиа

По составу участников

внутриклассный

По сфере применения результатов

культурологический

По способам объединения результатов на этапе презентации

гирлянда для украшения классного кабинета

По организационным формам проведения работы над проектом

внеурочный

По видам презентации

Изделие (гирлянда)

Введение. Актуальность выбранной темы.

С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику. Актуально это и в наши дни.

Как же нам украсить класс

К Новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать –

Класс ведь надо украшать!

ПРОБЛЕМА.

Перед нами встала проблема – а как мы украсим наш класс к Новому году?

Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!

Кто-то предложил смастерить цепи, сделать фонарики, снежинки…

На поиск изделия нас направил наш классный руководитель.

Надежда Ивановна сказала, что: изделие должно отличаться новизной;

оно должно быть легким в изготовлении, т.к. мы первоклассники;

оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Украшаем класс к Новому году».

Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.

выбрать изделие;

составить план работы;

украсить класс.

Этапы работы и их содержание.

1).Выбор изделия.

Самой трудной задачей для нас было выбрать изделие. В этом нам

помогали родители.

Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.

Одна из поделок полностью подошла под описание классного руководителя (гирлянда из вееров ). И вот почему. Складывать веер из бумаги многие из нас научились ещё в детском саду (кто не умел быстро этому научился). При складывании веер имеет малый размер, а значит хранить изделие удобно.

Надежда Ивановна подтвердила, что такого украшения в нашей школе ещё не было.

2)Изделие «Балерина»

3)Анализ изделий.

План работы составляли совместно.

Сначала мы проанализировали изделие:

ЧТО? (веер);

Кто? (балерина);

ИЗ ЧЕГО? (из цветной бумаги); из цветного картона; снежинки из салфеток;

КАК? (соединяют с помощью клея).

Выбор материалов и инструментов.

Каждый из нас попробовал сложить веер из разных типов бумаги.

В ходе этой работы пришли к выводу, что лучше складывать веер из цветной бумаги и листов одного размера.

Чтобы сложить веер из компьютерной бумаги необходимо сначала сделать разметку.

Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!

Распределение по группам.

Возникла необходимость распределиться на группы:

цветные модули –3человек;

белые модули – 3 человек;

сборка модулей (склеивание) – 1 человек;

соединение модулей 2 человека.

Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.

Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:

    помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;

    клеем пользоваться очень осторожно;

    не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);

    по окончанию работы тщательно вымыть руки.

    ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

    не оставлять ножницы в раскрытом виде.

И вот работа закипела!

Украшение класса.

С украшением класса нам помогал учитель.

Съемка работы для презентации проекта.

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.

Работа объединила детей и взрослых.

Праздничное убранство класса радовало всех гостей!

Будем рады, если и Вам оно понравится!


В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.

Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 671 .
Все разделы | Проекты на тему Нового года

Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа) Проект "Новогодняя сказка " Новогодний проект в средней группе Разработала воспитатель средней группы : Белецкая Алена Евгеньевна, Новосибирск 2018 год Актуальность проекта :...

Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...

Проекты на тему Нового года - Проект «Волшебный праздник Новый год»

Публикация «Проект «Волшебный праздник Новый...» п. ВНИИССОК, 2018 Тип проекта: познавательный (краткосрочный) Сроки проекта: с Участники проекта: дети младшегоо дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников. Актуальность Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели группы № 19 Иликбаева Н.Е. Кравцова С.С. 2019 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА Название проекта: «Новогодняя открытка». Продолжительность...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. 2.Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать общую...

Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет Творческий проект « Новогоднее дерево » 1.Вид проекта: исследовательско-творческий проект. 2.Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна. Родители, дети. Проект рассчитан на детей 3-4 лет. 3.Цели: Организовать выставку детских рисунков в группе « Мое новогоднее дерево »....

Проекты на тему Нового года - Проект в средней группе «Новый год у ворот»

Проект в средней группе "Новый год у ворот" Молчанова Оксана Александровна Возраст детей: 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема проекта «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – практический. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с...

Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления о жизни животных помогающие Деду Морозу -Дать знания о том, как готовятся к Новому году Цель проекта: -Создать атмосферу праздника...

Социальный

Новогодний проект

"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Краткая аннотация проекта

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки. Вот и мы в предверии праздника решили создать новогоднее настроение взрослым и детям одного из районов города.

Данный проект будут реализовывать учащиеся 2 "Г" класса МАОУ СОШ 187. Целью данного проекта является создание новогоднего настроения для учащихся 1-х, 2-х классов. Планируется реализовать проект за 1 месяц (декабрь), посредством проведения мастер-класса, творческой мастерской по изготовлению снежинок, оформления школы. Планируется также новогодние поздравление для второклассников и вручение сладких подарков Дедом Морозом и Снегуркой (учащимися 2"Г" класса).

Итогом проекта будет показ "Новогодней сказки" для первоклассников и родителей.


Постановка проблемы

Данный проект успешно решит проблему занятости учащихся во внеурочное время и сплотит коллектив посредством общего дела.

Считаю, что данный проект необходим, так как его реализация создаст новогоднее настроение всей школе.

Цель и задачи проекта

Цель: создать новогоднее настроение учащимся 1-х и 2-х классов.

Задачи:

1.Формирование активной жизненной позиции воспитанников

2.Развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству и использования приобретённых знаний и умений на практике

3. Воспитание эстетического вкуса и творческого подхода

4.Формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности

Стратегия достижения поставленных целей

Сроки реализации проекта: 01.12.2014 - 24.12.2014.

Организация, координация и реализация проекта будет осуществляться на базе МАОУ СОШ 187.

Руководитель проекта : Мухина Наталья Николаевна.

Планируемое количество учащихся: 20 человек.

Возраст : 8 - 9 лет.

В рамках проекта планируется проводить: аукцион идей, творческую мастерскую, фабрику творческих сюрпризов, подготовка и проведение "Новогодней сказки".

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный

На данном этапе предложить ребятам изготовить ёлочные игрушки самостоятельно, своими руками для школьной елки, изготовить оригинальные снежинки для украшение школьного коридора и обозначить социальную значимость данного проекта. Каждый из воспитанников определится какую игрушку и снежинку он будет делать и какие материалы для этого понадобятся.

Распределение ролей для "Новогодней сказки"

II этап Основной

Совместное изготовление ёлочных игрушек, снежинок.

В ГПД начинается репетиция "Новогодней сказки".

Украшение класса, украшение школьного коридора (сюрприз для учителей, т.к. это мероприятие проходило в ГПД).

Поздравление учащихся 1 "А", 2 "В" классов Дедом Морозом (Вавилина Артема) и Снегурочкой (Тараевой Алины)

III этап Заключительный

Подведение итогов данного мероприятия.

Проведения "Новогодней сказки".

Рабочий план

Дата

Оценка результатов .

По окончанию проекта «Новогодняя ёлка» ученики приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности и положительные эмоции. Классные руководители 1"А" и 2"В" классов выразили благодарность учащимся 2"Г" класса. Цель проекта достигнута.

Приложение.

Сценарий праздника

2 класс

«Новогодняя сказка»

Действующие лица:

Ведущие (3 ученика)

Дед Мороз

Снегурочка

Путники (3 ученика)

баба Люба

дед Матвей

бабки Ёжки (4 ученицы)

Метелица

Снежинки (3 ученицы)

внучок

Ведущий 1: Мы историю расскажем,

Что случилась в декабре.

И её же вам покажем

Без прикрас во всей красе.

Было ль это или нет −

Вам никто не даст ответ!

Ведущий 2: Целый день метель кружила, (Кружится Метелица)

Над землёй всю ночь мела,

Всё в лесу она укрыла,

Замела, запорошила

И в деревню забрела.

Вместе с нею в тот же день

Забрела толпа людей.

(подходят путники и Дед Мороз, Снегурка)

Путник 1 : Ой! Деревня перед нами

Вечер. Уж темно кругом.

Только звёзды отливают

Серебристым огоньком.

Чтоб домой быстрей дойти.

Путник 2: Ох, да как же! Вы забыли?

Скоро, через несколько часов

Будет праздник – Новый год!

Да, теперь мы не успеем

До дому дойти.

Так, что лучше нам к кому-то

На ночлег пойти.

Ведущий 3: Вот деревня перед нами

Со столетними домами.

Но рассказ свой поведём

О дворе лишь об одном .

На окраине деревни,

На пригорке небольшом

Покосившись, накренившись

Есть один столетний дом.

Ведущий 4: Подбоченясь, словно, гриб

Белым снегом он укрыт.

Из трубы дымок лишь сизый

В небо облаком летит.

Вот на этот-то дымок

Люди двинулись вперёд.

(Путники пошли к дому.)

Путник 3: Наконец-то мы пришли.

Перед нами нужный двор.

Мы туда сейчас войдём.

Вот тесовые ворота.

(говорит Деду М.) Ты средь нас сильнее всех!

Открывай-ка их быстрей,

Чтоб войти туда скорей.

Д.М. Раз, два – взяли!

Ещё – раз!

Не открыть мне их никак!

Подходите на подмогу.

Навалитесь-ка дружней,

Чтоб открыть их поскорей!

Все герои Ух, тяжёлая работа!

(вместе) Открывать сии ворота!

Путник 1: Мы пришли на нужный двор.

Вот та самая изба,

Что сегодня нам нужна.

Путник 2: Тут живут простые люди:

Дед Матвей да баба Люба.

Гости в двери постучали.

Баба Люба : − Не стучите! Проходите!

Да избу мне не студите!

Ведущий 1: Гости в избу тут вошли.

Что ж увидели они?

Ведущий 2: Дедка дремлет на печи.

Баба Люба, как всегда,

Пироги печёт одна.

Гости : Здравствуй, баба! Здравствуй, дед!

Баба Люба: «Добрый день» - она в ответ.

Ведущий 3 : А что же дед?

Дед Матвей и не проснулся.

На бок лишь перевернулся.

Баба Люба : − Кто вы, гости дорогие?

Вы откуда и куда?

Путник 3: Мы идём издалека.

Да в дороге притомились.

И хотим Вас попросить

На ночлег нас всех пустить.

Баба Люба : − Что ж, не жалко. Оставайтесь.

Места хватит здесь для всех.

Я сейчас сготовлю вам,

И на стол еду подам.

(Бабушка готовит еду).

Снегурочка : Что ж ты делаешь одна?

Всё сама, сама, сама?

Баба Люба : Что мне делать?

Как мне быть?

Деда мне не разбудить!

Я и так, и сяк, и этак

А ему всё ни – по - чём! (пауза)

Скоро ж будет Новый год,

А дедуля – не встаёт!

Он решил проспать всю ночь

Если сможете помочь –

Разбудить мне деда,

Будем мы плясать всю ночь

В праздник новогодний!

Д.М,. Снегурочка : Просьба нам твоя ясна:

Мы - разбудим старика!

Д.М. Что ж, Снегурочка, иди

Да дедулю приведи.

Снегурочка: (подходит к старику, слегка трогает его за плечо, тихо

говоря)

− Деда, деда!

Хватит спать!

Скоро Новый год встречать!

(пожимая плечами, подходит к Деду Морозу)

Нет, никак ему не встать!

Дед Мороз Раз не вышло ничего,

Лучше ты тогда пойди

Да бабуле помоги.

(Снегурочка уходит к бабе Любе).

Дед Мороз: − Кхе-кхе-кхе, а я пойду

Может, деда разбужу.

(подходит к старику, тормошит его за плечо; дед

храпит, продолжает спать)

Если долго будешь спать,

То водой как оболью,

Заморожу, застужу,

Да в ледышку превращу!

Просыпайся поскорей,

Милый дедушка Матвей!

(дед Мороз возвращается к бабе Любе и Снегурочке)

Нет, никак не разбудить!

Что же делать? Как нам быть?

Снегурочка: Может бабок нам просить?

Ведь они, как налетят

Зашумят да загалдят −

Тут уж будет не до сна−

Всяк разбудят старика!

Дед Мороз: − Где наш новый телефон?

Алло! Алло! Бабули!

Срочно помощь нам нужна

Прилетайте к бабе Любе −

Разбудите старика!

(под музыку влетают бабки Ёжки; поют частушки)

Бабки Ёжки

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй – наяривай!

Пой частушки, Бабка Ёжка,

Пой не разговаривай!

Я была навеселе

И летала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему.

Шла лесною стороной,

Снова чёрт идёт за мной.

Думала мужчина,

Что за чертовщина!

Снегурочка: − Нет, его не разбудить!

А Метель не пригласить?

Вот встряхнёт она рукой,

И Снежинки всей гурьбой

Заметут и запорошат

И от холода быстрей

Дед проснётся поскорей.

Дед Мороз: (берёт сотовый телефон)

Алло! Алло! Метелица!

Помощь нам твоя нужна!

Ты ж разбудишь старика?

Метелица: Снежинки, собирайтесь!

Надо срочно нам лететь!

Дед Мороз мне позвонил,

Помощи у нас просил.

(танец Метелицы со Снежинками)

1 Снежинка: Мы собрались,

Мы пробрались

По лесной тропинке

В гости мы к тебе пришли

Ты же спишь всё на печи!

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Мы ж ведь чудо мотыльки

Кружим над тобою.

2 Снежинка: Мы кружимся и летаем,

Создаём волнение

Чтобы ты проснулся сразу

Всем на удивление.

Милый дедушка, не спи!

Поскорей вставай!

Новый год уже в пути

Ты не забывай!

3 Снежинка: Он стоит уж у ворот

В дверь твою стучится.

Ты ж лежишь всё на печи

И тебе всё спится.

Просыпайся поскорей,

Милый дедушка Матвей!

Дед Мороз: Всё равно он спит-храпит

Может мне внучка просить?

(берёт сотовый телефон)

Эй, внучок, беги сюда!

Ты ж разбудишь старика?

(вбегает внучок)

Внучок : − Всем привет, кого я знаю!

Всем привет, кого не знаю!

Я – мальчишка озорной,

Шаловливый и крутой.

Только к деду подойду

Вмиг его я разбужу!

(подходит к деду и щекочет его за пятку)

Ведущий 4: Дед сначала повернулся,

Потянулся и – проснулся.

Дед Матвей : Хватит старому мне спать!

(смотрит на часы, стучит себя по голове)

Скоро ж Новый год встречать!

(протирает глаза руками)

Ба! Кого тут вижу я?!

Это вся моя родня?

Тут Снегурка, Дед Мороз,

И внучонок уже подрос.

Бабки Ёжки тут, Метель

Вместе с свитою своей!

(пауза)

Всех вас видеть очень рад.

Это ж ведь не маскарад?

Бабки Ёжки,

Метель, Снежинки: Мы тебя тут все будили.

И плясали, и шутили.

Внук: Но, однако ж ты всё спал.

От щекотки только встал.

Баба Люба нас просила-

Ведь тебя не разбудила!

Все хором: Мы пришли – и все дела!

Разбудили мы тебя!

(пауза)

Баба Люба: Ой, спасибо, дорогие!

Чтоб я делала б без вас?

Вы мне деда разбудили-

Будет пир у нас сейчас!

Учитель:

Мы спектакль показали.

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Фотоотчёт.

Творческий коллаж «Я - дизайнер».

Украшение школьного коридора.

Создание приглашений на «Новогоднюю сказку».

Украшение классной ёлки.

Поздравления учеников 1 «А» и 2 «В» классов.

«На пути к чудесам».

Поздравление для учеников 2 «В» класса.

Дед Мороз – Вавилин Артём, Снегурка – Тараева Алина.

А теперь раздаём ученикам подарки...

Поздравление для учеников 1 «А» класса.

Дед Мороз – Вавилин Артём.

А теперь подарки…

Итог.

Проведения

"Новогодней сказки".