Идеи для... Подарки на... Традиции

Пластилинография золотая рыбка старшая группа. Конспект НОД по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы «Золотая рыбка» (пластилинография). Материалы и оборудование

Зухра Холмирзоева

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

педагог Зухра Хусеновна Холмирзоева

ДОО Дошкольная академия МБОУ ДОД ДТДиМ г . Томск



Группа, возраст, год обучения «Лучики» 6-7 лет, 2 г. о.

Предмет : Основы изобразительного искусства

Образовательная область : «Художественное творчество»

Тема : Пластилинография «Золотая рыбка »

Цель : Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи :

Познавательные

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография ) .

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Активизировать словарь по данной теме .

Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства;

Развивающие :

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.

Развитие общей моторики и мелкую моторику, координацию движений.

Закрепление знание детей о сказке А. С. Пушкина.

Воспитывающие :

Прививать навыки трудового воспитания (уборка рабочего места) .

Развивать аккуратность в работе с пластилином .

Воспитывать уважение и умение взаимодействовать друг с другом

Интеграция образовательных областей :

Познание : Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям подводного мира.

Коммуникация : Развитие связной речи, активизация словаря по данной теме : подводный мир, водоросли, название строения рыбы (туловище, плавники, хвост, чещуйки) .

Социализация : Уважение и умение взаимодействовать друг с другом.

Художественное творчество : Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография ) . Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Чтение художественной литературы : Закрепление знание детей о сказке А. С. Пушкина.

Труд : уборка рабочего места, аккуратность в работе с пластилином .

Ключевые понятия : пластилинография (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .

Оборудование :

картон синего или голубого цвета формата А5 с силуэтом рыбки ;

набор пластилина , доски для моделирования, стека;

бусинки чёрного цвета, ракушки, набор блесток;

простой карандаш;

салфетка для рук,

иллюстрация по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Основные элементы занимательного дела

1. Организационный момент

2. Постановка цели.

3. Мотивация.

4. Актуализация прошлого опыта. Показ изобразительных приемов.

5. Повторный показ.

6. Практическая работа.

7. Рефлексия.

8. Выставка.

Организация деятельности

Этапы занятия Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы Предполагаемый результат

Мотивационно-ориентационный

1. Организационный момент Создание положительной атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. Педагог приглашает детей в кабинет, предлагает пройти на ковер и поздороваться и продолжить свое путешествие в подводный мир. Дети проходят в кабинет, организуются в круг, здороваются с педагогом и сверстниками.

Дети соглашаются продолжить свое путешествие. Игровой прием Собрать внимание детей.

Принятие ребенком поставленной цели.

2. Постановка цели. Рассматривание иллюстрации с изображением золотой рыбки . Чтение отрывка к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » . Педагог обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке » и зачитывает отрывок из произведения. Дети рассматривают иллюстрации и слушают отрывок из произведения. Рассматривание, прослушивание отрывка из художественного произведения. Вспоминание того, что он видел и слышал ранее про золотую рыбку .

3. Мотивация. Активизация детей на создание художественного образа. Педагог, опираясь на опыт детей, выясняет, что дети знают о золотой рыбке . Дети в предложенной педагогом беседе делятся своими знаниями о золотой рыбке . Беседа с опорой на личный опыт ребенка. Осознание предстоящей работы в техники пластилинография .

Организационно- поисковый

4. Актуализация прошлого опыта. Показ изобразительных приемов. Актуализация знаний и умений детей преобразовывать исходные формы (шар, столбик) в лепке.

Вспомнить правила работы с пластилином . Основные приемы работы в технике пластилинография . Дети вспоминают общие правила работы с пластилином и в технике пластилинография . Упражнение «Превращение волшебного комочка» Определение изобразительных приемов : надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.

5. Повторный показ. Закрепление знаний о преобразовании исходных форм в леке. Педагог обращает внимание на схемы размещенные на доске. Дети обращают внимание на схемы, проявляют творчество. Рассматривание схем «Оформление туловища» , «Оформление туловища чешуйками» , оформление водоема. Определение своих изобразительных приемов.

6. Практическая работа. Закрепление знаний и умений детей работать в пластилинографии . Индивидуальная помощь при затруднении в выполнении работы. Самостоятельная работа. Выбор варианта исполнения работы. Создание своего сюжета в полуобъеме.

Обращение за помощью взрослого.

7. Рефлексия. Подведение итогов выполнения практической работы. Педагог предлагает оценить свои работы и степень их законченности. Дети оценивают свои работы. Поощрение. Оформление ребенком результата своей деятельности.

8. Выставка. Просмотр работ. Педагог предлагает разместить свои работы на выставочных столах. Дети рассматривают работы друг друга. Поощрение. Анализ своих и чужих работ. Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что не?»

9. Итог. Подведение итога занимательного дела. Педагог благодарит детей, мотивирует на дальнейшую работу в данной технике. Дети благодарят педагога и высказывают свои предложения о данной технике. Оценка качества детского исполнения. Корректирование в ходе педагогической поддержки, помощи результатов своей деятельности.

Для детей подготовительной группы

«Золотая рыбка» (пластилинография)

Программное содержание:

1. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

2. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать интерес к произведениям.

Предварительная работа:

1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».

2. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).

3. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

4. Чтение сказок «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам.

Оборудование и материалы: портрет, выставка книг, рисунки к сказкам, музыкальная запись «Звуки моря», плотный картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Методика проведения:

Воспитатель : Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети : .

Воспитатель : Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта. Вот послушай (читает ребенок):

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети : Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель : А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель : Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?

Дети : Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель : Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуей под речной волной.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

(Ответы детей).

Воспитатель : Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети : Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать (плавательные движения )

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево )

Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед )

Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх )

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения )

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте )

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

Воспитатель : Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель : Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

Воспитатель: А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, иначе она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка : Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. До свидания, ребята!

Цель : 1) Развивать мелкую моторику.

2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином .

3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

4) Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина .

5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал : картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями изпластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.

Предварительная работа : Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушкирыбки , чтение художественной литературы о рыбке , подвижная игра «Рыбак и рыбки » .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети : Рыба.

Воспитатель : Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

— А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки , которые живут в аквариуме : золотая рыбка , рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх,

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения — как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб) . Посмотрите, на картинке изображена рыбка . Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) Урыбки есть туловище , плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем» , а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками , которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений : от острых камней, других хищников и т. д.

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка . Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку . Берем оранжевый пластилин , им мы будем заполнять хвост, голову рыбки , размазывая пластилин тонким слоем . Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина , делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевогопластилина маленький кусочек , раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки . Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали ? (Ответы детей) . Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин , отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки . Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке , накладывая поверх белого пластилина . Рот рыбки — раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова ! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились ! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу !

Ольга Маслова

Конспект НОД «Аквариумные рыбки »

Цели и задачи :

Совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;

Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки ;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование :

Картинки аквариумных рыб (детское пособие) ;

Схема выполнения работы;

«аквариум » (на доске)

пластилин , клеенка, дощечка, салфетка, стека.

Подготовительная работа :

Беседа о водных и аквариумных обитателях .

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за столы. На столах – клеенки, дощечки, пластилин , стеки, салфетки.

Ребята тему нашей с вами работы вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут .

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

– Кто догадался, что это? (аквариум ) . Правильно.

2. Вводная часть

Воспитатель :

Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.

Что находится в аквариуме ?

(песок, камешки, ракушки, водоросли)

Для чего они нужны (чтобы рыбки чувствовали себя как на воле) .

Посмотрите ребята мне кажется рыбка грустит , а как вы думайте почему?

(ответы детей)

Ребята она может грустить от того что она хочет кушать?

А как вы думайте может ли она грустить от того, что вода в аквариуме грязная ? А может она грустит от того что у нее нет друзей. А мы можем ей помочь? А что мы можем сделать (ответы детей)

Из чего можно сделать рыбке друзей ? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать) .

Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина .

Кто знает, какие рыбы живут в аквариуме ? (дети называют)

Посмотрите, каких рыб я сегодня принесла.

(показ презентации четыре слайда рассматривая иллюстрации уточняем форму туловища, части тела голова хвост плавники)

Скалярия, гуппи, меченосец, золотая.

Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка »

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью» . Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали , ныряли

В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Теперь наши руки готовы к работе. Приступаем. Возьмем кусок пластилина среднего размера и круговыми движениями между ладонями скатаем шар, затем поместим шар в наши с вами аквариумы , и большим пальцем правой руки надавим на шар, это будет туловище. А чем покрыто туловище рыбки ? Правильно чешуей. А для того чтобы изобразить чешую у рыбки я принесла вам различные пуговки. Выбирайте, какие вам нравятся, и сделаем отпечатки. Теперь рыбке нужно сделать красивый хвостик и плавнички. Из цветного пластилина скатываем маленькие шарики выкладываем на спинку рыбке надавливаем и растягиваем получается плавник таким же способом делаем хвостик.

А теперь мы с вами немножко отдохнем и сделаем разминку (через 10 – 15 минут после начала работы) .

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно : (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

А теперь продолжим нашу с вами работу.

Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

Воспитатель : Постарайтесь, чтобы рыбки у вас получились разные и веселые!

Посмотрите, какие красивые рыбки получились , не похожие друг на друга!

А теперь ребята, давайте встанем и покажем свои работы, познакомим нашу рыбку с новыми друзьями .

Сколько у меня друзей.

Сразу стало веселей

Будем петь и танцевать

С ребятишками играть!

Воспитатель : Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались! Рыбка вам благодарна за новых веселых друзей.

Игра «Рыболов»

Воспитатель : Ребята рыбка предагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать золотую рыбку ? (да) . Мне нужно два участника. Вам необходимо быстрее всех поймать золотую рыбку , сматывая клубочек, рыбка будет приближаться , когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов.

Итог : Воспитатель интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки . Организуется выставка работ («Аквариум » ). Ребята прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Какие замечательные аквариумы у нас получились .

Рыбка очень довольна . Она вас благодарит за то что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей.

Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие . Все молодцы, занятие окончено.



Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.

Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки» Конспект НОД Вторая младшая группа. Тема: «Рыбки для улитки». Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. :Изобразительная.

Конспект «Домик для рыбки» КОНСПЕКТ по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе.

Онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез.

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Познавательно речевое направление

Область познание

Изодеятельность

«Золотая рыбка»

На основе интегрированного подхода

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Задачи: Учить воспринимать знакомого писателя, узнавать и называть сказки по небольшим отрывкам.

Формировать элементарное восприятие художественного слова и исскуства.

Предшествующая работа: чтение произведений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и отрывков из сказок, прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря» плотный картон голубого цвета с изображением волн выполненным на предыдущем занятии и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Место проведения: групповая комната.

Виды детской деятельности.

1.Игровая. Дид. игры «Кто где живет?», «Собери картинку»,

2. Изодеятельность. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).

3. Музыкальная. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

4. Художественная. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семе богатырях», «Сказка о золотом петушке».

5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

6. Беседа.

Утро. Рассматривание иллюстрации и картинок с сказкам А. С. Пушкина.

Загадывание загадок.

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбка)

На окошке – пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)

Беседа.

Воспитатель: Дети, что есть у рыбок?

Дети: У рыбок есть глаза, рот, хвост, плавники, чешуя.

Воспитатель. А чем рыбы дышат?

Дети. Жабрами.

Воспитатель. Дети, где живут рыбки?

Дети. Рыбки живут в воде.

Воспитатель. А,что нужно рыбкам для того,чтобы они себя хорошо чувствовали?

Дети. Вода, свет, корм, водоросли, тепло.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови сказку».

Занятие «Золотая рыбка»

Ребята вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка:- Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москва, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать и вы ребята.

Воспитатель:- Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Вот послушай (Читает ребенок):

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

Из какой сказки эти слова? Дети называют сказку

(«Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель:- Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети:- Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель:- А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом либо водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель:- Скажите, а почему А. С. Назвал свою рыбку, золотой?

Дети:- Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель:- Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуёй под речной волной.

Воспитатель:- Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

Ответы детей.

Воспитатель:- Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети:- Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель:- Верно. Поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. Минутка:

Как приятно в речке плавать Плавательные движения

Берег слева, берег справа Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди, Потягивания- руки вперед

Сверху мостик- погляди Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей Плавательные движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем Ходьба на месте

И на травке отдыхаем. Дети садятся за столы

Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки- чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились.

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал золотую рыбку для себя.

Воспитатель:- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка:- Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. Досвидание ребята!

Воспитатель:- В конце нашего занятия, я предлагаю послушать стихотворение о Золотой рыбке.

Читает ребенок:

Рыбка, рыбка золотая,

Почему же ты молчишь?

Ну, совсем как неживая,

Ничего не говоришь.

Лает пес, мычит корова,

Кот мяукает в углу,

Ты не скажешь даже слова,

Непонятно почему…

Хоть бы что- нибудь сказала,

Ничего не говоришь.

Видно в рот воды набрала,

Потому-то и молчишь.

А. Бормашов

Во второй половине дня поиграть с детьми в подвижную игру «Щука и караси» с помощью считалки выбирается ведущий «щука», остальные играющие делятся на 2 группки: одна из них – «камешки» – образуют круг, другая – «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя «Щука!», щука быстро вбегает, стараясь поймать карасей.
Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки).
Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг.
Кого не успела поймать щука, тот и выигрывает.

Используемая литература.

  1. Белая К. Ю. инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. Сфера, 2004г.
  2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Айрис- пресс, 2008г.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. Мозаика – Синтез, 2008г.
  4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Москва. ТЦ Сфера, 2006г.