Идеи для... Подарки на... Традиции

Игра знакомство для родителей на родительском собрании. Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся. Вопросы для обсуждения

Первое знакомство с родителями учеников

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем классе. Понимаю, как волнителен для вас настоящий момент. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей будет новая учительница. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые. Я рада всем вам. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

Самопредставление семей

План самопредставления семьи:

а) фамилия, имя, отчество родителей;

б) возраст родителей, день рождения семьи;

в) интересы, увлечения семьи;

г) традиции и обычаи семьи;

д) девиз семьи.

Анкетирование родителей

3. Советы родителям

Педагог: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом привыкания к учителю, годом творческих успехов и узнавания неизвестного.

Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь.

П о м н и т е! для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

П о м н и т е! ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

4. Выбор родительского комитета

Родительский комитет класса имеет право:

- Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.

- Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий.

- Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

- Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.

-Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.

Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.

- Участвовать в проведении бесед.

Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи.

- Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Родительский комитет класса обязан:

- Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.

- Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

- Влиять на формирование культуры родительского общения.

- Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях.

- Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.

- Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.

- Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами.

5. Особенности школьной жизни

В школе есть свои требования.

Требования к учащимся по соблюдению культуры умственного труда, по содержанию учебных принадлежностей.

1. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: ручка, хорошо очищенный карандаш, линейка и необходимые приборы для выполнения заданий по труду, изо.

2. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивы почерком с наклоном в право.

3. Дневники учащихся должны быть в обложках без украшений и изображений. Дневник заполняется учеником в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем, еженедельно, подписывается родителями.

4. Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для контрольных и практических работ.

5. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

6. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, грамотно подписанными.

Оформление письменных работ .

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями, в обложках. В тетрадях поля должны быть шириной 2,5 см, проведены простым карандашом. Записи в тетрадях рекомендуется делать синей пастой.

2. В тетрадях по русскому языку дата пишется прописью, по остальным предметам – цифрами, за датой пишется тема урока.

3. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.

4. Не разрешается вырывать листы из тетрадей.

5. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

6. Учащиеся должны выполнять все работы четким и разборчивым почерком.

7. При письме необходимо отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

Выполнение домашних заданий.

Единые требования, предъявляемые к родителям.

1. Родители обучающихся (законные представители) обязаны:

Обеспечить обучающихся школьными принадлежностями, тетрадями в нужном количестве, дневником, школьной формой;

- ежедневно интересоваться успехами и /или/ неудачами в учебной деятельности своих детей;

- ежедневно контролировать выполнение домашних заданий ребёнком;

Посещать школу, встречаться с классным руководителем, учителями, при необходимости с членами администрации;

Проверять дневник ребёнка, беседовать с ними по поводу учебных успехов и неудач, расписываться в конце каждой недели;

- родители обязаны посещать классные, общешкольные родительские собрания;

- родители несут ответственность за ликвидацию причиненного обучающимися материального ущерба, ;

Родители по возможности способствуют улучшению условий учебы детей в школе, помогают в оформлении и ремонте классных помещений;

Родители (законные представители) обучающихся обязаны следить за соблюдением режима дня ребёнка. После 21 часа обучающиеся школы любого возраста не могут находиться вне дома, кроме экстренных случаев.

6. Организация учебного процесса

На сегодняшний день в российском образовании есть традиционные программы обучения и развивающие. Все программы обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться.

Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. Наш класс будет учиться по УМК «Школа России».

1 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ

Перечень рабочих тетрадей.

    Прописи (4 шт) Горецкий В. Г.

    Русский язык . Рабочая тетрадь. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Математика: 1) Рабочая тетрадь.2) Проверочные работы по математике Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И.

    Окружающий мир. 1)Рабочая тетрадь, 2)тесты. Плешаков А. А.

    Технология . Рабочая тетрадь. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,

    Музыка. Рабочая тетрадь. Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

    Изобразительное искусство . Рабочая тетрадь Неменская Л. А., Коротеева Е. И., Горяева Н. А.

    Технология . Рабочая тетрадь. Роговцева Р. Т.

Педагог показывает родителям учебники , знакомит с их содержанием.

Кроме этого вы должны приобрести: см (презентация)

7. Задачи на учебный год на 2016-2017 учебный год

Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

- Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

- Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

- Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

Цели воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

Ожидаемые результаты:

- состояние уровня воспитанности учащихся класса;

- создание сплоченного классного коллектива;

- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

- посещение спортивных секций, кружков по интересам;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Основные направления воспитательной работы

Основные формы деятельности : познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг.

Основные формы деятельности : классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, дискуссии.

8. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей. Возможные темы организационных вопросов:

Родительское собрание № 1 (5 б класс)

«Давайте знакомиться »

«У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…» Жан-Жак Руссо

(Первое родительское собрание-встречу уместно проводить в конце августа. Это позволяет, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами, во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями.)

Цель родительского собрания : знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи : создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения - торжественное собрание

Участники : родители учащихся 5 класса, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы.

1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1-2 недели до проведения собрания.

2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;

3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);

4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;

5) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей);

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя и отчество матери ___________________________________________

2. Год рождения, образование _________________________________________________

3. Место работы, должность, контактный телефон ________________________________

___________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя и отчество отца _______________________________________________

5. Год рождения, образование __________________________________________________

6. Место работы, должность, контактный телефон _________________________________

7. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________

8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) ___________________________

____________________________________________________________________________

9. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное) _________________________

10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате,

стол совместно с другими детьми) _______________________________________________

11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) _______________________________________________________

12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова/вдовец, многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы, родители-студенты, родители-пенсионеры и др.) ____

_____________________________________________________________________________

13. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

Организация экскурсии.

Помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели.

Помощь в организации поход, поездок, досуговой деятельности.

Другое ____________________________________________________________________

Можно провести анкетирование с пятиклассниками тоже заранее.

Анкета ученика.

1. Меня зовут ____________________

2. Мне лет_(я родился) _________________________

3. У меня глаза __________________

4. У меня волосы _______________________

5. Улица, на которой я живу, называется и номер дома ___________________

6. Моя любимая еда___________________________________

7.Мой любимый цвет ________________________________

8. Мое любимое животное ________________________________

9. Моя любимая книга_________________________________________

10. Моя любимая телепередача __________________________________________

11. Самый прекрасный фильм, который я видел______________________

12. Я люблю в себе ________________________________

13. Моя любимая игра ___________________________

14. Моего лучшего друга зовут ______________________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить________________________

16. Лучше всего я умею ________________________________

17. Моих братьев и сестер зовут ___________________________

Можно выделить детей в классе, ответы которых показались им самыми интересными, у которых много общего, и отметить вопросы, которые были трудными для детей.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников.

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе - особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет - во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!

И т.п.

(Выслушиваются все желающие родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).

Ожидание успеха

Предстоящие страхи и трудности

Повышение учебной успеваемости

Страх снижение успеваемости

Трудность установления контакта с новыми учителями

Трудности ориентации в школьном помещении

Ожидание приобретения новых друзей

С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста расскажет школьный психолог.

Выступление школьного психолога

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

Навыки уверенного поведения;

Навыки совместной (коллективной) деятельности;

Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

Навыки самоподготовки;

Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

2) формирование умения учиться в средней школе;

3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;

4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Классный руководитель : Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

Решаются следующие организационные вопросы:

О питании в школьной столовой;

Возможности оказания материальной помощи;

Сменной обуви;

Дневники (электронные);

Об организации классного фонда.

Выборы родительского комитета

Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Литература для подготовки к собранию

1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 5-11 классы»,М., «ВАКО», 2004

2. Дюкина О.В. «Родительские собрания», М., «ВАКО», 2008

3. Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребенка» СПб, 1996

4. Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей», Донецк, 1998

5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 1997

6. Хрестоматия по педагогической психологии, М., 1995

7. Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы», Ростов н/Д, Феникс, 2005 (Сердце отдаю детям)


Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Данное мероприятие способствует установлению доверительных отношений между родителями, педагогами, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Оборудование : небольшие заготовки из бумаги по форме круг, прямоугольник, квадрат, трапеция; фломастеры, цветные карандаши, мягкая игрушка, мяч, белые листы бумаги, клубок.

Цель : знакомство родителей друг с другом, развитие сплоченности и установление доброжелательной атмосферы между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Место проведения : музыкальный зал

Длительность : 30 минут

Ход проведения :

Все участники сидят в кругу.

Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
Меня зовут (…….), я работаю (…….). Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители оформляют свой бейджик в свободной форме).

А сейчас будем знакомиться. Будем передавать игрушку по цепочке, у кого игрушка в руках, тот отвечает на два вопроса:
Как его зовут?
Почему бейджик оформлен именно так? Здесь нужно попытаться объяснить, почему использована такая форма (круг, прямоугольник, квадрат, трапеция), такие цвета, что это для вас значит (участники выполняют задание)
Для более близкого знакомства друг с другом объединитесь в пары. Задача этой игры – узнать как можно больше информации о своем партнере, а потом рассказать всем нам, что вы узнали, чтобы все остальные участники сразу запомнили вашего партнера. Попытайтесь отметить индивидуальные черты соседа, особенности характера, увлечения (хобби), род деятельности и т.д.

Упражнение «Знаете ли вы, что я…»
По сигналу ведущего родители начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я…(люблю, умею, знаю и т.п.)»
Ну вот, мы с вами познакомились. Оказывается, среди нас есть (педагог, врач…) показательно и то, что у вас имеются хобби и увлечения.

Динамическая пауза
Ведущий предлагает задания родителям:
- Встаньте и присядьте те родители, у кого на шее цепочка;
- Обойдите по кругу вокруг стульев родители, у которых карие глаза;
- Помашите нам родители, дни рождения у которых летом и зимой;
- Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках;
- Улыбнитесь нам родители дня рождения, которых весной и осенью;
- Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей.

Каждый из вас очень индивидуален. Это мы увидели даже из оформления ваших бейджиков, вы использовали разные цвета, по-разному украсили свои визитки. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт, которым, мы надеемся, вы поделитесь друг с другом.

Игровое упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Рефлексия «Связующая нить»

Участники становятся в круг. Ведущий, держа клубок передает его по кругу и предлагает участникам высказаться:
1) характеризуют своё настроение,
2) высказывают свои чувства – что понравилось, что нет и почему.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

Цель : Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Повестка собрания:

Сообщение темы и цели собрания

Знакомство с родителями

Игра с мячом

Презентация на тему: «Адаптация в детском саду», «Один день в нашей жизни группы «Пчёлки»

Выборы родительского комитета.

О разном.

Ответы на вопросы родителей

Итог собрания

Задачи :

Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Подготовка :

Оформить презентацию « Адаптация детей в детском саду » , «Один день в детском саду группа «Пчёлки».

Ход СОБРАНИЯ

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!» , давайте познакомимся.

Итак, сначала представимся мы, воспитатели группы «Пчёлки» Ященкова Галина Викторовна, Кирютина Юлия Сергеевна.

А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чьи вы мама, и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Ну вот мы и познакомились.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

Наша презентация называется « Адаптация детей в детском саду» (показ презентации)

1слайд

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!

Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.

Любая адаптация идет на двух уровнях:

  • Физическом
  • Психологическом

2 слайд

На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

  • К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);
  • Необходимости самоограничений;
  • Невозможности уединения;
  • Новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

  • К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);
  • Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
  • Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
  • Необходимости отстаивать свое личное пространство.

3 слайд.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: УСТАЛОСТЬ

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость:

  • Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;
  • Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;

Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

4 слайд.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен. Резкая его смена – это стресс.

5 слайд.

СПАТЬ ПОРА.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью.
Длительное недосыпание причина плаксивости, ослабления внимания, памяти.
Дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми, снижается аппетит и сопротивляемость организма к заболеваниям.

6 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

  • Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;
  • Если ребенка будят в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен;
  • Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;
  • Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно;
  • Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.

7 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

  • Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.
  • Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.

8 слайд.

Но! Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.

  • Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;
  • Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;
  • Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.

9 слайд.

Отложите на время все нововведения:
- Не подходящий момент, чтобы менять привычки;
- Делать в квартире ремонт;
- Устраивать кроху в новый кружок и т.д.
Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку:
- Побудьте с ним вдвоем;
- Поиграйте или почитайте вместе;
- Не спешите домой после садика;
- Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;
- Обсудите прошедший день;
- Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

10 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НЕ ПУГАЙТЕ САДИКОМ.

  • Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»
  • Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;
  • Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

11слайд.

Признаки успешной адаптации к детскому саду:

  • Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;
  • Хороший аппетит;
  • Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;
  • Нормальное настроение;
  • Легко просыпается по утрам;
  • Есть желание идти в детский сад.

12 слайд.

Признаки дизадаптации к детскому саду:

  • Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;
  • Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе;
  • Появление вялости, капризности;
  • Появление агрессивности, часто меняется настроение;
  • Ребенок стал чаще болеть.

13 слайд.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

  • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
  • Чрезмерная тревожность родителей;
  • Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;
  • Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
  • Болезненность малыша;
  • Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

14 слайд.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми. Наша презентация называется «Один день в нашей жизни» (показ презентации)

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

(выбор родительского комитета)

Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

1 КЛАСС Первое собрание Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

    Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.

    Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

Вопросы для обсуждения*:

    Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?

    По каким законам должно идти воспитание в семье?

    Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?

План проведения собрания (примерный)

    Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

    Представление педагога, который будет работать с классом.

    Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».

    Анкетирование родителей по теме собрания.

    Самопредставление – визитная карточка семьи.

    Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.

    Вступительное слово директора школы (вариант).
    – Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!
    Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
    Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной школе.

    Выступление заместителя директора по начальной школе.
    Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.

    Самопредставление учителя.
    Учитель проводит самопредставление (вариант):

    1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

      Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

    Самопредставление семей.
    Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.
    План самопредставления семьи

    1. Фамилия, имя, отчество родителей.

      Возраст родителей, день рождения семьи.

      Интересы, увлечения семьи.

      Традиции и обычаи семьи.

      Девиз семьи.

Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

    Экскурсия по школьному зданию.
    После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

    Советы родителям.
    В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

    Анкетирование родителей.
    Проводится в конце собрания по обозначенной теме.
    Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.

Второе собрание Тема: Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

    Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

Вопросы для обсуждения:

    Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

    Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

    Система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания

    Обсуждение первого школьного дня ребенка.
    Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.

    Родительский практикум-игра «Корзина чувств».
    Это может выглядеть примерно так.
    Слово педагога . Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени, назовите его.
    Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.
    Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

      Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

      Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

      Не дерись без причины.

      Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

      Играй честно, не подводи своих товарищей.

      Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

      Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

      Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

      Старайся быть аккуратным.

      Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

      П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Третье собрание Тема: Эмоции положительные и отрицательные Форма проведения: семейный совет.

Задачи собрания:

    Ознакомиться с самооценкой учеников класса.

    Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Ход собрания

    Вступительное слово педагога (вариант).
    – Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)
    После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит о б м е н м н е н и я м и.
    – Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

    Родительский тренинг.
    В о п р о с ы:

    1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

      Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

      Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
· Я тысячу раз говорил тебе, что…
·
Сколько раз надо повторять…
·
О чем ты только думаешь…
·
Неужели тебе трудно запомнить, что…
·
Ты становишься…
·
Ты такой же, как…
·
Отстань, некогда мне…
·
Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
·
Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
·
Как хорошо, что у меня есть ты.
·
Ты у меня молодец.
·
Я тебя очень люблю .
·
Как ты хорошо это сделал, научи меня.
·
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
·
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

    Рекомендации родителям:
    1) Безусловно принимайте своего ребенка.
    2) Активно слушайте его переживания, мнения.
    3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
    4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
    5) Помогайте, когда просит.
    6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
    7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
    8) Разрешайте конфликты мирно.
    9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
    10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

    Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.
    А н к е т а д л я р о д и т е л е й
    1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
    2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
    3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
    Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.