Идеи для... Подарки на... Традиции

Использование икт в раннем возрасте. Развитие икт в доу и начальной школе. Компьютерные игры развивают у ребенка

В условиях высокой динамики и стремительной информатизации нашего современного общества все острее встает вопрос использования информационно-коммуникационных технологий в обучающем процессе. Опыт зарубежных специалистов в области информатизации показывает, что без внедрения ИКТ невозможно усовершенствовать сегодняшнюю воспитательно-образовательную программу.

Любые новшества в системе образования встречаются педагогами с особой осторожностью. Многие представители ДОУ и начальной школы считают, что традиционные методы обучения невозможно заменить. Однако наш век информатизации требует использования передовых и наиболее прогрессивных методик обучения.

Исследования международных специалистов в сфере информатизации констатирует тот факт, что дети через интерактивные устройства быстрее знакомятся с окружающей обстановкой в мире и существующими реалиями, приобретают нужный социальный опыт. При всем этом каждый урок с использованием интерактивных досок вызывает у малышей и дошкольников эмоциональный всплеск и желание добиться поставленной цели.

Преимущества ИКТ в ДОУ над традиционными методами обучения

  • Минимизация затрат. Руководство образовательной сферы нередко приходит к выводу, что техническое оснащение требует немалых средств. Однако карточки, фотографии и другие бумажные носители со временем устаревают и быстро приходят в негодность, что требует дополнительных средств. А вот информационные файлы достаточно легко обновить или восстановить без каких-либо затрат, просто скачав нужную информацию с интернет ресурса.
  • Высокое качество обучения. Благодаря современным информационно-коммуникационным продуктам в детских учреждениях можно провести занятие в игровой форме. Это помогает детям лучше усвоить и быстрее запомнить изучаемый материал. Например, раньше воспитателям нужно было своими словами объяснять образование облаков, причем это не всегда получалось наглядно и доступно, особенно для малышей. Сейчас же это явление можно наглядно показать через подготовленный видеоматериал.
  • Повышение уровня профессионализма. Внедрение ИКТ не только активизирует мыслительные способности учащихся, но и способствует профессиональному росту педагогических работников. Использование интерактивных досок и мультимедийных устройств позволяет реализовывать личностно-профессиональные качества педагога и помогает выйти на совершенно иной более высокий уровень обучения дошкольников.

Среди наиболее прогрессивных средств информационно-коммуникационных технологий выделяются интерактивные игровые комплексы, сенсорные доски и столы, сенсорные комнаты. Они позволяют сделать любое занятие динамичным, интересным и увлекательным. Современные прогрессивные устройства можно использовать для анонсирования темы, демонстрации анимационных иллюстраций, повторения или обобщения изученного материала.

Что дает внедрение ИКТ в начальной школе

  • Способствует лучшему усвоению программы и развитию творческих и интеллектуальных возможностей ребенка.
  • Обеспечивает наиболее быстрое преподнесение нужного материала без длительных и ненужных объяснений какого-либо понятия.
  • Пробуждает интерес к поисково-исследовательским мероприятиям, включая поиск необходимой информации на различных веб-ресурсах.
  • Обеспечивает лучшее восприятие изучаемого предмета, подготовленный видеоматериал позволяет воочию увидеть движение волн, рост цветка, облака, дождь.
  • Предоставляет возможность для индивидуальной программы обучения, обучающийся самостоятельно определяет временной интервал решения игровой задачи.

Использование ИКТ в образовательной сфере положительно влияет на психоэмоциональное состояние детей. Ведь компьютерное устройство «проявляет» терпение и «не делает» замечаний ребенку за неточности и ошибки. Все это позволяет не потерять уверенности в себе при решении задач. По мнению многих психологов и психиатров, внедрение информационно-коммуникационных технологий должно стать важной составляющей воспитательно-образовательной системы в дошкольных учреждениях.

Организация компьютерно-информационных классов (КИК)

Почему стоит организовать компьютерно-информационные классы в ДОУ?

  • Поможет педагогам вовлечь пассивных и непослушных детей к активному участию и обсуждению материала.
  • Позволит воспитателям сделать подготовленную программу более яркой, увлекательной и захватывающей.
  • Обеспечит одновременное применение графической, текстовой и аудиовизуальной информации при преподнесении учебного материала.
  • Даст возможность продемонстрировать то, что невозможно объяснить на пальцах, например, пение птиц и различные звуки природы.

Организация компьютерно-информационных классов (КИК) в ДОУ и начальной школе будет способствовать творческому развитию мышления ребенка. К примеру, интерактивные экскурсии по достопримечательностям какого-либо города позволят оказаться в нем, не покидая пределы игровой комнаты. Виртуальные туры оставят мощный след в памяти учащегося, нежели обычные пояснения.

Для организации компьютерных классов для маленьких детей существует специальное оборудование, так как работа с компьютерами требует большего возраста и определенных начальных навыков. Среди активно используемого интерактивного оборудования для детей выделают:

  • Интерактивные доски , которые позволяют преподавателю не только визуализировать информацию для детей, но и привлекать их к активной игре с интерактивными изображениями, словами, звуками и т.п.;
  • Интерактивные столы , за которыми дети могут играть вместе, благодаря технологии мультитач, призваны вовлечь детей в игру и с первых шагов приучить их к работе с компьютерными системами;
  • Сейчас особой популярностью пользуются специальные обучению и самообразованию, а также для облегчения задачи педагогам. С помощью программ можно отслеживать успеваемость каждого ребенка.

    Многие педагоги отмечают, что практичные знания и навыки владения современными компьютерными устройствами пригодятся ребенку в более старшем возрасте. Поэтому хорошо закладывать интерес к информационно-коммуникационным продуктам уже с детского сада. Став проводником в мир новейших технологий для малыша, вы сможете раскрыть его творческий потенциал и повысить качество образования.

Татьяна Куныгина
Методический семинар «Формирование сенсорного восприятия с использованием ИКТ»

«Формирование сенсорного восприятия у детей с ОВЗ с использованием ИКТ »

В дошкольном возрасте непосредственное, чувственное познание – основной источник знаний об окружающем. Очень важно заботиться о формировании у детей представлений о предметах и вещах, о существовании их сенсорного опыта .

Сенсорное развитие детей с ЗПР значительно отстает по срокам формирования , проходит неравномерно и имеет свои особенности : они испытывают трудности в обследовании предметов , выделении нужных свойств, в обозначении этих свойств, словом. Процессы восприятия у них замедленны , недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности ребенка.

Актуальность – на слайде.

Таким образом, тема формирования и развития сенсорного восприятия занимает немаловажную роль в познавательном развитии детей с ЗПР.

Для примера я взяла тему формирование представлений о величине предметов , а именно формирование и закрепление понятий узкий – широкий (уже, шире) .

Так как в теме моего выступления звучит аббревиатура ИКТ, подразумевается здесь использование интерактивных игр . За основу я взяла игры по развитию зрительных способностей разработанной Самарским институтом коррекционной педагогики, а в частности Ремезовой и Буковцовой. Эта развивающая программа была разработана для детей с нарушение зрения, но мы её адаптировали под детей с ЗПР, а именно – используем в работе только первоначальные этапы (игры) .

Полностью, разумеется, эта замечательная программа не может заменить весь процесс формирования сенсорных представлений , но сыграть роль мотивационного и поощрительного стимула – вполне.

Но начнем по порядку.

Формирование сенсорного восприятия проходит по определенному плану, можно сказать, поэтапно.

В самом начале, мы подбираем такой дидактический материал, предметы, которые бы отличались друг от друга только одним признаком. Причем этот признак должен выступать контрастно. – мы использовали браслеты , одного цвета, одного материала – которые сопровождали детей в течение одной недели. (рассказать про браслеты)

Уточнение или формирование признака должно проходить на раздаточном материале, натуральных предметах, причем таких, у которых этот признак рельефно выступает и по которому эти предметы отличаются друг от друга (все остальные признаки одинаковы) . Например, широкая и узкая линейка (длина, толщина одинаковы) . Мы использовали шарфы , линейки, коробки из под карандашей (различные по ширине) .

Затем к подбираемому материалу добавляется ещё несколько признаков, например различный цвет и уже закрепленное понятие (длина) . Используется наглядность с предметными изображениями.

Использовать практическую деятельность - Детям предлагается раскрасить (например : раскрась узкий шарф синим цветом, а широкий – красным, вырезать узкую и широкую полоски из бумаги и, например, выложить забор.

Очень важно научить учащихся сравнивать предметы, прикладывая их друг к другу или накладывая один на другой. – метод приложения и наложения.

Не менее важно, я считаю, необходимо создать такую жизненную ситуацию, благодаря которой дети поняли бы, что перед ними предметы, разные по размерам, и что этот признак надо учитывать при решении конкретной жизненной задачи. Например, река, два моста – узкий и широкий. По какому мосту поедет грузовая машина? Конечно по широкому, так как если она поедет по узкому мосту, то она упадет и водитель и машина утонут.

И, наконец, все полученные знания мы закрепляем посредством интерактивной игры, соблюдая, конечно, охранительный режим.

Я использую компьютер только в индивидуальной работе с детьми.

Они уже знают, что в конце недели они будут закреплять пройденный материал либо с использованием интерактивных игр , либо интерактивных презентации.

Прогресс не стоит на месте и мы, педагоги, должны приспосабливаться к этим условиям , к новым девайсам и гаджетам. Но всё в пределах разумного.

Немного о программе – играх.

Можно запустить игру и показать.

Можно показать видео

При использовании данной технологии :

Повышается мотивация детей, все упражнения выполняются в занимательной и игровой форме , а известно что для детей с ОВЗ характерны быстрая утомляемость и истощаемость.

Отсутствие необходимости в изготовлении большого количества раздаточного материала;

Повышается эффективность обучения, уменьшается время выполнения заданий.

Научают детей работать по образцу, способствуют развитию наблюдательности;

Может быть использовано как средство педагогической диагностики.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Договори словечко» («Ёлочка»). Игра-шутка на формирование фонематического восприятия. Классическими задачами формирования фонематического восприятия являются: - узнавание неречевых звуков; - различение высоты, силы, тембра.

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ" Цель: создание условий для сенсорного воспитания детей.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. Дошкольный возраст – это.

Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника». Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника».

Методический семинар на конкурс «Учитель года-2017» в номинации «Воспитатель года-2017» Методический семинар на конкурс в номинации «Воспитатель года» Добрый день уважаемые члены жюри, коллеги. Прозвенит будильник рано, поднимусь.

Информационно — коммуникативные технологии способствуют развитию у педагогов, и помогают в педагогической деятельности образования.

В этой презентации я хочу рассказать, как мы применяем ИКТ. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие детей. Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий. Это когда педагоги могут обмениваться опытом, идеей, общением, информацией между педагогами и родителями в виртуальном мире, но и в реальном. Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как педагогу, так и детям, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение детей к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения воспитанников. Для этого использую различные методы и приемы. Педагог использует методы и приемы:

1. Метод анализа.
2. Метод сравнения.
3. Метод обобщения.
4. Метод классификации.
5. Формулировка понятий.
6. Внутренний план действий.

При подготовке к урокам педагог использует электронные ресурсы учебного назначения:

1. Мультимедийные презентации (анимация, звук, изображение, рисунки, цифровой фотоаппарат).
2. Логические игры.
3. Ресурсы Интернет.
4. Электронные энциклопедии.

Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ
1. Владеть основами работы на компьютере.
2. Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
3. Владеть основами работы в Интернет.

Я думаю, что применение ИКТ, позволит педагогу за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Занятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности раннего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию показа. Детям раннего возраста очень важен показ. Мы, педагоги должны заинтересовать ребенка на занятии, это должно быть все в игровой форме, в чем нам и помогает ИКТ. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального екк1а общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование (ЭОР) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства; в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

(Презентацию необходимо загрузить на компьютер, для просмотра всех опций и возможностей)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование ИКТ в сенсорном развитии детей раннего возраста Группа № 1 Майорова И.А. 2017 год

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; тренируется эффективность внимания; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация глаз; развивается воображение и творческие способности.

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения: повышение эффективности образовательного процесса; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизульная информация; использование анимации; возможность моделирования жизненных ситуаций.

В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Давайте познакомимся: Цвет: Форма: Желтый цвет Красный цвет Синий цвет Зелёный цвет Квадрат Круг Треугольник Дидактические игры: цвет Дидактические игры: форма ВЕЛИЧИНА МОТОРИКА К А Р Т О Т Е К А И Г Р Ч Т О З В У Ч И Т

Желтый цвет

Красный цвет

Синий цвет

Зеленый цвет

Дидактические игры 1. Дидактическая игра: « Укрась елочку » . Цель: - развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста. Задачи: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Ход игры: Предложить детям украсить елочку игрушками красного цвета (желтого, синего, зеленого)

Правильный ответ

Дидактическая игра. Описание: Занятие на различение и называние качеств. Цель: Учить детей подбирать предметы по признаку цвета, называть их. Оборудование: - однородные предметы (шарики, пробки) разных цветов (синие, желтые, красные, зеленые) - четыре коробки (ведерка) под цвет пробок. Ход игры: Разложить шарики (пробки) по цвету, чтобы все дети видели, и говорить: "В красную коробку я положу красный шарик, в синюю коробочку положу синий шарик! " и так далее, пока все шарики не будут разложены в коробки соответствующего цвета. Дети могут сначала класть шарики одного, а потом другого цвета или раскладывать вразноброс.

Треугольник

Дидактическая игра: Д. И. «Спрячь мышку» Цель: Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. Развивать внимание, мышление. Правила игры: Педагог показывает детям, в каких домиках поселились мышки. - Мышки сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, квадратные, треугольные. Эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте себе, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты. Наступило утро, открывайте окошки. Но, вот, идет кошка. Спрячьте быстро мышек, чтобы кошка их не съела. Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Игра проводится 2-3 раза.

Дидактическая игра «Рамки и вкладыши» вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь); знакомит с геометрической терминологией – названиями фигур. Игра представляет собой набор квадратных рамок-пластинок. В центре каждой из них вырезано отверстие круглой, треугольной, квадратной формы, закрывающееся крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета.

Изучение величины. Нанизывание однородных предметов разной величины; раскладывание предметов по принципу «матрешки»

Совершенствование мелкой моторики Шнуровка; Игры с прищепками; Мозаика; Пальчиковый театр.

Для развития слуха можно использовать следующие приемы: используйте для игры различные игрушки, которые издают звук: пищалки, погремушки, пластиковые бутылки, наполненные макаронами или разными крупами, пуговками и т.п.; ходить с детьми по группе и акцентируйте внимание на том, какие звуки издают предметы (например: часы, звонок, шум воды); во время прогулки также слушать пение птиц, шум автомобилей; слушать с ребенком приятную музыку; играть в прятки, используя те предметы, которые могут издавать звуки; можно рассказывать стихи, сказки, петь колыбельные. Таким образом у ребенка хорошо развивается фонематический слух; обращайте внимание ребенка на звуки, которые раздаются в помещении группы.

Дидактическая игра: «Что звучит» Цель: - Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию. - Развивать умение переключать слуховое внимание. Оборудование: Барабан, бубен, дудочка, колокольчик. Ход игры: Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

Картотека дидактических игра по сенсорному развитию детей раннего возраста

1. «Найди одинаковый предмет» Для игры понадобятся несколько пар одинаковых по форме, цвету и размеру предметов. Предлагаем ребенку отобрать одинаковые экземпляры. В первое время вещей должно быть немного, со временем увеличиваем их количество. Помогает стимулировать внимание и сенсорные способности. 2. «Разложи по цвету» Для игры необходимы предметы разных цветов, например, кубики, мозаика, конструктор « Лего ». Предлагаем ребенку разложить все эти вещи по цвету. В процессе малыш знакомится с понятием цвета и его разнообразием. 3. «Что звенело?» Понадобятся различные вещи, игрушки, которыми можно создавать звуки (бумага, барабан, колокольчик, дудка, ложки, ксилофон). Показываем крохе каждый объект и воспроизводим его звучание. Потом прячем игрушки за ширму и шумим одним из предметов. Открываем ширму и предлагаем показать, что звучало. Эта забава стимулирует слуховое внимание, а, следовательно, и музыкальный слух.

4. «Парные картинки» Цель игры состоит в том, чтобы учить малышей сравнивать окружающие их предметы по совокупности отличительных признаков, а также по их назначению. Для этого детям предлагается специальный набор красочных парных картинок с привлекательным и разнообразным содержанием. Содержание картинок отвечает естественной потребности детей приобщиться к окружающей действительности - предметной, природной и общественной. 5. «Составь пары по цвету» Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие.

6. «Вкладыши» ЦЕЛЬ: уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, Развивать память, мышление внимание. Руководство: игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник. 7. «Найди такой же цветочек» Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы. Руководство: игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают, какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по 4 маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

8. «Один – много» Цель: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов. Руководство: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек - одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки. 9. «Разноцветные клубочки и прищепки» Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. Руководство: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочку, а потом развесить прищепки на ручку корзинки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

10. «Большой, поменьше, маленький» Цель: Продолжать формировать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. на усмотрение фантазии воспитателя. 11. «Покажи такую же» Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры. Руководство: Игра проводится с 2-3 чел., так как надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельности показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

12. «Красный, желтый, синий, зеленый» Цель: Формировать умение различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. Руководство: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом. 13. «Найди матрешке ведерко» Цель: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь. Руководство: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

14. «Цветное домино» Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов. Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок. 15. «Раскладывание однородных предметов разной величины» Цель: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины. Руководство: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.


Елена Зайцева
НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ «Поможем ежику»

«Поможем ежику »

Модель : учебно-игровая

Интегрируемые образовательные области : социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методическая цель :

Мотивация к сенсорному развитию , формирование сенсорных эталонов в эмоционально - социальном развитии детей раннего возраста.

Задачи :

1. Закрепить умение выделять и различать сенсорные эталоны : красный, желтый, зеленый, синий; форму (круг) ; количество (много - один) предметов в процессе игры и продуктивной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику рук , сенсорные чувства , умение скатывать предмет округлой формы, двигательную активность, психические процессы.

3. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу; отзывчивость и доброжелательность.

Используемые методы :

Эмоциональные :

1. Создание ярких наглядно - образных представлений в организационной части занятия при появлении ежика .

Обучающие :

Умение правильно называть основные цвета спектра, количественные отношения (много, один, предметы круглой формы в ходе выполнения игрового упражнения с использованием ИКТ и выполнения задания по лепке.

Социальные :

Вызвать желание помочь грустному гостю , изменив его настроение

Выполнение совместной работы (лепка яблочек ежику )

Материал к занятию :

Мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Поможем ежику » , игрушка Ежика , корзиночка, кусочки цветного теста для лепки, клееночки для лепки, влажные салфетки, сладкий приз грибочки.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Вы любите встречать гостей? Посмотрите, сколько к вам пришло гостей! Они улыбаются вам, давайте, и мы улыбнемся им и поздороваемся.

Ребятишки вы хотите со мной поиграть. Ой, кто это тут сидит? (ежик ) Посмотрите ежик почему-то грустный , давайте у него спросим, что у него случилось? Он мне на ушко все расскажет. У ежика произошло горе , он не может найти дорогу домой. А его дома ждут ежиха и ежата.

Злая колдунья заколдовала дорогу. Она придумала ежику препятствия , которые он должен пройти. А у ежика ничего не получается. Ребята мы поможем ежику добраться домой , и справимся с заданиями?

А сейчас ребята мы пойдем по дорожке. Вмести идем и повторяем за мной слова.

П/И «Топ – пот»

Как у наших у ребят, ножки весело стучат!

Топ – топ, топ- топ!

Топают, стараются громко получается!

Топ – топ, топ- топ!

Ножки топали устали и в сюда мы вот попали!

Вот мы с вами пришли (садятся на стульчики) .

Задания мы будим смотреть на экране и их отгадывать.

Презентация :

Сл. 1 Словно небо, словно море.

Сл. 2 Словно незабудка в поле

Сл. 3 Этот цвет какой? (синий)

Сл. 4 Как весенняя листва, как лягушка у пруда

Сл. 5 Словно елочки на склоне

Сл. 6 Этот цвет какой? (зеленый)

Сл. 7 Словно помидор и роза

Сл. 8 Словно щечки от мороза

Светофора цвет опасный

Сл. 9 Этот цвет какой? (красный)

Сл. 10 Словно крылышки цыпленка.

Словно солнышко на небе

Сл. 11 Лютик – что в саду нашел ты

Сл. 12 Этот цвет какой? (желтый)

Молодцы с первым препятствием вы справились? Дальше продолжаем?

Сл. 13. Посмотрите, кто это? (рыбка) А сколько рыбок вы видите? (одну)

Сл. 14 А сейчас сколько рыбок? (много)

Сл. 15 А это кто? (кошка) А сколько кошечек вы видите? (одну)

Сл. 16 А сейчас сколько кошек? (много)

Молодцы и с этим препятствием вы тоже удачно справились? Продолжаем дальше?

Сл. 17 Посмотрите, что вы видите? (перечисляют) На какую форму эти предметы похожи? (круг)

Молодцы вы справились со всеми препятствиями? Вы помогли ежику расколдовать дорогу домой.

Сл. 18. Ежик нашел дорогу домой , его встречают ежиха и ежики .

Молодцы, вы добрые ребята. А давайте, ежикам слепим яблочки и угостим их. Идемте к столу, я приготовила для всех вот такое волшебное тесто (показать) .

Лепка «Яблоко»

Садимся все за столик. Раздаю кусочки теста на клееночках. Показываю и рассказываю, как лепим шарик. Самостоятельная работа детей.

Ну, вот и молодцы, вот, сколько яблочек. Какого они цвета? (красного) . Обратить внимание детей, что каждый слепил одно яблоко. (обращаюсь к детям) ,ты, сколько слепил яблок? (одно) А ты, ты сколько слепила? (одно) Вы все слепили по одному яблочку. А теперь давайте их подарим ежикам . Посмотрите, сколько у него яблок стало? (много)

Вы слепили по одному яблоку, а когда мы подарили их ежику , стало много яблок. (пожили их в корзинку) . Ежик заберет ваши яблочки и угостит своих ежат. Теперь они будут очень довольны.

Посмотрите, ежик улыбается , и смеется, он вас благодарит, что вы помогли ему расколдовать дорогу домой. Ой, посмотрите, что-то ежик нам принес . Ребята это корзинка с грибочками. Он тоже хочет вас угостить своими запасами - грибочками. Скажите спасибо и до свидания ежику .

Публикации по теме:

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Поможем Ирочке» Цель: Сформировать представление о свойствах предметов (тяжелый, легкий, тонет, не тонет). Задачи: Формировать в процессе эксперимента.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке» Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колокольчик", МБДОУ – детский сад №7 «Буровичок», воспитатель: Хабиева Б. А.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Тема: Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «В гости к ежику» Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания,.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.