Идеи для... Подарки на... Традиции

Танцовщица Crazy Horse: у нас каждый думает в меру своей испорченности. Кабаре Crazy Horse в Париже Какие у вас роли здесь

Легендарное французское кабаре Crazy Horse впервые за свою 60-летнюю историю провело выездной кастинг в Москве. Попробовать свои силы решилась и корреспондент "Огонька"


Елена Барышева


"Срочно придумайте мне сценическое имя!" — умоляю я коллег. Мне предстоит кастинг в парижском кабаре Crazy Horse ("Сумасшедшая лошадь"), а там девушки выступают только под псевдонимами — таково правило, заведенное 60 лет назад, с момента основания кабаре. Часто танцовщицы просто не знают, как на самом деле зовут подруг. В танцевальном коллективе есть, например, Калинка (Calinka) и Фьямма Роза (Fiamma Rosa) — они из России. А их коллегу из Украины зовут Ясна Снигура (Yasna Snigoura). Русские и украинки в Crazy Horse вообще в моде, это знают и на это рассчитывают участницы московского кастинга.

Наконец мы в редакции дружно даем мне имя Лена Огонек (Lena Ogoniok). И весело, и патриотично.

— Обычно все кастинги в Crazy Horse проходят только в Париже,— поясняет Ксения Маренникова, одна из организаторов шоу в России.— Но в рамках гастрольного тура в Москву, да еще и в юбилейный год, решили сделать исключение и посмотреть русских девушек. Они безумно за границей востребованы: красивы, дисциплинированны, у многих отличная балетная подготовка. Но зачастую им просто не по карману поехать на смотрины во Францию, поэтому русское жюри проведет массовый кастинг, отберет десять лучших танцовщиц. И только потом менеджеры выберут одну участницу и подпишут с ней контракт.

На официальном сайте кабаре новых вакансий в труппе нет, кабаре и так получает по 500 анкет в год, но для российских девушек делают исключение.

Финальный конкурс, разумеется, топлес. Ведь Crazy Horse это эротическое шоу. Тема голой груди бурно обсуждается девушками в сапогах и куртках, пришедшими на кастинг. Мы столпились в коридоре, ждем, когда же нас запустят в гримерку. Я прикидываю, что скажет мама, если я, конечно, доберусь до финала.

Наконец дверь в гримерку открывается. И туда вместе с девушками врываются фотографы — в самом кабаре такого, понятно, быть не может, но на просмотре в Москве это правило не работает. Я едва успеваю нырнуть за вешалку с куртками.

— Не надо ничего снимать! — кричит одна из девушек.

— Чего же ты стесняешься? Если в финал пройдешь, там вообще надо топлес,— рассудительно говорит ее соседка Аня. Она в прошлом году окончила университет, но работает не по специальности — танцует в клубах.

— Я им что, проститутка?

— Почему сразу проститутка? — недоумевает Анна.— Они танцуют с голой грудью, правда, но никто их и пальцем тронуть не может.

Ага, вот это я и отвечу маме!

— Все равно не хочу, чтобы меня тут снимали, мама увидит, ругаться будет.

И правда будет.

— А в Париже не заругает? — гнет свое Аня.

— Париж — другое дело. Там меня никто из своих не увидит.

А вот это не факт. Среди посетителей кабаре — а их в среднем около 150 тысяч человек в год — очень много состоятельных русских. Правда, существует масса уловок для того, чтобы посетители не знакомились и не общались с танцовщицами, например каждая танцовщица уезжает домой на специально вызванном для нее такси. Миф и тайна вокруг Crazy Girls, их недоступность — часть коммерческого успеха шоу. Истории о редких романах посетителей шоу и девушек — только укрепляют империю Crazy Horse.

Физические параметры едва ли не важнее умения танцевать. Как ни странно, в Crazy Horse предпочитают девушек с короткими ногами

Мы переодеваемся в гримерке и знакомимся друг с другом. Елена работает в цирке, танцует в заставках между номерами. Валерия — студентка юрфака, танцами профессионально никогда не занималась, в основном зажигала на дискотеках, ее шансы, думаю, самые слабые: в Crazy Horse, как правило, берут профессиональных танцовщиц. Как, например, еще одну претендентку на заветное место — 20-летняя Ксения танцует сразу в нескольких коллективах. Наталья приехала на кастинг из Белоруссии и хорошо понимает, чего хочет от жизни: "Танцы — это моя профессия. Я много выступала за границей, в основном на туристических курортах, на круизных теплоходах. Теперь хочу в Париж. Участие в Crazy Horse --отличная строка в резюме. После этого кабаре можно и школу танцев открыть, и в другие места пойти танцевать".

Но самое главное, конечно, магическое слово — Париж.

Вот и Валерия размечталась:

— Я на кастинг пришла потому, что увидела объявление в газете "Метро". Знаете, ехала в вагоне и думала — а вдруг и мне повезет. Попаду в Париж...

Не случайно говорят, что танцовщицей Crazy Horse нужно родиться. Формула красоты просчитана до сантиметра еще 60 лет назад: "27 см между сосками, 13 — от пупка до лобка, рост — не выше 175 сантиметров, но и не ниже 168 см".

Как бы хорошо девушка ни танцевала, но если заветных сантиметров меньше или больше — в шоу ее не возьмут. Как не взяли в свое время знаменитую советскую спортсменку, мастера спорта по художественной гимнастике Владу Красильникову. Перед тем, как в 1993-м попасть в труппу "Мулен Руж" и стать там первой русской танцовщицей, она тоже пробовала свои силы в Crazy Horse. Но ей отказали — слишком высокая.

— Алан Бернарден, основатель Crazy Horse, заметил меня в России и пригласил пройти кастинг,— рассказывает Влада.— Он оплатил мне поездку в Париж, проживание. Алан был в восторге от того, как я танцую, повел меня взвешиваться, посмотрел на физические данные. Но когда дело дошло до роста, он развел руками. 178 сантиметров — рост запредельный для Crazy Horse. Во-первых, потому что в кабаре низкие потолки. А во-вторых, потому что во многих танцевальных номерах девушки стоят в шеренгу. Ни одна не должна выделяться. В общем, тогда мне посоветовали пройти кастинг в "Мулен Руж", где требования к росту не такие строгие.

Нас, конкурсанток, обмеряют сантиметровой лентой.

— Низ хороший, верх маловат. А вы слишком высокая,— одна девушка сменяет другую перед строгим ассистентом.— А вам вообще везде не хватает — и внизу, и наверху. Следующая!

Все обмеры записывают в таблицу вместе с именами и телефонами.

— Лена Огонек,— представляюсь я.

— Раздевайтесь, Огонек!

Сантиметры вершат приговор:

— У вас параметры такие, как нужно Crazy Horse. Пока у единственной! Только ноги больно длинные.

(Как узнаю потом у директора труппы Crazy Horse Светланы Константиновой, променявшей Питер на Париж (о, Париж!), с короткими ногами проще работать: "Длиннее мы их сделаем с помощью каблуков, и все девушки будут как на подбор. А вот наоборот — никак".)

Рост у меня не меряют, просто спрашивают, сколько. Скидываю себе сантиметр и становлюсь ровно метр семьдесят пять. На весы тоже встаем по очереди — уже в танцевальном зале. Черт, зачем же я позавтракала! "Скиньте хоть вес туфель и одежды",— прошу я ассистентов. "Ну разве что граммов 250". "Четыреста",— торгуюсь я. Сговариваемся на 350 граммах.

— За последние годы у нас много девушек покинуло труппу из-за того, что они похудели или поправились,— поясняет Светлана Константинова. Это она занимается подбором девушек, следит за их внешним видом, постановкой танцев.— Все живые люди. Поссорилась девушка с бойфрендом, пошла и наелась вредного и лишнего. На худеньких девочках изменения видны в момент. Тогда мы даем 15 дней для стабилизации. Если за две недели ничего не поменялось, с девушкой мы расстаемся.

Сам кастинг — небольшая танцевальная импровизация. Музыка — какую дадут организаторы. Поскольку компьютер с мелодиями из репертуара кабаре сломался, ставят диск с американкой Бейонсе. Балетные па, элементы акробатики и стрип-данс все мы исполняем под одну и ту же мелодию. Девчонки стараются показать себя, а вот это как раз лишнее. Выбиться из ряда, стать лучшей в труппе — это не про Crazy Horse.

— В Crazy Horse особенный стиль, которому обучают всех новеньких,— поясняет исполнительный директор шоу Андре Дайссенберг,— никто не должен выделяться. Гимнастки, балерины, попав к нам, переучиваются. Шоу делает не только танец, но и свет, звук, спецэффекты. Танцовщицы — часть иллюзии. Иногда мы на несколько выступлений приглашаем звезду мирового масштаба, вот она может отличаться от наших девочек.

В Crazy Horse с девушками подписывают контракты на определенное шоу, где у каждой — своя роль. Шоу закончилось — твой контракт истек. Часто танцовщицы просто переходят в культовые "Лидо" или "Мулен Руж".

— Кто-то удачно выходил замуж,— рассказывает Влада Красильникова о жизни после Crazy Horse.— Некоторые уезжали домой ни с чем. Я стала фотографом и теперь снимаю закулисье кабаре.

Вообще, самая большая ошибка, по словам самих танцовщиц, рассчитывать, что всю жизнь проведешь на сцене.

— У меня кроме работы в кабаре есть бизнес,— говорит девушка из Crazy Horse со сценическим именем Яфа Емалла.— Я преподаю йогу и пилатес".

Ясна Снигура из Украины берет уроки вокала. Говорит, что хочет окончить школу сомелье и заниматься поставками вина из Франции в Россию и другие страны СНГ.

— Заглянешь в гримерку — девушки сидят, делают домашние задания,— рассказывает Андре Дайссенберг.— Судьбы разные: идут в адвокаты, в архитекторы, в массажистки, в преподаватели танцев, кто-то находит себя в семье и детях.

Победительницам кастинга организаторы обещали сообщить радостную новость — прошли ли в финал — по телефону. Ни мне, ни девчонкам, с которыми я познакомилась на просмотре, так и не позвонили. Зато утром разбудил звонок от мамы. Она увидела репортаж о кастинге по телевидению.

— Молодец, хорошо танцевала,— похвалила она меня.

Может, попробоваться в "Лидо" или "Мулен Руж"? Они в марте тоже в Москву приезжают. Вдруг там оценят не только русскую красоту, но и русское упрямство?


Кабаре от кутюр

Досье

Crazy Horse — это одно из трех главных кабаре Парижа. Основанное, правда, позднее, чем "Мулен Руж" и "Лидо", в 1951 году художником-авангардистом Аланом Бернарденом. Вдохновленный американской культурой, он решил показывать на сцене не просто красивых женщин в красивых костюмах, но сделать их частью шоу с разнообразным освещением и музыкой. Шоу мгновенно стало популярным. Художник Сезар создал плакат для шоу, Вуди Аллен снял свой фильм "Что нового, кошечка" в помещении кабаре. Актриса Деми Мур приезжала в Crazy Horse, чтобы подготовиться к съемкам в "Стриптизе".

За 60 лет Crazy Horse посетили более 8 млн человек. Среди гостей — Джон Кеннеди, Элвис Пресли, Элизабет Тейлор, Стивен Спилберг, Жан-Поль Готье и Сальвадор Дали. Творение последнего — софа в виде красных губ — теперь используется в специальном номере шоу.

Русская танцовщица Сalin"ka из знаменитого французского кабаре Crazy Horse, которое будет с гастролями в Москве с 21 по 26 февраля и в подарок российском мужчинам ко Дню защитника Отечества, рассказала в интервью РИА Новости, как русские девушки попадают в кабаре и как им живется в Париже, чем отличается танец Crazy Girl от соблазнения, а также почему приятнее танцевать в кабаре, чем в балете, и какой должна быть настоящая женщина. Беседовала Ирина Гордон.

- К вам так и обращаться - Сalin"ka?

— Да, это мое имя в Crazy Horse.

- То есть на время контракта с Crazy Horse вы забываете имя, данное вам при рождении?

— На самом деле, я не знаю настоящих имен девочек, которые работают рядом со мной. И они не знают моего.

- Его придумаете вы или вам его дают?

— Есть определенный обряд, когда тебе дают имя в Crazy Horse. Обычно это происходит после испытательного срока, а первые три месяца ты здесь без имени. Когда приходит время получать имя, то тебе могут дать его три раза - два имени ты имеешь право отвергнуть. Помимо этого, ты можешь предложить свои идеи. Я думала днями и ночами, как бы мне себя назвать. Может быть, нужно что-то, связанное с красным, пламенем, розой, с чем-то русским в конце концов. Но когда наступил этот день, первым именем, которое мне предложили, стало именно Сalin"ka. Они объяснили, что имя прежде всего должно говорить о твоей национальности и выражать твой характер: câlin — это "нежная" по-французски, а ka - "компания", ну а песню "Калинка" знают практически везде. Ну и все, мои варианты сразу отпали. Знаете, у них вообще не бывает неудач.


- Расскажите, кем вы были до Crazy Horse?

— Не все я вам, конечно, буду рассказывать, но могу сказать, что я из России, что закончила хореографическое училище (отделение народно-характерного танца), университет культуры и физкультуры и что более десяти лет проработала в России - и в театре классического балета, и в мюзиклах, и в шоу-театре, и даже немножко на сцене как актриса.

- Тяжело было переходить из классики в чувственное искусство?

— Сказать "тяжело" - это не для Crazy Horse. Здесь может быть интересно, но не тяжело. Девочки приходят сюда с разным образованием, приезжают из разных стран, но все они здесь учатся заново, но не танцевать, а именно воплощать себя на сцене как женщины. Сам основатель кабаре Ален Бернарден говорил, что когда женщина теряет свой шарм и начинает уходить в танец, она перестает быть ему интересной. Но мы здесь никого не соблазняем - это ошибочное мнение о Crazy Horse. Мы показываем то, что чувствуем, а вот дальше у нас "каждый думает в меру своей испорченности", как гласит известная русская поговорка.

- А была ломка перед тем, как впервые выйти на сцену обнаженной?

— Конечно. Я вспоминаю кастинг. Знаете, как приходят туда русские девушки? Я пришла туда в форме, завязала волосы в пучок, надела пуанты. Когда зашла шоу-менеджер, она сразу спросила: "Русская?". В итоге, из всей формы мне понадобились только черные стринги, и волосы мне сказали распустить. Это был самый страшный момент в моей жизни.


- Что подтолкнуло вас прийти в Crazy Horse?

— Я увидела фильм про Crazy Horse во время туристической поездки в Париж. Посмотрев его, я поняла, что в России меня этому никто не научит - это не танцы, а что-то совершенно иное. И это стало моей мечтой. Первый раз во время кастинга меня не взяли - попросили набрать больший вес и сделать челку. Знаете, здесь жесткие параметры. Измеряли и вес, и рост, и объемы, и челку. И вот когда вернулась во второй раз, я попала в кабаре.

- Какие у вас роли здесь?

— Здесь я никого не играю. Здесь, в зависимости от номера, ты показываешь, что ты чувствуешь и что переживаешь. Когда начинаешь играть, в это здесь никто не верит. Что же касается номеров, то тут все девочки делают и все номера и все места, поэтому здесь нет конкуренции. Каждое шоу ты меняешь место и меняешь соло-номер. В каждом соло ты проживаешь часть своей жизни, часть своего характера. Например, каждая женщина чувствовала себя будто бы в клетке, поэтому нам легко исполнить один из знаменитых номеров Crazy Horse в клетке. И так в каждом номере - мы проживаем что-то из своей жизни каждый раз.

Если сравнивать энергетику, которая идет из зала в театре, на балете и в кабаре, то что бы вы могли рассказать?

— Балет приходят смотреть люди консервативные, правильные, зажатые. И ты работаешь в балете четко, затянуто, дыхание в такт. И благодарность лишь в конце балета, когда зритель тебя признает, решит, что ты заработала. В кабаре же все не так - здесь ты чувствуешь благодарность постоянно, плюс номера здесь очень разные и связаны со зрителем - они вызывают смех, удивление, восторг. Ты постоянно чувствуешь энергетику - ты отдаешь и тебе возвращают. Здесь я чувствую себя на сцене абсолютно свободной - нет счета, я не думаю о движениях, могу сделать так, как я хочу сегодня. Есть, конечно, массовые номера, они отрабатываются, проводятся репетиции, но, во-первых, их не так много, а во-вторых - мы не добиваемся идеальной синхронности. Сюда часто приходят пары, и мы танцуем так, чтобы женщины, которых много в зале, понимали, что и они так могут, чтобы пробудилась их женственность, чтобы их мужчины посмотрели на них новыми глазами.

- У вас, наверное, много поклонников?

— Мы не разглашаем свое место работы в обычной жизни. Но если все-таки мужчины, особенно во Франции, которые знают, что Crazy Horse прежде всего университет женской красоты и женственности, узнают, откуда я, они радуются.


- Наверняка, в Crazy Horse ваша самооценка повысилась?

— Конечно, я стала чувствовать себя женщиной. Стала понимать, что это такое, что настоящая женщина прежде всего должна оставаться спокойной, не бояться, не пытаться прыгнуть выше того, что она есть на самом деле, потому что изначально женщина прекрасна. Я полюбила себя за то, что я женщина.

- О чем вы мечтаете после того, как закончится ваша карьера в Crazy Horse?

— Crazy Horse — это национальное достояние Франции. Это трамплин для твоего будущего. Когда ты работаешь в Crazy Horse, ты можешь учиться в любом университете, мы можем бесплатно посещать любые семинары - языки, экономика, право. Сейчас моя задача — получить национальность, поэтому я готовлюсь к экзаменам - язык, правописание.


- А времени хватает, учитывая ежедневные выступления и репетиции?

— Мы работаем вечерами, приходим к 19.30 и уходим в час ночи, плюс одна генеральная репетиция в неделю. Если ты готовишь свой сольный номер, то вечером ты не работаешь, так что не все так страшно. По французским законам это сложно, и я эту сложность стала ощущать - просто к хорошему очень быстро привыкаешь. Мне жалко, что я не попала сюда лет на десять пораньше - я здесь работаю четыре с половиной года, моему сыну пять с половиной лет, сейчас я уже сформировалась как личность, мне только предстоит получить гражданство, а если бы я приехала раньше, все бы уже получила и занималась чем-то другим. Здесь сложно все успеть, потому что слишком интересно - нас приглашают то на теннисные турниры, то на премьеры фильмов, то на инаугурацию… У всех девушек есть бесплатный абонемент в спортзал, так что еще нужно успеть сходить к своему личному тренеру, поплавать в бассейне, сделать маникюр, сходить в парикмахерскую. Ах, как же тяжело!

Классическое парижское кабаре Crazy Horse (Крейзи Хорс) культивирует в своих постановка два неизменных мотива - лазерные спецэффекты и обнаженную натуру. И то, и другое стало классикой жанра: цветные фильтры получили статус не столько декораций, сколько художественного средства, а стандарты, по которым подбирают участниц проекта, - его фирменным знаком. Танцовщицы кабаре из Восточной Европы Ясна Снигура и Фиамма Роза рассказали сайт о французских стандартах красоты и канонах жанра бурлеска.

- Кабаре "Крейзи Хорс" - это, прежде всего, очень жесткие физические параметры, по которым подбирают девушек на шоу. Расскажите о них подробнее. Насколько я знаю, они сильно отличаются от модельных.

Действительно, параметры, принятые за стандарт основателем "Крейзи Хорс", не вписываются в стандартную схему 90 - 60 - 90. Рост танцовщиц должен быть строго 168-172 см. Например, в других кабаре начинают принимать девушек только от 175 см. У нас же они более миниатюрные, обязательно - с хореографической или гимнастической подготовкой, но тело должно быть в стиле "crazy" - то есть главное внимание уделяется задней части тела - большому прогибу в спине. Этот прогиб должен быть очень сильный, чтобы создавалось впечатление, что девушка Crazy Horse - это лиана, созданная из изгибов, и от нее не идет ощущения правильности, "прямости", свойственное телам танцовщиц классического балета. Для нас очень важны объемы, изгибы и пропорции, чтобы воспеть торжество и красоту женщины.

Кроме того, красота должна быть естественной - никаких пластических операций! Также подбирается строго определенный тип лица - строение носа, глаз, большое внимание уделяется рту - улыбке и зубам. И самое главное - это ровная гладкая кожа без дефектов на всем теле, поскольку весь спектакль строится на свете, и очень важно, как он отражается от кожи.


Насколько принципиален вопрос невмешательства в вашу внешность? Можно ли вам делать мезотерапию, например? Про ботокс я даже не спрашиваю.

Нет, абсолютно! Никаких хирургических и даже косметологических вмешательств. Мезотерапия - такие названия мы даже не знаем!


- Есть ли какие-то этнических предпочтения у организаторов шоу?

- "Крейзи Хорс"- это французское кабаре, но это не означает, что в нем танцуют только французские девушки. Это воспевание женской красоты, преподнесенное с французским вкусом.

- То есть в "Крейзи Хорс" можно увидеть , например, азиатских девушек?

Можно. Но в данный момент в труппе их нет. Однако если азиатки или афороамериканки захотят пройти кастинг, у них будет очень много шансов.


- А русские и украинки?

На данный момент Ясна с Украины, а я (Фиамма Роза - сценический псевдоним) из России. В труппе, которая сейчас гастролирует в Москве, также есть девушки из Англии и Южной Африки, а остальные француженки.

- Если девушка не прошла кастинг в "Крейзи Хорс" с первого раза , у нее нет шансов? Она не может что-то подкорректировать, изменить, позаниматься?

- Как вы поддерживаете форму? Ведь если вы прошли кастинг, это еще не значит, что теперь можно расслабиться.

Заниматься нужно постоянно. Участницы берут курсы классики, йоги, пилатеса, ходят в бассейн. Одно из правил в "Крейзи Хорс" - нас обязательно взвешивают каждую неделю. Также каждую неделю к нам приходит остеопат, который смотрит за нашими травмами, и натуропат, который советует нам, как нужно правильно питаться. Помимо этого нас взвешивают и определяют идеальный вес - тот, в котором каждая из нас наиболее красива на сцене. И этот идеальный вес необходимо поддерживать постоянно. То есть буквально на один килограмм меньше, один больше - и ты уже не работаешь в течение определенного периода времени, пока не вернешься к идеальному весу.

- Помимо соответствия физическим стандартам, что нужно для успешного продления контракта?

Чувствовать стиль шоу. Необходимо смотреть спектакли, чтобы уловить специфическую манеру. Стиль "Крейзи Хорс" очень неординарный, отличающийся от других. Если его не перенять сразу, не войти в этот образ, будет почти невозможно остаться в труппе.

- Каков средний возраст участниц "Крейзи Хорс" ?

24-25 лет. На кастингах берут от 18 до 25 лет, потому что дирекция хочет, чтобы девушка продолжала работать как можно дольше, чтобы у нее было время.

- Что является причиной ухода из кабаре?

Потеря формы, беременность, замужество.

- Чаще администрация становится инициатором прекращения контракта?

Остаться в шоу гораздо сложнее, чем попасть сюда. На каждый спектакль, который меняется каждые полгода, приходит новый хореограф, новая творческая группа, у которой свои предпочтения. То есть кастинг в "Крейзи Хорс" происходит постоянно.


- С какими ограничениями вы сталкиваетесь в работе?
- У нас эксклюзивный контракт, довольно жесткий - вся наша деятельность проходит исключительно в рамках кабаре "Крейзи Хорс". Параллельно мы сами не можем ничего делать. Ни одну участницу кабаре нельзя куда-то пригласить - это очень строго проверяется. Это же - мотив для увольнения: например, если девушка, не предупредив дирекцию, разместит где-то свои фотографии. Наш образ полностью принадлежит "Крейзи Хорс". Мы не можем, например, по своему желанию поменять цвет волос. Или, наоборот, если дирекции будет необходимо, чтобы для какого-то нового номера или спектакля мы поменяли цвет волос, мы обязаны это сделать. Также у нас жесткая история с опозданиями - нужно приходить за 45 минут до спектакля, и это максимум, который ты можешь себе позволить. За одно опоздание выносят предупреждение, далее следует увольнение.

- В 2008 году танцовщицы кабаре стали моделями для работ Дэвида Линча и Кристиана Лабутана. Часто ли случаются какие-то интересные арт-проекты в вашей работе?
- Что-то интересное, смежное с нашей работой, периодически происходит. Например, одна из солисток кабаре два раза снималась в клипе с Prince. А одна из фотографий проекта с Кристианом Лабутаном и Дэвидом Линчем была выбрана для Каннского фестиваля и даже стала его обложкой. Сейчас в Париже готовится спектакль, который Кристиан Лабутан делает специально для "Крейзи Хорс".


Или, например, в нынешнем спектакле "Desir" есть номер, который называется "Спутник" - про русскую девушку. К номеру необходимо было записать русский голос. В данном проекте участвовала я (Фиамма Роза - прим. автора ) - читала русскую поэму и записывала ее с композитором Мадонны. Такие встречи и общение с такими людьми составляют прелесть нашей жизни в "Крейзи Хорс".


- Чем "Крейзи Хорс" отличается от "Мулен Руж"?

- "Мулен Руж" - это спектакль, где на сцене находится около 70 человек - такое глобальное действо с костюмами и канканами, отражающими идею веселья и радости парижской жизни. "Крейзи Хорс" - более камерное и интеллектуальное действо. На сцене - только 10 девушек. Каждый эротический номер несет интеллектуальный месседж, концептуальный посыл, идею. "Крейзи Хорс" - это универсальный спектакль, где воспевают энергию красоты, женское начало. И все это - с несомненным французским вкусом.


- Дита фон Тиз когда-то принимала участие в постановках "Крейзи Хорс"...

Да, два раза - в 2004 и 2009 году. Было интересно смотреть на ее эволюцию - в 2004 году, когда она только пришла к нам в труппу, она сделала только два номера - собственно, ее карьера начиналась с "Крейзи Хорс". А в 2009 году это был уже абсолютно другой человек - появились отдельные сольные номера, которые ставились специально для нее. Теперь она уже полностью утвердилась в звездном статусе.


- Я слышала, что вас всячески оберегают от назойливых поклонников - даже
вырыли какой-то тоннель, чтобы вы после номеров могли незаметно покинуть помещение.

Действительно, нам запрещено общаться со всем мужским персоналом. Тоннеля, конечно, нет, но нас закрывает маленький коридорчик. Наши гримерки - это очень закрытое пространство - мы не можем пересечься ни с кем.


- Это правда, что девушки, которые работают в кабаре, не могут приглашать никого из близких на свои спектакли?

Друзья и знакомые могут попасть на шоу, если это не мешает работе. Но мы не можем, например, назначить встречу перед выступлением или прийти под ручку с любимым, который тебя провожает на работу. После работы мы обязаны снять макияж, стать обычными девушками, взять такси, которое ждет у специального выхода, и уехать на этом такси домой. Это правило. Никакого контакта не может быть ни со своими знакомыми, ни с посетителями театра. Этот пункт у нас в контракте.

Девушек выбирают по стандарту, потому что шоу "Крейзи Хорс" не предусматривает выделения какой-то одной звезды, солистки? У всех участниц в шоу одинаковая роль?

Вы абсолютно правы. Когда Алан Бернардин создавал "Крейзи Хорс", он не хотел, чтобы люди приходили смотреть на звезду - он хотел воспеть женскую красоту. Каждая из этих десяти девушек - солистка. У зрителя должно быть ощущение, что он не знает, на кого смотреть! Эта атмосфера и составляет магию кабаре. И по этой же причине у нас в коллективе не стоит вопроса о конкуренции.

- Когда девушка приходит в "Крейзи Хорс", о какой карьере она мечтает? Например, в балете все понятно - стать примой, в кино - получить главную роль в культовом фильме. В жанре бурлеска звездой стала только Дита фон Тиз. Какова ваша мотивация? С какими мыслями о будущем девушки приходят на шоу - удачно выйти замуж или стать хореографом-постановщиком?

По-разному. После "Крейзи Хорс" многие остаются в танцах, становятся педагогами, хореографами. Либо же уходят в сферу культуры, могут стать и актрисами или певицами - случалось и такое.

Какие у вас дальнейшие планы? Рано или поздно вы уйдете из шоу. Как бы вы хотели, чтобы сложилась ваша судьба?

Очень хочется сказать, что мы, например, хотим создать свое кабаре. Но на самом деле таких мыслей нет, потому что после работы в знаменитых кабаре возникает осознание высочайшего уровня мастерства и профессионализма постановок, и после этого делать странные шоу с какими-то перьями уже не хочется. Мы понимаем, что шоу такого качества мы не осилим, поэтому идея собственного бизнеса в этой сфере отпадает. Пока мы живем настоящим.

Французского кабаре CRAZY HORSE (Кабере Крейзи Хорс) – Demo Video

Crazy Horse - официальный сайт концертного агента

Crazy Horse - официальный сайт. Компания «РУ-КОНЦЕРТ» организует выступление Crazy Horse на вашем мероприятии. Официальный сайт агентства предлагает вам оставить контакты для заявки на проведение концерта с участием коллектива! Получив от вас запрос, мы мгновенно предоставим всю необходимую информацию о кабаре и условиях его выступления.

При проведении концерта необходимо принимать во внимание массу нюансов: свободные даты в расписании кабаре Crazy Horse, сумму гонорара, а также бытовой и технический райдер.

Стоимость организации мероприятия зависит от ряда факторов, которые стоит учитывать. На итоговую сумму повлияет место дислокации кабаре, класс и дальность перелета (переезда), количество участников коллектива. Поскольку цены на услуги транспорта, гостиниц и прочее непостоянно, сумму гонорара коллектива и стоимость ее выступления необходимо уточнять.

Наша компания работает с 2007 года, и за все время мы ни разу не подвели своих клиентов - все выступления состоялись. Договор на выступление с Crazy Horse будет застрахован .

Crazy Horse – авангардное парижское кабаре

Crazy Horse является самым авангардны и ярким парижским кабаре, которое с легкостью способно украсить мероприятие различного рода в любой точке земного шара. Биография кабаре начинается с момента его создания Аленом Бернарденом. Он отказался от узкой направленности деятельности коллектива и принял решение дополнительно включать в программы еще и выступления клоунов, иллюзионистов, мимов, жонглёров. При всем этом, привлекаются также разнообразные лазерные эффекты и запускаются акробатические номера девушек, которые страхуют себя специальными ремнями. Невероятно яркие фото с выступлений танцовщиц, отличающихся оригинальной хореографией, которая всегда дополнена фокусами, огнями, помогает Crazy Horse выделиться из десятков однообразных проектов.

Алан говорит о том, что девушки в шоу несут зрителю определенное волшебство. Для постановки шоу коллектива всегда приглашаются только самые знаменитые хореографы, что позволяет создавать оригинальные номера, пользующиеся невероятной популярностью. Бренд под названием «Crazy Horse» в нынешнее время используется многочисленными клубами и кабаре всего мира. При отборе участницы коллектива проходят тщательный отбор, они должны отвечать определенным требованиям: иметь высокий рост, быть стройными, подтянутыми, и обладать общей схожестью черт.

Кабаре Crazy Horse в Париже (Париж, Франция) - подробное описание, адрес и фото. Отзывы туристов о лучших развлечениях Парижа.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Кабаре Crazy Horse - легендарное увеселительное заведение Парижа, несмотря на свою скандальность и откровенность, заслужившее статус культурного достояния государства. Ален Бернарден создал его в 1951 г., и с тех пор кабаре не померкло, а, напротив, приобрело мировую известность. Несмотря на внешний эротизм, выступления здесь волшебны, и сам создатель задумывал подарить зрителям, прежде всего, магическое шоу, а не возможность насладиться полуобнаженными женскими телами. У зрителя не возникает ощущения пошлости - есть лишь восхищение грациозностью танцовщиц, искусством постановки трюков и поражающими воображение спецэффектами. Непосредственно стриптиз-представления переплетаются с выступлениями жонглеров и клоунов, иллюзионистов и мимов, повелителей огня и мастеров лазера. Сами танцовщицы исполняют феерические акробатические трюки (правда, со страховкой).

Что посмотреть

Crazy Horse расположилось в подвалах, выкупленных Аленом Бернарденом в год основания. Сам хозяин лично спроектировал мебель и другие элементы интерьера. Оригинальные его произведения были проданы с аукциона перед реконструкцией здания кабаре.

Один из символов «Бешеной Лошадки» - канапе в форме губ - придуман великим Сальвадором Дали, вдохновленным местным перфомансом.

Многие другие модельеры (Пако Рабан, Карл Лагерфельд, Лорис Аззаро) сочли за честь сотрудничать с известнейшим заведением и воплощали впечатления от него в своих смелых работах.

Главная достопримечательность Crazy Horse - конечно, его танцовщицы. На первый взгляд, они такие разные: здесь собраны представительницы едва ли не всех стран мира, национальностей и рас (за исключением разве что тех, чей менталитет не позволяет выступать в кабаре). Особенно ценятся еще со времен Бернардена русские артистки, покорившие руководителя красотой, изяществом и отдачей работе.

На самом деле, у танцовщиц очень много общего. Подбираются они по определенным параметрам: сходство можно проследить не только по росту (168-172 см), длинным ногам, объемам и эталонным пропорциям. У девушек одинаковы даже размеры и формы бюста, да и лица их словно подбирались по образцу.

Практическая информация

Кабаре Crazy Horse расположено по адресу: Париж, авеню Георга V, 12. Добраться до него можно от станции метро «Альма-Марсо» или на автобусах №№ 42, 63, 72, 80, 92.

По будням заведение работает с 9:30 до 0:30, по выходным - с 10:00 до 1:00. Непосредственно представления начинаются 19:00, 21:30 и 23:45 по субботам, а в остальные дни - в 20:30 и 23:00. Периодически устраиваются специальные мероприятия - в частности на День влюбленных и Новый год.

Здесь действует строгое правило: разговаривать с артистками запрещено (оно распространяется даже на сотрудников кабаре мужского пола). Посетителей младше 16 лет, а также одетых неэлегантно, в зал не пропустят.

Цена входного билета - 105 EUR. За алкоголь придется доплатить еще 20 EUR (в эту стоимость входит 0,5 бутылки шампанского, либо 2 бокала любых напитков по выбору). Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.