Идеи для... Подарки на... Традиции

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада». план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Правила поведения воспитанников детского сада Средней группе правила поведения в саду

Конспект занятия в средней группе

«Правила поведения в помещении детского сада»

(За дверью слышится шум, крик)

В группу входит Незнайка.

Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто это к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?

Незнайка: Я всегда так разговариваю.

Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.

Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

Детки в садика живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?

Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.

Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь «здоров»!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Кристина. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?

Незнайка: Обязательно буду.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.

Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?

Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.

(Незнайка умывается и выходит)

Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

Незнайка: А что я делаю не так?

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.

Дети:

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Я на стол не капаю, не крошу,

Аккуратно кушаю, не спишу.

3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

4. Стул придуман для того,

Чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле,

Это не качели.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?

Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.

Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)

Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.

(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.

Дети: Он упал, ударился, ему больно.

Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети:

1) В помещенье не спеши,

Тихим шагом ты иди.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?

Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).

Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.

1) Нельзя залазить на высокие предметы

Стульчики, столы, шкафы, подоконники.

Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

Хороший поступок - хлопайте,

Плохой - топайте.

  • Кружиться за столом,
  • здороваться,
  • бегать по группе,
  • залазить на подоконники,
  • драться,
  • говорить вежливые и добрые слова,
  • разговаривать за столом,
  • мыть руки перед едой,
  • ломать игрушки,
  • помогать взрослым,
  • ссориться,
  • слушаться взрослых.

Воспитатель: Вот Незнайка, видишь как наши ребятишки хорошо знают правила поведения. А теперь посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.

(Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки.

Незнайка: А как же играют?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:

Дети:

  • Ты игрушки не бросай, а на место убирай.
  • Игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.

(дети убирают игрушки)

Воспитатель: Ну что, понял Незнайка?

Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.

Вот послушай правило.

Дети:

  • Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
  • Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.
  • Ты друзей не обижай, не дерись и не толкай.

Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:

Больше ссориться не нужно!

Мир и дружба! Мир и дружба!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.

Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.

(незнайка раздает угощенье)

Незнайка: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.

Ребята, какие вы молодцы. Вы научили Незнайку хорошим правилам поведения.

Сегодня вы придете домой и расскажите мамам, папам,бабушкам и дедушкам каким правилам вы научили Незнайку.


Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  • «волшебная палочка».

Технические средства: магнитофон

Ход занятия

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Веселое утро» - повсюду я слышу
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
«Доброе утро», друзья, все равно
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут дети:

1 ребёнок:

Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка : я проспала.

Воспитатель : а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка : я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель : Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.

Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?

Дети : Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Девочка уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Ребенок:

Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.

2 ребенок:

Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!

(Из творческой копилки)

Воспитатель : Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.

Воспитатель: спасибо, вам, дети!

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

  1. Забирать игрушки у друзей.
  2. Помогать взрослым.
  3. Кричи, громко разговаривай.
  4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  5. Здороваться при встрече.
  6. Садиться за стол грязным, неумытым.
  7. Следить за своим внешним видом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель : Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей: (взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел).

Воспитатель : А как бы, вы, поступили на ее месте?

Ответы детей.

Воспитатель : А что, вы, можете сказать о медведе?

Ответы детей.

Воспитатель : Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Дети : потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.

Воспитатель :

Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.

Самоанализ:

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети : О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель : Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

Дети : До свидания!

(Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю.Ким – музыка Г.Гладкова).

Горшкова Евгения Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко", Калужская область, город Таруса

Конспект оод "Правила безопасного поведения на улицах города" с презентацией к занятию. Средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: Правила безопасного поведения на улицах города.

Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.» под редакцией Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Безопасность на дороге.» плакаты И.Ю.Бордачева.

Образовательная область: Познание.

Форма педагогического мероприятия: Организованная образовательная деятельность.

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (от 4 до 5)

Предполагаемый результат: Полученные знания помогут детям для безопасного самосохранения их жизнедеятельности.

Цель: Систематизировать обучение безопасного поведения на улицах города и формировать опыт поведенческой культуры.

Задачи: Образовательная: Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Учить как ими пользоваться.

Развивающая : Развивать основы безопасности жизнедеятельности у детей. Развивать сознание о необходимости соблюдать правила дорожного движения для сохранения своего здоровья.

Воспитательная : Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала. Воспитывать навыки культурного поведения на улице, а особенно в непосредственной близости к дороге, при переходе улицы.

Средства обучения:

Макет улицы города

Презентация к конспекту

Мини знаки для макета

Маленькие машинки

-«Перекресток» с «зеброй», сделанный из ковровых дорожек

Напольные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Трафареты автобусов.

Сказочный персонаж

Перекресток улиц (из бумажных обоев) с нарисованной на них «зеброй».

-«Светофор» складной из кругов картона.

Художественное слово о красном, желтом, зеленом свете.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города

Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Н.Носов, «Дядя Степа - милиционер.» С.Михалков, «Машины на нашей улице.» Н.Горчаков.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Город», «Улица», «Игры детей вблизи дороги», «Переход через улицу».

Беседы: «Как нужно вести себя вблизи проезжей дороги», «Правила поведения в общественном транспорте»…..

Наблюдения: «Машины на нашей улице», «Посадка пассажиров в автобус», «Прохожие переходят улицу».

Настольно печатная игра «Домино» (автомобили).

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка на пикник». «Строим дорогу», «Автобус».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Загадывание загадок.

Совместное сооружение макета города.

Аппликация: «Дома на нашей улице».

Форма организации детей: Фронтальная.
Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, на дороге нашла вот этого зайчика. Он громко плакал. У него сильно болела лапка. Лапку я ему перевязала. С ним случилась беда. Он хотел перейти дорогу и на лапку ему наехал автомобиль.

Как вы думаете почему с ним произошла такая беда? (не там переходил дорогу).

Зайчик спрашивает у нас, а где он должен переходить дорогу?

После такого вопроса я поняла, что наш зайчик не знает правил дорожного движения.

Давайте все вместе поговорим о том, где и как нужно переходить улицу. А ты, зайчик, сядь вот здесь и запоминай все, о чем мы с ребятами будем говорить. И тогда, с тобой ничего не случится.

Давайте подойдем к макету улицы т.е. игрушечной улице. Здесь у нас есть дома, деревья, пешеходы, машины, которые едут по дороге. Как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (проезжая часть). Смотрите, у нас проезжую часть дороги пересекает другая дорога.

Вот такое пересечение дорог называется перекрестком. Чтобы здесь перейти дорогу нужен специальный знак, который будет показывать, что здесь переходить дорогу можно и безопасно. Вот так выглядит этот знак (Слайд 2 « Пешеходный переход».).

Почему говорят наземный? (если дети ответить не могут, даю пояснения сама). Смотри, зайчик, и вы дети тоже запоминайте, эти знаки знать жизненно необходимо. Я приготовила такие знаки для нашей улицы и поставлю на нашем перекрестке.(ставлю на макете приготовленные знаки возле наземного перехода). А еще здесь же на дороге должны быть нарисованы прямые полоски белого цвета, чтобы их было видно и пешеходам и водителям. Как они называются? («Зебра») Правильно, мы с вами такую зебру сейчас расположим на своей дороге.(приклеиваю на скотч заранее приготовленные заготовки «зебры»)

Давайте сейчас посмотрим как мы с вами переходили по зебре проезжую часть дороги, когда ходили на экскурсию, а также увидим знак наземного перехода, который расположен возле зебры. (слайд 3 Экскурсия к школе.)

Пешеход должен подойти к знаку «Наземный переход» посмотреть налево, затем на- право и только если нет автомобилей, начинать переходить улицу по «зебре».

В нашем городе дорогу можно переходить только по наземному переходу. А в больших городах можно встретить вот такой знак (слайд 4 «подземный переход») На этом знаке человек спускается вниз по лесенке. Переход сделан под землей т.е. под дорогой по которой едут автомобили. Такой переход безопасен. Пешеходу не грозит ничего. Давайте посмотрим, как люди пользуются таким переходом. (слайд 5 люди поднимаются из подземного перехода) Но не всегда есть возможность сделать подземный переход и тогда люди придумали еще один вид перехода - это «надземный переход». Значит над землей. И знак этот выглядит вот так. (слайд 6 «Знак надземного перехода»). Такой переход также не мешает движению транспорта и также безопасен для пешеходов.(слайд7 люди идут по надземному переходу)

И сегодня я хочу показать вам еще один знак, который очень помогает людям, которые пользуются автобусом для поездок. Этот знак выглядит вот так (слайд 8 Знак « Остановка общественного транспорта».) Там где стоит такой знак останавливается автобус и в него садятся пассажиры и едут.

Давайте посмотрим мультфильм о том, как сказочные герои учатся правильно переходить улицу. смотрим отрывок из мультфильма.(слайд10 мультфильм)

Вот, зайчик, мы сегодня вместе с детьми узнали, как безопасно можно перейти улицу, сесть в автобус в нужном месте. Эти знаки необходимо знать и помнить всегда, и использовать их для безопасной жизнедеятельности. Если ты будешь использовать знания, полученные сегодня на нашем занятии, с тобой никогда не случится ничего,что может угрожать твоему здоровью.

А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я сделаю перекресток у нас в группе. (расстилаю на полу обои из которых сделан перекресток с зеброй). Зайчик приглашаем тебя пройти вместе с нами.(переходим в другую часть группы)

Давайте вспомним какой свет светофора обозначает какие действия для пешехода. Аня Попеску, Руслана Брыкина и Кирилл Зеленов прочитают стихи, в которых говорится о том, что обозначает каждый из сигналов светофора. (Дети читают наизусть четверостишия.)

«Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.»

«Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. »

«Свет зеленый говорит;

«Проходите, путь открыт.»

Дети, сейчас мы будем играть в игру «Красный, желтый, зеленый. » Наша задача правильно перейти через перекресток, добраться до дорожных знаков и найти среди них знак «Остановки общественного транспорта». В этой игре я буду «светофором». Я подам вам сигнал- какого цвета подниму кружок, такие действия вы и будите выполнять в соответствии с правилами работы светофора.

Провожу игру и закрепляю знания детей сигнала светофора, полученных ранее во второй младшей группе. Дети находят знак. Хвалю за ответы.

В итоге занятия уточняю какой же здесь знак соответствует «Остановке общественного транспорта» (среди знаков из уголка «Безопасность» находим заданный знак). Спрашиваю нескольких детей для закрепления. Обращаю внимание к зайчику, который играл с нами.

Ты, зайчик, приходи к нам еще, мы тебя научим и сами научимся другим знакам, которые помогут нам всем безопасности на дорогах.

Предлагаю желающим детям пройти к своим столам и закрасить силуэты автобусов, которые похожи на те, в которых дети приезжают в детский сад. Вечером подарить свои рисунки мамам и рассказать им о нашем интересном занятии.

Любое дошкольное учреждение имеет свой основной закон - Устав. В этом нормативном документе прямого действия оговариваются правила поведения в детском саду для всех участников учебно-воспитательного процесса. Как взрослых, так и детей. Цель комплекса инструкций - обеспечение безопасности несовершеннолетних в стенах детского сада в процессе групповой и самостоятельной деятельности.

Для родителей

Устав каждого учреждения может иметь свои особенности, но основные правила поведения в детском саду предписывают требования к родителям. Перечислим важнейшие их них:

  • Приводить и забирать детей из группы могут либо законные представители, либо другие лица, но только с письменного согласия первых.
  • Устанавливаются временные ограничения для привода малышей. Чаще всего это время до завтрака: от 7:00 до 8:00.
  • Запрещается приводить больных детей, имеющих явные признаки простуды или других недомоганий.
  • Одежда малыша должна соответствовать погоде, размеру несовершеннолетнего и своему функциональному назначению.
  • Родителям, желающим навестить ребенка в течение дня или посетить праздничное мероприятие, необходима сменная обувь или бахилы.
  • О причинах неявки детей необходимо своевременно информировать воспитателя.

Часто свод нормативов вывешивается в уголке для родителей, формулируется в интересной форме и даже в стихах. Чаще всего первое правило поведения в детском саду - это взаимное уважение, которое выражается в приветствии друг друга. Здороваться очень важно, так как у детей уже в раннем возрасте происходит формирование нравственно-этических норм.

Правила поведения детей в группе детского сада

Они также могут быть вывешены, но здесь очень важно понимать: младшие дошкольники не умеют читать.

Поэтому необходимо провести цикл бесед, на которых следует изучить и обыграть каждое из правил:

  • Нельзя приносить из дома лекарства, конфеты, колющие и режущие предметы, спички и т. д.
  • Во время игр следует избегать конфликтов. Запрещено толкаться, бросаться игрушками, вскакивать на стулья или бегать друг от друга.
  • Магнитофон, телевизор или другую технику включает только воспитатель.
  • После игр следует убирать за собой игрушки, при этом категорически запрещается оставлять у себя маленькие детали, части конструктора и т. д.
  • Перед едой необходимо мыть руки.
  • Во время приема пищи не следует баловаться и разговаривать.
  • Тихий час - время отдыха, перед которым обязательно посещение туалетной комнаты и проведение санитарно-гигиенических процедур.
  • Следует соблюдать порядок в шкафчике, где хранится уличная одежда.
  • Выходить на прогулку можно только строем под руководством воспитателя.

Очень важно, чтобы малыш понимал: детское учреждение - его второй дом. Здесь справиться с трудностями и решить сложные ситуации всегда поможет воспитатель. Что требуется от взрослых?

Для воспитателей

Правила поведения в группе детского сада есть и у сотрудников. О них всегда должны знать родители, чтобы возлагать на тех правильные ожидания. Если ребенок получил травму, кто виноват?

От воспитателей требуется следующее:

  • Познакомить малышей с правилами безопасного пользования дверями, туалетом и т. д.
  • Не оставлять детей в группе одних, не отпускать на прогулку или специальные занятия поодиночке без сопровождения взрослых.
  • В случае заболевания малыша своевременно проинформировать законных представителей ребенка и медицинскую службу дошкольного учреждения.
  • Предотвращать конфликтные ситуации в группе, не допуская случаев драк и иных проявлений агрессии.
  • Не применять насилия во время кормления детей и т. д. Плохой аппетит - это предмет обсуждения с родителями.
  • Не отпускать детей с незнакомыми людьми, если отсутствует письменное разрешение от законных представителей.
  • Перед игровыми занятиями проводить инструктаж по пользованию дополнительным оборудованием.

В дошкольном учреждении проводятся праздничные мероприятия, физкультурные и музыкальные занятия, во время которых малыши передвигаются по территории учреждения. Очень важно, чтобы в Уставе или ином нормативном акте оговаривались правила поведения в детском саду.

Перечислим наиболее существенные из них:

  • Уважительно относиться к сотрудникам ДОУ.
  • Двигаться по лестнице, соблюдая дистанцию и держась за поручни.
  • По территории учреждения ходить только пешком и в сопровождении взрослых.
  • Во время передвижения по коридорам придерживаться правой стороны.
  • Находиться в помещении учреждения в сменной обуви.

У каждого дошкольного учреждения своя пропускная система на его территорию, что также должно найти отражение в нормативных документах.

Итоговое занятие в средней группе «Правила поведения»

Итоговое занятие: «Правила поведения в средней группе»

Цель: закрепить у детей правила поведения в коллективе, культуры общения и необходимость их соблюдать, повторение вежливых слов, в частности приветствия, знакомства, извинения, приглашения, повторение правил поведения за столом.

Материал к занятию: костюмы или маски животных, мяч, платок, сумка для бабушки.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Все мы сейчас поедем в гости к лесным жителям, которые знают азбуку вежливых слов. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы нужные, добрые слова употреблять к месту. А начнем мы с небольшой сказки. Выходит ребенок в костюме цыпленка.

Педагог: Ранним утром цыпленок вылупился из яйца:

Цыплёнок:- «Ах, это я! Как здесь красиво и светло! »

Звери увидели его и сказали……

Педагог: Какие слова приветствия могли сказать ему звери?

Божья коровка сказала: ….

Утенок прокрякал: …

Воробей прочирикал: ….

Все эти слова приветствия. Что означает слово - здравствуйте? (здороваются - желают здоровья.)

Когда нужно говорить – доброе утро?

Добрый вечер?

Добрый день?

Наши друзья поздоровались и решили познакомиться.

Утенок: давайте познакомимся, меня зовут Утенок, а тебя как?

Цыпленок!

Как Утенок должен представить воробья? (познакомься, пожалуйста) .

Что ответил цыпленок?

Рад был познакомиться, очень приятно!

Представьте себе, что нас пригласили на бал вежливых зверей.

На чем поедем?

На автобусе (строим автобус из стульчиков)

Сели, поехали.

В автобусе могут случиться всякие ситуации (разыгрываем ситуации, уступаем место старшим, пропускают вперед девочек и малышей и т. д.)

Игра «Вежливые слова»

Дети стают в круг (выбирают ведущего с помощью считалки) кто мяч ловит, называет волшебное слово.

На праздниках всегда бывает много народа, вдруг медведь случайно наступил на лапу зайцу (как поступить в этой ситуации)

Пословица: «Сумел провиниться – сумей и повиниться» (дети называют слова извинения)

На балу все познакомились, нашли себе друзей и решили пригласить друг друга в гости (приглашают друг друга в гости)

Садимся в автобус и отправляемся в детский сад.

Гостей принято угощать, и для вас у меня приготовлено угощение, но вначале вспомним правила поведения за столом (вспоминают, называют) .

Приятного аппетита!

Стихи о вежливых людях.

Будьте добры или будьте любезны

Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на работе и дома

Будет приятно их слышать любому.

Если вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели, вы вежливы в душе, а не для виду

В троллейбусе поможете взобраться инвалиду.

Тому, кто послабее,

вы будете защитником пред сильным не робея.

А напоследок, когда все расстаются, принято говорить слова прощания. Представьте себя ведущим передачи «Спокойной ночи малыши». Какими бы словами вы закончили передачу?