Идеи для... Подарки на... Традиции

Тема зимушка зима второй младшей группе. Конспект занятия в младшей группе "зимушка-зима". Материалы и оборудование

Тема «Зимушка-зима»

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

    Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

    Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

    Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

    Формировать навыки координации речи с движением.

    Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).

Развивающие:

    Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

    Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.

Словарная работа : Холодная, снежная, морозная.

Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.

Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Оборудование и материалы:

    Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.

    Подносы, цветной песок.

    Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.

    «Снежный» ком.

    Разноцветные бумажные варежки.

Ход ООД.

    Вводная часть

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» (слайд 1 «Сказочный лес»)

Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку.

Зима загадывает загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня...... (зима).

Зима: Я Зимушка-зима!

Прихожу я каждый год,

Приношу я много снега,

Приношу я много смеха,

Много сказочных затей,

Игр весёлых для детей.

    Основная часть.

Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…

Дети : (холодная) .

Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима...

Дети: (снежная).

Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима...

Дети: (морозная).

Дидактическая игра «Подбери варежку».

Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.

Зима: Какого цвета у тебя варежка?

Дети : Желтого, красного…

Зима: Узор, из каких геометрических фигур?

Дети: Круг, квадрат, треугольник…

Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!

Физминутка

Зима: Ребята поиграем со мной.

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

Зима:

У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.

Дети: Скрипит.

Зима:

Ты, катись снежок по кругу.

Расскажите, вы друг другу.

Чем на улице порой,

занимаетесь зимой.

Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)

Ребенок читает стихотворение:

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Зима : Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой

Зима : (слайд №2 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.

Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).

Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.

Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?

Дети: на ней нет игрушек.

Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку.

Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?

Дети : голубого.

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.

Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: снежинка

Зима: Какого цвета снежинка?

Дети: голубого.

Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки ). (Слайд №3) Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.

Итог:

Зима: Хлопни, топни (Слайд №4)

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот вы и вернулись в детский сад!

Пришла пора прощаться. Я дарю вам книги о зиме . До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).

Алевтина Гомбоева

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2-младшей группы , воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму , но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта . Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи :

1. Формировать у детей представление о временах года : зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями :

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта .

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей : «Одежда для прогулок» , «О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки : «Зимушка-зима »

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима »

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и : «Собери снеговика» , «Зимние слова» , «У кого что» , «Чудесный мешочек» ;

Словесная игра : «Что нам нравится зимой?»

С/р : «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой : «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?» , «Почему снежинка на ладони тает» ; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке» , «Слепили снеговика» , заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит : Л. Воронковой «Снег идет» , украинской народной сказкой «Рукавичка» , «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине : «Хорошо зимой»

Заучивание песен,стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки» , «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа : «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима »

Физическое развитие П/и : «Прокати снежок» , «Зайка беленький сидит» , «На земле снежок лежит» , «Два мороза» , игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью , рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель : продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник) . Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал : пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты» , завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель : упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев : ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот :

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»


Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима »

«Художественно-эстетическая область» (аппликация)

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Интеграция областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель : сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.

Задачи: 1.Образовательная: продолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками.

2. . Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.

3.Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации.

Словарная работа: снег, зима, санки, коньки, белый, мягкий, пушистый.

Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Зима».

Раздаточный материал: коробки с манкой на каждого ребенка, альбомный лист1/2 голубого цвета, вата, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла?

Дети: да.

Воспитатель: Таисия,что ты видишь на картинке?

Дети: Дети.

Воспитатель: Сабина, а что делают дети?

Дети: Катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине?

Дети: зима.

Воспитатель: а почему зима?

Дети: потому что снег идет.

Воспитатель: молодцы дети. А вы любите гулять зимой?

Дети: да.

Воспитатель: а давайте, мы свами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?

Дети: тепло.

Проводится физкульминутка.

Если мы идем гулять

Надо брюки надевать

Кофту, курточку сапожки

Чтобы не замерзли ножки

Надо шапку завязать

Свои ушки закрывать

Мы теперь гулять готовы

Даже при любой погоде.

Слышится плач. Входит зимушка зима.

Воспитатель: здравствуй. А ты кто? Что с тобой случилось.

Зимушка-зима: Здравствуйте, я Зимушка-зима. Было много много снега, но вдруг подул ветер, и появилось солнышко, и начало припекать, весь снег растаял. Как же теперь дети будут без снега на санках кататься? Что мне теперь делать?

Воспитатель: Не плачь Зимушка-зима. Наши дети тебе помогут. Правда? Пожалеем зимушку-зиму?

Дети: да!

Воспитатель: А что мы можем сделать для нее? (Ответы детей)

А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных корочках.(дети рисуют в коробке с манкой). Молодцы, дети.

Зимушка –зима: а что вы еще можете сделать?

Воспитатель: а наши дети еще любят заниматься аппликацией. (садятся за столы.)

А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты?

Дети: да.

Воспитатель: ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая, только не тает. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок.

Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети дарят зимушке-зиме.

Воспитатель: молодцы ребята, зимушка зима очень обрадовалась. Вы ей очень помогли. А теперь давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания.

Воспитатель: дети,скажите, чем сегодня мы свами занимались?

Дети: клеили снежки, рисовали в коробках, рассматривали картину.

Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.

Дети: до свидания!

Игра-занятие проводилось во второй младшей группе. Задачи поставлены следующие: Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы. Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания; Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок. Детям очень нравилось играть, Приход сказочного героя очень «оживил» игру.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие "Зимушка-зима" во второй младшей группе.»

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы.

Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания;

Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок.

Материал к занятию : картины с изображением зимних явлений природы, пейзажей, гуашь, бумага для рисования, бумажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, загадывание загадок, рисование зимних явлений, наблюдение за природой.

Словарная работа : обогатить словарь детей прилагательными: вырезная, белоснежная, резная.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, предлагаю вам поиграть. Согласны? (да). Мы свами знаем очень много загадок и стихов о зиме. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома – ночью к нам пришла …. (зима)

Правильно ребята! Давайте вспомним стих-я о зиме.

Зима, зима на улице дорожки замело! Снежок пушистый кружится, А мы глядим в окно. Если станет потеплей. Мы пойдем гулять скорей!

И в лесу, и на крылечке - Всюду гостья побывала: Разбросала покрывало, Мост построила на речке, Все окошки расписала, Все дорожки замела. Здравствуй, Зимушка – зима!

На полянку, на тропинку Тихо падают снежинки. На ладошке не лежат, Сразу капелькой блестят.

Хвать снежинку эту – а ее и нету.

Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихотворения о зиме. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова». Я начну, а вы заканчивайте:

Зимой идет белый, пушистый…. (снег) Дуют холодные…. (ветры) Часто бывает…. (метель, вьюга, буран), Красивые узоры на окнах рисует …. (мороз), Дети играют в …… (снежки), Лепят ….. (снеговика).

(Воспитатель после каждого правильного ответа обращает внимание на экран мультимедийной установки, где изображена картинка с отгадкой)

Молодцы, ребята справились с заданием. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы ее постарайтесь отгадать:

Два блестящих уголька, Яркий нос, в руках метла. К ветру зимнему привык. Наш приятель….. (снеговик).

(Под веселую музыку входит грустный снеговик)

Снеговик : Ой, куда я попал? Наверное, в детский сад? Очень много здесь ребят. Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются)

Воспитатель: Правильно. Ты попал в детский сад. А почему ты такой грустный?

Снеговик : Я стоял на улице и вдруг услышал, что меня кто-то зовет. Может мне показалось?

Воспитатель : Нет, Снеговик тебе не показалось. Ребята скажите о ком мы сейчас разговаривали? (о снеговике).

Снеговик : Значит, вы обо мне говорили? Вы обо мне вспоминали?

Воспитатель: Ну конечно, не грусти, Снеговик. Ребята, давайте развеселим снеговика, немного с ним поиграем. (Проводится игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Дети с воспитателем придумывают любые движения, Снеговик не может отгадать ни одного движения)

Снеговик : А сейчас, ребята, давайте я вам загадаю загадку:

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

(Зима)

Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка )

Снеговик: Правильно, это снежинка. А на что похожа снежинка? (На звездочку, на льдинку, на пушинку, на солнышко). Ребята, посмотрите какое красивое покрывало, я сделал из снежинок! (Показывает полупустое покрывало без снежинок).

Воспитатель : Покрывало, конечно, красивое. А вы, ребята, как считаете? (да,красивое). Только вот снежинок почти нет.

Снеговик : Как нет, куда они исчезли?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, где снежинки? (растаяли, забыл наклеить, улетели, ветер сдул). Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем, правда, ребята. (да)

Под спокойную музыку дети пальчиком рисуют снежинку на листах разной формы - круглой и квадратной. Дети должны правильно наклеить свою снежинку на «покрывало» Снеговика.

Снеговик : Спасибо, ребята, я это покрывало приготовил для Деда Мороза. Вы его знаете? (знаем).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой праздник к нам приходит зимой. (Новый год. Дети рассказывают, как встречают новый год).

Снеговик : Спасибо. А мне, ребята, пора идти.

Воспитатель и дети прощаются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Давайте вспомним, как мы сегодня играли. Итог занятия.

Наталья Хряпина
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе

Цели занятия : закреплять знания детей о временах года - зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи :

1) закреплять словарь по теме «Зима »

2) активизировать и обогащать словарный запас :

зима , снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др.

3) развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

4) воспитывать любовь к зимнему времени года

Оборудование : сюжетная картина «Зима » , тазик с небольшим количеством снега

Ход занятия.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечко :

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (Зима )

Ребята, а какое сейчас время года? (Зима ) . Почему вы думаете, что зима ? (ответы детей : на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….)

Показываю картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы. Послушайте, как красиво называет поэт А. С. Пушкин зиму в своём стихотворении :

… Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл -

И вот сама идет волшебница зима !

Декабрь, январь и февраль – три месяца зимы нашего сурового климата. Значит, можно сказать, что зима холодная , снежная, морозная.

Белая пелена укрыла землю. Как вы думаете, что за белая пелена укрыла землю? (Снег)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, холодный, мягкий и т. д.).

Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега , поэтому я Вам принесла его с улицы. (тазик с небольшим количеством снега) . Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время (он растаял) . Как Вы думаете, почему снег растаял?

Из чего состоит снег, вы узнаете, отгадав загадку :

Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка) . О каких же звездочках говорится в этой загадке?

Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло

Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Зимой на улице можно придумать много разных игр, забав и развлечений для детей и взрослых.

1 Два березовых кола через лес несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)

2 Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки! Кто несет меня (коньки)

3. Взял дубовых два бруска, два железных полоска,

На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки) .

Ребята, зимой можно кататься на лыжах санках, коньках. А еще какие игры и развлечения зимой вы знаете? (Ответы детей : лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)

Расскажите, в какие игры и интересные развлечения играли Вы на улице зимой? Какое у Вас было настроение, когда вы играли в игры? (Хорошее, веселое, приятное, радостное) . Вот как весело на прогулке зимой. Всегда можно поиграть в интересную игру или развлечение.

Зимой наступает Новый год. На праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка, наряжаются и украшаются красивые елки. Давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Елочка» .

У маленьких детишек елочка большая.

Огоньками и шариками елочка сверкает.

Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши) .

Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,

Убери иголочки дольше от ребяток.

Ребята, давайте составим с Вами рассказ о зиме (рассказывают о зиме) . Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.

Итог занятия :

О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима , какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.