Идеи для... Подарки на... Традиции

Тема: « Личный пример родителей. Родители - пример для подражания ребенка. Какие родители такие и дети Пример родителей важен в воспитании

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны.
Себастьян Брант

На протяжении всей истории человечества людей всегда беспокоил и волновал один вопрос, который остается актуальным и поныне: как воспитать ребенка?

Для того чтобы найти ответ на этот вопрос до сих пор пишутся тысячи книг о нравственности, даются рекомендации. Каждый ученый по-разному рассматривает важнейшие аспекты детского воспитания, но у всех у них есть общая точка зрения. Она состоит в том, что самую важную роль в воспитании ребенка играет личность самого родителя. Пример собственного поведения родителей - самый мощный способ воздействия на ребенка. В этом случае, был уверен И.Г.Песталоцци, даже наказание воспринимается ребенком как справедливость.

Определяющим условием развития личности являются отношения, которые складываются во взаимодействии детей и родителей, отражающиеся в семейном укладе. Жизнь взрослых членов семьи накладывает свои отпечатки в сознании детей гораздо раньше, чем они начинают отдавать себе отчет, что у них уже сложились привычки, потребности, вкусы, готовые представления и т. д.

Личный пример родителей имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, уровень самооценки, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности.

Благодаря эмоциональной связи любящих и понимающих свои обязанности родители с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей, внушают, что можно, а что не следует делать. Ребенок в процессе развития усваивает эти наказы, запреты, взгляды так, что они становятся его собственными убеждениями.

Родители – это зеркало, однако такое зеркало, которое может изменять или сделать себе подобным того, кто смотрит в него или пытается научиться чему-то у него. С первых дней жизни ребенок усваивает социальный опыт, как бы запечатлевая его. Это похоже на фотографию. Увидел – сфотографировал. Окружающий мир, явления и события, поступки людей. Дети, скорее всего, будут поступать не так, как родители учат, а так, как они живут.

По мнению Эрика Бёрна, детский опыт является базовым для формирования жизненного плана или сценария человека.

Отношения с близкими людьми в детский период жизни является источником формирования системы отношений во взрослом возрасте. Глядя на родителей и бессознательно подражая им, ребенок усваивает семейные образцы поведения. Если муж с женой не уважают друг друга, ругаются и кричат, а потом учат ребенка быть вежливым, дают советы как ему нужно жить в его семье, то эти слова сложно воспринять за «правду», т.к. личный пример родителей говорит о другом. Иногда в таких семьях дети не принимают программу родителей, отвергают ее и строят иную семейную стратегию. Значит, их в глубине души не устраивают отношения родителей, эти отношения не пример для них.


Для того, чтобы вы стали для ребенка личным примером, можно взять за основу такой рецепт воспитания: «Основной закон воспитания детей в семье» - взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом и личным примером.

Принять ребенка – это означает любить его за факт его существования, а не за отметку в дневнике. Это безграничная вера в то, что ребенок, которому вы подарили жизнь, оправдает ваши ожидания. Это и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрыть глаза, а в том, чтобы он имел время прочувствовать и осознать совершенное им.

Доступность в рецепте по воспитанию, это очень актуально для нашего 21 века, т. К. мы очень заняты, много работаем, а быть доступным - это значит найти в себе силы, отложить дела, работу и пообщаться с ребенком. Родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком, это не значит читать ему мораль или проверять уроки, быть доступным – это значит прочитать вопрос в глазах ребенка, и ответить ему, доверить ему свои переживания, и помочь пережить ему его. Чтобы наши дети, особенно в подростковом возрасте, не сказали бы что мы живем с родителями в разных измерениях, мы не понимаем друг друга, и не находим времени друг для друга.

Признание формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье, это одобрение, похвала (за что-то), положительная реакция семьи на даже незначительные усилия ребенка, особенно если у него что-то не получается в учебной деятельности.

Огромное значение в жизни ребенка имеет формирование у него ответственности. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними. Мудрость и ответственность состоит в том, чтобы они выполняли все, что обещают. А если по какой-то причине это не произошло, пытаются исправить это. Воспитывать у ребенка ответственность это значит использовать в воспитании метод ограничений, научиться говорить «нет», «нельзя». Нет ничего страшнее в семейном воспитании, когда один родитель говорит «нет», а другой разрешает.

Практически все хотят гордиться своим ребенком. Основой успеха в этом может стать внутренняя гармония каждого из родителей и мир между ними. И если вы хотите научить чему-нибудь своего ребенка, научитесь вначале сами. Если вы, например, не всегда умеете владеть собственными эмоциями, то вам будет тяжело научить этому ребенка. И самое главное, это знать что самое важное в жизни, это интересы ребенка, любовь и забота.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания!

Личный пример приобретает воспитательное значение лишь при признании авторитета родителей детьми. В поведении родителей, включая всю отцовскую и материнскую жизнь - работу, мысль, привычки, чувства, стремления, находятся корни авторитета, который должен заключаться в самих родителях, независимо от их отношения к детям.

Толковый словарь Ожегова дает такое определение этому слову:
Авторитет - 1) общепризнанное значение, влияние, 2) лицо, пользующееся влиянием, признанием. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их достоинства и не превознося его, это постоянная работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию.

В качестве подсказки предлагается родителям несколько основных принципов воспитания силой личного примера:

Единство слова и дела. Основополагающий принцип – если родители будут требовать от своего ребенка правдивости и честности, а на деле не будут подкреплять эти требования своим поведением, то эффекта от такого внушения не будет. Расхождение между словом и делом приносит огромный вред в воспитании.

· Разумная любовь и уважение к детям. Самые действенные средства в воспитании – любовь и ласка. С их помощью несложно вызвать в ребенке добрые чувства, воспитать хорошие привычки и приучить к порядку, труду и послушанию.

· Единство требований и воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других взрослых. Несогласованность и противоречивость сведут на нет все «совместные» усилия по лепке из ребенка «идеала».

Правила (ограничение, требование, запрет) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими и не очень резко категорическими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, очень подвижный ребенок не может 2 часа находиться без движения по родительскому приказу. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

· Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

· Поддержать базисные стремления ребенка (я хороший, я любим, я могу, я – есть!).

Это можно сделать следующими методами:

· никогда не говорим, что «ты плохой», а только «ты плохо сделал»;

· совместная деятельность;

· не вмешиваться, когда справляется сам; помогать, если просит;

· поддерживать успехи;

· делиться своими чувствами;

· конструктивно решать конфликты;

· приветливо разговаривать;

Учащиеся в одной из школ предложили свой вариант Кодекса истинно­го родителя:

Ø Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удо­вольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Ø Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Ø Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Ø Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков может проявляться в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Ø Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Ø Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

А. С. Макаренко писал, обращаясь к родителям : «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

· Проведите небольшой эксперимент.

Первое тестовое задание.

Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «незачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения.

На развитие личности ребенка значительно влияет семья, семейные отношения. Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми. Мальчик, как правило, подражает отцу, девочка – матери. У сына на примере отца формируется представление о том, каким должен быть мужчина: трудолюбивый, решительный, смелый, помогает жене по хозяйству, предупредительный, чувствует ответственность за воспитание детей. Велика в семье роль матери. От неё зависит воспитание у детей любви и уважения, доброго отношения к окружающим. Нравственные качества матери более всего влияют на формирование общения в семье. Именно мать служит дочери примером быть деликатной, терпеливой, воспитывающей детей и ведущей домашнее хозяйство. Правильно поступают те родители, которые активно включают детей в жизнь семьи, приучают к обязанностям, которые потребуются им в будущей семейной жизни. Ребенку, знавшему родительскую заботу, внимание, радость совместных переживаний, будет нетрудно со временем создать хорошую собственную семью. В некоторых семьях существует неоправданная ориентация на «женскую» и «мужскую» работу. Если вы наблюдали за детьми, то знаете, что до школы мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помогать матери и стряпать, и мыть посуду. Но если в семье начинают с ранних лет проводить разницу между мальчиками и девочками, то уже к школьному возрасту в мальчике воспитывается презрение к «девочкам» и их занятиям. Надо обучать мальчиков наравне с девочками всему тому, без чего нельзя обойтись в жизни и незнание чего делает человека беспомощным, ставит в зависимость от других. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребёнка к труду. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой, мытьем посуды, пылесосить, участвовать в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. п. Оценивая действия ребенка, недостаточно сказать ему: «Молодец» или «Неправильно» , следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Дети обладают большой подражательностью. Всё виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, родители должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, но станут требовать этого от ребенка, то им не удастся воспитать у него привычки к аккуратности. Следует определить, обсудив с ребенком, какие обязанности по дому он будет выполнять. На первых порах лучше выполнять работу вместе с ребенком, обучая его рациональным приемам. Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых – оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата. Детям старшего возраста (5-6 лет) уже доступны для понимания разнообразные знания о растительном и животном мире, о явлениях в природе. Общение ребенка с природой не должно ограничиваться либо утилитарной деятельностью (сбор грибов, ягод, цветов), либо спортивно – оздоровительными мероприятиями (загорание, купание, игры на природе). Необходимо учить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, уметь замечать, оценивать и беречь красоту природы. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же выбрасывают их, рассматривают букашку, а потом раздавливают ее и пр.) И родителям здесь нельзя оставить без внимания подобные детские поступки. Побродите вместе с ребенком, понаблюдайте, просто поглядите вокруг себя, посидите на пригорке, послушайте пение птиц или журчанье ручья. Рассказывайте детям об охране природы, о растениях, которые подлежат защите. Приобщайте ребенка к уходу за растениями, к труду в огороде, на даче. Бывая за городом на природе, не бросайте сами мусор. Помните, что дети подражают вам и повторяют ваши действия. Поэтому ваш пример должен побуждать детей к нравственному отношению к природе, способствовать не только познанию ребенком природы, но и затрагивать нравственные чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личный пример родителей в нравственном воспитании детей.

Предварительный просмотр:

Личный пример родителей в нравственном воспитании детей.

На развитие личности ребенка значительно влияет семья, семейные отношения. Он подражает отцу или матери, их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми. Мальчик, как правило, подражает отцу, девочка – матери. У сына на примере отца формируется представление о том, каким должен быть мужчина: трудолюбивый, решительный, смелый, помогает жене по хозяйству, предупредительный, чувствует ответственность за воспитание детей. Велика в семье роль матери. От неё зависит воспитание у детей любви и уважения, доброго отношения к окружающим. Нравственные качества матери более всего влияют на формирование общения в семье. Именно мать служит дочери примером быть деликатной, терпеливой, воспитывающей детей и ведущей домашнее хозяйство. Правильно поступают те родители, которые активно включают детей в жизнь семьи, приучают к обязанностям, которые потребуются им в будущей семейной жизни. Ребенку, знавшему родительскую заботу, внимание, радость совместных переживаний, будет нетрудно со временем создать хорошую собственную семью. В некоторых семьях существует неоправданная ориентация на «женскую» и «мужскую» работу. Если вы наблюдали за детьми, то знаете, что до школы мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помогать матери и стряпать, и мыть посуду. Но если в семье начинают с ранних лет проводить разницу между мальчиками и девочками, то уже к школьному возрасту в мальчике воспитывается презрение к «девочкам» и их занятиям. Надо обучать мальчиков наравне с девочками всему тому, без чего нельзя обойтись в жизни и незнание чего делает человека беспомощным, ставит в зависимость от других. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребёнка к труду. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой, мытьем посуды, пылесосить, участвовать в приготовлении пищи, покупке продуктов и т. п. Оценивая действия ребенка, недостаточно сказать ему: «Молодец» или «Неправильно» , следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Дети обладают большой подражательностью. Всё виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, родители должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, но станут требовать этого от ребенка, то им не удастся воспитать у него привычки к аккуратности. Следует определить, обсудив с ребенком, какие обязанности по дому он будет выполнять. На первых порах лучше выполнять работу вместе с ребенком, обучая его рациональным приемам. Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых – оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата. Детям старшего возраста (5-6 лет) уже доступны для понимания разнообразные знания о растительном и животном мире, о явлениях в природе. Общение ребенка с природой не должно ограничиваться либо утилитарной деятельностью (сбор грибов, ягод, цветов), либо спортивно – оздоровительными мероприятиями (загорание, купание, игры на природе). Необходимо учить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, уметь замечать, оценивать и беречь красоту природы. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же выбрасывают их, рассматривают букашку, а потом раздавливают ее и пр.) И родителям здесь нельзя оставить без внимания подобные детские поступки. Побродите вместе с ребенком, понаблюдайте, просто поглядите вокруг себя, посидите на пригорке, послушайте пение птиц или журчанье ручья. Рассказывайте детям об охране природы, о растениях, которые подлежат защите. Приобщайте ребенка к уходу за растениями, к труду в огороде, на даче. Бывая за городом на природе, не бросайте сами мусор. Помните, что дети подражают вам и повторяют ваши действия. Поэтому ваш пример должен побуждать детей к нравственному отношению к природе, способствовать не только познанию ребенком природы, но и затрагивать нравственные чувства.

Воспитать приветливого, уважительного, толерантного, ответственного и трудолюбивого ребенка – мечта каждого родителя. Но дети всегда смотрят на своих родителей и перенимают именно их модель поведения в обществе. И если вы сами не соответствуете идеальному стандарту, то у вашего ребенка остается еще меньше шансов для развития этих качеств.

Предлагаем Вам несколько простых способов, благодаря которым вы сможете подавать пример своему ребенку в повседневной обстановке, чтобы он был образцом для подражания и другим детям.

1. Придерживайте открытую дверь в общественных местах

Заходите ли вы в магазин, библиотеку или ресторан, простой жест придерживать дверь открытой учит вашего ребенка уважению и ответственности по отношению к окружающим вас людям.

2. Заботьтесь о животных и растениях

Вы можете приобрести небольшое растение, если вы не заинтересованы брать на себя большую ответственность. Но если вы располагаете временем в течение дня, то купите вашему ребенку домашнего питомца. Покажите ребенку, как нужно заботиться о живых существах и ухаживать за растениями. Это будет , чтобы он мог понять, как важно дарить и проявлять любовь.

3. Читайте, чтобы подавать пример ребенку

Ребенок обязательно должен видеть, что вы сами читаете перед сном; какую новую книгу вы купили или взяли в библиотеке. Чтобы подавать пример, вы должны быть ориентированы на интеллектуальную аудиторию и наслаждаться чтением. Преимущества чтения бесконечны, и как только ваш ребенок научится ценить книги и наслаждаться словами, он станет лучшим человеком.

4. Умейте веселиться и шутить

Хорошее чувство юмора – это замечательное качество. Научите ребенка, что самоуверенный сарказм не всегда может быть оценен окружающими, но немного хихиканья по чему-то действительно забавному – прекрасный способ украсить ваш день.

5. Общайтесь с большой группой друзей

Хорошим примером является ваше поведение в кругу друзей. Показывая проявление поддержки друзей, то как они взаимодействуют, как общаются и ведут себя, вы учите вашего ребенка поведению в обществе. А это один из самых важных уроков жизни.

6. Всегда оставайтесь в форме

Приобщайте вашего ребенка к совместным утренним пробежкам, показывая тем самым важность спорта для здоровья. Подражая вам и регулярно выполняя , ребенок сможет принять занятия спортом как часть повседневной жизни.

7. Будьте разумным покупателем

Научите ребенка с умом обращаться с деньгами. На личном примере показывайте, как нужно делать покупки и от чего зависит та или иная ваша позиция.

8. Умейте расслабиться

Ваш ребенок обязательно должен знать, что порой нормально, веселясь и играя на улице, испачкать свои джинсы и посмеяться над этим. Не стоит слишком зацикливать ребенка на чистоте и строгости. Совершайте спонтанные веселые поступки, чтобы подавать пример расслабления своему ребенку.

9. Относитесь с уважением к старшим

Вы должны подавать пример своему ребенку, уступая место старшим в общественном транспорте, умея иногда поддержать с ними разговор, пусть и бесцельный. Уважительное обращение со старшими показывает ребенку, что пожилые люди всегда уважаемы и он учится также уважать их, что будет по достоинству оценено обществом.

Статья для родителей "Личный пример для детей".

Автор: Скрипникова Валентина Михайловна.
Данный материал будет полезен для родителей, которые занимаются воспитанием своих детей с раннего возраста, а также няням, бабушкам которые занимаются воспитанием детей.
Главная цель воспитания детей в семье :
- составляет всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачей родителей в пору детства :
- является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самого раннего возраста правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.
Воспитывая детей, нынешние
родители воспитывают
будущую историю нынешней
страны, а значит, и историю
мира.
А. С. Макаренко


Семья - образец для формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания.
Родители, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Как объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно. Очень часто дети обращают особое внимание именно на неправильные поступки, как родителей, так и окружающих. Фраза «Ребенок- зеркало души».
Малыш часто совершает те или иные поступки только потому, что «так сказала мама» или «так сказал папа». Он еще не помышляет о том, чтобы у него спросили его собственное мнение.
Это ведь действительно так, ведь он копирует полностью все и жесты, мимику, поведение, слова, эмоцию. Какими они небыли бы. И все это происходит на подсознательном уровне.
Очень важно использовать свой личный пример для воспитания своего ребенка, обязательно следя за своими действиями, словами, поступками.
Если вдруг вы сделали, что-то не так, обязательно нужно сделать не замедлительно сделать что-то положительное, например, прочитайте какой-то стишок, спойте шуточную песенку, а сделать это не обходимо, чтобы отвлечь ребенка.


Очень часто родители снова и снова отправляют своих детей в детском саду прощаться с воспитателем, хотя сами, уходя никогда не прощаются с воспитателем. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателем, то у детей сформируется автоматически делать это без всяких просьб.
Для ваших маленьких детей очень важно будет услышать ваше мнение о его сверстниках, подружках, друзьях, старайтесь, чтобы ваше мнение было позитивным.
Поведение родителей – пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят. Если мама использует в своей речи ласкательные слова, то и ребенок будет их использовать. Если родители допускают грубые выражения, то и дети в играх и общении будут использовать ненормативную лексику; если родители неизменно вежливы и добры по отношению к детям и друг к другу, в любой момент готовы прийти на помощь своим близким, то дети, как правило, учатся вести себя точно так же.


Сильнейшее влияние на детей оказывают поступки не только родителей, но и старших братьев и сестер. Если старшие братья и сестры непочтительны к родителям, бабушке и дедушке, то обычно и младшие усваивают по отношению к ним грубый, дерзкий тон.
Если папа в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, его дети будут делать это по мере взросления. Процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Иногда в детском саду родители произносят такую фразу: «Мы вам ребенка в сад отдали – воспитывайте, а у нас работа, заботы и другие важные дела».
Расплатой за такие произнесенные не обдуманно слова является непоправимо потерянная духовная связь с детьми и следующее за этим недоумение: «Как же так, в детском саду плохо воспитывают наших детей!».
Да, детский сад является одним из сильных факторов развития детей.
Одним из многих, но никак не единственным фактором. Папам и мамам об этом забывать нельзя.
Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию.
Всем известно, что приучить ребенка соблюдать чистоту и порядок в своей комнате невозможно, если вся остальная квартира постоянно находится в состоянии бардака. А какое право имеют родители запрещать детям курить, если сами постоянно дымят?


С давних времен существуют много разных пословиц и поговорок, показывающих влияние поведения родителей на детей.
" Яблоко от яблони далеко не падает", "Какой дуб, таков и клин", "Каковы корешки, такие и ветки" и "Какое семя, такое и племя". Почему-то все окружающие так именно и думают, но не всегда получается так. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект.
В заключении хочется вспомнить такие слова:
«Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно - твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь».

Нина Жданова

Чем меньше дети , чем большее значение имеет для них пример взрослого . Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким психологическим особенностям дошкольников, как образность, действенность и конкретность мыслительных функций, высокая подражаемость и внушаемость. Ребёнок старается рассуждать как папа или мама, поступает как приятель.

Хороший пример – величайший помощник в воспитании ребёнка. Подражая, он пополняет свой жизненный опыт : обогащает речь (употребляет слова и обороты, услышанные от окружающих) ; развивает вкус (его привлекает, то, что нравится папе, маме и оценивается ми положительно); приобретает умения (пытается всё так же ловко делать как бабушка) ; перенимает двигательные стереотипы (ходит, смеётся, жестикулирует как дедушка) .

Сила примера ещё в том , что ребёнок по собственной воле подражает своему избраннику. Он стремиться походить на человека, которого любит, уважает, считает красивым, справедливым. Такими людьми для ребёнка всегда являются мать и отец.

Родители воспитывают детей собственной воспитанностью. Каждая минута соприкосновения с ребёнком должна обогащать его ум, формировать его личность.

Важно, чтобы в любой момент отец и мать могли сказать своим сыновьям и дочерям : «Делайте и поступайте как мы» .

Только тогда родительские требования приобретают особую убедительность и авторитет.

А для того, что бы в картинках показать пример родителей в жизни детей провела опрос среди детей «Какой ты будешь папа?» «Какая ты будешь мама?» Вот некоторые выдержки : «Хорошим буду, не буду детей ругать, у меня их будет двое : девочка и мальчик. Буду их кормить, когда мамы дома не будет. В цирк буду их водить, в зоопарк и фотографировать». «Буду жить с мамой. Нормальная семья будет. Много детей. В городе буду детям фрукты покупать. Буду заставлять детей рисовать. Наказывать не буду, только на стульчик садить. Компьютер себе куплю. И всем детям куплю» «Доброй, ласковой, буду к вам в садик их водить. На танцы их водить буду. Доктора им буду вызывать. Если будут баловаться, бить их не буду, в угол поставлю»

«Два ребёнка будет, я их к бабушке водить буду. А муж деньги будет зарабатывать» «7 детей у меня будет. Всё, что захотят, то буду разрешать им делать, всё покупать» «Буду машину водить и катать детей. Буду с ними играть и дразнить. Буду покупать им игрушки и на качели водить» «Не буду работать, мама ведь не работает…»

Публикации по теме:

«Дети разные бывают?» Консультация для родителей От взрослых очень часто можно услышать, почему все дети разные? Одни из них ведут себя спокойно, а другие постоянно плачут, как только родители.

Консультация для родителей «Театр и дети» Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас.

Консультация для родителей «Подвижные дети» Консультация для родителей «Сверхподвижные дети» Составила: Баданова Ольга Викторовна МАДОУ №218 Кемерово 2015 Коле не сидится.

Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра» «Взрослые, дети, игра» «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,.

Консультация для родителей «Дети и планшеты». Современные электронные устройства, такие как смартфоны, планшетные компьютеры, обычные компьютеры, игровые приставки и даже простые мобильные.

Консультация для родителей. «Музыка, игра и дети» В системе дошкольного воспитания большое место занимает музыкальная игра. Она формирует черты личности ребенка, влияет на его поведение,.

Консультация для родителей «Телевидение и дети» Пестышева Н. Н. (Россия, Челябинская обл., г. Катав-Ивановск МДОУ № 16 «Кораблик» [email protected]) Консультация для родителей.