Идеи для... Подарки на... Традиции

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "знакомство с профессией повар". Беседа с детьми старшей группы детского сада «Эмоции Педагог показывает картины с видами Ярославля

Беседа для детей 5-7 лет: «Поэзия С.Я. Маршака»

Мероприятие посвящено 130 - летнему юбилею со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака.
Дворецкая Татьяна Николаевна
Воспитатель ГБОУ Школа №1499 ДО №7 г. Москва
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных организаций и родителей. Сценарий содержит авторский стих и авторскую игру.
Назначение работы: Беседа познакомит детей с писателем Самуилом Яковлевичем Маршаком, его творчеством.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к литературным произведениям;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям
Предварительная работа:
- Прочитать произведения С.Я. Маршака
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

Вступительное слово в стихах

Дворецкая Т.Н.
Поэт весельчак.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Сатира на страницах
Отражается на лицах!
Вот уже 130 лет
Радость дарит нам поэт!


Ведущий: Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец Яков Миронович Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать Евгения Борисовна была женщиной сдержанной и немногословной.


Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии.
В 1912 г. Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии. Там Маршак увлекся переводами английских произведений.


Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы, которые очень полюбились юным читателям.
В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые пьесы и сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие. Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он писал, свои произведения. Главными героями часто выступают сами дети.


Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнал нового для того чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными.

Викторина: Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.

1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники)
4. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий)
6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый)
8. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
9. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки)
10. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят)
11. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)
13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей)
14. Чем лакомились на скамеечке 3 феечки? (булкой с маслицем)
15. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки)


Ведущий: Молодцы ребята Вы ответили на все вопросы викторины.
А теперь пришло время поиграть в игру: «Кот Василий и мыши»
Атрибут для игры: Маска кота
Действующие лица:
Кот Василий – ребенок
Мышки - дети
Правила игры:
- Ребенок – кот Василий спит (сидит на стуле)
- Дети – мыши гуляют на поляне.
Слова для игры:
Погулять решили мышки
Непоседы – шалунишки.
(Дети-мыши на цыпочках выходят гулять)
Вот бегут они по травке
Вжик – Вжик – Вжик
(бегают в рассыпную)
Перепрыгнули канавку
(прыгают на 2-х ногах)
Прыг – Прыг – Прыг
Вдруг раздался страшный звук
(Воспитатель стучит палкой по стулу, на котором сидит кот)
А сердечко ТУК – ТУК – ТУК
Притаился в кустах котик
И раскрыл зубастый ротик.
Мыши будет Вам беда
Разбегайтесь кто куда…
(Кот начинает ловить мышей, стараясь осалить их по плечу. Мыши убегают)


Ведущий: Садитесь, ребята на свои места мы продолжаем.
Самуил Яковлевич Маршак работал в издательстве «Детгиз», был редактором в журнале для детей «Воробей» и «Новый Робинзон».
Во время Великой Отечественной войны на фронт поэт Самуил Яковлевич Маршак не попал, из-за плохого зрения. В военные годы, писал он острые сатирические пародии.
Послевоенные годы были насыщены творчеством. В этот период книги стихов Маршака выходили одна за другой. И сегодня у детей популярны его сказочные пьесы «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом».
За литературный талант Самуил Яковлевич Маршак был отмечен множеством государственных наград и премии. Его произведения получили большую известность и были, перевели на многие языки.
Сам С.Я. Маршак говорил о своих читателях с большой любовью с элементами пророчества: «Читатель мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком с читателем двухтысячного года!»

ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ

С.Я. Маршак
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!


Юбилей любимого детского писателя отмечают по всей России. Но центром торжества стал родной город С.Я. Маршака - Воронеж.
Именно на родине был открыт памятник писателю в 2015 году.
Автор скульптурной группы стал местный художник М. Дикунов.
Поэт Самуил Маршак держит на ладони маленькую птичку и внимательно смотрит на маленькую девочку с крылышками. По мнению скульптора так выглядит муза детского поэта.


Самуил Яковлевич Маршак мечтал подарить каждому ребенку говорящую куклу, которая могла бы говорить слова утешения и поддержки в трудную минуту. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник!»
Или «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее!»
Или «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика!»
Но, к сожалению таких кукол не существует. С.Я. Маршак советовал детям говорить самим себе в трудную минуту те слова, которые могут утешить, успокоить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее.
С.Я. Маршак говорил «А тем, кому не придут на ум нужные слова в нужную минуту, помогут хорошие книги!»
Самуил Маршак ушел из жизни 4 июля 1964 года, ему было 76 лет, похоронили его в Москве. Но потомкам осталось его гениальное наследие – книги для детей, которые покоряют сердца современных юных читателей.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков "Бабушкино мыло"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур
- расширять знания о средствах гигиены
- пополнять словарный запас
Ребята сегодня мы поговорим с вами о гигиене.
- Что такое личная гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)
- Правильно! Ведь недаром люди говорят: «Чистота - залог здоровья!».
- Для того чтобы содержать тело в чистоте у людей есть один большой помощник.
Попробуйте отгадать что это?
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно принимать душ.
И в этом нам помогает наш помощник – туалетное мыло.
- Ребята, подумайте, зачем нужно мыться обязательно с мылом? (чтобы смыть всю грязь и микробы).
- Верно! Давайте рассмотрим кожу на своих руках, обратите внимание, какая она гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает человека от попадания внутрь различных микробов. Когда вы прыгаете, бегаете, вам становится жарко и на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему за кожей необходимо ухаживать. Одной только водой, пусть и горячей, смыть с тела всю грязь не удастся. А мыло способно удалить всю грязь и пот.
- Поднимите, пожалуйста, руки те ребята, которые каждый день пользуются мылом.
- Молодцы! Расскажите, какое мыло есть у вас дома? (ответы детей).
- Да, ребята. Мыло бывает разное по форме, запаху, составу.
В конце нашей беседы послушайте одну историю, которая произошла в обычной семье.
В одной большой семье жило-было мыло. Ему так хотелось быть полезным людям, но на него не обращали никакого внимания. А все потому, что было оно «хозяйственным». Не нравился людям ни цвет мыла серо-коричневый, ни его едкий запах!
Бывало, дети по ошибке хватали его. В этот момент мыло радовалось.
- Ну вот, – думало оно, - и я пригодилось!
Но как только они понимали, что взяли хозяйственное мыло…
- Фу! – говорили дети и брезгливо кидали его обратно. Тогда, как соседки мыла, так называемые туалетные, пользовались огромным спросом.
- Естественно! – считали они, - мы же такие яркие, ароматные, разные по форме. А что ты? - кирпич-кирпичом!!!
У хозяйственного мыла даже мыльницы своей не было. Так и лежало оно, никому не нужное, на полочке под раковиной.
Однажды, мальчик, проживающий в этой семье, как всегда по ошибке, схватил хозяйственное мыло и хотел бросить его обратно, но вдруг задумался.
- А откуда взялось это ужасное мыло? И зачем мы держим его среди прочих душистых сортов? Надо его выкинуть!
Мыло очень испугалось!
Подошла к мальчику его мама и сказала, что выкидывать его нельзя! Это бабушкино мыло. Что, когда прабабушка была молодой, то не было такого разнообразия. Времена были трудные! И от грязи и микробов спасало только оно – ХОЗЯЙСТВЕННОЕ мыло! Не зря его назвали «хозяйственным». Им мылись, стирали белье, мыли посуду, пол и мебель. Еще мама сказала, что бабушка ни за что не променяет свое самое любимое хозяйственное мыло на любое другое.
Стали уважать тогда дети хозяйственное мыло. Купили ему мыльницу, выделили самое хорошее место на полке. Но, пользоваться все равно не стали! Решили – пусть отдыхает! В свое время наработалось!

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральная азбука»

Цель : расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Оборудование : иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные билеты, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, атрибуты к игре «Парикмахерская».

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляются иллюстрации разных зданий театров).

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша , на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер . Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик . Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете. Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

(Воспитатель показывает детям для примера бутафорские вещи: муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и др.).

Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.

Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

Проводится дидактическая игра «Театральные профессии»

Наш спектакль сегодня идет на сцене первый раз, поэтому сегодня – премьера этого спектакля. Итак, первое действие (часть) спектакля началось.

(Детям предлагается рассмотреть иллюстрации любого детского спектакля или посмотреть видео).

Не устали, нравится наш спектакль? Актеры играют замечательно! А как вы думаете, им надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля?

(Ответы детей).

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

(Дети рассматривают фотографии артистов пермских театров и отрывки из спектаклей, в которых они играли).

Вот наш спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре. Но есть в нем особое место, которое называется таинственным словом «закулисье» - то, что находится за сценой. Сегодня нам разрешили с вами побывать и там. Здесь можно много найти интересного. Этого пространства зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Давайте познакомимся с помещениями «закулисного царства».

(Воспитатель перечисляет эти помещения и объясняет их предназначение: мастерская декоратора и бутафора, костюмерная, гримуборная актеров).

Воспитатель: давайте мы с вами зайдем в одно из этих помещений. Смотрите, столик! На нем зеркало, краски, пудра, грим, парики? Что это за помещение? (Ответы детей) . Правильно, это гримуборная актеров. Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из девочек принцесс, а из мальчиков – дедушек.

(Дети распределяют между собой роли гримеров и актеров и на глазах у всех начинаются перевоплощения )

Затем дети «возвращаются» обратно в детский сад.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т.д.

Конспект проведения этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Учимся играть и работать дружно».

Назначение: Конспект будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, а так же родителям.
Программное содержание: Учить умению контролировать своё поведение. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.
Оборудование: Листы с изображением двух рукавичек на каждую пару детей. Наборы цветных карандашей на каждый стол. Чистые листы на двоих детей и листы с изображением незаконченного рисунка, так же на двоих детей.
Предварительная работа: Просмотр подбора иллюстраций «Как играть вместе».
Ход занятия:
В-ль: Ребята, вы любите играть? (да).
В-ль: А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями? (разные ответы детей).
В-ль: А почему лучше с друзьями? (одному скучно).
В-ль: Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоём интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь? (ссоримся).
В-ль: А хотите научиться играть дружно и не ссориться? (хотим).
В-ль: Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. Рассаживайтесь за столами по два человека.
В-ль: На каждом столе лежат рисунки и карандаши. Посмотрите, на рисунке две варежки. Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
(Когда дети закончат работу, опрашиваю каждую пару).
В-ль: Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чём думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.
(дети меняются парами).
В-ль: Надо выполнить вдвоём следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но всё-таки чем-то отличаются. Найдите различия, их надо найти вам вместе. (дети выполняют задание).
В-ль: Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? (ответы детей).
В-ль: Молодцы! Вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает. Вот послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт».
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи… Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины.
«А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах так!» - разозлился Петя, схватил Машину машину и сбросил с дороги. «Ну и не буду играть с тобой», - сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы.
Так и не получилась у ребят игра «Лабиринт».
В-ль: Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра? (ответы детей).
В-ль: Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (предложения детей).
В-ль: Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их и прикрепим куда-нибудь на видное место. (дети соглашаются, начинают формулировать правила).
В-ль: Как вы думаете, если вы будете одновременно говорить, не слушая друг друга, можно о чём-то договориться? (нет).
В-ль: Вот так и в игре. Значит первое правило: Говори по очереди и не перебивай друг друга.
В-ль: Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей? (нет).
В-ль: Значит, второе правило: Когда скажешь своё мнение, спроси остальных, согласны ли и как они думают.
В-ль: А вам нравятся дети, которые жадничают? (нет). Вот и третье правило: Делись игрушками, не жадничай.
В-ль: А если ваш друг не захотел уступить вам игрушку? Вы обидитесь на него за это? (ответы детей).
В-ль: Вот вам и четвёртое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость.
В-ль: А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.
Подумайте и нарисуйте, что на свете жёлтого цвета. Вы рисуете вдвоём на одном листе. Чтобы легче было выполнять это задание, повернитесь друг к другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом, кивните головами. А если нет, то уточните мнение друг друга.
(После выполнения задания беседую с детьми)
В-ль: Ребята, интересно было работать вместе? О каких правилах вы помнили, когда рисовали? Какие чувства у вас возникли? Какое правило оказалось самым трудным для вас? А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру её можно превратить. Это задание потребует предварительного обсуждения всех вариантов. Не забывайте о правилах!
(Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждаем)
В-ль: Кто из вас придумал этот рисунок? С чем вы согласились? Думали ли по-другому? Что каждому из вас понравилось в этом задании? Вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались друг друга понять. Так поступают настоящие друзья. А теперь давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение».
Мой друг…
Мне нравится в моём друге…
Я желаю моему другу…
Мне с моим другом…
У моего друга…
Я знаю, что мой друг…
Я хочу, чтобы мой друг…
Такой, как мой друг…
Мой друг умеет…
Мой друг самый…

В-ль: Какие вы молодцы! Желаете своему другу самого хорошего. Вот сегодня, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился. Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились (ответы детей).
В-ль: А теперь поблагодарите друг друга за совместную работу и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.

Цель: формировать у детей представления о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что , индивидуальность, право на жизнь и здоровое развитие;

Грамматическую правильность речи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал: статьи из Конвенции о правах ребёнка, фотография новорождённого, поросёнок Наф-Наф, бумажные цветы, корзинка, колокольчик, кассета с записями музыкального сопровождения.

Ход беседы с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня Международный день защиты детей. А вы слышали о таком празднике? На занятии мы поговорим о Законе о правах ребёнка. Вот отдельные из них (зачитывает статьи, развешенные на ширме на отдельных листах): «Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь», «Ребёнок имеет право на своё собственное мнение и свободное его выражение».

Проблемно-игровая ситуация « Незнайка в волшебном лесу ».

Раздаётся плач.

В. Ой, а ты кто? И что с тобой случилось?

Поросёнок. Это я, поросёнок Наф-Наф. Всё лето я трудился, строил свой прекрасный дом. А теперь решил отдохнуть, погулять в волшебном лесу, но меня туда не пускают. Говорят, законов не знаю, которые стоят на волшебной полянке в заколдованных цветочках (показывает на ширму). Ответишь правильно, зазвенит колокольчик. Это значит, что цветочек сорвать можно, а если соберёшь целый букет, попадёшь в волшебный лес.

В. Твоему горю легко помочь! Мы с ребятами такую дорогу преодолеем!

Поросёнок. Ура! Молодцы! Оказывается, это так просто, нужно только позвать на помощь друзей.

Выполнение заколдованных заданий на волшебной полянке.

Звучит фрагмент из «Музыкальной шкатулки» (звонят колокола). Воспитатель показывает фотографию, как на свет появился ещё один гражданин нашей страны.

В. Что означает в Законе о правах ребёнка статья «Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие»?

Дети. С первых минут жизни о малыше и его здоровье заботятся родители и врачи.

Звенит колокольчик, подтверждая правильный ответ. Дети срывают один цветок и кладут в корзинку.

В. Мы все похожи. А что отличает нас друг от друга?

Дети. Имя.

В. Правильно. Следующее право в законе о правах ребёнка - «Право на имя».

Звенит колокольчик, дети срывают один цветок и кладут его в корзинку.

В. Ребята, имя - это особое слово. В старину люди верили в могущество имён и к выбору имени относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя малыша в тайне, чтобы силы зла не могли ему навредить. Всем родителям хотелось видеть своего ребёнка крепким, здоровым, добрым, милым. В соответствии с этим появились имена Добрыня, Людмила.

А что означают ваши имена? (Ответы детей.)

В. Имена детям давали и по церковному календарю, когда крестили ребёнка.

В Законе о правах ребёнка закреплено право на «сохранение индивидуальности».

Звенит колокольчик, дети срывают цветок и кладут в корзинку.

В. Вот видишь, Наф-Наф, и букет готов. Можешь идти гулять в волшебный лес, где исполнятся все твои желания.

Наф-наф благодарит детей и уходит.

Физкультминутка « Имена ».

Дети под музыку ходят по кругу. С окончанием музыки тот, к кому обратится кукла, называет своё имя (имя и фамилию).

Дидактическая игра « Назови имя ».

В. С первых дней жизни ни одно слово человек не слышит так часто, как своё имя. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы - уменьшительно-ласкательное и наоборот.

Поздравление именинников, которые родились в этом месяце. Хоровод «Каравай».

Сташевская А.