Идеи для... Подарки на... Традиции

Рисование 1 младшая группа тема зима. Занятие по изобразительной деятельности. «Первый снег. II. Материалы и оборудование

Задачи :
1. Учить рисовать круглые предметы.
2. Развивать умение определять цвет предмета.
3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа :
1. «Помоги смотать пряжу». Наматывание пряжи на клубок.
2.Рисование кругов с использованием трафарета.

Оборудование и материалы : Игрушка Лунтик. Дидактическая игра «Носки» (вырезанные из картона силуэты носков 4 основных цветов). Коробка, разделенная на две части, в одну из которых воспитатель будет помещать рисунки детей, в другой – настоящие мотки пряжи, с двумя крышками, различимыми незначительными деталями или цветом. Материалы для рисования: гуашевые краски четырех основных цветов, баночки с водой, кисти, салфетки, круги из бумаги диаметром 6 – 7 сантиметроВоспитатель: Аудиозапись «Зимняя пляска» (Слова О.Высотской, музыка М.Старокадомского) и аппаратура для прослушивания.

Ход
Дети сидят в кругу. Появляется Лунтик, приветствует детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Лунтик. Что ты такой грустный?
ЛУНТИК (озвучивает куклу воспитатель): Я сейчас гулял со своими друзьями и у меня сильно замерзли ноги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Жаль, конечно, а ты, Лунтик, носки надевал?
ЛУНТИК: Нет, я сильно торопился на прогулку, да и все носки растерял. Лунтик: Вот остались только эти носки. Не поможете ли вы мне найти другие носки.
Дети соглашаются, ходят за воспитателем по группе, заглядывая на полки, под стулья и т.п., находят носки в группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо вещи прибирать, не придется их искать!
Лунтик соглашается, благодарит детей и просит помочь разобрать носки по парам в соответствии с цветом.
Дети разбирают на пары.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, это тонкие носки, а на зимнюю прогулку лучше ходить в теплых толстых носках.
ЛУНТИК: Как же мне быть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы приготовим клубки пряжи, из них баба Капа свяжет тебе теплые носки, и ты сможешь гулять даже в сильные морозы, не боясь замерзнуть.
ЛУНТИК: Ребята, вы поможете мне?
Дети соглашаются.

ЛУНТИК: Вот здорово!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдем к столу, на котором расставлены материалы для рисования (Дети стоят вокруг демонстрационного стола.) Назовите, какого цвета краски в баночках.
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, здесь и красная, и желтая, и синяя, и зелёная краски. Все краски яркие. Рисунки получатся яркие, значит и пряжа будет яркая. Посмотрите, как можно нарисовать клубочки, — педагог берет круг из бумаги, свои действия сопровождает объяснением: Беру кисточку тремя пальцами, макаю в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки. Ставлю кисть на бумажный круг, начинаю рисовать круговыми движениями, моток за мотком. Если краска на кисточке закончилась, набираю еще краски и продолжаю рисовать.

Теперь каждый возьмите круг. Покажите, как выбудете рисовать пряжу: водите пальчиком по листу, как будто рисуете. (Воспитатель проверяет, как поняли инструкцию)

Рассаживайтесь за столы, выберите, какого цвета будете рисовать первый клубок. Возьмите кисть в руку тремя пальчиками выше железной юбочки.

Воспитатель проверяет, как дети держат кисть в руке. Дети приступают к рисованию. Во время изобразительной деятельности педагог подбадривает нерешительных, проверяет: не горбятся ли дети за столом.
При необходимости еще раз объясняет тем, кто неправильно рисует. Каждый воспитанник может нарисовать 3 – 4 клубка.

По мере того как воспитанники заканчивают рисовать, Лунтик, рассматривая получившиеся рисунки, подчеркивает правильность выполнения задания, например, нитка у тебя не порвалась, много пряжи на твоем мотке, привлекая внимание других детей к оценке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, хочешь, мы тебе покажем, что надо делать, чтобы не мерзнуть в мороз.
После согласия Лунтика дети исполняют «Зимнюю пляску».

Воспитатель предлагает положить рисунки клубков в волшебную коробку, чтобы отдать их Лунтику. Закрывает крышкой, аккуратно переворачивает коробку, приговаривая:
Рисунки кручу,
В настоящие клубки превращу.

Ставит коробку на стол той стороной вверх, где лежат настоящие клубки пряжи, открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что там.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Лунтик, какие яркие клубки нарисовали дети, отнеси их бабе Капе, она свяжет тебе толстые теплые носки, чтобы ты не мёрз на прогулке.
Лунтик благодарит и прощается.

Название: Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе, зимой «Яркие клубочки, чтоб связать носочки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 2»
Месторасположение: город Ишим, Тюменская область

Программное содержание:

  • закрепление умений рисовать способом «тычка» и располагать элементы изображения по всему листу бумаги;
  • знакомство детей с белой краской;
  • заинтересовать разнообразной техникой изображения: поролоновым тампоном, тупым концом карандаша, «пальцевой живописью»;
  • воспитывать у детей желание планомерно работать друг с другом, получать удовольствие от процесса и результата труда, эмоционально переживать успех.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, художественное слово, игра, напоминание, пластика, показ, пассивное рисование, пальчиковая гимнастика.

Материал для занятия по рисованию: «снежки» в виде скомканной бумаги голубого цвета, большая корзина, белая гуашь, мольберт, поролоновые тампоны, незаточенные цветные карандаши, аудиозапись спокойных мелодий, подставки.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

1) наблюдение за снегом, игры в снежки;

2) чтение стихов, рассматривание иллюстраций;

3) игры-упражнения «Снежинки кружатся, веселятся» (действия с силуэтами снежинок), экспериментирование с белой краской на разных тонированных листах бумаги;

4) игра-открытие «Как появились следы снежинок?».

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу. Педагог поет, а дети подражают словам песенки:

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает всех.

Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег -

Мчимся мы быстрее всех.

Дети становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех!

Дети «лепят» из листов голубой бумаги «Снежки».

Игры со снежками: « Кто дальше », « Попади в корзину ».

Педагог. Ребята, на дворе зима, кругом белым-бело, много снегу намело. Вот они, снежинки, белые пушинки (рисует поролоновым тампоном на мятой бумаге голубого цвета). А теперь Анечка нарисует снежинки (ребенок рисует любым изобразительным материалом: тампоном, тупым концом карандаша, пальчиком). Посмотрите, как у Анечки карандаш гуляет по листочку, оставляя белые «следочки»: белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Дети располагаются для рисования. Педагог раздает детям «снежки». Они разворачивают их и начинают рисовать на мятой бумаге пальчиком, тампоном или карандашом. Взрослый напоминает, что рисовать нужно аккуратно, помогать друг другу (дети рисуют на своих листочках; помогают другим). При необходимости применяется прием «пассивного» рисования. Звучит музыка.

В конце занятия педагог предлагает детям попутешествовать по «снежным» рисункам, полюбоваться обилием и разнообразием снежинок, отметить их «настроение».

Занятие по рисованию с малышами подготовлено Куксовой Н.А.

Наталья Обухова
Открытое занятие по рисованию в 1 младшей группе «Падающий снег»

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег »

Тема : Падающий снег .

Цель : Научить детей рисовать поролоновой палочкой падающий снег .

Задачи :

1. Закрепить умение рисовать поролоновой палочкой методом «тычка» .

2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы : синие листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, поролоновые палочки, снежинки бумажные, ведерко, игрушка-заяц.

Предварительная работа : чтение книг, рисование на свободную тему , заучивание стихов, рассматривание картин.

Методы и приемы :

Чтение стихотворения с обыгрыванием,

Сюрпризный момент,

Физминутка (игра с показом)

Рисование методом «тычка» ,

Нетрадиционное рисование .

І часть. Вводная.

Воспитатель : Скажите, а сегодня на улице холодно? Вы замерзли?

Дети : Да

Воспитатель : Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель : Правильно. На улице стало холодно. Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички.

Воспитатель : А кто это к нам в гости пришел?

Дети : Зайка.

Воспитатель : Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)

Воспитатель : Дети, а давайте зайке расскажем стишок.

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит .

Мерзнут уши, мерзнут лапки,

Без сапожек и без шапки.

Воспитатель : Дети, а что принес нам зайка? Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?

Дети : Белые.

Воспитатель : А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети : Да.

Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки.

Воспитатель читает стихотворение :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает , ложится. (дети приседают)

Воспитатель : А давайте сделаем снегопад у нас в группе . Давайте подуем на снежинки.

(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются, падают на синюю бумагу ).

І І часть. Основная.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво нападали снежинки , по всему листочку.

А что же еще принес наш гость? Это п/палочки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему что-то нарисовали .

Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя . Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?

Дети : Белую.

Воспитатель : Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге.

Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать , а зайка за нами будет смотреть.

(Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки , сопровождая свои действия словами : снег .)

Воспитатель : Теперь возьмем краску. П/палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.

Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде .

(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает) .

І І І часть. Заключение.

Воспитатель : Дети, посмотрите, а наш зайка замерз.

А давайте поиграем с зайкой, .

Дети : Да.

(Проводится игра «Зайке холодно сидеть» . Все садятся на корточки).

Воспитатель :

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть. (все поднимаются)

Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)

На носочках подтянись. (встают на носочки)

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)

На носочках скок, скок, скок. (прыгают)

Воспитатель : Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.

(Дети несут рисунки зайке и показывают) .

Воспитатель : Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.

Воспитатель (зайке) : Зайка, а ты в лес-то собираешься?

Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.

Дети : Да.

Воспитатель : А куда мы его посадим?

(Дети предлагают место. Воспитатель ставит зайку на это место) .

Воспитатель : Ну вот! Зайка будет с нами жить и за вами присматривать. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.

А теперь можно пойти и поиграть в конструктор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»

Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик", г. Мичуринск Тамбовской области

Описание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) создать эмоционально-положительный фон занятия;
2) учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;
3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

Материалы и оборудование: кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.

Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.


Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)

Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.


Похвалить всех ребят.

Конспект открытого занятия по рисованию

в 1 младшей группе .

«Зимняя полянка»

МДОУ № 269

Воспитатель Петрикова А. А.

2006-2007 учебный год

Программное содержание :

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .

Предварительная работа :

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование :

мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель . Какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети . Да, поможем.

Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.

После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.