Сказка «Правила дружбы. Сказки сочинённые детьми "Дружба" Придумать сказку про дружбу маленькие
Сказка для детей 5-7 лет «Дружба зверей»
Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургРуководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель: Воспитание доброты через сказку.
Задачи:
- Воспитывать любовь к живой природе, к лесным жителям.
- Формирование у детей правильного отношения к явлениям природы.
Жил – был в одной деревне ежик. Он был очень красивый и колючий, впрочем, как и все ежики. Однажды ежик отправился погулять,подышать воздухом и встретил на своем пути лягушку.
Лягушка прыгала по дороге, распевая свою любимую песенку: «Ква – ква – ква…». Ежик остановился, наблюдая за лягушкой. Они подружились с лягушкой и отправились гулять вместе по красивому лесу.
Гуляя по лесу, любуясь цветами, кустами и деревьями, они заметили на одной из веток деревьев сидящую белочку, которая грызла орешки.
Им очень захотелось подружиться с белочкой. Они позвали ее и попросили ее спуститься к ним. Вместе они собирали грибочки, а лягушка им напевала. Так дружно и весело, они сделали огромные запасы на зиму.
А продолжение сказки, я вам предлагаю сочинить самим. Удачи.
Жил-был маленький лисенок. И никто не хотел с ним дружить. Гулял как-то лисенок на полянке и встретил ёжика. Решил он подружиться с ним.
Эй ты, колючая голова, давай дружить.
Эх ты, лисенок, лисенок. Ты разве не знаешь правила вежливости?
А что это такое «вежливость»?
Вежливость – это…Пойдем со мной.
И пошли они по тропинке в лес. Идут, кругом птички поют, солнышко светит, и видят они куст малины. Ёжик подошел к кустику, сорвал одну ягодку и говорит лисенку:
Лисенок, будешь ягоду?
Конечно буду. – сказал лисенок и забрал ягоду у ёжика.
Ёжик в ответ покачал головой, но ничего не сказал лисенку.
Привет, белка. – помахал ей лапой ёжик.
Привет, ёжик.
Познакомься, лисенок, это моя подружка белка. Поздоровайся с ней.
Эй, белка, здорово.
Привет, лисенок. – сказала она с неохотой и запрыгнула повыше, сделав вид, что у нее появились какие-то дела.
Здравствуй, зайчик. – воскликнул Ежик. – Как же давно мы с тобой не виделись.
Да уж, давненько не видались. – сказал зайчик и от радости улыбнулся. - Прости, ёжик, у меня зайчата дома одни, спешу я к ним.
Ничего страшного. Ты только познакомься с моим новым другом лисенком.
Очень приятно, я заяц. Извини, я спешу. Пока, лисенок.
Привет, крот. – сказал ёжик и похлопал его по голове.
Здравствуй, ёжик. Посмотри, какой в этот раз был большой урожай моркови. Ты угощайся, не стесняйся.
А я не один, а вместе со своим новым другом лисенком.
Здравствуй, лисенок. Угощайся моей морковкой, мне не жалко.
Ах, ну раз так…
Лисенок взял себе морковки столько, сколько у него смогло поместиться в лапах. Ёжик вот-вот хотел ему что-то сказать, но лишь молча вздохнул. Он взял себе совсем немножко, закинул на свою колючую спину, и они пошли дальше. Пока они шли, лисенок слопал всю свою морковку и даже с ёжиком не поделился. Тем временем надвигалась сильная гроза.
Ладно, - сказал лисенок. – скучно тут с вами, пошел я.
Постой, куда же ты? Надвигается сильная гроза. Пойдем ко мне домой, переждем ее там вместе.
Никуда я не пойду. – фыркнул лисенок и ушел.
Ну что ж, делать нечего… - сказал ёжик и направился в сторону дома.
Лисенок не торопясь шел домой, как тут резко полил дождь, начался сильный ветер, засверкала молния и загромыхал гром. Он успел спрятаться под упавшее дерево, свернулся в клубочек и понял, что потерялся. Ему стало страшно.
В этот момент ёжик почувствовал что-то неладное и решил найти лисенка. Идя по тропинке, по которой ушел домой лисенок, он встретил своих давних друзей, тех самых, которых он встречал вместе с лисенком. Это были белочка, заяц и крот.
Привет, друзья. Не могли бы вы мне помочь найти моего нового друга лисенка.
Привет, ёжик. А, это тот невоспитанный лисенок?
Его просто надо научить вежливости.
Хорошо, поможем мы тебе.
И отправился ёжик вместе со своими друзьями на поиски лисенка. К тому времени гроза усилилась. Лисенок понял, что был не прав, когда обращался невежливо с белочкой, зайцем, кротом и конечно же ёжиком. Ему стало стыдно за это.
Друзья работали слажено: белка высматривала лисенка сверху, перепрыгивая с дерева на дерево, заяц был быстрее всех, поэтому высматривал его впереди, крот же искал его по запаху, а ёжик пытался понять где он может быть. Они уже почти отчаялись, но тут белочка увидела с высоты маленький рыжий клубочек под свалившимся деревом.
Я его нашла, нашла его. – закричала белка во весь голос.
Зверята подбежали к нему. Лисенок очень обрадовался и сказал им:
Ребята, прости меня пожалуйста. Я грубил вам, но понял, что был не прав. Давайте дружить.
Зверята простили лисенка и стали с ним дружить.
Так лисенок узнал правила дружбы.
Сказка "Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве"
Ручьева Анастасия Сергеевна, обучающаяся в 3 классе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. ГалкинскоеРуководитель: Елизарова Мария Алексеевна, учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Назначение: Сказка о дружбе, о внимательности, о приключениях предназначена для детей 5-8 лет. Можно читать в кругу семьи, в дошкольных учреждениях, в начальных классах.
Цель: прививать интерес к авторскому творчеству, раскрывать ценности совместного творчества педагогов и детей.
Задачи:
1. Воспитывать чувство доброты, сострадания, ответственности
2.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
3.Развивать у детей понимание о ценности дружбы и ценности великих народных слов.
4. Расширять словарный запас, развивать связную речь и воображение ребёнка.
"Забавные приключения Ёжика и Зайца в Волшебном Царстве"
Жил-был Ёжик. Он жил в лесу. А жизнь его была скучная-скучная. Каждый день ему было грустно, он делал одно и тоже: собирал себе ягоды и грибы на завтрак, обед и ужин, а потом сидел на одном и том же пенёчке и читал книги о великих путешественниках. Ёжик всегда мечтал отправиться хоть в одно из таких фантастических приключений, о которых он так много читал.
Ёжик был самый обыкновенный, небольшого размера, с маленьким симпатичным хвостиком и небольшими ушками. Мордочка его вытянутая, носик острый и постоянно влажный..Ёжик имел колючие иголочки, и никто не хотел с ним дружить. Хотя на самом деле Ёж был очень весёлый и крайне добрый зверёк.
Однажды Ёжик встретил Зайца, который пробегал мимо. Заяц был в очень хорошем настроении и сообщил, что он отправляется в Волшебное Царство, чтобы увидеть всё самое-самое красивое на свете.
Зайчик был небольшого размера с длинными забавными ушами и маленьким шаровидным хвостом. Глаза его были коричневые и добрые-добрые. Окраска зайца была охристо-серого цвета с тёмными пестринками, а шерстка - блестящая, шелковистая, заметно извитая.
Заяц и Ёжик быстро подружились. И Заяц предложил Ежу отправиться вместе с ним в путешествие. Ёжик был очень рад. Глаза его светились от счастья.
Заяц и Ёж проходили через реки, через горы, через поля, через леса. Они очень много говорили, рассказывали много интересных историй, делились друг с другом самым сокровенным. И во наконец дошли они до Волшебного Царства.
Когда они зашли в Волшебное Царство, они увидели всю красоту мира. Здесь были разнообразные насекомые, прекрасные животные, красивые растения. И все эти существа являлись жителями Царства. Все они улыбались, смеялись, радовались приходу новых гостей. Но наши герои не знали, что в Царстве есть свои правила и законы.
Ёжик и Зайчик увидели забавных и необычных бабочек и начали их ловить. Однако в этом Волшебном Царстве нельзя было никого ловить. Жители очень разлились на новых гостей и заругали их. Старая мудрая черепаха сказала: «Не знаешь броду, не суйся в воду».
Заяц и Ёж очень сожалели, что так поступили. Задумались они и над словами мудрой черепахи. Ведь не стоит предпринимать какие-либо действия, когда ты точно не знаешь что можно, а что нельзя делать.
Наши звери очень хотели загладить свою вину. Они пообещали сделать уборку в Царстве, посадить цветы и деревья, никогда больше никого ловить и не обижать. Наши герои выполнили своё обещание и решили изучить все правила поведения и законы Волшебного Царства. Они немного погостили в Царстве, пообщались с интересными и забавными жителями, полюбовались великой красотой и решили возвращаться к себе домой.
Точно так же, как и в первую дорогу, Ёжик и Заяц очень долго шли в свой родной лес. После долгой дороги они уснули. В эту ночь им снились волшебные, красивые сны, воспоминания о своём забавном путешествии. Наутро нашим героям хотелось отправиться путешествовать ещё. Теперь Ёжик и Зайчик будут знать известную всем мудрую поговорку «Не знаешь броду, не суйся в воду!».
И, наверное, в скором времени, Ёжик и Зайчик отправились в какое-то необычное, далёкое путешествие…
Жила-была в волшебном лесу на яркой цветочной полянке маленькая зеленая гусеничка Ляпа. Кто дал ей такое странное имя, она даже не задумывалась. Да в общем-то ей было все равно. Ляпа обожала просыпаться ранним утром на каком-нибудь ароматном цветке, умывалась росой и, покачиваясь на ромашке или незабудке, хрумкать сочной травкой.
Так и жила Ляпа: просыпалась, умывалась, кушала и снова ложилась спать, укрывшись под листком подорожника. И такая жизнь ее вполне устраивала. Когда становилось скучно, гусеничка любовалась прекрасной фиолетовой бабочкой, которая любила собирать нектар на Ляпиной цветочной полянке.
А на другой полянке рядом с речкой жил маленький лягушонок Квак, тоже зеленый и одинокий. У Квака совсем не было друзей. Он только и делал, что сидел на лепестке речной кувшинки и ловил своим длинным липким языком мошек и комариков. Иногда он прыгал в воду и гонялся за маленькими рыбками, но они почему-то не хотели с ним играть и всегда прятались в ил на дне реки. Затем Квак снова возвращался на кувшинку, чтобы поймать очередную букашку.
Так лягушонок и жил, не догадываясь, что совсем недалеко от него есть другая полянка, где тоже кто-то живет, пока не увидел прекрасное существо с фиолетовыми крыльями, которое парило над землей, а потом почему-то присело на его любимую кувшинку. Существо доверчиво смотрело на Квака своими большущими глазами и шевелило маленькими смешными усиками. Лягушонку очень понравилась незнакомка, он сидел любовался ею и глупо молчал.
Это была бабочка, та самая, которая любила собирать нектар на Ляпиных цветах…
Простите, - сказало существо, - я заняла ваш цветок. Ветром мне повредило немного крылышко. Я немного передохну и полечу на ромашковую полянку, что по ту сторону реки.
Бабочка посидела еще немного, взмахнула своими фиолетовыми крылышками и улетела.
Лягушонку очень не хотелось расставаться с новым другом, да еще столь прекрасным. И он перебрался через реку и отправился вслед за бабочкой. Только вот не заметил, как бабочка исчезла из виду, а на него откуда-то сверху что-то свалилось, такое мягкое и приятное.
От неожиданности Квак испугался и прижался к земле своими маленькими холодными лапками и зажмурил глаза. А когда решился их открыть, то увидел еще более странное существо, чем бабочка, длинное и зеленое с множеством крошечных лапок. Существо лежало на земле кверху брюшком и не шевелилось.
Ква-ква-ква... С вами все в порядке? - спросил озадаченный лягушонок.
- Д-да.., - промолвило существо, - простите, я упала на вас, меня снесло ветром с любимой ромашки. Я - гусеничка Ляпа. А вы кто? Я раньше не видела таких, как вы...
- А я лягушонок Квак, живу на соседней полянке на другом берегу реки. Я пришел сюда найти друга - прекрасную фиолетовую бабочку.
- Она бывает иногда здесь и я тоже часто любуюсь ею...
- Давай дружить? - предложил Квак. И Ляпа с радостью согласилась, ведь у нее никогда не было друзей.
Новоиспеченные приятели стали неразлучными, часто играли в прятки, сочиняли вместе сказки, а потом засыпали рядышком, укрывшись листком подорожника. Им нравилось проводить вместе время.
Прошло время, гусеничка подросла и научилась залазить на самые высокие растения. Теперь она могла добраться до самых сочных листьев и вдоволь наесться. А лягушонок ждал внизу и ловил длинным языком мошек.
Однажды Ляпа не удержалась и упала с незабудки. Она долго летела вниз, закрыв от испуга глаза, пока не упала на что-то липкое. Это была паутина. А на паутине сидел паучок и плел свои сети. Паучок очень обрадовался, увидев гусеничку и короткими, но быстрыми шажками побежал к своей жертве, быстро обмотал ее тонкими нитками и убежал восвояси.
Гусеничка лежала на паутине не живая, не мертвая и дрожала. Она даже не могла позвать на помощь, так ей было страшно.
А Квак тем временем сидел под той самой незабудкой и мечтал, как они будут играть с Ляпой.
Но вдруг непонятно откуда появилась та самая прекрасная бабочка с фиолетовыми крыльями. Она села рядом с лягушонком и завопила:
-Беда, беда! С Ляпой беда! Спасай гусеничку. Злой паук опутал ее своими нитями и ждет, когда она выбьется из сил. - Взмахнула крыльями и улетела к реке.
Лягушонок посмотрел в небо и увидел белое полотно, на котором лежал странный белый кокон, почему-то похожий на Ляпу. Кокон так сильно трясся, что полотно дрожало под ним.
Квак собрал все свои лягушачьи силы и стал прыгать, прыгать и прыгать, пока не допрыгнул до паутины и не разорвал ее. Кокон упал на землю, а на ветке сидел озадаченный паучок и грозно махал кулачками своих восьми лапок.
Когда лягушонок освободил Ляпу из оков кокона, гусеничка открыла глаза и не поверила своему счастью. Она была свободна, а рядом сидело самое мокрое, липкое и холодное существо на свете, но такое милое и родное.
С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба - самое ценное, что у них есть.
Сказка о дружбе для старшего дошкольного и младшего школьного возраста: «Родные сестры».
Дворецкая Татьяна Николаевнавоспитатель ГБОУ Школа №1499 ДО №7
Описание: Сказка способствует закреплению и уточнению знаний детей о дружбе и любви. Вызывает чувство и желание дорожить родными людьми.
Назначение работы: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений учителей и родителей.
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о дружбе и любви как важнейших нравственных ценностях.
Задачи:
1. Развивать навыки общения и дружеские отношения между детьми.
2. Воспитывать нравственные качества личности ребенка.
3. Формировать чувства сострадания и сопереживания героям сказки.
4. Воспитать дружелюбие и отзывчивость
Присказка:
На телеге ехал дед,
Оставлял глубокий след.
Развлечениям в угоду,
Сказки сказывал народу.
Сказка: Родные сестры.
В далёкие времена жили-были на свете 15 родных сестер. Жили они дружно и весело. Девушки вели общее хозяйство. В доме у них было тепло и уютно. Сестрицы любили и дорожили друг другом.
Девушки были настоящие красавицы. У каждой сестры был свой характер, свой нрав, свои привычки. По большим праздникам сестры надевали свои любимые наряды. У каждой из девушек наряд был непохожий ни на один другой в мире. Наряды для себя девушки шили сами своими руками, украшали затейливыми узорами.
Но однажды в недобрый день, в недобрый час пришли в их дом 3 злодея. Явились они со словами дерзкими, да делами мерзкими.
- Вы свободны! Идите по миру, куда глаза глядят – сказали злодеи.
-Но есть одно условие. Идти Вы должны в одиночку. Так чтобы у каждой сестры была своя дорога.
Заплакали сестры горькими слезами. Но ничего не поделаешь. Подчинились сестры чужой воли и разошлись в разные стороны. Далеко ушли от родного дома.
С той поры ходят они по свету, у каждой своя жизнь, свои заботы. Далеко ушли сестры друг от друга, а тоска в сердцах не утихает. Одна мысль согревает души девушек - память о единой дружной семье. Думают, скучают, а воссоединиться так и не могут.
Грустная история… Сказка или быль!?
Общий дом сестричек превратился в пыль.
***************************************************************************