Идеи для... Подарки на... Традиции

Неделя здоровья в детском саду. Неделя здоровья для средней группы План на неделю воспитателя средней группы здоровье

МБДОУ Орджоникидзевский детский сад «Лучик»

Краткосрочный проект «Неделя здоровья»

Воспитатели: Калинкина А.Н., Микуленене Н.О.

2015 год

Тема: «Неделя здоровья»

Вид проекта : педагогический, творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 09.11.2015 – 13.11.2015 год.

Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп; воспитатели; родители.

Актуальность: В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

· Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

· Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

· Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

· Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

· Развивать у детей потребность в активной деятельности.

· Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Форма работы воспитателя с детьми.

Занятия познавательного цикла: познание, развитие речи, физкультурные, чтение худ. литературы.

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

План реализации проекта. Этапы:

Подготовительный:

1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

3. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематическихзанятий.

6. Подбор художественной литературы для чтения детям.

7. Подбор дидактического материала.

8. Познакомить педагогов и родителей с проектом.

Основной:

Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;

2. Организация выставки детских рисунков на тему «Быть здоровыми хотим».

3. Изготовление коллажа «Будь здоров»

4. Печатная консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья »; «Здоровы образ жизни детей».

Завершающий:

1. Проведение спортивного развлечения

2. Оформление выставки детских рисунков «Быть здоровыми хотим».

3. Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.

План работы на «Неделе здоровья»

ДНИ НЕДЕЛИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки) . Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.

ВТОРНИК

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.

Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

СРЕДА

Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить» Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

Парные эстафеты. Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников. Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ПЯТНИЦА

Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Спортивное развлечение «Веселые старты» Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «Веселые старты».

Здравствуйте, гости! Сегодняшние спортивные соревнования мы посвящаем здоровому образу жизни.

Кто с физкультурою на ты

В жизни сбываются мечты.

Чтобы здоровье было в норме

Надо быть в спортивной форме.

На соревнованиях гостей встречаем

Быть Вам спортивными желаем.

Ну что же пора нам начинать.Встречайте наши команды!

«Неболейка» и «Витаминки» команды построились под музыку.

Сегодня у нас все как на настоящих соревнованиях. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри (представляет жюри). Желаем вам успехов!

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Ребята, чтобы быть здоровыми, нужны заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Сегодняшние наши эстафеты необычные, каждая из них посвящена какому либо виду спорту. Начинаем наши соревнования.

1. Разминка. Задача: передать мяч участникам команды над головой не уронив его.

2. Эстафета с мячом. Задача: пронести мяч до финиша зажав мяч между ног, обогнуть кеглю и вернуться в команду, передать эстафету другому участнику команды.

3. Баскетбол. Задача: довести мяч до линии, забросить мяч в кольцо.

4. Метание. Задача: забросить кубик в корзину.

Давайте немного отдохнем телом и поработаем умом! Загадки о спорте и здоровье.

· Загадки о здоровье

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку)

· Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт) Молодцы, отгадали! А сейчас, предлагаем вам игру-объяснялку.Мы вам будемобъяснять,а вы должны будете дать ответ..

Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол).

2.Мяч попал в ворота. (гол). 3.Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол).

Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8.Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(теннис). 10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Отдохнули, продолжаем наши соревнования.

5. «Прокатись на коньках». Задача: пройти змейкой по дорожке, огибая кегли, не задев их, руки за спиной, имитируя бег на коньках.

6.«Забрось шайбу в ворота» Задача: пройти змейкой до линии, забить гол в ворота, вернуться в команду, передать клюшку.

Чтоб в хоккей нам поиграть, что же надо в руки взять?(Клюшка)

7.«Фристайл» Задача: пройтиполосу препятствий. (обруч, стойки, барьер)

8.«Построй пьедестал из кубиков» Задача: поочередно дети бегут и переносит кубики в другой обруч, строят горку пьедестал. Затем возвращаются назад в команду, передают эстафету другому.

Наши соревнования подошли к концу. И пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам поиграть в игру «Доктор-целитель будущего».

Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым. Дети выпивают воду.

Жюри подводит итоги и проводит награждение. В конце повторить речевку.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!

Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной групп:Микуленене Н.О и Калинкина А.Н


Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах утро (групповая, подгрупповая) прогулка 2 половина дня Апрель
1 неделя тема «Неделя здоровья «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)»1 2 3 4 5
Цели: Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения, формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения, воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
3.04.2017
понедельник

1.Дежурство в уголке природы: полив растений и протирание листьев крупных растений.
2.Беседа по вопросам:
-Какие зимние забавы вы знаете?
-В какие забавы любите играть? Почему?
3.Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.
4. Д/упражнение «Расскажи, что делают дети?» (Составление предложений по теме «Режим дня»)
5.Индивидуальная работа с: _____________________________
«Определи, какой предмет лишний?»
6.Предложение детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.
7.Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»
Беседа по содержанию.
1.Познание (экология)
Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Источник: О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию, с.118
2.Физкультура

1.Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне).Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; показать взаимосвязь живой и неживой природы, значение Солнца для всего живого на Земле. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.204]
2.Индивидуальная работа с: ________________________
Расширение представлений о свойствах природных материалов.
3.Загадывание загадки:
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце)
4.П/игра «Солнышко и дождик» Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. 2 блок:

Подвижные игры/Лего-конструирование
Занятие с учителем логопедом
1.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека» Цели: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представления о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют большое значение для организма.

Д/и «Будь внимательным»
3.Муз/дид. игра с пением «Платочек»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, творчество в игре.
4.Предложение детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.
Игры с кубиками «Построй горку кукле»
Физкультурное упражнение «Ходьба прямо и боком по скамейке»
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность в центрах
4.04.2017
вторник
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Развивающая образовательная ситуация «Тело человека» Цели: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.); развивать способность рассматривать себя, друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Источник: Конспект
2.Индивидуальная работа с: _____________________________
Д/игра «Назови ласково» Ц: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
3.Д/игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.)
4. «Найди себе пару» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
5.Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М.Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»
Развитие речи

Источник:
Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых … в средней группе … с.499
2. Музыка
(по плану муз.руководителя)
1.Наблюдение за небом. Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.205]
2.Знакомство с приметами, пословицами и поговорками:
Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; синие облака в апреле – к теплу и к дождю.
Поговорки и пословицы: снег в апреле – внучек за дедушкой пришел; весною дождь парит, а осенью мочит.

Расширение представлений о луне и звездах
4.П/игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, произнося при этом звук: «Ш-ш-ш»
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Безопасность
«Ребенок и его здоровье» Физкультура и здоровье
Беседы: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
Чтение: В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.
Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».
Продуктивная деятельность:
аппликация «Мы делаем зарядку»
2.Индивидуальная работа с: ______________________________
Обучение детей определению и называнию местоположения предметов.
Игры с пазлами
(упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части»)
Д/игра «Наведи порядок на участке»
Игры с выносным материалом.
Самостоятельные игры детей с мячом, кеглями, обручем
05.04.2017
среда Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Игра-ситуация «Что полезно для здоровья» Цели: учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.
2.Индивидуальная работа с: ______________________________
Упражнение в употреблении слов-антонимов (больной-здоровый, чистый-грязный и т.д.)
3.Д/игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.
4.П/игра «Подбрось-поймай»
Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.Описание: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.
5.Чтение рассказа «Котька и птичка», беседа по содержанию Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе с.392 1.Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Дикие животные весной»
Источник:
Н.В. НищеваРазвитие мат-ких предст. у дошк-ов с ОНР с.157
2.Физкультура
(по плану инструктора по физ-ре)
1.Наблюдение за погодой. Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.202]
2.Знакомство с приметами о погоде, чтение стихотворения Е.Баратынского «Весна! Как воздух чист!»
3.Индивидуальная работа с: ______________________
Физкультурное упражнение «Подбрось-поймай»
4.Д/игра «Доскажи словечко».
5.П/игра «Через ручеек»
Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
6.П/игра «Найди себе пару»
Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Опыты и эксперименты
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе.
Словарь: попали бусинки в плен, теплая вода, лед растает, поставить на батарею.
Оборудование: Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка.
2. Театрализованная деятельность
Игра-ситуация «Весна стучится в окна»
Программное содержание. Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.
Материалы. Султанчики для игры в ручейки, музыкальные инструменты.
_
Совершенствование у детей интонационной выразительности
4.П/игра «Подбрось-поймай» Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.Описание: Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Игры со спортивным инвентарем.
Труд на участке: уборка дорожек от мусора.
Упражнение «Нарисуй свое сказочное облачко» (палочкой на снегу), определение лучших работ.
Наведение порядка в группе, раздевалке, развивающих центрах.
06.04.2017
четверг Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Развивающая образовательная ситуация «Зачем человеку руки?» Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
2.Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?»
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Совершенствование интонационной выразительности речи.
4.Дидактическая игра «Робот» («Заводная игрушка») – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.). Затем пары меняются местами.
5.П/игра «Подбрось-поймай»Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Описание: Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его
6. Чтение рассказа «Пит и воробей»
Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе с.399
1.Изобразительная деятельность (рисование)
(по плану специалиста ДО)
2.Музыка
(по плану муз.руководителя)
1.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цели: учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.203]
2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне.
3.Индивидуальная работа с: ______________________
Игра «В кругу с мячом»
4.Опыт «Песчаный конус»
Цель: выяснить свойство песка – сыпучесть»
5.Д/игра «Когда это бывает?»
6.Труд: уборка мусора на участке детского сада. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
7.П/игра «Лягушки»
8.Физкультурное упражнение «Ходьба по бревну»
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Ознакомление с художественной литературой
Тема: Друзья познаются в беде
Источник: Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе с.403
2. Занятие с педагогом-психологом
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Беседа по вопросам: «Книга друг человека? Можно ли обойтись без книги? Почему?»
4.П/игра «Найди, где спрятано»Задачи: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.Описание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.
5.Игра с помощью рук «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Рисование и вырезание правой и левой рукой.
Труд на участке: очищение дорожек от снега и льда
Игры со снегом и выносным спортивным инвентарем.
07.04.2017
пятница Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Что такое микробы?»
Цели: дать детям простейшие представления о микробах; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные; познакомить с простейшими способами борьбы с болезнетворными микробами.
2.Развивающия образовательная ситуация «Познакомимся со своей кожей» Цели: изучить с детьми внешний вид и строение кожи, уточнить представления о ее значении; развивать желание экспериментировать; формировать умение объяснять полученные данные.
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Закрепление представлений детей о цветах и их оттенках.
4.Д/игра «Кто больше вспомнит?»
Ц: Закрепление представлений детей о цветах; активизация активного словаря.
5.П/игра «Найди и промолчи»Задачи: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.Описание игры: по сигналу воспитателя дети отворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший не показывая вида, подходить к педагогу, и говорит, где он обнаружил платок и становится на своё место в шеренге, или садится на скамейку. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предмет. 1.Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: Рельефна лепка «Звезды и кометы»

Лариса Савчук

Интегрирующая тема периода:

Неделя здоровья. Спорт

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, знакомить с видами спорта. Продолжать формировать потребность в соблюдении элементарных навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Закреплять и обогащать представления о необходимости закаливания; о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вариант итогового мероприятия: Фото – коллаж «Как мы бережем своё здоровье»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Тема: «Петрушка – спортсмен»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с окружающими предметами. Активизировать в речи названия предметов, их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь. Воспитывать интерес к спорту, желание заниматься им.

Затулина Г. Я. стр. 118

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: По замыслу

Программное содержание: Развивать конструкторские навыки и опыт детей. Учить самостоятельно подбирать детали по величине, цвету, форме; стимулировать самостоятельность и творчество.

Куцакова Л. В – 16. стр.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Почему сердится Мойдодыр?»

Программное содержание: закрепить знание детьми произведения К. И. Чуковского. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать речь, память и логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Фолькович Т. А., стр. 65

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Мишка – делает зарядку»

Программное содержание: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап (физкультурное упражнение); использовать работы как материал для дидактических игр. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Швайко Г. С., стр. 24

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: каникулы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

Тема: «Чудо – витамины»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать содержание своего рисунка на заданную тему. Закрепить способы рисования карандашами. Развивать интерес к деятельности и творчество.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Каникулы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»

Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»

Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»

Инсценировка: отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» с элементами драматизации

Коммуникативная:

Беседы: «Витамины укрепляют организм», «Осанка - красивая спина», «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?», «Подружись с зубной щёткой», «Будем спортом заниматься»

Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Кто такой Мойдодыр?», «Если кто – то заболел?»

Отгадывание загадок: о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре

Составление описательных рассказов: об овощах и фруктах

Дидактические игры: «Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Что нам нужно?», «Назови правильно», «Скажи наоборот», «Назови вид спорта»,

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Мясорубка»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и пуговиц

Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить употреблять вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и др.

Общественно-полезный труд: вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки

Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Наблюдения: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности, за небом, за метелью

Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, полезных и вредных продуктов, спортивного инвентаря, муляжей «фрукты – овощи»; следов птиц на снегу, морозных узоров на стёклах окон

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Изобразительная:

Рисование: «Мыльные пузыри»

Лепка: «Витрина овощного магазина»

Музыкальная:

Слушание: песни «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской

Двигательная:

Подвижные игры: «Вороны», «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик», «С кочки на кочку», «Ловишки»

Игровые упражнения: «Покажи, что скажу», катание на санках

Физкультурные минутки: «Зарядка», «Льётся чистая водица», «Тихо плещется вода», «Утренняя зарядка»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин», «Капустка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/игра «Назови правильно» - закреплять представления детей о спортивном инвентаре, его назначении, свойствах и действий с ним –

- «Строим, что хотим» - упражнять в умении самостоятельно подбирать детали и сооружать постройки –

- «Расскажи зайчику» - упражнять в умении выразительно воспроизводить четверостишия из сказки «Мойдодыр» -

- «Витамины» - упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки -

- «Апельсины и мандарины» - упражнять в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании красками не выходя за контур -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Неболей-ка»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»

Дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Вырасти большой»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками «Мыльные пузыри»; лепка: Витамины»

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»; игровые ситуации: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора

Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

Побуждать детей играть в д/игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр

Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе иллюстраций, сюжетных картинок с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, спортивного инвентаря, полезных и вредных продуктов, муляжей «фрукты – овощи»

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома», «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Воспитание маленьких спортсменов», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей», «Формирование ЗОЖ детей», «Если хочешь быть здоров»

Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?», «Игры для укрепления здоровья малышей», «Здоровая пища», «Сон и здоровье»

Участие родителей: создание фото-коллажа «Как мы бережем своё здоровье»

Индивидуальные консультации: «Закаливание детей в семье», «Почему нужно дышать носом»

Ежедневные беседы: по интересующим родителей вопросам

Тема недели:

«Здоровей-ка».

С 16.11 по 20.11.2015г

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Замечательный врач» О.В.Дыбина стр 24

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Рисование по замыслу Т.С. Комарова стр 42

Физическое развитие

НОД№31 Л.И.Пензулаева стр.43

Познавательное развитие (ФЭМП)

НОД№3 И.А.Помораева, В.А.Позина стр24

Речевое развитие

Описание предметов одежды куклы Оли в холодный осенний период О.С.Ушакова стр 38

Физическое развитие

НОД№32 Л.И.Пензулаева стр.44

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

«Сливы и лимоны» Т.С. Комарова стр 43

Физическое развитие (на улице)

НОД№33 Л.И.Пензулаева стр.45

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Тема: «Здоровей-ка» Итоговое мероприятие Д/И «Вредно и полезно»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы - сердце, легкие и др.

(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова)

Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Витя, Кирилл П, Данил

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

Создать условия для c /р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух».

Содержание недели «Здоровья» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, для всех возрастных групп (2-7 лет), состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование навыков здорового образа жизни. Вся деятельность детей в эту неделю была просвещенна теме «Здоровье».

Месяц Форма организации мероприятия Группы Ответственные
Понедельник 1. Экскурсии с детьми в мед. кабинет. Старшая, подг. группы Воспитатели
2. Прачечная детского сада. Сред. группа
3. Занятия-беседы с использованием презентации «Фрукты полезны взрослым и детям» Сред. группа
4. Занятия-беседы с использованием презентации «Чтобы быть здоровыми» I мл, II мл.
Вторник 1. Занятие-беседа с использованием презентации «Разные виды спорта» Подг.группа Воспит. ФИЗО
2. Дидактические игры «Спортивное лото», «Узнай вид спорта», «Вымоем куклу», «Сделаем куклам разные прически» Все группы Воспит. групп
3. Дидактическое упражнение «Алгоритм мытье рук». II мл, средняя Воспит. групп
4. Физкультурное мини-развлечение «В гостях у Доктора Айболита» Все группы Воспит. ФИЗО, воспитатели
Среда 1. Беседа с детьми «Для чего нужен носовой платок» I мл –сред. Воспит.групп
2. «Здравствуй, игра!» подвижные игры с детьми Все группы Воспит. групп
3. Оформление фотовыставки «Зимний активный семейный отдых». стар., подг.гр. Воспит.ФИЗО
4. Тематический контроль по здоровьесбере- жению «Прогулка и питание детей» Все группы Старшие воспитатели
5. Семинар для воспитателей «Создание психологического комфорта в группе Воспитатели групп Педагог-психолог
Четверг 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Все группы Воспитатели групп
2. Беседа - презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» Старшая и подг. группы
3. Рисование на тему «Страна Здоровья» Стар. подг. гр.
4. Д/у «Моем расчески» (мытье расчесок личного пользования в мыльном растворе) II мл-подг. Группы
5. Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы,

как средство физического развития ребенка»

Все группы Воспит. по ФИЗО
Пятница 1. Просмотр мультфильма из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье» Все группы Воспитатели групп
2. Работа с родителями: оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене» II мл.группа
3. Творческое задание для родителей «Собери пословицы о здоровье» Сред.группа
4. Подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиене. Старшая группа
5. Загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями.

«Витамины и полезные продукты»

Подг.группа
6. Папки передвижки «Шпаргалки для родителей», «Комфортная психологическая среда дома» Все группы Педагог-психолог

Ежедневно:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

А.Барто «Девочка чумазая»;

Ю.Тувим «Овощи»;

Е.Пермяк «Про нос и язык»;

К.Кузнецов «Замарашка»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Д.Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;

Ю.Кислицина «Как Ваня чистым стал»;

К.Паустовский «Теплый хлеб». и др.

Чтение и разучивание стихотворений из книг:

Лучшая книга малыша;

«Большая книга правил поведения»;

«Учимся чистить зубки»;

М. Манакова «Надо, надо умываться»;

Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;

Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Парикмахерская», Магазин продуктов, Семья», «Аптека».

Наша работа направлена на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса, не ограничивается только неделей «Здоровья». В течение всего учебного года педагоги реализуют задачи, направленные на формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.