Идеи для... Подарки на... Традиции

Путешествие в осенний лес вторая младшая. Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес. Ход праздничного развлечения

Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Познакомить со временем года «Осень».

Задачи:

Образовательные.

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый) ; размера (большой, маленький) ; посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

Развивающие.

1.Продолжать развивать умение отгадывать загадки с помощью картинок

2. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Интеграция образовательных областей.

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Деревья, ёлочки, листья разные, пенёчки, птица с конвертом, звуки леса, листья трёх цветов, коробочки трёх цветов, картонный домик, загадки с картинками на формате А3, большой и маленькие зайцы из бумаги, большие и маленькие морковки, аудиозапись песни «Осень». Мешок с фруктами. Мультимедийная презентация, ноутбук, видеопроектор, акустическая система.

Предварительная работа. Разучиваем круг радости, стихи об осени и песню

Ход деятельности.

Под звук (пение птиц) дети входят в зал.

В. - Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, давайте сделаем круг, поздороваемся с гостями, и повторим слова: Кәне, балалар, шеңбер құрып, мен айтқан сөздерді қайталайық.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вся моя Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Салем, саған көк аспан

Салем, саған алтын күн

Салем, саған кең далам

Салем,саған досарым

Молодцы садитесь

как здесь красиво. Много деревьев. А кто знает, какое сейчас время года? Қалай ойлайсыңдар, қазір қай жыл мезгілі?

Д. - ответы детей.

В. - Правильно осень. И сегодня, мы с вами, погуляем по осеннему лесу. Посмотрите, как деревья поменяли свой наряд. Д. - ответы детей.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Прилеает птица, оставляет письмо воспитателю.

В; -Смотрите, ребята, нам птица осавила письмо, хотите узнать что там?

Здравсвуйте, ребята. Добро пожаловать в осенний лес. Мы лесные жители. Мы оставили для вас подарки в лесу. Но чтобы их найти вам нужно выполнить задания.

В: -Ребята вы хотите найти подарки? Будем выполнять задания?

В: Задание первое;

поиграть в игру «Раз, два, три – листочки собери». А у меня есть каробочки для игры. Мы соберем листики. Сначала соберем желтые листья, потом зеленые и красные. Кәне, балалар, жапырақарды жинайық, түсерін ажыратайық

Дети .

В. - Молодцы, вы отлично справились. Жарайсыңдар.

В. Задание второе

(под елкой сидят два зайчика – большой и маленький).

Как вы думаете что любя есть зайчата, правильно морковки. Нужно зайчатам подарить морковки. А кому какие нужно подарить? Большому зайчику большие морковки, маленькому маленькие.

Дети выполняют задание.

В: Жарайсыңдар, балалар, молодцы, ребята, следующее задание:

Потанцуйте со зверятами.

Дети танцуют.

В. –Ребята, последнее задание, отгадать загадки, к оторые спрятались в домике около маленькой ёлочки. Найдите маленькую ёлочку

Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)

Д. - ответы детей.

В. Задания закончились. Подарки спрятаны в мешке под большой ёлкой. Ну-ка найдите.

В. – Молодцы. Скажите, где мы сегодня побывали? вам понравилось?

Ответы детей.

В. - Ну, а нам пора возвращаться группу.

Проверила: «Утверждаю»:

Директор школы:

Есалин А.С.

_____________

Открытое занятие

во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель:

Кадырова А.Б .

2015г

Цель:

Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Познакомить с временем года «Осень».

ЦЕЛЬ: формирование знаний о сезонных изменениях; знакомство с животными, живущими в лесу. Совершенствование умений правильно держать кисть, формирование умений набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса,хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

СРЕДСТВА: корзина с осенними листьями, макеты деревьев, игрушки- ёж, медведь, заяц, лиса, волк; мольберт, крупное дерево на ватмане, ёлка, магнитофон, записи музыки: «танец с листочками», марш- «поезд». Гуашь жёлтая и красная, кисти, баночки с водой, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(в группе раставлены деревья, воспитатель собирает детей около себя)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие, а какое вы сейчас догадаетесь сами.

А, сейчас скажите мне, какое время года на улице?

ДЕТИ: Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы! А как вы догадались?

ДЕТИ: Стало холодно, листья на деревьях жёлтые, красные, трава-коричневая. Птицы собираются в стаи и готовятся полететь на юг, в тёплые края.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А кто нам расскажет стихотворения про осень?

(дети читают стихотворения)

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым

Станет сад.

(В.Мирович)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

(А.Плещеев)

Молодцы! А отправимся мы с вами в осенний лес. Поедим на поезде (звучит музыка, дети друг за другом, мелкими шагами идут по кругу к ковру).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?

ДЕТИ: ЁЖ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.

Посмотрите (показывает на медведя), а это кто?

ДЕТИ: Медведь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?

ДЕТИ: Ест ягоды, орехи, мёд.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.

А кто ещё живёт в лесу?

ДЕТИ: Волк, заяц и лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Заяц меняет шубу, весной, летом и осенью он серый, а зимой-белый. А зачем он это делает?

ДЕТИ: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый- незаметный в лесу, среди деревьев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Ребятки, а это, что?

ДЕТИ: Листочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это нам осенний лес подарил листочки. Давайте с ними потанцуем.

(танец с листочками под музыку)

Молодцы! Мне очень понравилось, все старались. А сейчас давайте и мы подарим лесу подарок. Садитесь за столы - мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас осень — листочки какого цвета вы будите рисовать?

ДЕТИ: Жёлтые и красные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У вас на столах лежат уже нарисованные деревья, возьмите кисточки, сядьте прямо, ножки под стульчик. Кисти держим тремя пальчиками (показ воспитателем). Сначала набираем краску, потом примакиваем кисточкой к дереву и получаются листочки (воспитатель показывает образец).

(дети выполняют задание, воспитатель помогает индивидуально)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, сколько много деревьев, давайте посадим наши деревья в лес (на мольберт прикрепляются все работы детей). Все постарались! Посмотрите, листочки летят в воздухе, как это называется?

ДЕТИ: Листопад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Нам пора прощаться с лесом и возвращаться в д/сад. Садимся на поезд (звучит музыка) и поехали.

ИТОГ: ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в д/сад. Ребята, а где мы сегодня были?

ДЕТИ: Влесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скем встречались?

ДЕТИ: С лесными животными-зайцем, медведем, волком, лисой, ежом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А ещё после занятий мы свами пойдём гулять и будем собирать букеты из листьев.

Лариса Фомина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия во

второй младшей группе

на тему : «Путешествие в осенний лес »

Воспитатель : Фомина Лариса Владимировна

МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково» , Янтиковский район, Чувашия.

Цель : Закрепить представления об осени , о признаках и приметах осени .

Задачи :

1. Образовательная : учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей :

Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая : развивать интерес к окружающему миру в процессе

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью , диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» ,

«Художественное творчество» .

Словарная работа : осень , разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, короткий, длинный.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени ,

рассматривание книг, иллюстраций об осени , сбор разноцветных листьев во

время прогулки.

Предметно – развивающая среда : игрушки : заяц, белка, ежик; корзинка с

листьями, лки разной высоты, березы; раздаточный материал : листики,

шишки, презентация «Осенний лес » ; запись (П. И. Чайковского цикл

«Времена года» «Октябрь» ). Для рисования : листы бумаги с нарисованными

ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

В : Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д : Здравствуйте!

В : Давайте разомнмся и поздороваемся с нашими гостями

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль» )

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковр.

В : Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В : Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д : Об осени .

В : Правильно. Об осени . Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень

красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки

на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и

скажите, какого цвета стали листочки?

Д : желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети

по очереди трогают листья в корзинке).

В : О чем же шепчутся листочки?

Д : О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

В : Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?

Как вы думаете, почему?

Д : Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

В : Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья . А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес ?

Д : Да.

В : Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки , подует ветерок и отнест нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением :

Мы - осенние листочки . (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В : Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

В : Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Осенний лес » )

Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на

поляне листочки. Давайте их соберем.

Игра «Собери листочки»

Цель : развивать зрительное

внимание, мышление, творческое воображение.

Ход игры:

Девочки собирают красные листочки, а мальчики – желтые, воспитатель –

В : Какой красивый букет у нас получился!

В : Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д : Ёлочки.

В : А у них есть листья?

Д : Нет, у них иголки.

В : Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д : Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В : Давайте подойдм к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д : Зайка.

В : Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д : Белая, мягкая.

В : Какие у зайчика ушки?

Д : Длинные.

В : А какой у него хвостик?

Д : Маленький.

В : Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем : «короткий» .

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В : Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме : собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей

поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить вс

в корзину.

В : Сколько шишек стало в корзине?

Д : Много.

В : Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

М : До свидания! Белочка!

В : Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик) .Ежик говорит, что

ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не

Д : Иголок

В : Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными

палочками.

(Дети рисуют иголки)

В : Посмотрите как много стало друзей у ежика!

В : Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся

в осенние листочки .

Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с

вами были.

Д : Мы были в лесу.

В : Какие деревья растут в лесу?

Д : Высокие, низкие; елочки, березки.

В : Кого мы встретили?

Д : Зайку, белку и ежика.

В : Что вы собирали в лесу?

Д : Листочки, шишки

В : Кого нарисовали?

Д : Нарисовали ежика.

В : Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам

целую корзину грибов.

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес ?

Конспект НОД познание с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:
1. С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.
3. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
4.Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова.
5. Учить называть характерные признаки животных.
6. Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование :
Проектор, искусственная ёлочка или деревце, мягкая игрушка – заяц, белочка, листочки, муляжи грибов, орешки, корзиночка.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путь вы увидите на экране.
(Слайд - поезд)
-Правильно, ребята, это поезд. Посмотрите, какой он? (Длинный, у него много вагонов, окошек…)
- Ребята поезд двигается по железной дороге, а управляет поездом машинист.
- Ну, что, отправляемся? (дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи «паровозиком», раздаётся звук гудка (на слайде)
- Поехали…Чух- чух- чух…… («проехали» по залу круг)

(Слайд -лес)

2. Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)
- Это красивый осенний лес. Посмотрите ребята листочки пожелтели, начали падать; птички улетают в тёплые края, чтобы не замёрзнуть, осенью дождливая и холодная погода).
-Ребята, раз осенью часто идет дождь, что может нам помочь не промокнуть и спрятаться от дождя? (зонтик)

Игра зонтик
- Ой, ребята вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Зайчик сидит под искусственным деревом)
- А вот и зайка. (беру зайца в руки)
- Давайте с ним поздороваемся.
- Посмотрите, ребята, какой он? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький). А, где он живет? (живет в лесу, в норе)
- Зайка сказал мне, что совсем запутался, не может собрать листочки. Ребята давайте ему поможем

(дидактическая игра «Собери листочки»)
- Заинька говорит нам спасибо за помощь и предлагает нам отправиться по это дорожке. Ну, что, в путь?

(На Слайде – тропинка звучит музыка, дети шагают в зале по кругу и подпевают известную им песенку.)

Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-стоп.

3. Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята? Ой посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим почему она плачет?
- Белочка почему ты плачешь?
Ребята белочка собрала запасы на зиму и нечаянно их рассыпала. Поможем ей собрать орешки и грибочки? Девочки собирают орешки, а мальчики грибочки.
- Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.
- Давайте присядем и немного отдохнем. (садятся на коврик)

(Слайд- лиса)

4. Посмотрите кто это пришел к нам? (Лиса)
- Наверное она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.
- А мы посмотрим на неё. Какая она? (Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький).
- Ребята давайте покажем, как ходит лисичка?
- Ребята, а кого ещё можно встретить осенью в лесу? (ответы детей о птицах и животных)
- Молодцы ребята.

5. Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? С кем играли? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили для нас угощение.
А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.

(Слайд – поезд)

Попрощаемся с лесом, и с лесными жителями. Поезд оправляется. Приготовились.
(на Слайде – поезд – звучит гудок)
- Поехали чух- чух- чух……. (уходим в группу.)

Презентация на тему: Путешествие в осенний лес

  • Дать детям представление о динамике звучания в музыке, закрепить знания об этом понятии.
  • Закрепить знания о счёте 1- много.
  • Развивать слуховое внимание. Пробудить интерес к творчеству.
  • Закрепить умение отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционный метод рисования.

Дидактический материал: иллюстрации, мягкая игрушка солнышко, зонт, бумага, краски, султанчики.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу и поёт: "Здравствуйте, ребятки!" Дети поют: "Здравствуйте!" Муз. рук. говорит: "Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в осенний лес на паровозе. Дети идут в зал, имитируя движения паровоза, и поют песню "Паровоз" сл Волгиной муз. Филиппенко.

Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чох, чох, чу, чу, я далёко покачу.

Муз. рук. говорит: "Наш весёлый паровоз нас в осенний лес привёз. А как красиво в лесу!" Дети любуются иллюстрациями осеннего леса. Звучит фонограмма музыки Чайковского. Муз. рук.: "В осеннем лесу подул ветерок: у - у - у" Дети имитируют звуки ветра. Муз. рук.: "Ветер дует всё сильнее и сильнее". Дети громко имитируют звуки ветра. Муз. рук. : "Ветер подул тихо". Дети тихо имитируют звуки ветра. Муз. рук.: "Зашелестели деревья листвой". Дети имитируют шелест листьев: ш -ш -ш. Имитируют стук дятла: тук -тук-тук, используя динамику звучания. Муз. рук. : "Как интересно в лесу, давайте поиграем."

Игра на различение динамики звучания "Тихо-громко".

У ребяток ручки хлопают
Тихо, тихо ручки хлопают
Громче хлопают, вот как хлопают
Ну и хлопают, вот так хлопают
У ребяток ножки топают
Тихо, тихо ножки топают
Громче топают, вот как топают
Сами топают, вот так топают

Муз. рук.: "Осенью в лесу тучки бродят по небу, спряталось солнышко за тучку, а из тучки дождик закапал." Исполняет музыку дождя на металлофоне, используя импровизацию. Предлагает поиграть с дождиком. Муз. рук. играет на металлофоне, дети подходят к заранее расставленным стульям. Если музыка дождя зазвучит громко, дети стучат пальчиками громко, если музыка тихая, то и дети постукивают тихо., имитируя дождь. Можно задать вопросы детям по динамике звучания. Муз. рук. предлагает детям посчитать, сколько капелек дождя вылилось на землю. Играет непрерывно. Дети отвечают, что много капель пролилось. Исполняет один звук, дети отвечают, что одна капелька упала из тучки. Муз. рук. говорит, что грустно дождику капать осенью. Предлагает его развеселить, нарисовав.

Звучит пьеса "Дождик" Лобачёва.

В первый раз можно исполнить её громко. Дети рисуют дождь пальчиками на бумаге. Во второй раз пьесу можно исполнить тихо. Обратить внимание на рисунки детей. Муз. рук. предлагает спеть дождику песню.

Русская народная песня "Дождик пуще"

Дождик, дождик пуще,
Дадим тебе гущи
Дадим тебе ложку
Хлебай понемножку.
Муз. рук. - Авторское
Осень по лесу гуляла
Дождик нам она послала
С нами, осень, не шути (грозят пальчиком)
Солнышко нам подари
Вышло солнышко из тучки (руки кверху)
Нам упало прямо в ручки (руки перед собой)

Муз. рук. поёт -Стало веселей, друзья, танцевать уже пора.

Игра "Солнышко и дождик" сл. Барто, муз. Раухвергера.

Используется красивый зонт, дети под зонтом считают капли- звуки(одна- много). Муз. рук. читает стих.

Почему же осень осенью зовётся?
Потому что дождик из тучки часто льётся
Почему же осень осенью зовётся?
Да как дождь прольётся-
Солнце засмеётся!

Муз. рук. предлагает взять детям султанчики с жёлтыми лентами и говорит: "Детки, это солнечные лучики, давайте с ними весело попляшем." Звучит фонограмма весёлой классической музыки. Дети пляшут с султанчиками произвольно. Муз. рук. : "Как чудесно в осеннем лесу, чем вам больше всего понравилось заниматься?" Дети отвечают. Муз. рук: "Ну а нам пора прощаться, к себе в группу возвращаться, наш весёлый паровоз в детский сад детей повёз."

Песня "Паровоз" (повторяется)

Дети уходят из зала.