Идеи для... Подарки на... Традиции

Картотека бесед по моральному воспитанию у детей во второй младшей группе. Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация Общение детей 2 младшей группе

Виктория Нечаева
Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе

Тема : «Безопасность в нашей группе »

Цель : закрепить знания о своей группе , развивать умение ориентироваться в групповом пространстве , чувство безопасности и самосохранения ; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования ; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе .

Тема : «Самообслуживание»

Цель : обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Тема : «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель : рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Тема : «Безопасное поведение »

Цель : рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения ; организовать совместную проектную деятельность детей.

Тема : «Светофор»

Цель : дать представление о работе прибора «светофор» ; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Тема : «Помощник на дороге»

Цель : продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Тема : «О пожарной безопасности »

Цель : дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Тема : «Бытовые опасности»

Цель : развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту ; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования ; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Тема : «Балкон»

Цель : расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

Тема : «Открытое окно»

Цель : расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Тема : «Контакты с животными»

Цель : развивать интерес к правилам безопасного поведения ; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения .

Тема : «Бездомные животные»

Цель : формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Тема : «Отношение к больному человеку»

Цель : по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Тема : «Здоровье и болезнь»

Цель : способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.

Тема : «Уроки Айболита»

Цель : научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Тема : «Режим дня»

Цель : провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Тема : «Личная гигиена»

Цель : развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Тема : «Личная гигиена»

Цель : обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Тема : «Спички детям не игрушки»

Цель : Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи : О. З.:. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Р. З.: Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

В. З.: Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

Материалы и оборудование : Схема для рассказывания «Для чего нужны спички?»

Игрушка гномик.

Модели дома, пожарной машины.

Изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома.

Словарная работа : пожарный, огнетушитель.

Билингвальный компонент :

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Воспитатель загадывает загадку :

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Воспитатель (показывает коробок спичек) .

Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети : - Это спички!

Дети : Нет!

Организационно-

поисковый Ребята, почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом)

Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра :

Давайте представим, что вы – маленькие огоньки.

Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше.

Вот какой высокий огонь разгорелся.

А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке.

Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно – теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.

Программные задачи:

  • Учить воспринимать на слух и правильно произносить звуки [Б], [Б] – изолированно в словах, слогах, фразах.
  • Продолжать развивать слуховое восприятие, различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
  • Закреплять умение соотносить речь и движения.
  • Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу заходят дети и садятся полукругом. Ребята сегодня у нас гости. Посмотрите на них внимательно. Какие у нас гости? (красивые, доброжелательные, весёлые).Возьмём с собой гостей и друзей своих не забудем взять: гномиков Бима и Бома.

2.Основная часть.

На столе воспитателя «Весёлый язычок».

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости пришёл наш «Весёлый язычок» и решил с вами побаловаться.

Выглянул Язычок из домика – спрятался (дети делают движения языком изо рта в рот);

Бегает по домику вправо – влево (делают движения языком от правого уголка рта к левому);

Болтает: – Б – Б – Б! (смыкают и размыкают губы на каждый звук);

Увидел бантик, стал с ним играть (дуют на маленькие бантики).

На столе стоит грузовик с двумя гномами.

Воспитатель: Что это? (машина).

– Какая это машина? (грузовик).

– Что можно на ней перевозить? (грузы).

– Что есть у машины? (кузов, кабина, колёса, руль и т.д.)

На таких машинах можно перевозит и пассажиров, только надо всем сидеть. Вместе с Язычком к нам в гости приехали Бим и Бом, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуй, Бим. Здравствуй, Бом.». Вот на этой машине они захотели прокатится.

В машине, машине шофёр сидит,
Машина, машина идёт гудит:
Би – би – би, би – би – би. (звукоподражание).

– Вот и приехали наши гости.

2. Бим: – Дети, поиграйте со мной в «Добавлялки». Я буду начинать, а вы добавлять.

Ба – ба – ба – вот новая труба.
Бу – бу – бу – взяли мы трубу.
Бе – бе – бе – мы играем на трубе.
Бы – бы – бы – вот и нет трубы.
Би – би – би – вёслами греби.

3. Бом: Дети, а со мной поиграйте в прятки, я буду прятаться, а вы определите и скажите, где я спрятался.

Например: «Бом спрятался за кубиком. Бом сидит в машине».

4. Бим: Дети, помогите мне закончить стихотворение «Подскажи словечко».

Бегемот разинул рот,
Булку просит … (бегемот).

Отлежал бычок бочок,
Не лежи, вставай … (бычок).

Зайка маме говорит:
– Хвостик у меня …(болит).

На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка).

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый (барабан).

– Молодцы, всё правильно мне подсказали.

5. Физкультминутка.

«БАРАН И БАРАБАН».

На пеньке сидит баран
Он играет в барабан: «Бум – бум – бум».

6. Бим и Бом привезли вам музыкальные инструменты (достаёт барабан, бубен и балалайку).

– Давайте посмотрим, что это? (Это… барабан). Послушайте, как он звучит.

– Это… балалайка. Вот как она звучит.

– А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

– Что это? (это музыкальные инструменты).

ИГРА: «Угадай по звуку».

7. Потешка.

Бом: А вы, ребята, умеете говорить громко, тихо?

Воспитатель: «Конечно, умеют».

Бом: Я вам прочитаю потешку, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.

Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.

Бим и Бом: Как нам понравилось с вами играть, можно мы ещё придём к вам в гости и вместе с вами ещё поиграем в интересные игры?

I квартал

Темы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Культура поведения

Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

1. Д.и. «К нам гости пришли», 2.Д.и. «Поучим мишку знакомиться», 3.Д.и. «Подскажем мишке, как надо прощаться»

Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

1.Создание проблемных ситуаций

2.Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

1.Рассматривание картинок из серии «Дети играют»

2.Д.и. « Научим мишку делиться с товарищами»

3.Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»

Положите

льные моральные качества

Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

1.Чтение А.Барто «Мяч»,

2.Чтение «Лошадка»

3.Д.и. Как утешить куклу Нину»

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

1.Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя.

2.Д.и. «Как зайка играет с товарищами»

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

1.Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?»

2.Чтение Н.Павлова «На машине»

3. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь»

4. Д.и. «Как правильно попросить о помощи»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. 2 младшая группа. II квартал

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Темы

Декабрь

Январь

Февраль

Культура поведения

Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

1.Д.и. «Можно-нельзя»

2.Д.и. «Уложим куклу спать»

3.Расскажем мишке, как мы укладываемся спать»

4. С/р игра «Детский сад»

Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

1.Беседа «Как играют воспитанные дети»

2.Беседа «Как мы дружим»

3.Чтение Я.Тайц «Поезд»

4.Чтение Я.Тайц «Карандаш»

5.Чтение Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Д.и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки»

Приучать детей общаться спокойно, без крика.

1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Положите

льные моральные качества

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

1.Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»

2.Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?»

3.Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик»

Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам.

1.Рассматривание картин и иллюстраций

2.Рассказ воспитателя

3.Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко»

4.Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»

5.Чтение В.Берестов «Больная кукла»

6.Чтение О.Высотская «Холодно»

7.Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя.

1.Рассматривание иллюстраций (части тела)

2.Беседа «Кто я»

3.Беседа «Что для чего» (части тела)

4.Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»

5.Рассматривание себя в зеркале.

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. 2 младшая группа. III квартал

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Темы

Март

Апрель

Культура поведения

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

1. Рассказ воспитателя

2. Создание проблемных ситуаций

3. Д.и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

4. С/р ига «Семья» (гости)

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

1.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

2. Беседа «Хорошо и плохо»

3.Чтение Т.Карамаренко «Капризка»

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

1. Беседа «С кем мне нравится играть и почему»

2. Беседа «Как поступают добрые дети»

3. Д.и. «Расскажем мишке, как играют воспитанные дети»

4. «Поможем мишке быть вежливым»

Положите

льные моральные качества

Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.д.).

1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы

2. Беседа «Какими мы были, какими мы стали»

3. Беседа «Как надо помогать малышам»

2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает - очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)

Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.

В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным - всем добро желать и не обижать, по-другому сказать - дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами - да, да, да. Или - нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.

Краткий анонс: данный конспект используется для проведения контроля по НО «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию моторики, мимики.

Конспект итогового занятия НО «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «Сказка спешит к нам в гости»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель:

·Обобщать знания о сказках;

· Развивать коммуникативные навыки;

· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;

· Развивать речь, моторики тела.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

· Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций к сказкам,

· Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.

Атрибуты: фланеллеграф с героями русской народной сказки «Теремок».

Методические приемы: беседа - диалог, физкультминутка, дидактическая игра «Вспомни - назови», вопрос - ответ, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Лампа Алладина

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух,

Каждый нам в дороге,

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Слова Ю. Энтин

Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.

Загадки

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Дети отвечают

Воспитатель : А теперь давайте подойдем к фланеграфу и посмотрим на тех героев сказки, что у нас есть. Какую сказку можно сыграть с этими героями?

Дети отвечают

Воспитатель: А теперь мы сами создадим сказку. Давайте Игорь будет мышкой, Даша - лягушкой, Наташа - зайчиком и т.д. Остальные будут помогать и подсказывать.

Проигрывание сказки «Теремок»

Воспитатель : Вам понравилась сказка?

А какие герои у нас сейчас были?

Почему они так действовали?

Воспитатель : А теперь время поиграть. Встаем в кружочек.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь.

Нам советует балерина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево- вправо, десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель : А теперь мы вспомним наши любимые сказки. Я называю автора, а вы - сказку.

Дидактическая игра «Вспомни - назови»

Воспитатель : Александр Сергеевич Пушкин -

Дети отвечают «Сказка о рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке».

Воспитатель : Корней Чуковский

Дети отвечают «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».

Воспитатель: Мы с вами вспомнили авторские сказки - то есть сказки, авторы которых известны.

Дети отвечают

Воспитатель : Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего?