Идеи для... Подарки на... Традиции

Современные мультики влияние на детей. Влияние мультфильмов на детей: вред, или польза. Какие мультфильмы хорошо влияют на психику ребёнка, а какие плохо

Современные мультфильмы и дети. Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение - это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, деструктивные манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами и демографическими бедствиями, могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия. Современные технологии, новейшие приемы манипулирования сознанием наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей. Именно дети, по данным С. Кара-Мурзы, А.В. Романова и др., - наиболее незащищенная группа получателей сообщений. Они пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.

Средство воспитания или технология манипулирования? Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.

Признаки «вредного мультика» К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Опираясь на мнения Д.В. Андрющенко, Н.Е. Марковой, И.Я. Медведевой, перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

* Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

* Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

* Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Ещё несколько десятилетий назад Е.В.Субботский описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному?

* Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст - это период активной половой идентификации ребёнка.

* Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.

* Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

Как «правильно» смотреть мультфильмы? Мультфильм - это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом - манипулирования, скрытого управления им. Долгое общение с героями таких «вредных мультфильмов », по словам Н.Е. Марковой, Э.Н. Успенского, может стать причиной появления целого поколения «моральных и физических уродов». Подводя итоги, отметим, что от нас, взрослых, зависит будущее наших детей. В качестве напутствия для родителей можно привести следующие рекомендации специалистов.

* Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.

* Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами - хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

* В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!

Тесленко Егор

Самая удивительная пора в жизни человека - детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Я часто спрашивал свою маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Мама ответила, что «Очень!» Для них, детей, которые жили в конце прошлого века, это было огромное событие. “Мама! Мультики показывают!” – кричали малыши. И взрослые бросали все свои дела, усаживались смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и зарубежного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас зарубежной мультипликационной продукции. У взрослых возникает чувство тревоги, подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

В своей работе я попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городская научно – практическая конференция

«Планета эрудитов»

Как мультфильмы влияют на психику ребёнка

Человек и его здоровье

Тесленко Егор Сергеевич

3 «В» класс

МБОУ Лицей №21

Руководитель:

Арефичева Елена Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ Лицей №21

г.Дзержинск

2014г.

  1. Введение…………………………………………………………………………………3
  2. Теоретическая часть………………………………………………………..……………4
  1. История создания мультфильмов………………………………………………………4
  2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов……………………….……5
  1. Практическая часть……………………………………………………………………...7
  2. Заключение……………………………………………………………………………....9
  3. Список литературы………………………………………………………………….......9
  1. Введение.

Самая удивительная пора в жизни человека - детство. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают целые поколения!

Я часто спрашивал свою маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Мама ответила, что «Очень!» Для них, детей, которые жили в конце прошлого века, это было огромное событие. “Мама! Мультики показывают!” – кричали малыши. И взрослые бросали все свои дела, усаживались смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй.

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и зарубежного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас зарубежной мультипликационной продукции. У взрослых возникает чувство тревоги, подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое?

В своей работе я попытаюсь разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с различными источниками и практических исследований выяснить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и зарубежного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы приносят пользу ребенку.

Задачи работы:

  • узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;
  • выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;
  • провести анкетирование одноклассников, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  • изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
  • проанализировать результаты исследований, сделать выводы.

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и зарубежного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.

Во время выполнения работы использовались методы:

  • изучение литературы;
  • просмотр мультфильмов;
  • проведение анкетирования учащихся нашего класса и их родителей;
  • анализ полученных результатов.

Тема актуальна , потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы зарубежного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

  1. Теоретическая часть
  1. История создания мультфильмов.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в кинематографической фирме Александра Алексеевича Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Но, несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть… Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов.

Мы спросили в видеосалоне г. Дзержинска какие диски с мультфильмами чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

  • яркие, действие происходит очень быстро;
  • простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках;
  • значение речи для понимания мультика сведено к минимуму;
  • мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков;
  • много агрессии;
  • однообразная музыка.
  1. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультики своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультипликационный фильм, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно "оторвать" от просмотра бесконечных сериалов мультиков по телевизору.

Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

Понаблюдайте за крохой, который смотрит хороший мультфильм. На его лице – весь шквал эмоций и переживаний. Вот он смеется вместе с героем, вот хмурит бровки, сопереживая и жалея, вот - повторяет слова знакомой песенки… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

А теперь, давайте более подробно рассмотрим то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

  1. Герои и героини современных зарубежных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. Вспомните любой мультфильм. Сколько там всего нехорошего. Насмешливое отношение к животным, человеку, предметам…

К чему это приводит:

  1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.
  2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.
  3. В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.
  4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.
  1. Практическая часть

Анкета для учащихся

Класс ___________

1.Смотришь ли ты мультфильмы? а) да б) нет

2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? а) утром б) в обед в) вечером

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? а) советские б) иностранные

4. Как называется твой любимый мультик?

5. Твой любимый герой?

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты. Проведенное исследование показало что, все дети любят смотреть мультфильмы. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Шрек», «Черепашки Ниндзя», «Дятел Вуди и его друзья», «Симпсоны», «Том и Джерри», «Винкс». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Что будет, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

  1. Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все, что нравится – для нас полезно. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам. Во многих мультфильмах отрицательными качествами наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит.

После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки.

Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Мультфильмы должны:

  • учить любить животных, ведь героями мультфильмов часто бывают животные.
  • учить дружить.
  • помогать изучать окружающий мир
  • учить выполнять свои обязанности; примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  • у мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  • смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  • пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  • читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал Н. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам произведения)

В ходе исследования выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают хорошее,положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

  1. Список литературы

«Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

Статьи в Интернет

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, очень стремительно развивается мультипликация, разные жанры которой способны удовлетворить самого привередливого зрителя. Просмотр мультфильмов играет важную роль в развитии ребёнка во всех аспектах - физическом, эмоциональном, мировоззренческом, интеллектуальном. Поэтому ответственные родители поднимают закономерные вопросы: не причинят ли вред детской психике современные мультфильмы?; каким мультфильмам отдать предпочтение - зарубежным или отечественным?; разрешать ли вообще ребёнку смотреть мультфильмы?

Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.

Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Родители не должны считать мультфильмы универсальной палочкой-выручалочкой, когда можно посадить малыша к экрану телевизора или монитора и забыть про него, думая, что он смотрит что-то хорошее и развивающее. Всегда необходимо очень чётко осознавать влияние разных мультфильмов на психику и восприятие окружающего мира ребёнком. Если нет возможности предварительно ознакомиться с мультфильмом, то желательно хотя бы вместе с ребёнком его просматривать, чтобы иметь возможность комментировать содержание, обращая внимание на позитивные и негативные его стороны, помогая провести черту между добром и злом.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Для ряда зарубежных мультфильмов характерно и откровенно деструктивное влияние на ребёнка: употребление сомнительных речевых приёмов, ругательств, оскорблений, демонстрация антисоциального поведения в привлекательном ракурсе, спорных гендерных особенностей поведения, нереалистичных образов и сексуальной нетрадиционной ориентации. Сюжеты многих мультфильмов фактически пропагандируют насилие, приоритет силы, лёгкие пути достижения социальных благ (посредством волшебства, сверхъестественной силы, ловкости, правонарушений). Особенно много претензий в связи со сказанным возникает к американским и японским мультфильмам.

Рассмотрим признаки вредных мультфильмов более детально, иллюстрируя эпизодами из мультпродукции, завоевавшей большую детскую аудиторию, в некоторых случаях описывая возможные последствия для психики ребёнка и его поведения.

1. Превалируют агрессивные действия главных героев, сцены насилия, убийств. Как следствие, дети в своих поступках проявляют гнев, безжалостность, эгоизм, что в будущем чревато совершением общественно опасных деяний...

2.Персонажи постоянно демонстрируют девиантное поведение, динамично развивающийся сюжет строится только на этом, не давая времени на осмысление его нормативной подоплёки. Нарушения сложившихся в обществе правил поведения, показанные в мультфильме, не способствуют формированию у детей послушания, снимают табу на плохие поступки.

3. Преобладание в сюжете опасных сцен, трюков, форм поведения, которые сложно претворить в реальной жизни. Подражание им детьми может привести не только к разочарованию, неадекватному восприятию реальности, но и к потере здоровья.

4. Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Юмор создаёт высокий эмоциональный фон - необходимое условие для прочного запоминания, при этом критический анализ смыслового контекста изображаемой сцены даже при участии родителей сильно затрудняется. Последствия просмотра таких мультфильмов детьми могут не заставить себя долго ждать. Первыми это ощутят родители в форме детской циничности, грубости, жестокости.

Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Фото: bdrip.ru

5. Главными персонажами являются герои, не похожие на тех, кто встречается в человеческом обществе, часто с уродливой внешностью. Как считают психологи, внешность мультяшных персонажей имеет огромное значение для формирования психики ребёнка. Если персонажи вымышленные, независимо от их ролевых функций ребёнок теряет внутренний ориентир для адекватной оценки окружающего мира. Стремясь подражать своим любимым героям в разных проявлениях, он всё более погружается в виртуальную реальность.

6. Герои демонстрируют неадекватные гендерные особенности поведения. Мужчины могут быть безвольными, безынициативными, а женщины - мужественными, агрессивными, напористыми, легко справляющимися с традиционно мужскими обязанностями, игнорирующими или пренебрежительно относящимися к воспитанию детей, поддержанию семейного очага.

7. Демонстрируется неуважительное отношение к традициям и взрослым, поощряется быстрое достижение целей, без особых внешних и внутренних усилий, нередко в результате противоправных действий, коварства и хитрых уловок.

8. Фигурируют образы таких мужчин и женщин, которых нет в действительности, их фигуры имеют нереалистичные пропорции, кукольные лица шаблонны, что взрослеющего мальчика обрекает на бесплодные поиски своей «половины», а девочку толкает на тщетные попытки выстроить свой образ в соответствии с недостижимым идеалом. Искажение не только людей, но и животных, и иных объектов окружающей человека среды также затрудняет адаптацию ребёнка к социуму, способствуя бегству в виртуальный мир. В отличие от зарубежных, в отечественных сказках нередко лица, фигуры людей, окружающая их обстановка и природа и натуралистичны, и оставляют простор для достраивания образов.

9. Поведение героев не целомудренно; женщины (животные, которые изображают человеческие отношения) очень физиологичны, ведут себя напористо или даже демонстрируют признаки нетрадиционной ориентации.

Поведение героев не целомудренно. Фото: torfilm.ru

Представленные признаки вредных мультфильмов нередко носят комплексный характер. Если растущий человек пропускает через себя большое количество такой мультпродукции в течение длительного периода времени без корректирующего влияния взрослых, то вероятность деструктивного его развития сильно возрастает, так как справедливо предположить, что вредоносное воздействие отдельных факторов в этом случае усиливается.

Ниже представлены некоторые из наиболее часто встречаемых ответов на вопросы родителей специалистам (с сайта Maмa.Ру). Ответы предусматривают ограничение времени просмотра мультфильмов. Такие рекомендации полезны не только для сохранения здоровья, но и создают условия для восприятия ребёнком разъяснений взрослых. Ведь критическое осмысление требует от него существенных интеллектуальных усилий и минимизации отвлекающих факторов. Поэтому чем более сомнительна польза для растущего человека от просмотра мультфильма, тем последовательнее необходимо придерживаться приводимых ниже рекомендаций. Кроме того, некоторые из рекомендаций во многом подтверждают те заключения, которые сформулированы в связи с обозначенными выше признаками вредных мультфильмов.

Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность - минимальной.

Каковы критерии выбора продолжительности мультфильмов?

Для детей, возраст которых более четырёх лет, продолжительность мультфильмов должна составлять до 20 минут, показывать не более двух раз в день; в пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить до 40 минут, для младших школьников - полтора часа 2-3 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Но нельзя полностью запрещать ребёнку просмотр мультфильмов, чтобы в детском коллективе ребёнок не чувствовал себя обделённым. С началом школьного обучения следует перевести ребёнка на двухдневный режим просмотра мультфильмов в выходные дни.

Правильная организация просмотра мультфильмов

Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играют очень важную роль в физическом развитии детей. Родителям следует следить, чтобы расстояние до экрана телевизора было около двух метров, угол просмотра был прямым. Если у ребёнка начали слезиться глаза, следует немедленно прекратить просмотр. Прежде чем показывать ребёнку новый мультик, родители сами должны его просмотреть.

Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?

Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а ещё лучше, если в сюжете чётко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра - излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра - воодушевление, смех, спокойное состояние.

Можно ли оставлять ребёнка наедине при просмотре мультфильма?

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Ведь ребёнку в любой момент может понадобиться Ваша помощь, объяснение какого-либо фрагмента или ситуации. Ребёнку практически всегда интересна реакция родителей на происходящие события. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

В заключение хотелось бы всё-таки акцентировать внимание на позитивном развивающем потенциале хороших мультфильмов. Хорошие мультфильмы - это в меру яркие (нередко в западных мультфильмах применяются слишком яркие, ядовитые цвета), зрелищные, образные, с простым и добрым сюжетом, доступные детскому восприятию мультфильмы.

Хорошие мультфильмы формируют у ребёнка первичные представления о добре и зле в контексте общечеловеческих ценностей, лучших образцов культурного наследия. Через сравнение себя с положительными героями растущий человек должен иметь возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

События, происходящие в хорошем мультфильме, повышают осведомлённость ребёнка, развивают его мышление и воображение. Отметим, что подавляющее большинство советских мультфильмов, по мнению многих специалистов, отвечают этим критериям. Для них характерно, что зло не вечно «правит балом», добро побеждает, часто перевоспитывая даже отрицательных персонажей. К сожалении, современные российские мультфильмы всё больше напоминают зарубежную мультпродукцию.

Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.

В сознании взрослых россиян, мультфильм – это то, что предназначено для детей. Но у большинства родителей зарубежные мультфильмы вызывают сомнения в их безопасности. У родителей все чаще появляется чувство тревоги, когда дети смотрят иностранные мультфильмы . Интуиция родителей подсказывает, что во время просмотра ребенком иностранных мультфильмов, происходит, что-то не правильное.
Мы утверждаем, что большинство иностранных мультфильмов не безвредно , их ни в коем случае нельзя показывать ребенку, а те иностранные мультфильмы , которые не вошли в первую группу, должны быть просмотрены под родительской цензурой и с родительскими комментариями. Иначе высок риск, что своих детей вырастят не родители. Миллионы родителей позволяют смотреть детям мультфильмы , которые не смотрели сами. Ведь сказка, мультфильм для ребенка, это то что формирует модель окружающего мира. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того на что он будет ориентироваться потом всю жизнь. Кстати от этого воспитания зависит, будет ли ребенок помогать Вам в старости или сдаст в дом для престарелых думая, что так и надо.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, и самым главным кубиком в этой модели является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица пользуясь которой он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей. И речь идет больше о внутренних, душевных качествах, отражением которых являются внешность и образ действия мультяшных героинь .

Есть ли влияние мультфильмов?

Исследователи данной тематики взяли, просмотрели кучу зарубежных мультфильмов , отобрали эпизоды, где действуют героини женского пола и показали все эти эпизоды детским психологам. Психологи были шокированы увиденным, а исследователи были шокированы вердиктом психологов. Оказалось, что героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми мультфильмов с их участием ведет к угасанию функций продолжения рода.
Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики , это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое.
То, что делают американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление . Это мнение профессиональных детских психологов.

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Давайте поговорим теперь о механике изменении детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты и так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия.
Начнем от простого, это цвет персонажей и цветовое оформление. Посмотрите некоторые мультфильмы , которые показывают по ТНТ в детское время. Я взял мультфильм «Винкс» - школа волшебниц, где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране (так, что у меня в момент просмотра заболела голова, а мой ребенок был на столько прикован к экрану, что не отвечал на мой вопрос). Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно.
Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремится выглядеть, так как персонажи мультфильмов . А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое. Это процесс создания новой матрицы красоты.
Кстати персонажи американских мультфильмов не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием ваших детей, в подсознание ребенка устанавливается якорь.

Американские романтические героини наделяются (той самой, которой ребенок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации. Может быть по этому у них так много феминисток и лесбиянок?

Влияние мультфильмов и садизм в мультиках

А теперь поговорим о садизме на примере все того же мультфильма "Шрек". Если Вы смотрели эти мультфильмы, то возможно Вы помните, как принцесса начинает петь и рядом из гнезда на ветке, взлетает птица (в гнезде несколько яиц) и начинает подсвистывать принцессе, но через какое-то время принцесса повышает голос и птицу разрывает. Принцесса смущена, но не надолго и начинают жарить те самые яйца, которые остались в гнезде. Если Вы обратите внимание на вашего ребенка в этот момент, то увидите, как ребенок хохочет над данным эпизодом, да и Вы возможно тоже смеялись. Вы сами были свидетелем того, как достигается сдвиг сознания, как на ваших глазах чужие люди сдвигают психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского представления о мире. Главная героиня наших сказок не может быть вероломной, жестокой она не может убить животное, а наоборот показывают любовь к животным. И почему наши героини из лягушек превращаются в красивых принцесс, а в Шреке из принцессы в трольшу.

Влияние мультфильмов и секс

Секс в мультипликации . Вспомните главных героинь в русских мультфильмах, их женственность выражена лишь через духовные качества. В американских мультфильмах женщины реалистичны, физиологичны, преобладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в поведении американских героинь нет целомудрии, того что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. Американские мульт-героини проявляя симпатию к противоположному полу, мультдивы не стесняются, они не опускают глаза в пол, а ведут себя как тертые женщины известного поведения, которые вульгарно и конкретно соблазняют. А манеру поведения героя или героини дети копируют автоматически.

Прикосновения и поцелуи в мультфильмах . В наших мультиках самая большая эротика, это сомкнутые руки героев, а поцелуй скрыт от глаз, он лишь обозначен. В иностранных мультиках все на показ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы, прикасаться к женщине можно как обычной вещи. Шрек например волочет принцессу на плече, а потом заигрывая с ней толкает ее так, что она улетает в кусты, и все это ей нравится. В наших же мультиках героиню не толкают и не волокут, потому что с женщиной так не положено обращаться. В американских мультиках идет закладка того, как необходимо обращаться с женщиной. Данный стереотип поведения с точки зрения психолога исключает в дальнейшем между полами отношения любви, уважения и супружества, заменяя их стереотипом сексуального партнерства. А сексуальное партнерство как мы хорошо знаем не предполагает создание семьи и продолжение рода. Психологи предупреждают, что взрослые стереотипы поведения в частности эротику в детских мультиках показывать нельзя, это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания искалечат психику ребенка и в будущем, это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжения рода. За физическое растление наших детей ответственны педофилы, а за моральное растление американские мультики. Как утверждают детские психологи только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Наши дети подвергаются такому массированному влиянию детских мультфильмов, а именно создаются не детские образы, что все больше становится детей с явлением, которое психологи назвали «романтический голод у детей».

Влияние мультфильмов и образ женщины

Самый главный, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира, это образ матери. А теперь вспомните все американские мультфильмы , которые Вы видели и вот, что у Вас получится: мама, материнство в традиционном виде показано только в мультиках про животных (король лев, 101 далматинец и др.), они наполнены трогательными, сентиментальными и очень добрыми сценами заботы мам животных за медвежатами, котятами и т.д. В американских мультфильмах Вы не встретите ни одной матери человека с такими качествами, а наоборот видно как с помощью мультфильмов внушают детям совсем другое. Используя зрительные образы, которые появляются на очень короткое время и сознание не успевает их оценить критически, такие образы сразу внедряются в подсознание, как гипнотическое внушение (похожее на эффект 25 кадра), такое замечают только на медленном просмотре, а на обычном режиме воспроизведения видно, как что-то мелькнуло на переднем плане и Вы не предали этому значение. Смотрите пример гипнотического влияния мультфильмов:


Вот Вам пример гипнотического внушения мультфильмов , взят из «красавицы и чудовища». Это два кадра, на первом видно как красавица в начале пути, и движется она справа на лево, а на втором она в конце движения в левой части экрана. За это время женщина с детьми на первом плане сменилась несколько раз и вид у нее был примерно такой же, как на этих снимках. Красавица двигалась справа налево меньше секунды, а женщина с детьми за это время приняла 8 ужасных поз. Что мы увидели при медленном просмотре? А увидели мы вот что: на первом плане не молодая, не красивая, сильно раздраженная и озлобленная женщина с детьми, как Вам такой образ матери, который впихивают в головы наших детей??? А на заднем плане: выше всего этого видна красивая, молодая, стройная героиня. Эти кадры внушают девочкам отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Тут внушается либо ты уродливая, старая и бедная мать, либо ты красивая, молодая, но тогда не рожай. Какой выбор сделаете ВЫ? А у вашей девочки даже нет выбора, это решение насильственно и замаскировано закладывается в подсознание ребенка.

Образы женщины – это образы жены и матери, именно так они должны запечатлеваться в сознании и подсознании вашего ребенка. Для девочки это образец для подражания, а для мальчика это образец, который он должен выбрать в будущем!

Родители берегите своих детей от влияния мультфильмов и они будут благодарны Вам за это!