Идеи для... Подарки на... Традиции

Аппликация в средней группе сказочный теремок. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок. Показ схемы работы с ножницами

Демонстрация сказки на игрушках или с помощью кукольного спектакля является не только одним из способов познакомить ребенка с произведением, но и провести комплексное занятие с малышом. В процессе разыгрывания сказки, кроха знакомится с новыми героями, прослеживает сюжет, учится озвучивать персонажей и передавать их эмоциональное состояние.

Для большей наглядности и вовлеченности ребенка в постановку используют декорации для спектакля. Их можно сделать самостоятельно и участницы « » подготовили несколько мастер классов по изготовлению декораций к сказке «Теремок».

В нашем теремке есть окна и двери, в которые стучатся герои сказки. А когда их приглашают в домик, они попадают внутрь теремка. И даже когда медведь залезает на крышу, наш теремок рушится: опрокидывается избушка и падает крыша, а после того как звери строят новый теремок, он снова собирается.

Для создания теремка мы использовали: офисную бумагу, ножницы, линейку, карандаш, клей-карандаш, клеевой пистолет, картон, акварельные краски, кисточки.

Процесс создания: нарезаем из офисной бумаги прямоугольники нужного размера, скручиваем их трубочкой и склеиваем края (получаются брёвнышки). Заготавливаем их нужное количество. После этого склеиваем брёвнышки – получаем сруб избушки. Из картона делаем крышу. Вырезаем из картона нужного размера окна и двери. Акварельными красками раскрашиваем получившийся теремок, окна, двери. Когда краска высохнет, приклеиваем окна и двери. Теремок готов к встречи своих сказочных героев.

В создании теремка принимали участие всей семьей: мы с дочкой вырезали, склеивали бревнышки, а папа «строил» избушку. Раскрашивали с дочкой, а «вставляли» окна и двери тоже все вместе.

Салимова Ольга и дочка Алёна 2г. 3мес., г. Екатеринбург.

Если делать декорации для каждой сказки, уйдет слишком много времени и на игры с ребенком времени не останется, значит надо делать что-то универсальное, причем декорация должна складываться. За основу я взяла коробку, разрезала ее по диагонали. Две боковые стенки я обтянула голубой тканью, а низ – зеленой. Сделала я это с помощью двустороннего скотча, а низ дополнительно еще и степлером прошла. Основа готова.

Так как в большинстве сказок дело происходит в лесу, сделала деревья. В технике оригами . У этого способа есть одно неоспоримое преимущество, фигурку можно сложить. С помощью цветной бумаги и клея сделала дерево и кусты. Гуашью на картоне нарисовала избушку. Она замечательно встает слева в углубление между стеной и полом.

Из белого картона вырезала облака, приклеила с обратной стороны скрепку, что бы можно было вешать, а из желтого – солнышко с аналогичным креплением. Декорация готова, начинаем играть!

Костева Оксана и сын Сашенька 1г. 9мес., г. Долгопрудный

Декорации к сказке «Теремок»

Необходимые материалы:


Ход работ:


Все, можно играть.

Насте так не терпелось поиграть, что я успела оформить только одно окошко. После игры, всех героев можно убрать в коробку, чтобы они не потерялись.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Виктория Печиева и дети: Настенька 2 г. 7 мес. и Матвейка 9 мес. г. Белореченск.

Для декорации театра я взяла картонную коробку от мозаики, вырезала в крышках четыре отверстия по ширине листа А4. Коробку покрасила белыми титановыми белилами, отверстия обклеила белой самоклеящейся бумагой и скотчем. Декорации вставляются в отверстия как слайды диафильма.

В качестве одной из декораций я распечатала картинку леса и домов, разукрасила их гуашью. Одну декорацию вместе с дочкой сделали по сказке « », приклеив имеющиеся цветные картинки. Также, совместно с дочкой, с помощью цветных картинок и клея сделали декорацию с теремком в двух вариантах, и просто аппликацию с деревом, бабочкой, кошечкой, облачком.

Вариант декорации из картонной коробки легко складывается и убирается, не занимая много места. Кроме того, в качестве декораций можно вставлять любые сюжетные картинки для нужного Вам спектакля – можно распечатать, нарисовать в различных техниках, сделать аппликацию. Ваш ребенок тоже участвует в создании! Мы уже с удовольствием разыгрывали наши любимые «Колобок» и «Теремок».

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 год 6 месяцев г. Ярославль.

Нам понадобились: коробки, двойной скотч, ножницы.

Для начала я вырезала окошки в коробках. Вниз пришлось добавить 2 шт. склеенные вместе, для устойчивости. Затем соединила с помощью двустороннего скотча. С крышей пришлось повозиться, и в итоге добавила еще одну коробку для равнобедренной крыши. Так как «Теремок» наша любимая сказка, декорациями будем пользоваться постоянно.

Алла Шувалова и дочка Леночка 1 год, г. Самара.

Театр — книжка

Представляю театр-книжку, который удобно взять с собой.

Для начала взяла 2 листа бумаги для черчения размера А4. На первом листе нарисовала гуашью простенький пейзаж: небо, полянка и лес.

Второй лист сложила пополам и вырезала избушку. В одной половинке прорезала окошко, после чего домик разрисовала. После высыхания нарисовала «интерьер» избушки. Чтобы облегчить задачу, я открыла книжку со сказками и срисовала полочки-коврики… Думаю, можно сделать и аппликацию, если трудно нарисовать.

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,5 года) и Миша (1,4 года), г. Санкт-Петербург.

Понравились декорации для спектакля по сказке «Теремок»? Сохрани себе на стену, чтобы сделать сделать такие же и разыграть с ребенком любимые сказки!

Конспект интегрированного занятия

По аппликации

Тема: «Терем-теремок»

Цель: Вызвать у детей желание создать композицию по мотивам русских народных сказок.

Задачи:

2. Упражнять в вырезании;

3. Закрепить цветовое восприятие;

4. Развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;

5. Активизировать прилагательные в речи;

6. Закреплять счет в пределах 5, закреплять названия геометрических фигур, ориентацию в пространстве;

7. Развивать мелкую моторику рук;

Раздаточный: клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел лесной зверь. Давайте найдем его (дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живет в лесу. Кто это? (ответы детей). Правильно мишка. Он что-то вам принес. Что это?

Дети: Письмо! (читаем письмо).

Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные звери. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нем?

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчек.

Это сказка… (теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

Воспитатель: Ну что, поможем? Сейчас мы пройдем по тропинке, где нас ждут герои сказки.

На полянке поделки оригами зверей.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Маленький рост,Зимой белый,

Длинный хвост.Летом серый.

Собирает крошки,Никого не обижает,

Прячется от кошки.А сам всех боится.

(Мышка)(Заяц)

День и ночь по лесу рыщет.Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет.Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком.Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком.Кто это?

(Волк)(Лиса)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь).

Воспитатель: Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы будем вырезать животных.

Показ схемы работы с ножницами

Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

Нельзя махать ножницами

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

Физкультминутка.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь увидал

И за нами побежал.

(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

— «Алиночка, а ты любишь сказки?», – так началось наше новое занятие на сказку Теремок.
— «Давай будем превращаться в сказочных героев из мешочка»

Доченьке был вручен волшебный мешочек с игрушками внутри. Задача заключалась в том, что бы она, доставая игрушку, говорила, кто это и изображала ее. Но в итоге пришлось все вытряхнуть сразу. Любопытство увидеть всех отвлекало от основной части занятия.


Участники тематического занятия «Теремок»

Поэтому, мы выбирали одну из зверушек с пола и изображали ее: Мы бегали на носочках, как мышки; прыгали, как зайка; скакали, слегка продвигаясь вперед, как лягушка; виляя попой ходили, как лиса; быстро бегали, как волк; и вперевалочку ходили, как мишка.

Отметили, что лягушка зеленая, зайка белый и с длинными ушами, волк серый, и мышка серая и еще маленькая, а медведь большой.

Например:
Посмотри, какой зайка!
— Какого цвета у него шубка? (Белая)
— Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
— Какие у зайки ушки? (Длинные)
— Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас есть морковка и баночка меда. Что дадим зайчику? Алина с удовольствием поела морковку вместе с зайкой 🙂


Тематическое занятие по сказке Теремок. Определяем, что кушает зайчик

Мышке мы помогали отсортировать колоски (макароны) и зернышки (орешки) и не съедобные пуговицы по тарелочкам.


Тематическое занятие по сказке Теремок. Помогаем мышке отделить зернышки от колосков

Лягушка рассказала нам про свое болото и вкусных комаров и мошек там. Показала, как их ловить ртом.


В комнате у брата нас ждал местный автобус. Он должен был увезти нас в новую сказку Теремок ( и мы уже проходили). Замечательный автобус получился из боксерской груши брата, ну и его самого в роли водителя 🙂


А веселую поездку обеспечила музыка Железновых «Автобус». Во время поездки пытались руками изображать движение колес, трястись на кочках и смотреть в окно, приложив руку ко лбу.

Теремком стал домик из-под сортера, а герои уже представились нам из волшебного мешочка.

Инсценировка сказки дочери понравилась. Она помогала, звукоподражая животным, а потом еще некоторое время сидела одна, складывая всех в домик и сажая медведя на крышу.


Когда Алиночка заселяла животных в домик, то через дырочки сортера заглядывала к ним в домик и кричала «Ку-Ку!»


В ходе инсценировки, мы коснулись предлогов «в», «перед», «за», «на», «около». Для этого приходилось ловить момент, с какой стороны теремка стоит игрушка, прежде чем запрыгнет в него.


Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!

Ну и размяв пальчики, приступили к аппликации из квадратов и кругов. Здесь удалось вспомнить про круг, квадрат, прямоугольник. Так же изучили высокий и низкий, делая сразу две разные аппликации из разных домиков по высоте домов.

Дальше Алиночка пальчиком показала, кто сломал теремок, выслушала с умным видом объяснение, что он не хотел ломать, просто оказался большим, и помогла выбрать высокий домик для зверей, что бы больше не было таких неприятностей.

Дело осталось за малым: собрать всех разбежавшихся по лесу зверушек, что бы поселить их в нашей многоэтажке.

Но на пути к лесу нам встретилась речка. Поэтому снова пришлось браться за строительство. В этот раз — моста. Вооружились мы для этого кисточкой и красками.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» — повторяем все движения по тексту:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шагаем дружно в лес,
Вдруг мы видим интерес:
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
Мы за ними пошли, видим лужа на пути.
Через лужу прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали?


Алина с удовольствием прыгала через лужи и с веселым визгом падала

Шли мы, шли –
В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «зайкин хвост» — движение языка влево и вправо, дочь выполнила превосходно, даже улыбалась при этом.

Потом мы встретили мышку, и провели массаж.

Вот мышка – норушка (поглаживание по спине).
Мышка – побегушка,
Мышка веничек берет,
И весь пол она метет.
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке, (постукивание по спине кулаками)
Потому что дотемна
В норке прячется она (поглаживание по спине).

С лягушкой поквакали и попрыгали под песенку Железновых. А прыгали мы на кочки из диванных подушек.

Встретили лисичку, волка и медведя, поиграли с ними в съедобное — не съедобное и покормили их.

Ну и повстречав всех зверей из теремка, мы отправились к теремку — Обычная ходьба.

Вот лиса вышагивает важно, (Ходьба на носках)
Медведь косолапый идет, переваливается, (Ходьба на наружной стороне стопы)
Мышка семенит по тропинке, (Ходьба мелким шагом)
Серый волк скачет широкими прыжками, (Ходьба широким шагом)
Спешат звери, торопятся в теремок, (Бег в умеренном темпе)
Зайка тоже скачет на новоселье (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Идут зверюшки, торопятся. (Ходьба обычная)
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки по диванным подушкам)
Бегут звери, боятся опоздать (Бег в умеренном темпе)
Выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно. (Спокойная ходьба)

А потом выстроили теремок с поселившимися зверушками


Тематическое занятие теремок. Строим теремок

Потом дружно отмечали новоселье сюжетно-ролевой игрой. Все звери сели кушать и пить чай на стол и стульчики из кубиков. Послушали и сплясали всем известный «Каравай».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Терем - теремок»


Цель: создание терема из русской народной сказки.
Задачи:
Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
Развивать речевую активность детей.
Прививать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей.
Оборудование: клей - карандаш, тряпочки, листы цветной бумаги в виде прямоугольника, шаблоны с крышей, окошек, дверей, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Найди игрушку». В эту игру играть очень просто. Я буду описывать место в группе, где спрятала игрушку. Вам необходимо найти ее. Начнем?
Дети: Да.
Воспитатель : Это место, где играют наши девочки. Он большой, двухэтажный. Стоит на шкафчике, возле входа в спальню.
Дети: Домик для барби.
Воспитатель : Правильно. Катя, так как ты угадала, то ты должна найти эту игрушку. (Ребенок идет искать и находит в домике игрушку) Молодей, Катюша! Скажи, что эта за игрушка?
Катя: Эта заяц.
Воспитатель : Умница. Играем дальше. Это место, где хранятся наши любимые сказки, рассказы, стихи. Я часто вам читаю перед обедом их. Как вы думаете, о чем я говорю? И где они стоят?
Дети: О книгах. Они стоят на книжной полке.
Воспитатель: Ульяна принеси вторую игрушку. (Ребенок идет искать и находит среди книг игрушку) Умничка. Что эта за игрушка?
Ульяна: Лягушка –квакушка.
Воспитатель : Очень хорошо, продолжим игру. Это самое зеленое и живое место. А еще оно самое красивое. В этом место они цветут и пахнут.

Дети: Цветы.
Воспитатель: Ильюша, найди и принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит в горшке игрушку) Молодец. Скажи, что эта за игрушка?
Илюша: Медведь.
Воспитатель: играем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом место стоит необычный кран. Если вдруг захотим мы пить, подойдет, возьмем стакан и нальем.
Дети: Кулер с водичкой.
Воспитатель: Отлично, молодцы. Маргарита, принеси игрушку. (Ребенок идет искать и находит позади кулера игрушку). Скажи, что эта за игрушка?
Маргарита: Мышка.
Воспитатель: Очень хорошо. Дальше играем. Это место, где вы ребята, любите в свободное время рисовать.
Дети: Стол для рисования.
Воспитатель : Правильно, Ева. Принеси игрушки. (Ребенок идет искать и находит на столе 2 игрушки). Умничка, нашла не одну, а целых два. Назови, что эта за игрушки?
Ева: Лисичка и волчок.
Воспитатель: Отличная работа. Садись. Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотри, сколько мы нашли игрушек. Перечислите, мне их?
Дети: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: Вам, не кажется, что эти персонажи очень знакомые нам. Где же, мы их видели.
Дети: В сказке «Теремок»
Воспитатель: Точно. Я вспомнила. Они из сказки «Теремок» А как называли их ласково, сказочно?
Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки?
Дети: Медведь сломал теремок, и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами поможем каждому сказочному герою построить теремок.
Дети: Давайте построим
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат у вас: клей, тряпочка, бумага цветная, ножницы, Эта бумага какой формы?
Дети: Прямоугольный.
Воспитатель : Обратите внимание на цветной бумаге, нарисованы геометрические фигуры. Какие?
Дети: Большой круг, маленькие прямоугольники.
Воспитатель : Правильно, вам необходимо вырезать круг и прямоугольники.
Расскажите, как мы обращаемся с ножницами?
Дети: Аккуратно, не балуемся, передаем кольцами вперед.
Воспитатель : Из чего состоит теремок?
Дети: Стена, крыша, окна, дверь.
Воспитатель : Берем большой прямоугольник, наносим клей по краю с одной стороны. Клеим. Это будет стена теремка. Далее берем бумагу с кругом и вырезаем круг. Посмотрите, в кругу нарисован угол, его мы тоже вырезаем. Наносим клей на край угла с одной стороны и соединяем. Вытираем тряпочкой. Это будет крыша. Теперь, берем и вырезаем маленькие прямоугольники – это будут наши окна и дверь. Наносим клей и приклеиваем на наш теремок. Кладем сверху крышу и наш теремок готов.
Кто построил теремок, может выбрать себе любого сказочного героя, который будет жить в вашем теремке.
Дети выбирают персонажей сказки.
Воспитатель : Посмотрите, какие у вас теремочки красивые. Все разные. Ни одного одинакового теремочка. Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: игра «Найди игрушку», делать теремочки.
Воспитатель: У всех получились волшебные теремочки. Молодцы.

Тема по аппликации в средней группе «Терем-теремок»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках.

Задачи:

  • учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
  • упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
  • закреплять цветовое восприятие ;
  • развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
  • закреплять геометрические фигуры , ориентацию в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитание навыков коллективной работы.

Материал:

  • демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
  • раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).

Предварительная работа:

  • чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
  • проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

Словарная работа: активизировать прилагательные в речи;

Методы и приемы: практические (игра «Что изменилось», создание аппликации); словарные (беседа); сюрпризный момент (письмо от лесных зверей).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

Дети: Письмо!

(Читаем письмо.)

Воспитатель : Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

II. Основная часть

(Поляна. На ней поделки – оригами)

Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель : Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.

(Загадывание загадок)

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)

5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)

– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги.
(Показ работы) .
– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки.
(Показ работы).

III. Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

IV. Физминутка

Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!

V. Наклеивание деталей

Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

Дети: Не хватает окон.

(Дети идут и наклеивают окна).

Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

(Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).

VI. Игра с масками: «Что изменилось»?

– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).

VII. Анализ занятия

Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

Терем, терем, теремок,
Звери строили домок.
Ставенки резные, окна расписные.
Пришёл медведь,
Принялся реветь.
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком.
Уходи медведь,
Перестань реветь!

– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!